Перейти к содержимому

Close
Фотография

Праздничный намаз в Каабе 1428


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 05 ноября 2011 - 13:38

bismi
DCyPPZYLrp8
в первом ракаате 8 такбир, на втором 6 такбир.

#2 mika

mika
  • Администраторы
  • 2 640 сообщений

Отправлено 05 ноября 2011 - 20:56

:::66as Каков образ совершения праздничной молитвы? Хвала Аллаху. Праздничная молитва совершается за предводителем молитвы (имамом). В ней два рака‘ата. ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Молитва Разговения состоит из двух рака’атов и молитва Жертвоприношения состоит из двух рака’атов. И это полноценное, а не сокращенное количество этих молитв, о чем сказано языком вашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И солгавший потерпит неудачу”» (приводит ан-Насаи под № 1420, Ибн Хузейма; аль-Албани в «Сахих ан-Насаи» сказал, что хадис достоверен). Абу Са‘ид сказал: «В день Разговения и в день Жертвоприношения посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда выходил к месту молитвы, и первое, с чего он начинал, была молитва» (приводит аль-Бухари под № 956). В первом рака‘ате праздничной молитвы произносится «такбирутуль-ихрам» (слова «Аллах велик!» в начале молитвы), после чего произносятся еще шесть или семь такбиров. Как приводится от ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах: «В молитве Разговения и Жертвоприношения в первом рака‘ате семь такбиров, а во втором – пять, не считая двух такбиров перед поясным поклоном» (приводит Абу Дауд; аль-Албани в «Иръуа аль-галиль» сказал, что это достоверный хадис). После этого имам читает суру «аль-Фатиха», а после суру «Каф». При вставании на второй рака‘ат имам произносит такбир, а выпрямившись полностью, произносит пять такбиров, читает суру «аль-Фатиха», и после неё суру «аль-Камар». Эти две суры Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал в праздничных молитвах, а иногда он читал в первом рака‘ате суру «аль-А‘ля», а во втором - суру «аль-Гашийа», как об этом упоминается в хадисах. Имаму необходимо оживлять это сунну и читать эти суры, чтобы мусульмане знали и не отрицали эту сунну при её совершении. После праздничной молитвы имам произносит проповедь (хутбу). В своей проповеди ему необходимо обратиться с наставлениями и к женщинам: повелевать им то, что они обязаны выполнять, и возвестить о запрещенности того, от чего они должны отдаляться. Так поступал посланник Аллаха, мир ему и благословение. Для более подробной информации см. книгу ш. Мухаммада ибн ‘Усеймина, да помилует его Аллах, «Фатауа аркан аль-ислам» (с. 398), а также «Фатауа аль-ляджна ад-даима» (т. 8, с. 300 - 316). Молитва до проповеди. В праздничный день молитва совершается до проповеди. Джабир ибн ‘Абдуллах сказал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в День Разговения вышел и совершил молитву до проповеди (приводит аль-Бухари под № 958 и Муслим под № 885). Следующий хадис также указывает, что проповедь произносится до молитвы. Абу Са‘ид, да будет доволен им Аллах, сказал: «В День Разговения и Жертвоприношения посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выходил на место совершения молитвы, и первое, с чего он начинал, была молитва. По её завершении он становился перед сидевшими рядами людьми для того, чтобы увещевать их и давать им свои наставления и веления. Если же после этого он хотел послать куда-нибудь военный отряд, то делал это, и если хотел приказать сделать что-то, то приказывал, а затем уходил». Абу Са‘ид сказал: «Люди продолжали придерживаться этого, пока (однажды) в день Жертвоприношения или Разговения я не отправился на молитву вместе с Марваном, являвшимся в то время правителем Медины. Когда мы пришли к месту молитвы, оказалось, что там стоит минбар, установленный Кaсиром бин ас-Сальтом, и Марван захотел взобраться на него до молитвы. Я потянул его за одежду, но он высвободил её (у меня из рук), поднялся на минбар и произнёс проповедь до молитвы. Я сказал ему: „Клянусь Аллахом, вы ведь изменили (сунну)!“ В ответ мне он сказал: „О Абу Са‘ид, то, что ты знаешь, уже ушло в прошлое!“ Тогда я сказал: „Клянусь Аллахом, то, что я знаю, лучше того, что мне неизвестно!“ Марван сказал: “Люди не стали бы сидеть после молитвы, чтобы послушать нашу проповедь, и поэтому я произнёс её перед молитвой”» (приводится у аль-Бухари под № 956).

#3 ruveyda

ruveyda
  • Администраторы
  • 4 397 сообщений

Отправлено 05 ноября 2011 - 21:38

:301962: Этикет Ид Аль-Адха Что является этикетом и Сунной в день Ид (исламского праздника)? Вся хвала Аллаху. Сунной, которую Мусульмане должны соблюдать в этот день, является следующее: 1 — Совершить гусль (полное омовение) перед выходом на праздничную молитву. Передается в хадисе сахих в аль-Муватта, что Абдулла ибн Умар обычно совершал гусль в день аль-Фитр перед тем как пойти на молитву утром. Аль-Муватта 428. Ан-Навави (да смилуется над ним Аллах) говорил, что мусульмане были единодушны в том, что совершить гусль перед Праздничной молитвой. И причиной тому, что это является мустахаб та же самая причина, по которой мустахаб совершение Гусля перед Джума и другими общественными собраниями. И в день Ид эта причина даже сильнее. 2 — Есть перед выходом на молитву в Ид аль-Фитр (Ураза байрам) и после молитвы в Ид аль- Адха (Курбан байрам, день жертвоприношение): Так же этикетом в Ид будет поесть немного фиников перед выходом из дома в Ид аль-Фитр. Как передается в хадисе в сборнике аль-Бухари от Анаса ибн Малика, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не выходил утром в Ид аль-Фитр не поев нечетное число фиников. Аль-Бухари.953 Есть перед выходом является мустахабом для того, чтобы подчеркнуть то, что поститься в этот день запрещено и показать, что пост окончен. Ибн Хаджар (да смилостивиться над ним Аллах) предположил, что причиной этому является предотвращение добавления к посту лишнего и откладывания выполнения приказа Аллаха. Аль-Фатх 1/446. А тот, у кого нет фиников, может съесть что-либо другое. В день Ид аль-Адха (Курбан байрам, день жертвоприношения) же мустахаб не есть ничего до возвращения с молитвы, чтобы съесть из жертвоприношения если что-то было принесено в жертву. Если же мусульманин не собирался совершать жертвоприношение, то нет ничего в том, чтобы есть перед молитвой. 3 — Такбир в день Ид Это одна из величайших Сунн дней Ид, потому что Аллах говорит «Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней и возвеличили Аллаха (т.е. говорили Такбир) за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны» (аль-Бакара 2:185) Передается, что аль-Валид ибн Муслим говорил: Я спросил Аузаи и Малика ибн Анаса о громком такбире в два дня Ид. Они сказали: Абдуллах ибн Умар громко произносил такбир в день Аль-Фитр и в день Аль-Адха до тех пор, пока не выходил имам. Передается в достоверном риваяте, что Абд аль-Рахман аль-Сулами говорил: «И они более выделяли это в день аль-Фитр», Вакии говорил, что это относиться к такбиру. Ирва аль-Галиль, 3/122 Аль-Даракутни и другие передавали, что в утро Ид аль-Фитр и Ид аль-Адха ибн Умар усиленно произносил такбир до тех пор, пока не приходил к месту молитвы, и затем продолжал произносить до тех пор, пока не выходил Имам. Ибн Аби Шайба передавал с достоверным иснадом что ал-Зухри говорил: Люди произносили Такбир в Ид, выйдя из домов и до тех пор, пока они не приходили к месту молитвы, и пока не выходил имам. Когда же выходил имам, они умолкали, и когда он говорил такбир, то они повторяли за ним. Ирва аль-Галиль,1/121 Произнесение такбира во время пути от дома до места совершения молитвы и до тех пор, пока не выходил имам было хорошо известно среди саляфов. Это передается многими учеными, такими как Ибн Аби Шайба, Абд аль-Раззак и аль-Фир’яби в Ахкаам ал-Идайн от группы саляфов. Например, Наафи ибн Джубайр произносил такбир и был удивлен тем, что люди не делали этого, и он спросил «Почему вы не произносите такбир?!» Ибн Шихааб аль-Зухри (да смилостивиться над ним Аллах) говорил: «Люди произносили такбир со времени выхода из дома до тех пор, пока не выходил Имам». Время для такбира в Ид аль-Фитр наступает с ночи перед Идом до тех пор, пока Имам не начнет праздничную молитву. В случае же с Ид-аль-Адха, время для такбира наступает с первым днем Зуль Хиджа и заканчивается с последним днем из дней ташрика. Описание такбира: Передается в Мусаннафе Ибн аби Шайби, с достоверным иснадом от Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах), что он произносил следующий такбир в дни ташрика: الله أكبر الله أكبر لا إله إلا الله والله أكبر الله أكبر ولله الحمد Аллаху акбар, Аллаху акбар, Ля иляха илля Ллаху, ва Ллаху акбар, Аллаху акбар, ва Лилляхи ль-хамд (Аллах Велик, Аллах Велик, нет бога кроме Аллаха, Аллах Велик, Аллах Велик и вся хвала Аллаху). Так же передается в другом месте от Ибн Аби Шайба с тем же иснадом, что «Аллаху Акбар» произноситься три раза. Аль-Махаамили передавал с достоверным иснадом так же от Ибн Мас’уда: الله أكبر كبيراً الله أكبر كبيراً الله أكبر وأجلّ ، الله أكبر ولله الحمد «Аллаху акбару кабира, Аллаху акбару кабира, Аллаху акбар ва аджалль, Аллаху Акбар ва лиЛляхи ль-хамд» Аль-Ирва,3/126 4 — Поздравление с праздником Этикет Ид так же включает в себя поздравления и пожелания хорошего друг другу, неважно какими словами. Либо »Такабаля Аллагь минна ва минкум”»Ид мубарак” либо другие разрешенные поздравления. (Да примет Аллах благое от вас и от нас) или Передается, что Джубайра ибн Нуфайр говорил: Когда сподвижники Пророка (мир ему и благословение Аллаха) встречали друг друга в день Ид, они говорили друг другу «Да примет Аллах доброе от нас и от вас» Ибн Хаджар назвал иснад хорошим. Аль-фатх.2/446 Поздравления хорошо известны среди сахабов, и ученые, такие как Имам Ахмад и другие дозволяли это. Существуют доказательства того, что было принято поздравлять и желать добра по особенным случаям, и что Сахабы поздравляли друг друга когда что-то хорошее случалось, как например когда Аллах принимал покаяние, и они шли и поздравляли его с этим и так далее. Несомненно, эти поздравления одни из благородных характеристик Мусульман. Самое малое, что можно сказать по поводу поздравлений это то, что нужно отвечать на поздравление с Ид, и молчать если остальные молчат, как Имам Ахмад (да смилостивиться над ним Аллах) сказал: «Если кто-либо поздравляет вас, отвечайте, если же нет, то молчите». 5 — Украшение себя по случаю праздника Ид Аль-Адха Передается что Абдуллах ибн Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал: »Однажды ‘Умар бин аль-Хаттаб купил шелковую одежду на рынке, и придя с ней к посланнику Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: »О посланник Аллаха, надевай это в дни ‘Ида, а также в тех случаях, когда к тебе прибывают делегации”. На это пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Такую одежду носит лишь тот, у кого нет доли в мире вечном!»” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) согласился с тем, чтобы украситься по случаю праздника, но осудил его за то, что он выбрал одежду из шелка. Передается, что Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: У Пророка (мир ему и благословение Аллаха) был плащ, который он одевал в дни Ид и по пятницам. Сахих ибн Хузайма,1756. Аль-Байхаки передавал с достоверным иснадом, что Умар одевал лучшую из своих одежд на Ид. Поэтому следует надеть лучшее из своей одежды собираясь выйти в Ид. Что же касается женщин, то они не должны украшать себя, выходя в этот день, поскольку им запрещено показывать свои украшения мужчинам не махрама. Также харам для женщины, которая собирается выйти использовать духи или подвергать мужчин соблазну, поскольку они выходят только с целью поклонения. 6 — Идти на молитву одной дорогой и возвращаться другой Передается что Джабир ибн Абдулла (да будет доволен им Аллах) рассказывал: В день Ид Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обычно менял свой путь. Аль-Бухари, 986 Было указано, что причиной этому было то, что эти две дороги будут свидетельствовать за него в День Воскресения, поскольку земля будет рассказывать в День Воскресения, что было совершено на ней хорошего и плохого. И также было сказано, что это делалось для того, чтобы проявлять символы Ислама на обоих путях, или для того, чтобы проявлять поминание Аллаха (зикр), или для того, чтобы позлить лицемеров и евреев, и запугать их большим количеством людей, которые были с ним. И также было сказано, что это делалось для того, чтобы уделить внимание нуждам народа, ответить на их вопросы, научить их, показать пример и давать милостыню нуждающимся, или посетить родственников и поддерживать родственные узы. В какое время должна быть принесена жертва в Ид Аль-Адха (Курбан-Байрам) ? Вся хвала Аллаху. Время для жертвоприношения наступает 10 Зуль Хиджжа (6 Ноябрь) после праздничной молитвы в день Ид аль-Адха и заканчивается с заходом солнца на 13 Зуль Хиджжа (9 Ноябрь). То есть время для жертвоприношений 4 дня: День Ид аль-Адха и три дня после него. Лучше же совершить жертвоприношение сразу после Праздничной молитвы, так как делал это Посланник Аллаха (Мир ему и благословение Аллаха), и первым что он ел в день Ид было мясо жертвенного животного. Ахмад (22475) передавал от Бурайды, (да будет доволен им Аллах) что Посланник Аллаха (Мир ему и благословение Аллаха) не выходил в день Ид аль Фитр не поев, и не ел в день Ид Аль–Адха пока не возвращался, затем он ел из своего жертвоприношения. Аль-Зайлаи передавал в Насб аль-Раййях (2/221) и Ибн аль-Каттаан назвал этот хадис достоверным. Ибн аль-Кайим (да смилуется над ним Аллах) говорит в Заад аль-Маад (1/319): Али бин Аби Талиб (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Днями принесения жертвы являются День Жертвоприношения (яум аль-нахр) и три дня после этого» Это мнение имама аль-Хасана из Аль-Басры; Имама Атбы ибн Аби Рабааха из Мекки; Имама Сирии аль-Аузаии, и Имама хадисоведов Шафии, да смилостивиться над ним Аллах. Этого же мнения придерживался Ибн аль-Мундир. Эти три дня считаются особенными, потому что это дни бросания камней в колонны Джамараат в долине Мина, дни ат-Ташрик. Запрещено поститься в эти дни. Через две цепочки, каждая из которых поддерживает другую передано, что Пророк (Мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аль Мина это место жертвоприношения, и все дни Ат-Ташрика являются днями жертвоприношения». Конец цитаты. Хадис назван достоверным аль–Альбани в аль-Силсиля аль-Сахиха, 2476 Шейх ибн Усеймин сказал касательно времени жертвоприношения: »Это время с завершения Праздничной молитвы в День Жертвоприношений и до захода солнца в последний день ат-Ташрика, в 13 день Зуль-Хиджа. То есть 4 дня жертвоприношений: В День Ид после молитвы и три дня после. И кто бы не совершил жертвоприношение до того, как закончиться молитва, или после того как село солнце на тринадцатый день Зуль-Хиджа, его жертвоприношение не действительно… Но если у него есть уважительная причина, чтобы отложить её до завершения дней ат-Ташрика, такая как если животное сбежало, и если не было небрежности с его стороны, если он не нашел ее до тех пор, пока не закончилось время, или если он поручил кому-либо сделать это от его имени, и тот, кому он поручил, забыл об этом до истечения этого времени, то не будет ошибки в том, чтобы принести жертву после завершения этих дней, поскольку есть уважительная причина, по аналогии с тем, что тот, кто проспал молитву, или кто забыл про молитву должен совершить ее сразу как проснется, или вспомнит. Разрешено приносить жертву в течение этих дней днем или ночью, но желательно принести ее днем, и день Ид после двух хутб будет лучшим временем. Каждый день лучше последующего, поскольку это будет откладыванием совершения хорошего.” Конец цитаты Говориться в Фатва ал-Ладжна ал-Дааима (11/406) »Днями жертвоприношения для паломников, совершающих Хадж аль-Кираан или Хадж аль-Таматту и для принесения жертвы (идхийях) являются 4 дня: день Ид и три дня после. Время жертвоприношения заканчивается с заходом солнца на 4 день, по наиболее сильному мнению ученых.” Конец цитаты. А Аллаху известно лучше. Перевод IslamUmma

#4 Djennet

Djennet
  • Мусульманка
  • 1 772 сообщений

Отправлено 05 ноября 2011 - 23:37

mashaallah :JazaakiAllaahuKhairan: ALLAHU AKBAR

#5 ruveyda

ruveyda
  • Администраторы
  • 4 397 сообщений

Отправлено 06 ноября 2011 - 12:02

Днями жертвоприношения для паломников, совершающих Хадж аль-Кираан или Хадж аль-Таматту и для принесения жертвы (идхийях) являются 4 дня: день Ид и три дня после. Время жертвоприношения заканчивается с заходом солнца на 4 день, по наиболее сильному мнению ученых.” Конец цитаты.

Ассаламу алеикум а я не знала что так можно машаАЛЛАХ,я думала только в первый день можно и все

Сообщение отредактировал ruveyda: 06 ноября 2011 - 15:45





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика