Перейти к содержимому

Close
Фотография

О хадисах о днях хиджамы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 03 декабря 2011 - 07:36

О хадисах о днях хиджамы

Вопрос: Достоверны ли хадисы о нежелательных и предпочтительных днях хиджамы?

Ответ: Имамы саляфы и последователи говорили что эти хадисы не достоверны.

Сказал аль-Барзаи: "Я видел, как имам Абу Зур'а ар-Рази не удостоверял ни одного хадиса касательно нежелательности хиджамы в какой то конкретный день, и также касательно желательности ее в какой то конкретный день. И я сказал ему: А хадис Аби Бакрата? Он ответил: "Он далеко не сильный". А затем сказал: "Самое лучше что пришло в этом разделе - хадис Анаса: "Сподвижники Посланника Аллаха мир ему имели обыкновение делать хиджаму 17, 19, и 21 числа месяца", а это согласовывается со всеми днями недели" см. "Ас-Суалят", 2-757

Передал аль-Халляль от имама Ахмада, что хадисы об этом не достоверны см. "Фатх аль-Бари", 10-149

Сказал имам аль-Укайли: "Нет в этом разделе - то есть, в выборе дня хиджамы - ничего достоверного" см. "Ад-дуафа аль-кабир", 1-150

Также говорили имам Малик, см. "Аль-Мунтака", 7-225, "Аль-Фаукахих", 2-238, имам Абдур-Рахман Ибн Махди, см. "Аль-Маудуат", 3-215, также из более поздних ученых об этом сказали Ибн аль-Джоузи, см. "Аль-Маудуат", 3-215, Ибн Хаджар аль-Аскалани, см. "Фатх аль-Бари", 10-149, аль-Файрузабади, см. "Ар-рисаля фи баян ма лям ясбут фихи хадисун сахих", 63, аль-Аджуни, см. "Кашф аль-хафа", ан-Навави, см. "Аль-Маджму," 9-69, и другие.

А если бы можно было бы сказаь что эти хадисы достоверные по сумме путей, как сделали некоторые поздние ученые, то имамы предшественники больше их знали хадис и его пути, и если бы это было так, то они бы поспешили сделать это, и работать по этому, и призывать Умму к этому.

Поэтому от Пророка нет в этом разделе ничего достоверного, как сказали имамы. Есть лишь упомянутый асар от Анаса ибн Малика где он говорит о действиях сподвижников. И то имам Ахмад говорил, что он мункар (отвергаемый) см. "Масаиль Аби Дауд", 177.

Поэтому и сказал имам Малик когда его спросили о хиджаме в субботу и среду: "Нет проблем в этом! Я делаю хиджаму в любой день, и не считаю ее нежелательной ни в один из дней" см. "Аль-Мунтака", 7-225

А Аллах знает лучше.

Please Login or Register to see this Hidden Content



#2 Saha

Saha
  • Мусульманка
  • 297 сообщений

Отправлено 16 декабря 2011 - 02:26

асалам алейкум. а вот этот часть хадиса Анас бин Малик сказал что Расул Аллах салл Аллаху алейхи уа салам сказал кто хочет хиджаму 17 числа или 19 или 21...... иснад- сахих сунан ибн Маджа аль Албани 2808. Сообщается от Ибн ‘Умара, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кровопускание (хиджама) на пустой желудок лучше, и в нем исцеление и аль-барака (благословение), оно прибавляет памяти и разума. Так совершайте же кровопускание с благословением Аллаха в четверг и остерегайтесь совершать его в пятницу, субботу и воскресенье. И совершайте кровопускание в понедельник и вторник, поистине в этот день Аййюб был избавлен от его болезни, и остерегайтесь совершать кровопускание в среду, поистине это день, в который был испытан Аййюб, и не начинается проказа кроме как в день или ночь среды». Оценен как сахиих шейхом Албани в аль-Сильсиля ас-Сахиха, 766 عن ابن عمر قال: قال رسول الله صلى الله عليه وسلم: "الحجامة على الريق أمثل, وفيه شفاء وبركة, وتزيد في العقل, وفي الحفظ, فاحتجموا على بركة الله يوم الخميس, واجتنبوا الحجامة يوم الأربعاء, والجمعة, والسبت, ويوم الأحد تحريا, واحتجموا يوم الإثنين والثلاثاء; فإنه اليوم الذي عافى الله فيه أيوب من البلاء, وضربه بالبلاء يوم الأربعاء, فإنه لا يبدو جذام ولابرص إلا يوم الأربعاء أو ليلة الأربعاء ". رواه ابن ماجه ( 3487 ) . رواه ابن ماجه (3487). было рассказано, что Ибн Аббаз (да смилостивится над ним Аллах) сказал: Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) говорил: “лучшие дни для того, чтобы сделать хиджаму: являются семнадцатое, девятнадцатое и двадцать первое число [каждого месяца по хиджре]. “я не пропустил никакой группы ангелов в ночь Исра [ночное перенесение Пророка, когда он был перемещен из Мекки в Иерусалим и обратно на протяжении одной ночи], и все они сказали мне, “Вы должны делать хиджаму, О, Мухаммад.” عن ابن عباس رضي الله عنه ، قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم : " خير يوم تحتجمون فيه سبع عشرة ، وتسع عشرة ، وإحدى وعشرون ، وما مررت بملأ من الملائكة ليلة أسري بي إلا قالوا : عليك بالحجامة يا محمد ! . رواه أحمد ( 3306 ) . Передано Ахмадом, 3306. Классифицируемый как сахих Шейхом Альбани в аль-Сильсиля аль-Сахиха, 1847. ???? barakAllax fikum

Сообщение отредактировал Saha: 16 декабря 2011 - 02:58


#3 HajamaNabavi

HajamaNabavi
  • Модераторы
  • 587 сообщений

Отправлено 16 декабря 2011 - 11:33

ас-Саляам алейкум. так в чем правда? одно противоречит другому и там и там достоверные источники на первый взгляд..

#4 ___Sauda___

___Sauda___
  • Мусульманка
  • 2 003 сообщений

Отправлено 19 декабря 2011 - 18:56

ас-Саляам алейкум.

так в чем правда? одно противоречит другому и там и там достоверные источники на первый взгляд..

:::66as присоединяюсь! я запуталась.... какой хадис сильней?

#5 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 20 декабря 2011 - 02:07

ас-Саляам алейкум.

так в чем правда? одно противоречит другому и там и там достоверные источники на первый взгляд..

:::66as присоединяюсь! я запуталась.... какой хадис сильней?

:365178:
сестры, я эту инф. взяла с сайта суннаонлайн, надо бы у них спросит. у меня не получается отправит вопрос там. какие то проблемы.

#6 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 20 декабря 2011 - 02:19

асалам алейкум. а вот этот часть хадиса Анас бин Малик сказал что Расул Аллах салл Аллаху алейхи уа салам сказал кто хочет хиджаму 17 числа или 19 или 21......
иснад- сахих сунан ибн Маджа аль Албани 2808.


Сообщается от Ибн ‘Умара, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кровопускание (хиджама) на пустой желудок лучше, и в нем исцеление и аль-барака (благословение), оно прибавляет памяти и разума. Так совершайте же кровопускание с благословением Аллаха в четверг и остерегайтесь совершать его в пятницу, субботу и воскресенье. И совершайте кровопускание в понедельник и вторник, поистине в этот день Аййюб был избавлен от его болезни, и остерегайтесь совершать кровопускание в среду, поистине это день, в который был испытан Аййюб, и не начинается проказа кроме как в день или ночь среды». Оценен как сахиих шейхом Албани в аль-Сильсиля ас-Сахиха, 766


عن ابن عمر قال: قال رسول الله صلى الله عليه وسلم: "الحجامة على الريق أمثل, وفيه شفاء وبركة, وتزيد في العقل, وفي الحفظ, فاحتجموا على بركة الله يوم الخميس, واجتنبوا الحجامة يوم الأربعاء, والجمعة, والسبت, ويوم الأحد تحريا, واحتجموا يوم الإثنين والثلاثاء; فإنه اليوم الذي عافى الله فيه أيوب من البلاء, وضربه بالبلاء يوم الأربعاء, فإنه لا يبدو جذام ولابرص إلا يوم الأربعاء أو ليلة الأربعاء ".

رواه ابن ماجه ( 3487 ) . رواه ابن ماجه (3487).


было рассказано, что Ибн Аббаз (да смилостивится над ним Аллах) сказал: Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) говорил: “лучшие дни для того, чтобы сделать хиджаму: являются семнадцатое, девятнадцатое и двадцать первое число [каждого месяца по хиджре]. “я не пропустил никакой группы ангелов в ночь Исра [ночное перенесение Пророка, когда он был перемещен из Мекки в Иерусалим и обратно на протяжении одной ночи], и все они сказали мне, “Вы должны делать хиджаму, О, Мухаммад.”
عن ابن عباس رضي الله عنه ، قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم : " خير يوم تحتجمون فيه سبع عشرة ، وتسع عشرة ، وإحدى وعشرون ، وما مررت بملأ من الملائكة ليلة أسري بي إلا قالوا : عليك بالحجامة يا محمد ! .

رواه أحمد ( 3306 ) .

Передано Ахмадом, 3306. Классифицируемый как сахих Шейхом Альбани в аль-Сильсиля аль-Сахиха, 1847.


????

barakAllax fikum

:365178: сестра а можно источник , где вы это читали.

#7 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 20 декабря 2011 - 02:35

а вот из сайта исламбио

Передано от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Лучшее время для лечения кровопусканием – это 17-е, 19-е и 21-е (месяца)» (ат-Тирмизи). Аналогичные хадисы с некоторыми вариациями приводятся у Ибн Маджа, Абу Дауд и Байхаки.

Хотя данные хадисы приведены из различных источников, и, может быть, в некоторой степени являются слабыми, они, тем не менее, подкрепляют друг друга.

Имам Ибн аль-Кайим (да будет милостив к нему Аллах) говорит: «Эти хадисы совпадают с тем, в чем согласны доктора: кровопускание следует проделывать во второй половине месяца и третья четверть месяца лучше, чем начало или конец. Но если кровопускание сделано по необходимости, оно все равно благотворно сказывается на организме, даже в начале или в конце. Ахмад ибн Ханбаль лечился кровопусканием всякий раз, как его кровь повышалась, вне зависимости от времени этого.

Ученые не одобряли также совершение кровопускания на полный желудок, потому что это могло привести к непроходимости и к мучительным болям, особенно если еда была тяжёлой и плохой…. Выбор времени, упомянутый выше, является дополнительной предосторожностью, чтобы не ошибиться и сохранить здоровье, но если есть необходимость лечить недуг, то кровопускание нужно проделать».

Аль-Хафиз ибн Хаджар (да будет милостив к нему Аллах) сказал: «Согласно медикам, наиболее действенное кровопускание – это когда оно делается на второй или третий час после принятия ванны, ни на полный, ни на пустой желудок. Относительно особых дней, назначенных для кровопускания, было передано в хадисе от Ибн Умара Ибн Маджой, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Назначайте кровопускание, да благословит вас Аллах, по четвергам, и назначайте кровопускание по понедельникам и вторникам, но избегайте кровопускания по средам, пятницам, субботам и воскресениям». В этой связи аль-Халлаль передал, что Имам Ахмад не любил кровопускание в вышесказанные дни, хотя хадис не был подтверждён.

Абу Дауд также передал от Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), что тот не делал кровопускание по вторникам и говорил: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вторник – это день крови, в этот день есть час, когда кровь не останавливается».

Доктора, со своей стороны, согласились с тем, что кровопускание во второй половине месяца, особенно в третьей четверти, наиболее благотворно, чем кровопускание в начале или в конце месяца. Аль-Муваффак аль-Багдади сказал: «Тело источает ток (крови) с силой в начале месяца и успокаивается в конце, поэтому лучшее время для того, чтобы позволить крови течь, – это середина месяца».

Из вышесказанного ясно, что хадисы, которые выделяют определённое время для кровопускания, взятые вкупе, указывают на то, что под этим есть некое основание, особенно после того, как медики подтвердили их. Если 17-е, 19-е или 21-е числа месяца хиджри выпадают на четверг, то это лучшее из возможного времени для кровопускания, но это не значит, что проделывать его в другое время порицаемо.

Как форма врачевания, кровопускание не следует ограничивать каким-либо особым временем, его следует совершать, как только возникнет необходимость у больного.

Но необходимо убедиться в том, что вы делаете его правильно. Кровопускание должен провести опытный человек и он/она должен использовать соответствующие инструменты. Кровопускатель должен также обеспечить непопадание крови в желудок больного.

Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид

Please Login or Register to see this Hidden Content



#8 umm tasnim

umm tasnim

    Nura

  • Мусульманка
  • 1 441 сообщений

Отправлено 08 декабря 2013 - 20:57

Ассалям алейкум. Так значит надо делать хиджаму несмотря какой сегодня день недели? А числа 17и 19 и т.д делатть просто предпочтительней да? Я правильно понимаю?




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика