Перейти к содержимому

Close
Фотография

Богобоязненность в словах и делах


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 22 июня 2011 - 16:37

Состояние богобоязненных мусульман (МУТТАКИ), которые опасаются не только запретного и сомнительного, а внимательны и к тому, чтобы совершение чего-либо дозволенного не послужило причиной для возникновения запретного или сомнительного. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Человека нельзя считать богобоязненным, если он испытывает страх только от возникшей угрозы, не опасаясь причин её возникновения". Умар бин Хаттаб, да будет доволен им Аллах субхана ва тааля, сказал: "Чтобы не совершить запретного, мы старались избегать 9 дозволенных вещей из 10-ти". Именно поэтому богобоязненные люди из предосторожности брали 99 дирхем, когда им причиталось 100. Али бин Маъбед (ум. в 218/833 г.; передатчик книг имама Мухаммада аш-Шэйбани "Джами-уль-кабир" и "Джами-уль-сагир") сообщает: "Как-то раз, когда я жил в арендованном мною доме, мне пришла в голову мысль осушить чернила только что написанного письма кусочком осыпающейся штукатурки. Затем засомневался, а имею ли я такое право, ведь стена принадлежит не мне. После недолгих раздумий решил, что из-за такой малости греха не будет, взял кусочек засохшей глины со стены и просушив чернила, отправил письмо. В ту же ночь во сне я слышал, как некто отчётливо произнёс: "Те люди, которые думают, что такая малость, как использование кусочка штукатурки с чужой стены не повредит, поймут это в Судный День". Люди с такой степенью предосторожности опасаются даже самого малого, которое может стать причиной совершения греха. Их заветная цель, быть в Судный День в числе богобоязненных. Однажды Хасан бин Али бин Аби Талиб, да будет доволен ими Аллах субхана ва тааля, будучи ребёнком, взял в рот финик из мешка, предназначенного для бедных в качестве закяата. Увидев это, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, воскликнул: "Гадко! Гадко! Выплюнь сейчас же". Халиф Умар бин Хаттаб, да будет доволен им Аллах субхана ва тааля, хранил в подсобном помещении своего дома общественный мускус, оставшийся после распределения военной добычи. Он предназначался для одной из дальних областей халифата и ожидал пересылки с попутным караваном. Вернувшись после общественных дел домой, Халиф почувствовал резкий запах мускуса и строго спросил: "Что это значит?" Жена стала объяснять, что доставала в сарае нужную вещь и для этого пришлось переставить сосуд с мускусом в другое место. После этого, сказала жена, руки её стали сильно пахнуть и она тщательно вытерла их о свою накидку. Не пропадать же добру. Халиф Умар, да будет доволен им Аллах субхана ва тааля, тут же снял с неё эту накидку и собственноручно выстирал. Стирал до тех пор, пока не исчез запах и только потом передал накидку обратно. Конечно же, жена Халифа не совершила ничего недозволенного, но он этим действием хотел предостеречь её от возможного греха. Опасаясь запретного, он отверг дозволенное, чтобы быть в числе богобоязненных и угодных Аллаху, хвала Ему Всевышнему. Халиф Умар бин Абдулъазиз, да будет милостив к нему Аллах субхана ва тааля, находился в помещении, куда заносили военную добычу. Принесли мускус. Халиф быстрым движением руки зажал свой нос и сказал: "Ценность мускуса, в его запахе, а военная добыча принадлежит всем мусульманам". Один из учёных находился вместе с другими ночью у постели умирающего мусульманина. Как только человек умер, учёный погасил светильник со словами: "Теперь масло этого светильника принадлежит его наследникам". У Ахмада бин Ханбала спросили: "Если кто-либо уронит листок бумаги с написанным на нём хадисом, а поднявший этот листок перепишет себе хадис, не спросив владельца, дозволено ли это будет?". Учёный ответил: "Нет". Как-то раз Суфьян ас-Саури (ум. в 161/778) стоял с одним мусульманином у его ворот. В это время мимо них прошёл человек чрезмерно разодетый и обвешанный украшениями. Мусульманин стал смотреть ему вслед, но Суфьян ас-Саури одёрнул его: "Если бы вы не смотрели ему вслед, то и он бы не стал излишествовать. Провожая его взглядом, вы как бы поощряете его к этому греху, и сами становитесь соучастниками его поступка". Если человек слишком часто обращается к вещам или действиям, которые по шариату и не запретны, и не поощряемы (Мубах), то он, в конце концов, дойдёт до использования и сомнительного. Даже те мусульмане, которые обращаются к дозволенному, но излишествуют в этом, не смогут когда-либо достичь степени высокой богобоязненности (МУТТАКИ). Переполненный желудок такого человека будет возбуждать в нём греховные страсти, и он может не заметить, как перейдёт к запретным действиям. Появится опасность разглядывания посторонних девушек, молоденьких женщин. Другой опасностью в таких случаях является зависть к богатым и чрезмерная привязанность к этому миру, стремление к обладанию престижным имуществом, стремления к славе, почёту и т. п. По этому поводу знаменательны слова Пророка ( :99702:): "Привязанность к этому миру - главный источник грехов". Это происходит из-за того, что в стремлении обретения богатства человеку очень трудно избежать греха. Прежде всего, ему придется очень много трудиться. А это потребует не только физических сил, но и большого количества времени. Для исполнения своих обязанностей перед Аллахом Тааля будет оставаться всё меньше и меньше часов. Сердце охватит такая опасная болезнь, как беспечное отношение к Вере и поклонения будут постепенно отодвигаться на второй план и забываться. Книга Молитв.

#2 Muslimah

Muslimah

    Умм Саид

  • Модераторы
  • 1 520 сообщений

Отправлено 22 июня 2011 - 16:44

:JazaakiAllaahuKhairan:к сожалению настало время,что богатые люди тратят на зарабатывание мало времени,тогда как бедные днями убиваются за копейки...

#3 hadidja111

hadidja111
  • Мусульманка
  • 470 сообщений

Отправлено 23 июня 2011 - 08:23

:JazaakumAllaahuKhairan22:

Сообщение отредактировал hadidja111: 23 июня 2011 - 08:24


#4 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 05 декабря 2011 - 07:26

bismi

Стремясь хорошо выглядеть и уделяя большое внимание своему внешнему виду, порой мы забываем о своих словах и поступках. Ислам будучи не просто религией, а образом жизни призывает к богобоязненности во всем, в том числе, что мы говорим и делаем.
Всевышний Аллах сказал в Коране: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово. Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха» (Коран 33:70-71).

Обратите внимание на то, как призыв говорить праведные слова поставлен в один ряд с призывом к богобоязненности. Это неслучайно, ведь от богобоязненных исходит добро, душевная теплота, люди чувствуют себя в безопасности рядом с ними. Те же, кто не обладают богобоязненностью, не внушают доверия, от них исходит вред. Иногда случается так, что словом или делом мы невольно обижаем людей. Как же нам быть в таком случае? Обратимся к шариату.

Прежде всего, вспомним, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Признаком хорошего исповедания религии человеком является то, что он оставляет дела, его не касающиеся». Ученые прокомментировали этот хадис, сказав, что если человек занимается полезными делами, которые отвечают нормам шариата, то, как сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), награда такому человеку будет постоянно увеличиваться, а прегрешения – стираться. Если же он занимается делами, которые его не касаются, он зря проводит время и может оказаться в серьезном убытке. Что это значит?

Во-первых, такой человек может остаться без божественной помощи и поддержки, благодаря которой он обретает веру и праведный путь.

Во-вторых, мысли и суждения этого человека могут ввести его в заблуждение: он будет думать, что размышляет правильно в то время, как идеи и мысли его – наущения шайтана.

В-третьих, такому человеку тяжело отличить истину ото лжи, прямой путь от заблуждения, он будет упорно продолжать стоять на своем, говоря, что поступает верно, не воспринимая добрую критику и советы со стороны братьев по вере.

В-четвертых, сердце такого человека начинает постепенно портиться, заражаясь ненужными мыслями и идеями. Речь идет не о физической болезни сердца, как, например, инфаркт, а о духовной – когда сердце теряет веру и праведность.

В-пятых, человек не заметно для себя теряет знания о вере. Следовательно, не может их применять.

В-шестых, его сердце становится черствым и грубым, в котором нет места милосердию к близким и окружающим.

В-седьмых, жизнь такого человека полна внутренних беспокойств и переживаний, незначительные неприятности выводят его из себя. Он постоянно раздражен, испуган, беспокоен.

Еще одним результатом становится то, что его имущество и жизнь лишаются бараката, теряют истинный смысл.

Так нужно ли заниматься делами, которые тебя не касаются? Праведные предшественники посвящали свое время только тому, что приносило им пользу как в мирской жизни, так и в вечной. Таким образом они сохраняли чистоту своих сердец и приумножали свои праведные дела.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не раз побуждал нас следить за своими словами. Он сказал: «Ваша вера не станет крепкой, пока не исправятся сердца, а сердца не исправятся, пока языки не будут говорить только праведные слова». Один из сподвижников спросил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «В чем заключается спасение?», – на что тот ответил: «Придерживай язык и плачь о своих грехах».

Исламские ученые говорят: «Сказать слово – легко, но расчет за него будет тяжким». И это действительно так, ведь Всевышний сказал: «Скрываете ли вы свои речи или произносите их вслух, прячете ночью или открыто произносите их днем – все вы равны перед Аллахом» (Коран 13:10). И потому всем нам стоит задуматься над тем, что мы говорим, ведь Аллах спросит с каждого за это.

Имам аль-Куртуби сказал в своем тафсире: «Слова Всевышнего указывают на то, что людям не следует лезть в чужие дела, и нельзя на основе догадок, не имея должного знания, осуждать кого бы то ни было или подозревать его в чем-то», после чего привел такие слова Аллаха: «Не следуй тому, чего ты не знаешь. Воистину, слух, зрение и сердце – все они будут призваны к ответу» (Коран 17:36).

Давайте же задумаемся над своими делами, оценим слова и разговоры, станем говорить слова только праведные и будем богобоязненными!

Please Login or Register to see this Hidden Content



#5 Umm Isma

Umm Isma
  • Мусульманка
  • 1 592 сообщений

Отправлено 05 декабря 2011 - 20:59

mashaallah Muwahhidah очень полезные статьи выставляешь..читаешь и прям задумываешься над ними..

#6 АльЯсмин

АльЯсмин
  • Мусульманка
  • 884 сообщений

Отправлено 25 декабря 2011 - 14:36

mashaallah :al1:

#7 Umm Umar

Umm Umar
  • Гости
  • 3 786 сообщений

Отправлено 28 декабря 2011 - 16:29

mashaallah mashaallah




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика