Каков хукм молитвы на коврике ?
#1
Отправлено 12 ноября 2011 - 15:07
الصلاة على السجادة
Молитва на коврик (саджада)
Каков хукм молитвы на коврик ? И какой хукм класть его в мечети, чтобы на нем молился имам ? Является ли это новшеством ?
Ответ:
Хвала Аллаху !
Молитва на коврик является дозволенной, т.к. есть этому основа.
Приводят имам Бухарий, 379, имам Муслим, 513, от Маймуны, да будет доволен ею Аллах, кот сказала:
كَانَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يُصَلِّي عَلَى الْخُمْرَةِ
"Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, молился на хумра"
Хумра - это небольшой коврик, кот примерно рассчитан для лица, кот делается из листьев пальмы, и делает сажда на него молящийся, чтобы уберечься от жара земли или ее холода.
аль-Хаттабий выбрал мнение, что коврик может быть и больше, чем только для лица, и привел в довод хадис, кот. приводит абу Дауд, 5247, от ибну Аббаса, кот. сказал:
جَاءَتْ فَأْرَةٌ فَأَخَذَتْ تَجُرُّ الْفَتِيلَةَ فَجَاءَتْ بِهَا فَأَلْقَتْهَا بَيْنَ يَدَيْ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ عَلَى الْخُمْرَةِ الَّتِي كَانَ قَاعِدًا عَلَيْهَا فَأَحْرَقَتْ مِنْهَا مِثْلَ مَوْضِعِ الدِّرْهَمِ
"Пришла мышь, и зацепила собой свечу, и уронила ее перед посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на коврик (хумра), на котором он сидел, и прожгла место в нем, примерно с дирхам..."
(достоверность этого хадиса подтвердил шейх Альбаний, в "сунан аби Дауд", 4369)
Сказал аль-Абадий, в " 'аунуль-ма'буд":
"Это есть явное доказательство того, кто коврик может быть больше (т.е. как большая постилка). Так же в "ан-нихая".
(см. "фатхуль-барий", 333)
Сказал имам аш-Шауканий:
"Хадис указывает на то, что нет проблем молиться на коврик, не важно из материи или из пальмовых листьев или из чего-то другого. И так же не имеет разницы маленьким он будет или большим, как циновка или как ковер, как это известно из молитвы посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на циновку, ковер и (фаруа) мех. шкура".
Однако известно, что есть некоторые причины, кот. делают запретным молитву на ковриках и т.п.
Из них:
1 - если есть на коврике изображения живых существ, и запрещено использовать его, и необходимо убрать сурат
2 - если есть на коврике украшения, рисунки, кот. отвлекают молящегося и мешают его молитве, такая молитва макрух
Сказали ученые "ляджнатуд-даима":
"Что касается изображения, в кот. нет души, как например горы, реки, моря, деревья, дома и т.п., без изображений живых существ вокруг них, то дозволены они, однако молитва на таком макрух, т.к. это отвлекает молящегося, и пропадает смирение в молитве. Что касается самой молитвы, то они сахиха (приемлема)".
(см. "фетауа ляджнатуд-даима", 6/180)
Если же пропадает причина, из-за кот. становиться это нежелательным, то и проблем нет. Например, если это изображение не отвлекает взор или молящийся не обращает внимание.
Уа Ллаху а'Лям.
Так же есь фетва от "ляджны":
"Мечети - это дома Всевышнего Аллаха, дома для выстаивания молитв и поминания Аллаха, и для смирения перед Ним... Рисунки, украшения на полу, коврах, стенах, кот. отвлекают от поминания Аллаха, отвлекают от смирения, и поэтому это порицали многие саляфы. И необходимо молящимся сторониться этого в мечетях, и хранить полноту поклонений своих, и сторониться того, что отвлекает от поминания Аллаха в таких местах (как мечеть), надеясь на награду. А что касается такой молитвы (т.е. на таком коврике или в таком месте), то она приемлемая".
(см. "фетауа ляджнатуд-даима", 6/181, 182)
3 - если молитва совершается на коврик, для того, чтобы не прикасаться к земле, считая это низким или пренебрегая этим
Передал имам Бухарий, 2036, от абу Са'ида аль-Худрий, да будет доволен им Аллах, кот. сказал:
اعْتَكَفْنَا مَعَ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ الْعَشْرَ الأَوْسَطَ مِنْ رَمَضَانَ قَالَ فَخَرَجْنَا صَبِيحَةَ عِشْرِينَ . قَالَ : فَخَطَبَنَا رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ صَبِيحَةَ عِشْرِينَ ، فَقَالَ : إِنِّي أُرِيتُ لَيْلَةَ الْقَدْرِ وَإِنِّي نُسِّيتُهَا فَالْتَمِسُوهَا فِي الْعَشْرِ الأَوَاخِرِ فِي وِتْرٍ فَإِنِّي رَأَيْتُ أَنِّي أَسْجُدُ فِي مَاءٍ وَطِينٍ ، وَمَنْ كَانَ اعْتَكَفَ مَعَ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَلْيَرْجِعْ . فَرَجَعَ النَّاسُ إِلَى الْمَسْجِدِ وَمَا نَرَى فِي السَّمَاءِ قَزَعَةً ، قَالَ : فَجَاءَتْ سَحَابَةٌ فَمَطَرَتْ وَأُقِيمَتْ الصَّلاةُ فَسَجَدَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فِي الطِّينِ وَالْمَاءِ حَتَّى رَأَيْتُ أَثَرَ الطِّينِ فِي أَرْنَبَتِهِ وَجَبْهَتِهِ
"Мы совершали и'тикаф вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, десять ночей в середине Рамадана, и наступила двадцатое утро. И обратился к нам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: "Поистине я видел ночь предопределения, однако (было сделано так что) я забыл это, так ищите же ее в последние десять ночей Рамадана, в нечетные дни. И поистине я видел как буду делать сажда в воду и глину (грязь земленая). И тот, кто совершал и'тикаф с посланником Аллаха, тот пусть вернется !"
И люди стали возвращаться в мечеть, и мы не видели на небе облачка. Затем пришла туча и пролился дождь, и наступило время молитвы, и посланник Аллаха делал сажда, да благословит его Аллах и приветствует, в глину и в воду, и мы видели следы грязи на его лбу и конце носа".
И в этом хадисе видно, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, делал сажда в воду и глину, и не проявлял высокомерие и не подкладывал что-то на землю !
4 - если совершается молитва на коврик, кот. постелен на общий ковер для всех в мечете, пренебрегая. Или же делается это предостерегаясь от наджаса
Сказал шейхуль-Ислам ибну Теймия:
"Что касается тех, кто проявляет чрезмерность, из тех, кто подвержен наущениям, то они не молятся на землю, и не то, что постелено для всех, однако они молятся на коврик и т.е."
(см "маджму' аль-фатауа", 22/177)
5 - если совершает человек молитву на коврик, считая что обязательно нужно совершать молитву на спец. коврик, и то что на нем обязанность молиться на коврик и нет разницы дома или в мечети. И дошло до того, что многие не молятся, кроме как на коврик, даже если дом застелен ковром
Сказал шейхуль-Ислам, рахимахуЛлах:
"Что касается молитвы на коврик, кот. видеться молящемуся как необходимость, то не было этого во времена саляфоа, мухаджиров и ансаров, и тех, кто последовал за ними в благе, с кот. пришел посланник Аллаха. Однако они молились в мечетях на землю, и никто из них не брал специальный коврик для молитвы. Передается от 'абдуРрахмана ибну Махди, когда прибыл в Медину, разложил коврик. Тогда приказал Малик задержать его. Ему сказали что это 'абдуРрахман ибну Махди, на что он ответил: "Разве не знал он, что расстилать коврик в нашей мечети - это бид'а !"
(см. "маджму'аль-фатауа", 22/163)
6 - так же если выделяется имам, дается ему коврик, специально для него, чтобы он молился на нем, хотя мечеть устлана ковром, зачем же тогда такое различие ?!
Это не дозволено, т.к. нет в этом необходимости, и это может привести сердце к высокомерию, и Аллах Велик от этого !
И поэтому, подводя итог, имеем, что коврик для молитвы - бид'а, если только причины, как холод или жар земли, или наджас и т.п.
#2
Отправлено 12 ноября 2011 - 15:13
#3
Отправлено 12 ноября 2011 - 16:21
#4
Отправлено 12 ноября 2011 - 17:17
#5
Отправлено 12 ноября 2011 - 17:37
читала в фатве одной,что коврик сам по себе не нужен вообще,только в случае,если пол грязный,если приходится делать молитву на грязной или холодной/жаркой земле...
здесь об этом именно и написано))
Ассаламу алейкум я например пользуюсь ковреком потому что дети маленькие и не уверенна что у меня палас чистый)
ну и правильно делаешь потому что когда дети маленькие уследить трудно, я всполаскивала то место, где описался мой, но все равно у меня нет 100% уверенности что там уже чисто, пока полностью все не постираю или помою))
#6
Отправлено 05 июля 2012 - 06:05
#7
Отправлено 05 июля 2012 - 09:23
#8
Отправлено 05 июля 2012 - 11:25
И наличие собственного коврика лишило бы тебя этого "зрелища"????передо мной молилась женщина и у нее были большие дырки на пятках и сами они черные))
Врядли.........
Когда человек молится отдельно это одно......но в колективной молитве врядли реально чтоб у каждого был свой коврик и т.д.......ведь ряды должны смыкатся плотно--пятка к пятке, плечо к плечу.........Тем более если в мечети уже есть ковер и на него ставить еще и свой???
#9
Отправлено 05 июля 2012 - 11:34
Тем более если в мечети уже есть ковер и на него ставить еще и свой???
Однако известно, что есть некоторые причины, кот. делают запретным молитву на ковриках и т.п.
Из них:
4 - если совершается молитва на коврик, кот. постелен на общий ковер для всех в мечете, пренебрегая. Или же делается это предостерегаясь от наджаса
Сказал шейхуль-Ислам ибну Теймия:
"Что касается тех, кто проявляет чрезмерность, из тех, кто подвержен наущениям, то они не молятся на землю, и не то, что постелено для всех, однако они молятся на коврик и т.е."
(см "маджму' аль-фатауа", 22/177)
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей