Перейти к содержимому

Close
Фотография

Он дает его семье деньги на приобретение дорогих вещей и занимает у своей жене


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 farida86

farida86

    жить ради АЛЛАХА, любить ради АЛЛАХА и умереть во имя АЛЛАХА.

  • Мусульманка
  • 59 сообщений

Отправлено 19 октября 2011 - 17:19

:::66as

ВОПРОС:

Каково мнение шариата относительно мужчины, который дает деньги своей семье, чтобы купить вещи, которые не являются предметами первой необходимости и у него есть долги и он одалживает деньги у своей жены, чтобы расплатиться с долгами?

ОТВЕТ:


Хвала Аллаху.

Во-первых:

Люди часто упоминают в своих вопросах фразу «мнение Шариата» или «мнение Дин (религии)". Эти фразы являются не корректными по своиму значению, и лучше для мусульман их избегать.

Шейх Бакр Абу Зайда (да хранит его Аллах) сказал:

Среди неправильных фраз "мнение Дин (религии)". Слово ra'y (мнение) основано на размышлении. Другие подобные фразы включают "мнение Ислама" и "мнение Шариата". Эти фразы широко распространены в конце 14 века по Хиджре, но они неприемлемы согласно Шариату, потому что мнения расходятся и могут быть правильными или неправильными, поэтому ясно, что эти слова не могут применяться к тому, что Аллах установил в Своей книге и Сунне Его Посланника (мир ему и благословения Аллаха), потому что есть религия ислам - "Воистину, религией у Аллаха является ислам» [Аль-'Имран 3:19]. И Аллах говорит (интерпретация значения): "Не подобает верующему или верующей делать выбор в решении какого-либо вопроса, когда этот вопрос решен Аллахом и Его Посланником..." [аль-Ахзаб 33:36].

Поэтому в отношении того, что Аллах узаконил для Своих рабов, следует сказать: закон Аллаха, или Его заповеди, запрет, постановление и так далее. Что касается чем-то подобным этому, слово «мнение» не может быть использовано, потому что мнение основано на предположениях и может быть правильным или неправильным.

Если же правило проиcxодит из иджтихад, оно не может быть названо "мнение Дин", скорее это будет называться мнением муджтахидов или ученых, потому что, когда есть расхождения во мнениях относительно вопроса Ислама, то правда в одном из этих мнений. Читайте это важное обсуждение в книге "Танвир аль-Афхаам ли ба"д Мафаахиим аль-Ислам" Шейха Мухаммада ибн Ибрахим Шакрах, стр. 61-73. Конец цитаты.

Mu'jam аль-Manaahi аль-Lafziyyah, стр. 223, 224, 1-е издание.

Во-вторых:

Дети должны тратить на своих родителей, и это обязательство доказано в Коране и Сунне, а также консенсусом ученых. Смотрите ответ на вопрос номер 111892.
Обязательство расходывать на своих родителей имеет условия, одним из которых является то, что сын должен быть в состоянии позволить себе растраты на них, и родители должны быть в нужде из-за неспособности или неспособности зарабатывать себе на жизнь, или по причине их бедности.

Этот мужчина должен понимать, что его награда у Аллаха будет велика, если он тратит на нуждающихся родителей для обеспечения необходимого, даже если он должен занимать деньги. Но если его родители не нуждаются в этом, а он покупает им предметы роскоши, то он должен смотреть за собой и не влезать в долги, которые не являются вынуждеными из-за острой необходимости, т.к. дело долга серьезно перед Аллахом. Передано в Сахихе, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Мученику(шахиду) будет прощено все, кроме долгов." Так как же насчет того, кто встретит Аллаха, когда он не был убит ради Него?

Да, если у него есть лишние деньги, и он хочет сделать жизнь его родителей более комфортной, тратя на допустимые, но не необходимые вещи, тогда он будет относиться к ним доброжелательно и не во вред себе. Но если он делает это за средства других - его жены или кто-либо другого, - то он вредит самому себе, беря на себя то, что ему не подсилу.

Исходя из этого, он должен извиниться перед своими родителями самыми добрыми словами и объяснить, что он не в состоянии давать им то, чего они хотят, и он должен обещать им, что если у него остаются лишние деньги из его дохода после обеспечения всем необходимым своих жену и детей, то он обязательно отдаст эти деньги им .

Аллах говорит (интерпретация значения):

"И если ты (о, Мухаммад صلى الله عليه وسلم) отворачиваешься от них (родственников, бедных, путников, которым мы приказали вам давать им их права, но если у вас нет денег, в то время, когда они просят вас), и ты ждешь милости от своего Господа, на Которого ты надеешься, то говори им мягкие, добрые слова (т.е. Аллах даст мне и я дам вам) "

[17:28 аль-Исра '].

Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) сказал:

То есть, если ваши родственники и те, кому Аллах заповедал вам дать, попросить вас что-либо, а у вас нет ничего, и вы не можете ответить на их просьбу " то, говори им мягкие, добрые слова ", то есть, обещать им в доброжелательной и мягкой манере, что, когдаприйдет вам пропитание от Аллаха, то вы дадите и им какую-то часть, если пожелает Аллах. Конец цитаты.

Тафсир Ибн Касир, 3 / 52.

Please Login or Register to see this Hidden Content

[/url]

IslamQ&A


перевела farida86 для muslimka.ru

Сообщение отредактировал farida86: 19 октября 2011 - 17:26





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика