Перейти к содержимому

Close
Фотография

Не отчаивайтесь, если ваши дуа остаются без ответа


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 13 ноября 2011 - 12:31

:::66as

Не отчаивайтесь, если ваши дуа остаются без ответа

Вопрос: Я бы хотел задать вам вопрос и я надеюсь вы найдете время, чтобы ответить мне. Я обычный мусульманин, у меня нет сильного имана или слабого имана, я выполняю обязательное с некоторыми недостатками – я надеюсь, что Аллах простит меня – и я совершаю кое-что из Сунны. Я верю в божественную волю и предопределение, как в хорошее, так и плохое. Около семи лет назад я пострадал от большего горя из-за беды и я не хочу вас утруждать этим. Но я хочу признаться откровенно, что сначала я был в панике и был полон отчания, но приблизительно после года, Аллах направил меня и хорошие люди указали мне на то, что в этом было и что-то хорошее по воле Аллаха. Они сказали, что эте беда случилась со мной либо из-за греха, который я совершил, либо это было испытанием от Аллаха. Они посоветовали мне взывать к Аллаху (дуа) и просить у Него прощения, просить из Его щедрости и стараться приблизиться к Нему посредством Его прекрасных имен и совершенных качеств, совершать много добрых дел и что по воле Аллаха мои дуа никогда не будет отвергнуто и что Аллах ответил на мои молитвы. Я выполнял все это, хотя не могу сказать, что все было выполнено идеально, но я делал, все, что мог. Я делал много дуа и совершал много хороших дел, и я покаялся искренне перед Аллахом за все свои грехи, и я просил Аллах рассеять мою печаль и беспокойство. Я просил Аллаха, чтобы он направил меня (истихара) до того, как совершать что-либо, чтобы Аллах сделал мои дела прямыми, но после всего этого моя печаль и беспокойство только увеличились, а бедствия и горе усилились. Все вещи, о которых я молился в истихаре провалились и принесли мне проблемы. Все двери закрылись перед моим лицом. Аллах запретил жаловаться на Него, скорее я должен жаловаться на свою печаль и горе Аллаху. Но я хочу знать почему Аллах не ответил мне? И почему я не преуспел в мирских делах, хотя я сделал все необходимое и доверился Аллаху, я не совершал ни одного дела, не совершив истихару до этого, а Аллах помогает кафиру в его мирских делах, если он совершает все необходимое. Я не ем запретное и не намериваюсь причинить кому-либо зло, я молюсь за всех, чтобы Аллах всех вел прямым путем. Я слышал, как один шейх рассказывал историю о фараоне и он сказал, что Аллах сказал Мусе: “Клянусь Моим Мощью и Величеством, если бы он попросил меня спасти Его, то Я бы спас его”. Некоторые вопросы начали появляться в моей глове. Я менее значим для Аллаха, чем этот фараон, хотя я не совершил таких грехов, как он? Если дело не в этом, то почему Аллах испытывает меня, хотя у меня нет сильной веры? Если дело в моих грехах, то я раскаляся во всех грехах и я делал много дуа. Если Аллах хочет повысить мой статус в Раю, то как это может быть, раз Аллах знает, что я не способен вынести эти испытания. Много вопросов крутятся в моей голове и мучают меня, а я не могу найти ответ. В действительности моя решимость начала рассеиваться, а моя вера уже слабеет, все в этом мире терзает меня. Я больше не могу нести это бремя. Это длится слишком долго и я полон отчаяния и сомнения подкардываются в мое сердце. Если бы Аллах не запретил самоубийство, то я бы совершил его и дал себе паузу. Я извиняюсь, что вопрос получился таким длинным.



Ответ
:

Вся хвала Аллаху.

Во-перых: Мы просим Аллаха принять ваше покаяние и простить ваш грех и помочь вам совершать то, что Он любит и то, чем Он доволен.

Во-вторых: Несомненно, есть ошибка в вашем понимании сущности дуа, ответа на него и бедствий. Тот факт, что вы страдаете – это естественно, если у вас нет должного понимания таких вещей. Мы сочувствуем вам и чувствуем вашу боль. Мы надеемся, что вы обратите внимание на то, что мы попытаемся объяснить вам и последуете этому. По вашему письму мы видим, что вы готовы принять то, что мы сообщим вам и это побудило нас ответить вам и сообщить вам, что будет хорошим для вас в этом мире и в Последней Жизни.

В-третьих
: Многие люди думают, что все что им нужно сделать-это заявить о своем раскаивании Господу, что тут же им станет легче и они избавятся от проблемы, и богатство придет к ним и они будут жить роскошной жизнью! Однако это не так. А наоборот, есть проверка и испытание покаяния человека: искреннее оно или нет? Ради Аллаха оно или нет? Все это означает, что он столкнется с новым испытанием. На самом деле, цель и мудрость этой жизни-это то, что она является проверкой и испытанием.

Аллах говорит (интерпретация смысла): “Мы создали человека из смешанной капли, подвергая его испытанию, и сделали его слышащим и зрячим” [аль-Инсан 76:2]

Если он понимает это, то он должен отдать свое сердце Аллаху и принять это, но если он не понимает, тогда он не сможет покориться в сердце Аллаху, даже если внешне кажется, что он сделал это. Было передано, что один из салафов сказал: “Если бы короли и сыновья королей узнали бы какую радость мы испытываем, то они боролись с нами за это своими мечами”. О какой радости может идти речь? Это радость сердца, в котором имеется вера в Господа, Слава Ему, и радость в послушании Ему, и счастье в приближении к Нему, даже если надо пройти через трудности. Вот чем измеряется хорошая жизнь, как об этом сообщает Аллах в Своей Священной Книге, где он говорит (интерпретация смысла): “Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали” [Ан-Нахль 16:97]

Шейх `Абд Ар-Рахман Ас-Са`ади (да помилует его Аллах) сказал: “Того, кто объединяет в себе веру и хорошие дела “Мы непременно одарим прекрасной жизнью”, даруя ему спокойствие в сердце и в мыслях, и делая так, чтобы он не обращал внимания на то, что может потревожить его сердце. Аллах одарит его чистым пропитанием оттуда, откуда он даже не ожидает и “вознаградим за лучшее из того, что они совершали”, то есть всеми видами удовольствий, такими, каких не видовал взор, не слышали уши и о чем даже не помышляла человеческая душа. Аллах вознаградит его прекрасным образом как при жизни не земле, так и после смерти” (Тафсир Ас-Са`ади, стр 448)

Что касается остальных, таких как кафиры и грешники, то послушайте, что говорит о них Аллах (интепретация смысла): “А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым”. [Ta-Хa 20:124]

Ибн Кясир (да помилует его Аллах) говорит: “А кто отвернется от Моего Напоминания” имеется ввиду пойдет против Мего Веления и того, что я ниспослал Моему Посланнику, и отворачивается от него, и игнорирует его, и следует чему-то другому, а не этому руководству “того ожидает тяжкая жизнь”, то есть в этом мире у него не будет спокойствия в сердце и в мыслях, скорее он будет пребывать в состоянии тревоги из-за неправильного руководства, даже если он внешне живет роскошной жизнью, ест, что хочет, носит, что хочет, живет, как хочет. Но пока в его сердце нет твердой веры и он не следует прямым путем, то он будет пребывать в состоянии тревоги и замешательста и сомнения, и он останется в сомнении и замешательстве. Это часть тяжкой жизни” Тафсир Ибн Кясир (5/322, 323)

Разумно и мудро ли это, отказываться от того, что Аллах дал вам из разного вида поклонения и почтил верой в это, потому что вы обмануты беззаботностью и изобилием пропитания, которыми наслаждается кафир в этом мире?

Неужели они думают, что Мы поддерживаем их богатством и сыновьями, потому что спешим одарить их благами? О нет! Однако они не ощущают этого!” [аль-Му’минун 23:55-56]

Более того, вы игнорируете ясное доказательство в Книге Аллаха и в Сунее Его Посланника о положении дуа, его великом значении, и причин, из-за которых на дуа дается ответ, вы же сфокусировались на фразе “Клянусь Моим Мощью и Величеством, если бы он попросил меня спасти Его, то Я бы спас его”, которая более схожа со словами тех, кто передает истории и сообщения о Сынах Израиля. Даже если мы предположим, что это достоверно, является ли легкое получение того, чего хочет человек из хорошей жизни и изобилие пропитания знаком того, что Господь принял его?

Аллах говорит (интерпретация смысла): “Когда Господь испытывает человека, оказывая ему милость и одаряя его благами, тот говорит: «Господь мой почтил меня!». Когда же Он испытывает его, ограничивая его в пропитании, тот говорит: «Господь мой унизил меня!». Но нет! Вы же сами не почитаете сироту, не побуждаете друг друга кормить бедняка, жадно (или целиком) пожираете наследство и страстно любите богатство. Но нет! Когда земля разобьется и превратится в песок. и твой Господь придет с ангелами, выстроившимися рядами, в тот день приведут Геенну, и тогда человек помянет назидание. Но к чему такое поминание? Он скажет: «Эх, если бы я заранее позаботился о своей жизни!». В тот день никто не причинит таких мучений, как Он, и никто не наложит таких оков, как Он”. [аль-Фаджр 89:15-26]

Даже если мы предположим, что эти блага пришли к нему после многих дуа, означает ли это, что этот человек, кого принимает и кем доволен Аллах?

Он — Тот, Кто предоставил вам возможность путешествовать по суше и по морю. Вы путешествуете на кораблях, плывущих вместе с ними при благоприятном ветре, которому они рады. Но вдруг подует ураганный ветер, и волны подступят к ним со всех сторон. Они решат, что они окружены, и станут взывать к Аллаху, очищая перед Ним веру: «Если Ты спасешь нас отсюда, то мы будем одними из благодарных!». Когда же Он спасает их, они бесчинствуют на земле без всякого права на то. О люди! Ваши бесчинства обернутся против вас самих. Это — преходящее наслаждение мирской жизнью. Потом Вы возвратитесь к Нам, и Мы поведаем вам о том, что вы совершали” [Йунус 10:22-23]

Шейх `Абд Ар-Рахман Ас-Са`ади (да помилует его Аллах) сказал: “Когда они поняли, что обречены на неудачу, тогда они прерывают все связи с творениями и они понимают, что никто не может спасти их от такого бедственного положения, кроме одного Аллаха, поэтому они взывают к нему, очищают свою веру только перед Ним и обещают придерживаться этого. Они говорят «Если Ты спасешь нас отсюда, то мы будем одними из благодарных!», но “когда же Он спасает их, они бесчинствуют на земле без всякого права на то”, то есть они забывают об этой беде, молитвах и о том, чем они обязали себя и они придают сотоварищей Аллаху, хотя им прекрасно известно, что только Он способен избавить их от бедствих и напастей. Почему же они не искренны к Аллаху в благодентсвии, как они были искренны к Ему в беде?!

Но они вкусят последствия своего бесчинства, поэтому Аллах говорит: “Ваши бесчинства обернутся против вас самих. Это — преходящее наслаждение мирской жизнью”, то есть все, о чем вы мечтатет, творя бесчинства и отворачиваясь от Аллаха, это добиться каких-то мирских целей, которые скоро закончатся и вы оставите их позади себя. “Потом Вы возвратитесь к Нам, и Мы поведаем вам о том, что вы совершали”. Это окончательное предупреждение им для того, чтобы они перестали делать то, в чем упорствуют” Тафсир АС-Са`ади (361)

Подумайте о значении слов Аллаха (интерпретация смысла): “Если кто возжелает преходящей жизни, то Мы тотчас одарим тем, что пожелаем, того, кого пожелаем. А потом Мы предоставим ему Геенну, где он будет гореть презренным и отверженным. А если кто возлюбит Последнюю жизнь и устремится к ней надлежащим образом, будучи верующим, то его старания будут отблагодарены. Каждого из тех и других Мы наделяем дарами твоего Господа, и дары Его не являются запрещенными. Посмотри, как одним из них Мы отдали предпочтение перед другими. Но Последняя жизнь, несомненно, выше по достоинству и преимуществу” [Аль-Исра’ 17:18-21]

Вы должны понимать, что дело обстоит не так, как вы думаете: что тот, кто получают свою долю или получает ответы на дуа лучше, и что тот, кто не получает ничего, является хуже. Нет, это не так.

В-четвертых: Многие люди ошибаются в вопросах, касательно дуа во многих моментах. В вашем вопросе мы хотим выделить две ошибки:

1. Вы думаете, что на дуа отвечает Аллах уже потому, что вы делаете это дуа. Это неверно, потому что есть условия для того, чтобы на дуа был дан ответ и есть препятствия, которые мешают этому. Одной из помех для принятия дуа является, в вашем случае, ваша нетерпеливость и разочарованность.

Было передано от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха ( мир ему и милость Аллаха) сказал: “На дуа любого будет дан ответ, если он не просит о чем-то греховном, о разрыве родственных связей и до тех пор, пока он не торопит”. Его спросили: “О Посланник Аллаха, что значит торопить?” Он сказал: “Говорить, я делал дуа, я делал дуа и не получил никакого ответа, затем он впадает в отчаяние и перестает просить” Муслим (2735)

2. Вы думаете, что ответ может быть только одного вида, это получение того, о чем вы просите в дуа, то есть состояние, дети, работа и так далее. Это неверно, так как ответ может быть трех видов: человек может получить то, о чем он просит в дуа, от человека может быть оттолкнуто зло, равное этому дуа или это может быть припасено для человека в качестве награды в День Воскрешения.

Было передано от Абу Са`ида, что Пророк (мир ему и милость Аллаха) сказал: “Нет такого мусульманина, на чью мольбу, в которой нет греховного и просьбы о разрыве родственных связей, Аллах бы не дал ответ в одном из трех видов. Он ответит на его дуа, припасет это для него в Последней жизни или же отведет от него зло, равное этому дуа”. Они сказали: “Мы будем делать много дуа”. Он сказал: “Аллах- Самый Щедрый”. Приводится у Ахмада (10749), Альбани назвал его достоверным в Сахих Ат-Таргиб ва-ль Тархиб, (1633)

В-пятых: Если мусульманин терпит неудачу в поклонении и послушании Аллаху, то из-за этого он должен чувствовать, что он не достоин получить ответ на дуа, и, возможно, это будет мотивировать его совершать акты поклонения и послушания, которые приблизят его к Аллаху. Если взывающий к Аллаху полагает, что он сделал все, что любит Аллах и Он доволен им, и что он заслуживает ответа, то это заставляет его плохо думать об Аллахе, слава Ему, он разочаровывается и начинает отчаиваться до тех пор, пока он не начинает мечтать о самоубийстве. Все это, к сожалению, мы видим в вашем случае.

Совсем другое дело обстоит с тем, кто видит свои недостатки перед Господом. Это заставит его плохо думать о себе, а не о Господе, слава Ему и хвала, и это будет мотивировать его держаться подальше от запретного и выполнять обязательное, следовать пути благочестия и избегать излишествования в дозволенных вещах, чтобы они не отвлекали его от поклонения своего Господу.

Ибн Раджаб аль-Ханбали (да помилует его Аллах) сказал: Было передано, что Умар ибн Аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: “Если избегать то, что запретил Аллах, то Он примет дуа и тасбих. Было передано, что Абу Дарр (да будет доволен им Аллах) сказал: “Количество дуа с праведностью, которая является достаточной подобно количеству соли, достаточной для еды” и Мухаммад ибн Васи сказал: “Мало дуа будет достаточно, если оно сопровождается благочестием”.

Один из салафов сказал: “Не ждите ответа на дуа, в то время как вы перекрыли дорогу грехами”. Один из поэтов так же прокомментировал это, говоря:

“Мы взываем к Аллаху, когда нас постигает беда, затем мы забываем, когда приходит облегчение. Как можем мы надеяться получить ответ на дуа, когда мы перекрыли его грехами?” Джамии` аль-`Улюм ва`ль Хукам (1/107, 108).

Аль-Куртуби (да помилует его Аллах) сказал: Спросили Ибрахима Ибн Адхама: Почему мы взываем и не получаем ответа? Он сказал: “Потому что вы знаете Аллаха, но не подчиняетесь Ему; вы знаете Посланника, но вы не следуете его Сунне; вы знаете Коран, но не действуете согласно ему; вы вкушаете из милости Аллаха, но не благодарите Его за это; вы знаете о Рае, но не стремитесь к Нему; вы знаете об Аде, но не бежите от него; вы знаете шайтана, но вы не боритесь с ним, скорее вы соглашаетесь с ним; вы знаете о смерти, но вы не готовитесь к ней; вы хороните мертвых, но это не приподносит вам урока и вы игнорируете свои недостатки и заняты недостатками других людей” Тафсир аль- Куртуби (2/312)

Ознакомьтесь с этим прекрасным отрывком из работы Ибн Аль-Джаузи касательно этого вопроса. Он (да помилует его Аллах) сказал: “Я думаю, частью испытания является когда верующий взывает к Аллаху, но не получает ответа и он повторяет дуа долго время и не видит признаков ответа. Он должен понимать, что это испытание и требует терпения.

То, что человек испытывает из васваса, когда ответ задерживается, то это болезнь, которую надо лечить. Я прочувствовал это сам. Со мной случилось беда и я взывал к Аллаху, но не видел никакого ответа и Иблис начал строить свои ходы. Иногда он говорил: “Щедрость Аллаха неиссякаемая и Он не скупой, тогда почему же задержка в ответе?” Я говорил ему: “Убирайся, о проклятый, так как мне не нужен никто для обсуждения моего дела и мне не нужен ты в качестве помощника!” Затем я говорил себе: “Остерегайся согласиться с его нашептываниями, так как нет иной причины для задержки, кроме как этим испытывает тебя Аллах, чтобы посмотреть будешь ли бороться с врагом, это обоснованная мудрость” Моя душа (нафс) сказала: “Как ты можешь объяснить задержку ответа Аллахом на твои молитвы, чтобы облегчить твою беду?” Я сказал: “Есть доказательства, что Аллах- Властелин, Слава Ему и Хвала, а Властелин может давать или удерживать, и нет смысла возражать ему.

Мудрость этoго доказана явными доводами. Я могу подумать, что что-то хорошо, но мудрость не говорит об этом, а причина может быть спрятана, так же как и доктор может делать то, что внешне кажется вредным, но он преследует хорошие цели. Возможно, это что-то в этом роде.

3. Возможно, есть польза в откладывании ответа, а поспешность может быть вредной. Посланник (мир ему и милость Аллаха) говорил: “С человеком все будет в порядке, до тех пор, пока он не теряет терпение и не говорит: “Я молился, но не получил никакого ответа”.

4. Ответ может быть отложен из-за некоторых недостатков в тебе. Возможно, было что-то сомнительное в том, что ты ел или твое сердлце было небрежным, когда ты делал дуа или же наказание усиливается путем удерживанием в ниспослании тебе того, в чем ты нуждаешься, из-за какого-то греха, в котором ты искренне не раскаялся. Поэтому просмотрите некоторые из этих причин чтобы вы смогли достичь своей цели.

5. Вы должны внимательно рассмотреть намерение просьбы, потому что получение этого может привести к еще большему греху, помешать вам сделать что-то хорошее, поэтому удержание ответа – лучше.

Передается, что один из салафов просил Аллаха помочь ем выступить в поход, но какой-то голос сказал ему: если ты примешь участие в походе, тебя поместят в тюрьму, а если тебя поместят в тюрьму, то ты станешь христианином!

6. Возможно, то, чего вы лишились приведет к тому,что вы обратитесь к Аллаху, а получив это, вы будете отвлечены от поминания Аллаха. Это ясно, опираясь на факт, что если бы не эта беда, вы бы не повернулись к Нему, потому что настоящая беда-это то, что отвлекает от Него, но что заставляет вас стоять перед Ним хорошо для вас и это в ваших интересах. Если вы поразмышляете над этими вещами, то вы поймете, что более выгодно для вас: исправлять свои ошибки, просить прощения или стоять перед Аллахом и умолять его и забыть о том, чего вылишились” Сайд Аль-Хатир (59-60)

И Аллах – источник сил.
по материалам islam-qa.com

Please Login or Register to see this Hidden Content






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика