Перейти к содержимому

Close
Фотография

Шариатское постановление о проклятии конкретного человека


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 26 ноября 2011 - 15:15

bismi


Вопрос: Каково шариатское постановление о проклятии (не просто оскорблении) иудеев и христиан, одного или группу, живых или мертвых?
Ответ: Хвала Аллаху…





Автор известного толкового словаря арабского языка «Лисан аль-Араб» сказал: «Слово «ля’н» (проклятие) означает: отдаление и удаление от блага. Так же сказано: удаление и отдаление от Аллаха и от людей. Это – ругань и мольба».

Проклятие происходит двумя способами:

Первый: Проклятие неверующих и грешников, в общем. Например, сказать: «Да проклянет Аллах иудеев и христиан». Или: «Да проклянет Аллах неверующих, нечестивцев и преступников». Или: «Да проклянет Аллах употребляющих спиртное и воров». Такое проклятие разрешено, и в этом нет ничего плохого. Ибн Муфлих сказал: «Разрешено проклинать неверующих, в целом». (Адаб аш-Шар’ийа» 1/203)

Второй: Проклятие конкретного человека, независимо от того, неверующий (кафир) он или нечестивец (фасикъ). Например, сказать: «Да проклянет Аллах такого-то» (и называет конкретного человека). Это зависит от двух обстоятельств:

1 – Наличие текста о том, что они прокляты, например Иблис. Или текста, в котором говорится, что человек умер, не уверовав, как например Фараон или Абу Джахль. Такое проклятие также разрешено.

Ибн Муфлих сказал: «Разрешено проклинать тех, насчет которых есть текст о том, что они прокляты. Но не будет греха, если не сделать этого». («Адаб аш-Шар’ийа», 1/214)

2 – Проклятие конкретного кафира или фасикъа, когда нет текста о том, что конкретно они прокляты. Например, продавец алкоголя, тот, кто приносит жертву не Аллаху, тот, кто проклинает своих родителей, тот, кто вносит в религию нововведения, и так далее. Насчет допустимости проклятия этих людей, среди ученых существует три мнения («Адаб аш-Шар’ийа», 1/303):

- Что это не разрешено, ни при каких обстоятельствах.
- Что это разрешено по отношению к кафиру, но не мусульманину (фасикъу).
- Что это разрешено во всех случаях.


Те, кто высказались о не дозволенности такого проклятия, приводят следующие доказательства:

1. Хадис, переданный аль-Бухари (4070) от Абд-Аллаха ибн Умар, что он слышал, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поднял голову в последнем ракате утренней молитвы (фаджр), он сказал: «О Аллах, прокляни такого-то, такого-то и такого-то», после того, как он сказал: «Сами’-Аллаху лиман хамида, Раббана ва ляк аль-хамду». И Аллах ниспослал аят: «Тебя это не касается. Либо Аллах примет их покаяния, либо накажет их, ведь они являются беззаконниками» (Коран, 3:128).

2. Хадис переданный аль-Бухари (6780) от Умара, что во время Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, жил человек по имени Абд-Аллах, у которого было прозвище Химар (осёл). Он вызывал смех у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, наказал его за употребление вина. Однажды его снова привели (пьяным), и Пророк снова велел высечь его. Один человек сказал: «О Аллах, прокляни его, как же часто его приводят!». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не проклинай его. Клянусь Аллахом, я знаю, что он любит Аллаха и Его посланника».

Шайх Ислама Ибн Таймийа сказал:

- Разрешено проклинать того, кого проклял Аллах и Его посланник. Что касается конкретного человека, то если известно, что он умер кафиром, его так же разрешено проклинать. Что касается конкретного фасикъа, то не следует проклинать его, потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил проклинать Абд-Аллаха б. Химара, который употреблял вино. Хотя он проклял тех, кто пьет вино, в общем, проклятие конкретного фасикъа или призывающего к бид’а, является спорным вопросом. («Маджму’ аль-Фатава», 6/511)

Шайх Ибн Усаймин сказал:

- Разница между проклятием конкретного человека и проклятием грешников в целом в том, что первое (проклятие конкретного человека) запрещено, а второе (проклятие грешников в целом), разрешено. Если ты увидишь новатора, не говори: «Да проклянёт тебя Аллах», а говори: «Да проклянёт Аллах тех, кто вносят нововведения в религию» в целом. Доказательством этому является то, что когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклял некоторых людей среди мушриков и из людей Джахилии, сказав: «О Аллах! Прокляни такого-то, такого-то и такого-то», Всевышний Аллах запретил ему это в аяте: «Тебя это не касается. Либо Аллах примет их покаяния, либо накажет их, ведь они являются беззаконниками» (Коран, 3:128). Это передал аль-Бухари. («Къавль аль-Муфид», 1/226)

И Аллах знает лучше.

Islam Q&A фатва № 36674
Перевод:

Please Login or Register to see this Hidden Content




#2 Shirin_muslima

Shirin_muslima

    Tolibatul I'lm-Sa'ida

  • Администраторы
  • 3 700 сообщений

Отправлено 26 ноября 2011 - 15:26

:365178: :JazaakiAllaahuKhairan: :634220:

#3 ruveyda

ruveyda
  • Администраторы
  • 4 397 сообщений

Отправлено 26 ноября 2011 - 16:42

:365178: :BarakallaahuFikunnaa:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика