Перейти к содержимому

Close
Фотография

Икрах (принуждение)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 17 ноября 2011 - 18:27

bismi
Икрах (принуждение) – это противоположность условия свободной воли в словах и поступках мукалляфа[1]. Далиль на это следующий аят Аллаха Тааля:

Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения. Пчелы, 106.

Алимы привели следующие условия действительности икраха (принуждения), как препятствия (Фатхуль-Бари, Китабуль-Икрах):

Принуждающий должен обладать возможностью сделать то, чем он угрожает, а принуждаемый не иметь возможности избежать этого.
Насильно принуждаемый должен наверняка знать, что в случае отказа выполнить требуемое угроза неизбежно совершится.
Нельзя продолжать говорить и делать то, к чему принуждают больше, чем необходимо для устранения угрозы.
Невозможность вытерпеть наказание, которым угрожают в случае отказа сказать слова куфра. Жестокие пытки, отрезание органов, сжигание, убийство и подобные наказания являются примерами невыносимых. Как известно, аят об оправдании человека в этом вопросе был ниспослан по поводу Аммара бин Ясира. Он произнес требуемые от него слова после того, как его мать и отец были убиты, а сам он подвержен пыткам ради Аллаха.
После прекращения принуждения необходимо снова проявить приверженность к Исламу. Если это произойдет, то будет признанно, что человек в Исламе. Если же будет показывать куфр, то выносится решение, что он кафир с момента произнесения или совершения куфра. (Смотри Ибн Кудама, аль Мугни, Китабуль-Муртад, глава «Насильно принужденный к куфру человек»)

Алимы определили, что человеку, находящимуся в заточении у кафиров под страхом, не выносится такфир если он скажет слово куфра. (Смотри Ибн Кудама, аль Мугни, Китабуль-Муртад, глава «Насильно принужденный к куфру человек»)

Потому что пока он в заточении под страхом кафиры могут с ним делать, что захотят. (Смотри Хамд бин Джальд, Сабилюн-Навати валь-Фикак, 62. Есть два положения, когда принимая внешне то, что требуется, в сердце отрицают: первое – это когда пленный, под угрозой избиения и убийства совершает то, что от него требуют. В этом случае подобно Аммару дозволенно показать согласие, сохраняя отрицание в сердце. Потому что Аллах Тааля говорит: ...не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера... (Пчелы, 106). О втором положении будет рассказано далее).

Но если станет известно, что слова куфра произнесенны им будучи в безопасности, о нем выносится хукм муртада. (Смотри Ибн Кудама, аль Мугни, Китабуль-Муртад, глава «Насильно принужденный к куфру человек»)

Обратите внимание: то, о чем говорят алимы – это икрах (принуждение), когда принужденный после совершения куфра словом и действием вновь показывает приверженность к Ислам. Но ни кто из них не говорил о действительности икраха (принуждения), при котором после произнесения слов или совершения действия куфра человек остается на этом и дальше, и не считал такое дозволенным. Работая над темой икраха (принуждения), алимы разделили эти два вида.

Асрам спросил у Ахмада бин Ханбала: «Если пленному под принуждением силой предлагают совершить куфр, может ли он отступиться?». Имам Ахмад Рахимахуллах категорически возразил против этого, сказав: «По мне, так это не похоже на состояние сахабов, о которых ниспосылался аят. Они после произнесения куфра предоставлялись самим себе. А эти люди требуют совершить куфр и продолжать совершать куфр». (Похоже, что на этом слова Имама Ахмада заканчиваются, а последующие слова относятся к Ибн Кудаме).

«Не страшно, если силой принуждаемый к произнесению слов куфру, а затем освобождаемый человек, выполнит это требование. Но не может быть принято, чтобы попавший в плен и принужденный к проживанию среди кафиров пребывал в куфре и считал дозволенным запрещенное и запрещенным дозволенное Аллахом Тааля. Если плененна женщина, то кафир женится на ней и от нее родятся дети. Если пленен мужчина, то опять же они его женят на женщине из них, и у них родятся дети. По видимому, то что совершают такие как они является настоящим куфром и отступничеством от Ислама. Лучше принуждаемому силой произнести куфр человеку проявить сабр (терпение и стойкость) и не говорить этого». (Смотри Ибн Кудама, аль Мугни, Китабуль-Муртад, глава «Насильно принужденный к куфру человек»)


Абу Мухаммад Асым Аль-Макдиси. Из книги «30 глав по теме предостережения от крайностей в такфире». Глава «Препятствия такфира»

#2 ___Sauda___

___Sauda___
  • Мусульманка
  • 2 003 сообщений

Отправлено 17 ноября 2011 - 20:59

[quote name='Muwahhidah' [quote]

Асрам спросил у Ахмада бин Ханбала: «Если пленному под принуждением силой предлагают совершить куфр, может ли он отступиться?». Имам Ахмад Рахимахуллах категорически возразил против этого, сказав: «По мне, так это не похоже на состояние сахабов, о которых ниспосылался аят. Они после произнесения куфра предоставлялись самим себе. А эти люди требуют совершить куфр и продолжать совершать куфр». (Похоже, что на этом слова Имама Ахмада заканчиваются, а последующие слова относятся к Ибн Кудаме).

«Не страшно, если силой принуждаемый к произнесению слов куфру, а затем освобождаемый человек, выполнит это требование. Но не может быть принято, чтобы попавший в плен и принужденный к проживанию среди кафиров пребывал в куфре и считал дозволенным запрещенное и запрещенным дозволенное Аллахом Тааля. Если плененна женщина, то кафир женится на ней и от нее родятся дети. Если пленен мужчина, то опять же они его женят на женщине из них, и у них родятся дети. По видимому, то что совершают такие как они является настоящим куфром и отступничеством от Ислама. Лучше принуждаемому силой произнести куфр человеку проявить сабр (терпение и стойкость) и не говорить этого». (Смотри Ибн Кудама, аль Мугни, Китабуль-Муртад, глава «Насильно принужденный к куфру человек»)


Абу Мухаммад Асым Аль-Макдиси. Из книги «30 глав по теме предостережения от крайностей в такфире». Глава «Препятствия такфира»
[/quote :::66as :JazaakiAllaahuKhairan: вот этот момент не совсем поняла)))

#3 mika

mika
  • Администраторы
  • 2 640 сообщений

Отправлено 17 ноября 2011 - 21:29

:::66as :JazaakumAllaahuKhairan22: очень полезная инф,всегда возникают вопросы по этой теме.

#4 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 18 ноября 2011 - 02:58

:wa3AleikumAsSalaam_:
уа иякунна сестры.

:::66as :JazaakiAllaahuKhairan: вот этот момент не совсем поняла)))


то есть человек кот. под принуждением говорит слова куфра, а после того как его оставляют продолжает делать куфр. и если мусульманин принужден жить среди кафиров и он считает халялом харам а харамом халяль . то такие действия уже не икрах, и те кот. женятся на кафиров, поддерживают кафиров живя среди них то что они делают не икрах.
А Аллах знает лучше.

#5 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 18 ноября 2011 - 03:28

Икрах – это принуждение человека к тому, чего он не хочет. (Фатхуль-Бари, 12/311)

Икрах (принуждение) действителен только при наличии некоторых условий. Ибн Хаджар Рахимахуллах раскрывает их:

1. Наличие силы у принуждающего совершить то, чем он угрожает. Отсутствие у принуждаемого возможности спастись хотя бы бегством от того, чем ему угрожают.
2. Уверенность принуждаемого в том, что если он станет отпираться от выполнения требуемого, то с ним совершат то, чем ему угрожают.
3. Незамедлительное претворение в жизнь угрозы. Если угрожающий говорит кому-то: «Если не сделаешь это, то я изобью тебя завтра», то этот человек не считается под принуждением. Исключение составляют случаи, когда угрожающий предоставляет слишком короткое время или известно, что он держит слово.
4. Отсутствие проявлений того, что принуждаемый делает требуемое от него по своей воле.
5. Вид угрозы или граница принуждения. Мнения об угрозе разделились. Есть единогласие в вопросах убийства, отсечения органов, жестокого избиения и длительного заключения, но разногласие в вопросе легких побоев и заточения на несколько дней.

Мазхаб большинства алимов в том, что куфр дозволен при угрозе смерти, отрезания частей тела и избиения (икраху мулджи). Все алимы единогласны в том, что принуждаемый к куфру силой, выбравший смерть человек получит большую награду от Аллаха, чем тот, кто воспользовался разрешением. (Ибн Хаджар передает от Ибн Баттала. Смотри Фатхуль-Бари, 12/317. О существовании иджма в этом вопросе приводит и Куртуби в своем тафсире, 10/188)

Далиль на мнение большинства алимов – это причина ниспосылания аята об Аммаре бин Ясире. Аммар бин Ясир не произнес слов куфра, пока не подвергся пытке. Общеизвестно, что в этом причина ниспосылания аята.

Бухари Рахимахулла не комментируя указал границу икраха (принуждения), под которым дозволенно совершить куфр. Это приводится в его Сахихе, частьи «Икрах», в главе «Предпочтение избиения, смерти и унижения куфру».

Здесь приводится три хадиса. Первый передается марфу от Анаса Радыаллаху анхум:

«Познает сладость имана тот, в ком обьединятся три вещи... (Третья:) не желает возвращаться к неверию так же, как не желает быть ввергнутым в огонь».

В хадисе есть указание на то, что возвращение к куфру равносильно вхождению в огонь, то есть смерти. Таким образом, войти в куфр можно только под угрозой гибели, что является мнением большинства.

Второй хадис от Саида бин Зейда Радыаллаху анхум:

«Я пережил дни, когда Омар привязывал меня из-за того, что я был мусульманином».

То что Омар ибнуль-Хаттаб Радыаллаху анхум до того, как стал мусульманином связывал Саида бин Зейда, чтобы отвратить его от Ислам не послужило Саиду разрешением на это.

А затем Бухари приводит марфу передачу хадиса от Хаббаба:

«Среди живших до вас бывало так, что человека хватали, вырывали для него в земле яму, помещали туда, а потом приносили пилу, клали ее ему на голову и распиливали его надвое, а его плоть раздирали железными гребнями, проникавшими глубже костей, (однако) и это не (могло заставить) его отречься от своей религии!»

В этом хадисе есть похвала от Наби тем, кто предпочел быть убитым или подвергнутым пытке, чем совершить куфр. Этим Бухари указал на далиль соответствующий иджме о том, что предпочевший смерть куфру заслужит бульшую награду.

В положении людей, поддерживающих правителей-муртадов, не имеется действительных условий, по которым они считались бы под икрахом (принуждением). Потому что среди перечисленных условий нет проявления свободы воли человека, которому отдается приказ. Ведь именно из-за того, что устраняется свобода воли, икрах (принуждение) считается шариатским препятствием осуществлению хукмов и наказаний. А если посмотреть, соответствует ли этому положение тех, кто поддерживает правителей-муртадов, то увидим, что все, что бы не делали, они делают по своей воле.

Те кто поддерживают правителей-муртадов словом, зная что их слова ложные, говорят их ради положения и имущества. Они те о которых Аллах Тааля сказал в аяте, что они совершили куфр без принуждения по собственной воле:

Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения. Это – потому, что они предпочли мирскую жизнь Последней жизни. Воистину, Аллах не ведет прямым путем неверующих людей. Пчелы, 106-107.

Их толкает на то, что они делают не икрах (принуждение), а любовь к мирской жизни.

Поддерживающие правителей-муртадов деянием в том же положении. Те из них, кто вступают в ряды армии правителей-муртадов, делают это по своей воле.

А что до тех, кто вступает в армию правителей-муртадов под названием обязательной воинской службы, то если они не сделают этого, то понесут различный урон в мирском смысле. Например, не смогут работать на официальной работе, отправляться в поездки, будут подвергнуты тюремному наказанию. Но вред от всего этого не доходит до степени «икраху мульджи», который мог бы быть оправданием куфру, в который он впадет, если вступит в ряды армии правителей-муртадов. Как видите и в этом случае нет действительного икраха (принуждения) для них.

А даже если и будет действительный икрах (принуждение), то это все же не дает права убивать мусульман или воевать против них. В этом есть иджма. Напротив, если они утверждают, что являются мусульманами, то им следует поступить так, как указано в следующих словах ибн Таймии:

Наби Саллаллаху алейхи ва саллям велел сломать меч и не сражаться, даже если он будет убит тем, кто под принуждением окажется в сражении из-за фитны... тогда что же говорить о положении тех, кто будет силой принужден сражаться вместе с отказавшимися платить закят или в подобной им группе муртадов, выступившей против шариата Ислама? Несомненно, что для принужденного силой вступить в сражение обязательным является не сражаться, даже если он сам будет убит мусульманами. (Маджмууль-Фатава, 28/538-539)

Даже если присутствует действительный икрах (принуждение), он не препятствует хукму об их куфре. Потому что хукм о «мумтани»[2] выносится без проведения расследования о нем[3]. Это иджма сахабов. В то же время это подтверждается хадисом Аббаса Радыаллаху анхум.

Действительный икрах так же не является препятствием и для того, чтобы убивать их и сражаться с ними. Это так, потому что они в хукме кафиров. А убийство кафира и сражение с ним является дозволенным. И даже если он в сердце мусульманин под икрахом – это так.

Ибн Теймия сказал:

Аллах Тааля погубил армию, хотевшую попрать достоинство Каабы, вместе с принужденными и непринужденными, хоть Он и обладает могуществом разделить их, с тем чтобы оживить каждого по намерению. В таком случае, как может быть обязательным мусульманских муджахидов разделять на принужденных силой и тех кто не под принуждением?

И даже если кто-то из них обьявит, что вышел под принуждением на сражение, то одно это не принесет ему пользы. Потому что Аббас бин Абдуль-Муталлиб, когда в день Бадра был взят в плен мусульманами, сказал Наби Саллаллаху алейхи ва саллям: «О, Посланник Аллаха, я был под принуждением». А Наби Саллаллаху алейхи ва саллям ответил ему: «нас интересует то, что ты показываешь внешне, а то, что сокрыто в сердце остается Аллаху».


ИЗ КНИГИ «ТАГУТ И ЕГО ПРИСПЕШНИКИ». ГЛАВА «ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ШАРИАТА ПРЕПЯТСТВИЯ ДЛЯ ТАКФИРА». АБДУЛКАДЫР БИН АБДУЛАЗИЗ


[1] Мукалляф – человек, который может отвечать и быть призваным к ответственности за свои поступки (совершеннолетний, находящийся в здравом уме).

[2] Мумтани – человек, не досягаемый для выполнения его хукма, например, обладающий силой защищающей его от власти Ислама.

[3] Ибн Таймия сказал: «Если муртад сбегает в даруль-харб, или обладает силой, которая защитит его от авторитета Ислама, и становится не досягаемым, то он должен быть убит без колебания, без проведения расследования». Ас-Саримуль-Маслюль, 322.

#6 ~elmira~

~elmira~
  • Администраторы
  • 1 739 сообщений

Отправлено 18 ноября 2011 - 05:28

:JazaakiAllaahuKhairan: :634220: мой муж не ест мясо, которое готовят кяфиры. Ему говорю если по принуждению тогда можно иногда, он говорит нет не буду все равно.

#7 MaryamUmmMuhammad

MaryamUmmMuhammad
  • Мусульманка
  • 14 сообщений

Отправлено 18 ноября 2011 - 07:22

БИСМИЛЛЯhИ РРАhМАНИ РРАhИЙМИ! АС-САЛЯАМУ АЛЕЙКУМ УА РАhМАТУЛЛАhИ УА БАРАКАТУ, ЛЮБИМЫЕ В АЛЛАhЕ, СЕСТРЫ! ВСЯ ХВАЛА ОДНОМУ ЛИШЬ АЛЛАhУ! ДЖАЗААКИ АЛЛАhУ КХАЙРАН, ухти, за проделанный табой труд, ради АЛЛАhА! АС-САЛЯАМУ АЛЕЙКУМ УА РАhМАТУЛЛАhИ УА БАРАКАТУ, ЛЮБИМЫЕ В АЛЛАhЕ, СЕСТРЫ!

#8 ___Sauda___

___Sauda___
  • Мусульманка
  • 2 003 сообщений

Отправлено 18 ноября 2011 - 07:39

:::66as :JazaakiAllaahuKhairan:

#9 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 18 ноября 2011 - 08:57

БИСМИЛЛЯhИ РРАhМАНИ РРАhИЙМИ!
АС-САЛЯАМУ АЛЕЙКУМ УА РАhМАТУЛЛАhИ УА БАРАКАТУ, ЛЮБИМЫЕ В АЛЛАhЕ, СЕСТРЫ!
ВСЯ ХВАЛА ОДНОМУ ЛИШЬ АЛЛАhУ!
ДЖАЗААКИ АЛЛАhУ КХАЙРАН, ухти, за проделанный табой труд, ради АЛЛАhА!
АС-САЛЯАМУ АЛЕЙКУМ УА РАhМАТУЛЛАhИ УА БАРАКАТУ, ЛЮБИМЫЕ В АЛЛАhЕ, СЕСТРЫ!

:365178:
Да полюбит тебя Аллах, сестра.

#10 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 18 ноября 2011 - 09:16

:JazaakiAllaahuKhairan: :634220: мой муж не ест мясо, которое готовят кяфиры. Ему говорю если по принуждению тогда можно иногда, он говорит нет не буду все равно.

уа ияки ухти.
Всевышний Аллах сказал: «Он запретил вам мертвечину, кровь, мясо свиньи и то, что принесено в жертву не ради Аллаха. Если же кто-либо вынужден съесть запретное, не проявляя ослушания и не преступая пределы необходимого, то нет на нем греха. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный» (аль-Бакъара 2: 173).
Из этого и других аятов Корана и хадисов вытекает важнейшее правило шариата «ад-Дарурату тубихуль-махзурат» (Необходимость делает запретное дозволенным).
Джабир рассказывал: “Однажды у одной семьи умер мул, а у них не было ничего, что они могли есть. Тогда они пришли к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сообщили ему об этом, и он позволил им съесть этого мула”. аль-Баззар в “Кашфуль-астар” 3/328. Хадис хороший. См. “аль-Джами’ ас-сахих” 4/181.
Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Ученые единогласны в том, что в случае необходимости дозволено употреблять мертвечину”. См. «аль-Иджма’» 102.
Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди в толковании этого аята сказал: “Запретив употреблять в пищу перечисленные выше и прочие недозволенные вещи, Всевышний Аллах оказал людям великую милость и уберег их от вреда. Но, несмотря на это, если человек вынужден будет съесть запретное по причине сильного голода, из-за отсутствия иной пищи или под принуждением, то он не совершит греха, если поступит подобным образом. При этом он не должен желать запретное, имея возможность довольствоваться дозволенным или вынести голод, и не должен излишествовать, употребляя в пищу больше того, что достаточно для выживания. При таких обстоятельствах с человека снимается ответственность за употребление в пищу запрещенного, и за основу берется изначальное повеление Аллаха, есть и пить столько, сколько необходимо. Человеку запрещается подвергать свою жизнь опасности и обрекать себя на голодную смерть. Он обязан утолить голод, и если он уморит себя голодом до смерти, то совершит грех, который приравнивается к самоубийству. Из этого аята вытекает известное правило, согласно которому в случае крайней необходимости некоторые запрещенные поступки становятся дозволенными. В случае крайней необходимости Милостивый Аллах позволяет людям совершать запрещенные поступки”. См. “Тайсируль-Карими-Ррахман” 68.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика