Перейти к содержимому

Close
Фотография

Какую одежду кяфиров запрещено носить мусульманам?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 21 октября 2011 - 17:29

bismi


Какую одежду кяфиров запрещено носить мусульманам?


Вопрос
Да вознаградит вас Аллах за ваши старания. Во время жизни Пророка صلى الله عليه وسلم как мусульмане отделяли себя от кяфиров в одежде? Носили ли кяфиры в Мекке длинные одеяния (сегодня их называют куртами, джалабиями и т.д). То есть могут ли эти одеяния считаться исламским дресс кодом?




Ответ


Вся хвала принадлежит Аллаху.



Одежда-это одна из милостей, которую Аллах ниспослал Своим рабам. Она покрывет аурат и защищает от жары и холода.

Аллах ниспослал эту милость им, так как он говорит (интерпретация смысла): "О сыны Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших срамных мест и украшения. Однако одеяние из богобоязненности — лучше.Таково одно из знамений Аллаха. Быть может, они помянут назидание" [Аль-A'раф 7:26]

"сотворил для вас одеяния, которые оберегают вас от жары, и доспехи, которые защищают вас от причиняемого вам вреда. Так Он доводит до конца Свою милость к вам, — быть может, вы станете мусульманами" [Ан-Нахль 16:81]

Основной принцип касательно одежды- это то, что она дозволена и мусульманин может одевать то, что хочет из того, что он сшил или сшили мусульмане или кто-то другой сшил для него. Это то, что делали Сахабы (да будет доволен ими Аллах) в Мекке и в других местах.

Пророк صلى الله عليه وسلم носил сирийские наряды и йеменские плащи и люди, кто изготавливали их, были немусульманами. То, что важно, так это то, чтобы одежда отвечала требованиям шариата, в ответе на вопрос 36891 вы найдете свод правил мужской одежды.

Пророк صلى الله عليه وسلم запретил нам походить на неверующих в целом- в одежде и во всем остальном. Пророк صلى الله عليه وسلم сказал: "Тот, кто подражает какому-то народу, тот один из них". Приводится у Абу Дауда, 4031. Аль-`Ираки назвал его достоверным в Тахридж Льха` `Улум Ад-Дин (1/342) И Аль-Альбани в Ирва` Аль-Г`алиль 5/109.

Он также особенно запрещал нам походить на них в одежде. Было передано от `Абд-Аллаха ибн `Амра ибн Аль-`Аса (да будет доволен им Аллах), что Пророк صلى الله عليه وسلم увидел его одетого в две одежды окращенные сафлором и он сказал ему: "Это одежда кяфиров, не носи ее". Приводится у Муслима, 2077.

فعن عبد الله بن عمرو بن العاص رضي الله عنهما أن النبي صلى الله عليه وسلم رأى عليه ثوبين

معصفرين فقال له : ( إن هذه من ثياب الكفار فلا تلبسها ) رواه مسلم ( 2077 )

Муслим приводит (2069) от `Умара, что он написал мусульманам Азербайджана: "Остерегайтесь роскоши и одежду людей ширка" و روى مسلم (2069) عن عمر رضي الله عنه أنه كتب للمسلمين في أذربيجان : ( إياكم والتنعم وزي أهل الشرك ) رواه مسلم ( 2069 )

Одежда, которую запрещается носить мусульманам-это та одежда, которую носят исключительно кяфиры и никто больше. Что касается одежды, которую носят и кяфиры и мусульмане, то нет ничего неправильного в ношении такой одежды, и это не макрух, потому что она не исключательно для кяфиров.

Ученых Постоянного Коммитета по Изданию Фатв спросили о подражании кяфирам, которое является запретным.

Они ответили: "Что имеется ввиду под запрещенным подражанием кяфирам-это походить на них в их обычаях, которые присуще только им или в религиозных верованиях и в актах поклонения, которые они придумали, такие как сбривание бороды. Что же касается ношения штанов, костюмов и др. , то основной принцип-это то, что это дозволено, потому что это не из обычаев. Аллах говорит (интерпретация смысла): "Скажи: «Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и прекрасный удел?». Скажи: «В мирской жизни они предназначены для тех, кто уверовал, а в День воскресения они будут предназначены исключительно для них». Так Мы разъясняем знамения людям знающим" [Аль-A'раф 7:32]

Исключением является то, насчет чего имеются доводы в шариате, которые говорят о том, что это запретно или макрух, такие как шелк для мужчин или то, что показывает аурат из-за того, что оно тонкое и из-под него виден цвет кожи, или потому что оно слишком обтягивает и демонстрирует форму аурата, потому что в этих случаях это равноценно показыванию аурата, а это харам. Также, одежда, которую носят только кяфиры, является запрещенной для мужчин и женщин, потому что Пророк (мир ему и милость Аллаха) запретил подражать им. И не разрешено мужчинам носить женскую одежду, а женщинам мужскую, потому что Пророк (мир ему и милость Аллаха) запретил мужчинам подражать женщинам, а женщинам подражать мужчинам. Ношение штанов и брюк-это не то, что присуще лишь кяфирам, потому что это то, что носят и мусульмане и кяфиры в разных странах.

Просто некоторые люди предпочитают не носить такую одежду в некоторых странах потому что они не привыкли к такой одежде и это противоречит одежде людей этой местности, хотя она привычна для других мусульман. Если мусульманин в той стране, где носить такую одежду непривычно, то лучше не делать этого во время молитвы или публичных собраниях или на улице" Фатаава Аль-Ляджна Ад-Да`има, 3/307-309

Они также сказали: Мусульмане и мусульманки должны иметь желание следовать исламским обычаям и положениям и следовать исламу в выражении радости, горя и в одежде, еде, петье и в других вещах. Им не позволительно подражать кяфирам, нося тесную одежду, которая показывает формы их тела, или нося тонкую и прозрачную одежду, которая демонстрирует аурат и не скрывает его. Также нельзя носить короткую одежду, которая не покрыает грудь, предплечья, шею, голову и лицо" Фатаава Аль-Ляджна Ад-Да`има, 3/306, 307

Шейха Мухаммада ибн Солиха Аль-Усаймина (да помилует его Аллах) спросили об определении подражания кяфирам. Он ответил: "Определением подражания является выполнение того, что делают исключительно те, кому подражают, то есть подражающий кяфирам-это мусульманин, который делает то, что выполняют исключительно кяфиры. Что касается того, что распространено и среди мусульман и не считается более тем, что отличает кяфиров от мусульман, это не подражание, то это не запрещено по причине подражания, если только это не харам по другим причинам.

То, что мы говорим-это то, что имеется ввиду под этим словом и это было объяснено таким же путем автором Фатха Аль-Баари, когда он сказал (10/272): "Некоторые саляфы сказали, что носить бурнус-это макрух потому что это было одеждой монахов. Малика спросили об этом и он сказал: "Нет в этом ничего неправильного". Ему сказали: "Но это одежда Христиан". Он ответил: "Ее носят здесь". Я говорю: "Было бы более сильным доказательством, если бы когда Малика спросила является ли ношение бурнуса харамом, он привел бы в качестве довода слова Посланника Аллаха صلى الله عليه وسلم :"(паломник в ихраме) не должен носить рубашек, штанов и бурнуса لا يلبس القميص ولا السراويل ولا البرانس ...."

В Аль-Фатх (10/307) также говорится: "Когда мы говорим, что они (шелковые подушки для седла) запрещены, потому что это подражание не арабам, тогда это религиозная причина, но это было их символом тогда, когда они были кяфирами, но сейчас -это не то, что принадлежит исключительно им, поэтому это значение более не приминимо, и поэтому это более не макрух. А Аллаху известно лучше.

Маджму ` Аль-Фатава Аль-Шейх Ибн Усаймин, 12/290 Шейх Солих Аль-Фаузан (да убережет его Аллах) сказал: "Дозволено носить одежды кяфиров до тех пор, пока это не наджас, потому что основным принципом является то. что вещи чисты, пока не имеются сомнения. То, что они соткали и окрасили является дозволенным, потому что Посланник Аллаха (мир ему и милость Аллаха) и его сподвижники носили то, что было соткано и окрашено кяфирами"

Аль-Муляххас Аль-Фикхи, 1/20 Подытожим наш ответ: "Харам для мусульманина подражать кяфирам в том, что присуще исключительно им, будь то одежда или что-то другое, но в ношении того, что не относится исключительно кяфирам, нет ничего не правильного"



А Аллаху известно лучше.




Please Login or Register to see this Hidden Content

www.salihat.com




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика