Перейти к содержимому

Close
Фотография

Люди делятся на группы проживая в землях неверия


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 08 ноября 2011 - 10:48

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного.

Вся хвала Аллаху Господу миров.Мир и благословение лучшему из творении Мухаммаду , его семье и всем кто последовал за ним.

Шейх Хамд ибн Атик (рахимахуЛлах)[1] написал на данную тему ценное послание.[2] В нем он разделил мусульман, проживающих на земле войны на 3 группы:

Первая группа:

Проживающие там с желанием поддерживать дружеские отношения с неверующими, довольствующиеся их религией и восхваляющие ее, угождающие им путем порицания, осуждения, оскорбления мусульман, или помогающие им в борьбе против верующих душами, имуществом или языком. Они являются неверующими, врагами Аллаха, Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), в соответствии со словами Всевышнего:

«Верующие не должны считать неверующих своими помощниками и друзьями вместо верующих. А кто поступает таким образом, тот не имеет никакого отношения к Аллаху…» Сура Семейство Имрана: 28.

Сказал ибн Джарир, делая тафсир этому аяту: «Он не причастен к Аллаху и Аллах непричастен к нему, по причине его отступления от религии и вхождения в неверие». И сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них…» Сура Трапеза: 51.

Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто соединяется с многобожником и живет с ним, тот подобен ему».[3]

Приводится в достоверном высказывании от Абдуллы ибн Умара: «Кто обосновался на земле многобожников и праздновал их наурузы (от перев.: праздник нового года у многобожников) и торжества, и уподоблялся им до своей смерти, он будет воскрешен с ними в Судный день».[4] Сказал шейхуль-Ислам ибн Таймия: «Очевидно, что его сделало неверующим участие во всем этом».

Сказал шейхуль-Ислам Мухаммад ибн аль-Ваххаб (да смилостивиться над ним Аллах), упоминая пункты, выводящие человека из Ислама в неверие: «…человек, живущий в стране, жители которой упорствуют во вражде с таухидом и следовании многобожию, а он находит себе оправдание в том, что оставив свою родину, ему будет тяжело, и сражается против верующих вместе со своими соплеменниками, имуществом и душой – он неверующий. Например: если ему велят жениться на жене своего отца – делает это, т.к. не может перечить им. Несомненно, что его согласие на участие в борьбе многобожников против мусульман, своей душой и имуществом, несмотря на то, что они хотят уничтожить религию Аллаха и Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) – намного больший грех и неверие. Про таких сказал Всевышний: «Вы обнаружите, что другие хотят получить гарантии безопасности от вас и от своего народа. Всякий раз, когда их возвращают в смуту, они опрокидываются в ней. Если они не отступят от вас, не предложат вам мира и не уберут свои руки, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. Мы предоставили вам очевидный довод против них» Сура Женщины: 91.

Вторая группа:

Те, которые проживают на земле войны ради имущества, детей, родины, не показывая открыто свою религию, а они при этом имеют возможность совершить хиджру, и не проявляющие дружелюбия к неверующим, ни сердцем, ни языком. Они не является неверующими, только по причине проживания там, но говорят, что они ослушались Аллаха и Его Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), т.к. оставили хиджру, даже если ненавидят неверующих в душе, согласно словам Всевышнего: «Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: «В каком положении вы находились?» Они скажут: «Мы были слабы и притеснены на земле». Они скажут: «Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней». Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место прибытия!» Сура Женщины: 97.

Сказал ибн Касир: «чинящими несправедливость по отношению к самим себе». Т.е. оставляя хиджру». Затем он сказал: «Данный аят является общим для всех, кто проживает среди многобожников, имея возможность переселиться и не может открыто проявлять свою религию. Такой человек совершает запретное согласно этому аяту и единодушного мнения ученых».

И приводится в сахих Аль-Бухари от ибн Аббаса: «При жизни Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), некоторые из числа мусульман находились среди многобожников, увеличивая их количество. Иногда случалось так, что выпущенная стрела поражала и убивала кого-нибудь из этих мусульман, или же их ударяли мечем, и тогда Аллах ниспослал следующий аят: «Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость…».[5]

И поставил Аллах преграду вымышленным извинениям, словами: «Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей» Сура Покаяние: 24.

Любой тот, кто оставляет хиджру, находит себе оправдание одним из этих 8 доводов (от перев.: перечисленные в аяте). Но уже закрыты Аллахом двери извинений ими. Всевышний назвал оставившего хиджру по этим причинам или ради одной из них фасиком (нечестивцем). Если Мекка является наилучшим уголком земли, и Аллах велел совершить хиджру из нее, и не сделал любовь к ней оправданием, то, что же говорить о других землях!?[6]



Третья группа:

На ком нет греха в проживании на земле войны. Они в свою очередь делятся на две группы:

1. Те, кто открыто проявляет свою религию к неверующим и отрекается от них, и от того чему они следуют, открыто заявляют им о своей непричастности и о том, что они не на истине, а наоборот, на лжи.

Это и есть открытое проявление религии, при которой не является обязательным переселение. Как сказал Всевышний Аллах: «Скажи: «О неверующие! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы», и до конца суры. Аллах велел Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) обратиться к ним и сказать: что они неверующие, и что он не поклоняется их предметам поклонения и они не причастны к поклонению Аллаху, т.е. они в многобожии, а не на таухиде, и что Аллах доволен его религией и не причастен к их религии. Как сказал Всевышний:

«Скажи: «О люди! Если вы сомневаетесь в моей религии, то ведь я не поклоняюсь тем, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Я поклоняюсь Аллаху, Который упокоит вас, и мне приказано быть одним из верующих. Искренне обрати свой лик к религии и не будь одним из многобожников» Сура Йунус: 104-105.

Тому, кто скажет подобное многобожникам, не является обязательной хижра.

Смысл открытого проявления религии не состоит только в том, чтобы человеку давали возможность совершать молитву или говорили ему: «Поклоняйся идолам!». Иудеи и христиане не запрещают молиться в их странах и не заставляют поклоняться идолам!? Открытое проявление религии – заявление неверующим о вражде к ним, как это привел в доказательство Халид ибн Валид, Маджаге,[7] который молчал и не показывал свою непричастность (неверующим), как это делали Сумама[8] и Аль-Яшкури. История про это упомянуто в Сире. Если нет открытой непричастности к многобожникам и их религии, то это не есть «открытое проявление религии».[9]



2. Находиться в состоянии слабости.

Аллах Всевышний разъяснил, что такое слабость в своей книге: «Это не относится только к тем слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не могут ухитриться и не находят правильного пути» Сура Женщины: 98.

Всемогущий Аллах сделал это исключительно после того, как пообещал проживающим среди многобожников что: «Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место прибытия!» Сура Женщины: 97.

Исключение сделано сделано для тех, кто не может ухитриться и не находит правильного пути. Сказал ибн Касир: «Не имеющие возможность вырваться из «рук» многобожников, а если могут, то не знают дороги».

Аллах говорит: «Отчего вам не сражаться на пути Аллаха и ради слабых мужчин, женщин и детей, которые говорят: «Господь наш! Выведи нас из этого города, жители которого являются беззаконниками. Назначь нам от Себя покровителя и назначь нам от Себя помощника?» Сура Женщины: 75.

В первом аяте Всевышний Аллах упомянул их положение: это невозможность выезда и незнание правильной дороги. Во втором аяте – их слова, о том, что они просят Аллаха вывести их из страны многобожия, жители которой являются беззаконниками, и сделать им покровителя и помощника. Те, чье положение будет таковым и слова такими: «Таких Аллах может простить, ведь Аллах – Снисходительный, Прощающий» Сура Женщины: 99.

Привел Аль-Багави (от перев.: муфассир):

Пленнику мусульманину, находящемуся в руках неверующих, нельзя оставаться среди них, если он имеет возможность убежать. Если же неверующие заставляют поклясться в том, что он не убежит, и, поклявшись его оставят, то ему необходимо бежать. Его клятва принесена под принуждением, поэтому ее не нужно искупать. Если он поклянется без принуждения, желая смягчить их, ему необходимо бежать, но далее искупить клятву.[10]



Что касается положения поездки в страны войны для торговли – здесь необходимо разъяснить:

Если он способен открыто проявлять религию, не имея дружбы с многобожниками, ему разрешается эта поездка. Например, некоторые сподвижники, среди них Абу Бакр, ездили в страны многобожников, занимаясь торговлей, и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не порицал их. Как это приводится в муснаде имама Ахмада и других.

Если же он не в состоянии открыто проявлять свою религию и показывать недружелюбие, то ему не разрешается поездка в их страны, как об этом сказали ученые, и на это указывают хадисы. Так же потому, что Аллах обязал человека следовать таухиду и враждовать с многобожниками. А что может послужить причиной склонения к ним – не разрешается.[11]

После выше приведенных ясных текстов, мы должны понять степень падении мусульман в наше время. Предел проявления дружелюбия к врагам Аллаха, проживание на их земле и отправление детей в их страны (от перев.: в некоторых арабских странах, считаются престижными дипломы исламских университетов Америки, Англии, Франции и т.д.) для получения высоких дипломов в Шариате. Это комедия, заставляющая плакать, и пятно позора, которое запишет история: когда дети мусульман едут для взятия свидетельств в Шариатских науках и арабском языке из стран неверующих. Многие достойные ученые писали труды, относительно опасности этого и о цели неверующих, которое заключается в промывании мозгов детей мусульман и совращении от Ислама.И нет мощи и силы кроме как у Аллаха.



[1] Это шейх проверяющий книги Хамд ибн Али ибн Мухаммад ибн Атиик, родился в 1227г. х в городе Зульфа, выучил Куран. У него был дар и духовитость, стремление, при помощи которых достиг высоких положений. Учился у шейха Абдуррахмана ибн Хасана Аль-Шейха, который написал книгу «Фатх Аль-мажид», и был постоянно с ним и с другими учеными. Приложив много усилий, стал большим ученым. Был судьей в городе Харже, потом в г. Аль-Афляджи. Из его книг: «Опровержение критики на толкование книги «Таухид», «Спасение, освобождение и защита ахлисунны и следование им», «Явное различие, между предшественниками и ибнасабигин» и другие. Умер 1301г. х. Его ученик Сулейман ибн Сахман прочитал стих в день его смерти: «Тяжело найти нам подобного ему, для решения трудных, встречающихся проблем». Смотри его биографию в книге: «Ученые Нажда периода шести столетий» Аль-Бассам, часть 2/229.

[2] Название послания: «Ад-дифаган ахли сунна валь иттибаг».

[3] Абу Дауд 3/224, хадис 2787 «Книга джихада».

[4] Привел ибн Таймия в «Иктида Ас-сыраталь Аль-мустакым» стр.200, иснад достоверный.

[5] Сахих Аль-Бухари 8/262, хадис 4586.

[6] «Ад-дифаг» Ибн Атик, стр.13-14, смотри: «Аян Ан-нажати валь фикак» стр.70-72.

[7] Маджага ибн Марара бин Сальми Аль-Ханафи один из предводителей племени Бану Ханифа был пленен в битве при Ямаме. Он был известен своим красноречием и мудростью. Из примеров его мудрости, слова сказанные Абу Бакру: «Когда суждения будут у тех у кого они не принимаются, а оружие у тех, кто им не сражается, а имущество у тех, кто не расходует его, то наступит погибель».

[8] Сумама бин Асаль бин Ан-нугман бин Салама Аль-Ханафи абу Умама Аль-Ямами. Хадис как он был пленен, а затем принял ислам, приводится в сахих Аль-Бухари. Сказал ибн Исхак, что Сумама твердо держался ислама, когда жители Аль-Ямамы отреклись от религии, он переселился вместе со своими последователями, оставив свой народ, и затем присоединился к Аль-Ала бин Аль-Хадрами и сражался с ним против вероотступников из Бахрейна (от перев.: восточная часть Аравийского полуострова).

[9] «Ад-дифаг» стр.16. Рассказ приведенный ибн Атиком, полностью приведен в его книге «Ан-нажад ва Аль-фикак»: Перед тем как выступить против вероотступников Аль-Ямамы, Халид ибн Валид посылает туда 200 всадников, велев им брать в плен всех, кого настигнут на пути. Они захватили Мажагу и 23 человека из его племени. Когда Мажагу привели к Халиду, он сказал: «О Халид, ты знаешь, что я пришел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) при его жизни, и присягнул ему на Ислам, и я на том же, на чем и был! И если лжец вышел среди нас (от перев.: лжепророк Мусайлима), то Аллах Всевышний говорит: «Не одна душа не понесет бремя другой души». Сказал Халид: «О Маджага, ты оставил сегодня то, на чем был раньше, твоим согласием и молчанием, при том что ты самый сильный в Аль-Ямаме?! И ты знал о моем приходе, оставаясь довольным таким положением. Почему ты не оправдал себя тем, что на был среди выступивших против него. Ведь выступил Сумама порицая и отвергая Мусайлиму, и выступил Яшкури (от перев.: третий из сахабов). Если ты говоришь: «Я боюсь своего народа», почему не отправился ко мне или не отправил ко мне посланца?». И сказал Мажага: «Готов ли ты, о ибн Мугира (от перев.: Халид ибн Валид) простить мне все это?». Ответил Халид: «Я простил твою кровь (от перев.: я сохранил тебе жизнь), но в моей душе остался осадок от этого». «Баян Ан-нажад ва Аль-фикак», стр.68-70.

[10] Аль-Багави «Шарх Ас-сунна» 10/246.
[11] «Аль-жамига Аль-фарид», стр38

«Дружба и непричастность в Исламе в понимании праведных предшественников»

Мухаммад ибн Сайид ибн Салим Аль-Кахтани


Please Login or Register to see this Hidden Content



#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 08 ноября 2011 - 13:12

bismi машаАЛЛАХ теперь более ясно стало это положение :JazaakiAllaahuKhairan:

#3 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 08 ноября 2011 - 13:16

bismi

машаАЛЛАХ теперь более ясно стало это положение :JazaakiAllaahuKhairan:

:365178: уа ияки,

#4 Умм Абдуллах

Умм Абдуллах
  • Мусульманка
  • 622 сообщений

Отправлено 24 октября 2013 - 07:04

:::66as :al1: :JazaakiAllaahuKhairan:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика