Перейти к содержимому

Close
Фотография

Причины, по которым закалывается животное


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 15 марта 2008 - 17:04

[color= brown; font-size: 10pt;]Для еды и продажи мяса [/color]

Всевышний Аллах сказал: «Аллах – Тот, Кто создал для вас скотину, чтобы на некото-рых из них вы ездили верхом, а другими питались» (аль-Гъафир 40: 79).

[color= brown; font-size: 10pt;]Праздничное Жертвоприношение (аль-Удхия) къурбан[/color]

Всевышний Аллах сказал: «Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай (жертвенное животное)» (аль-Каусар 108: 2).

[color= brown; font-size: 10pt;]Жертвоприношение во время Хаджа[/color]

Всевышний Аллах сказал: «Жертвенных верблюдов Мы сделали для вас обрядовыми знамениями Аллаха. Они приносят вам пользу. Произносите же над ними имя Аллаха, когда они стоят рядами. Когда же они падут на свои бока, то ешьте от них и кормите тех, кто довольствуется малым, и тех, кто просит от нищеты. Так Мы подчинили их (верблюдов) вам, – быть может, вы будете благодарны» (аль-Хадж 22: 36).

[color= brown; font-size: 10pt;]Жертвоприношение в связи с рождением детей (‘акъикъа)[/color]

Посланник Аллаха салаллаху алейхи уа салям, сказал: «Кто желает совершать Жертвоприношение за своих детей, то пусть режет за мальчика два барана, а за девочку одного». Абу Дауд 2842, ан-Насаи 4156. Хадис хороший.

В соответствии с Сунной следует тому, у кого есть возможность совершить жертвоприношение за новорожденного на седьмой, четырнадцатый или двадцать первый день после рождение, как пришло это в хадисе. Однако лучше совершить жертвоприношение, побрить голову младенцу и дать ему имя на седьмой день. См. “Ируауль-гъалиль” 1165.

[color= brown; font-size: 10pt;]Жертвоприношение по обету (назр)[/color]

Всевышний Аллах сказал: «Они исполняют обеты и боятся дня, зло которого распространяется» (аль-Инсан 76: 7).

[color= brown; font-size: 10pt;]Для гостя[/color]

Всевышний Аллах сказал: «Дошел ли до тебя рассказ о почтенных гостях Ибрахима? Вот они вошли к нему и сказали: “Мир тебе!” Он сказал: “И вам мир, люди незнако-мые!” Он устремился к своей семье и принес жирного теленка. Он придвинул его к ним и сказал: “Почему же вы не едите?”» (аз-Зарият 51:24-27).

Однако следует знать, что есть разница между совершением закалывания для гостя и ради гостя. Второе является запретным!

[color= brown; font-size: 10pt;]Для свадебного угощения (уалиматуль-урс)[/color]

Анас рассказывал: “Когда пророк салаллаху алейхи уа салям, увидел ‘Абдур-Рахман ибн Ауфа с жёлтыми следами([color= red; font-size: 10pt;]1[/color]), он спросил его: «Ты женился?» Он сказал: “Да”. Пророк салаллаху алейхи уа салям, спросил: «На ком?» Он ответил: “На одной женщине из ансаров”. Пророк салаллаху алейхи уа салям, спросил: «И сколько же ты отдал ей (махр)?» Он сказал: “Золото, равное по весу финиковой косточке”. Тогда пророк салаллаху алейхи уа салям, сказал ему: «Тебе следует устроить угощение хотя бы из одной овцы».

[color= brown; font-size: 10pt;]Для милостыни (садакъа)[/color]

Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала, что однажды, когда они зарезали овцу и раздали ее части в качестве милостыни, пророк салаллаху алейхи уа салям, спросил: «Что от неё осталось?» Она ответила: “Ничего, кроме лопатки”, на что пророк салаллаху алейхи уа салям, сказал: «Вся она осталась, кроме лопатки!([color= red; font-size: 10pt;]2[/color] ат-Тирмизи. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2544.

1 - Имеется в виду следы от помады или краски, которые использовали женщины

2 - т.е. мясо этой овцы, которое было роздано бедным осталось, став запасом в мире вечном, тогда как лопатка, которая у них осталась, для мира иного оказалась утраченной.
аль-Бухари 2048.

#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 20 мая 2008 - 00:29

О запрещении убивать животное без причины

От Ибн ‘Умара сообщается, что посланник Аллаха салаллаху алейхи уа салям, сказал: «Если кто-либо из людей убьет даже воробья или кого-либо выше этого не по праву, то он непременно будет спрошен за это Аллахом в Судный день». Его спросили: “О посланник Аллаха, а какого его право?” На что пророк салаллаху алейхи уа салям, сказал: «Зарезать его и съесть, а не оторвать ему голову и выбросить! (1)» ан-Насаи 7/239, Ахмад 4/389. Достоверность хадиса подтвердили имам ан-Насаи, Ибн Хиббан, аль-Хаким, хафиз аль-Мунзири, Ибн Касир и шейх аль-Альбани. См. также “Сахиху-ттаргъиб” 1/631.

Однажды Ибн Умар проходил мимо юношей, сделавших своей мишенью курицу и принявшихся стрелять в неё из луков, отдавая её хозяину каждую стрелу, которая не попадала в цель. Увидев Ибн Умара, они разбежались, а Ибн Умар сказал: “Кто сделал это? Да проклянёт Аллах занимавшихся этим! Поистине, посланник Аллаха салаллаху алейхи уа салям, проклинал, делавших мишенями для себя то, в чём есть душа!” аль-Бухари 5515, Муслим 1958.

О запретном жертвоприношении

От Сальмана аль-Фариси (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха салаллаху алейхи уа салям, сказал: «Из-за одной мухи один человек вошёл в Рай, а другой - в Огонь». Люди спросили: “Как это, о посланник Аллаха?!” Он салаллаху алейхи уа салям, ответил: «Как-то два человека проходили мимо племени, у которых был идол, и которые не разрешали никому пройти, пока они не приносили жертву их идолу. И эти люди сказали одному из путников: “Приблизься к идолу (принеся ему в жертву)!” Он ответил: “У меня нет ничего, чем бы я мог приблизиться”. Они сказали: “Приблизься хотя бы мухой!” Когда он пожертвовал идолу муху, ему было позволено продолжить путь, однако он попал в Огонь (2)

Затем идолопоклонники сказали другому путнику: “Приблизься!” На это он ответил: “Я никому не делаю жертвоприношений кроме Аллаха, Всемогущ Он и Велик!” Ему отрубили голову, но он попал в Рай» (3)Ахмад в “Китабу-ззухд” 15, Ибн Аби Шайба 13084. Достоверность подтвердил шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.

Шейх Салих Али Шейх сказал: “Жертвоприношения можно поделить на четыре вида:

Первое: когда режут с именем Аллаха и ради Аллаха. Это единобожие (таухид)!

Второе: когда режут с именем Аллаха, но не ради Аллаха. Это многобожие в поклонении!

Третье: когда режут и не с именем Аллаха и не ради Аллаха. Это многобожие и в прибигании за помощью к кому-либо помимо Аллаха и многобожие в поклонении!

Четвертое: когда режут не с именем Аллаха, но ради Аллаха. Это многобожие в господстве Аллаха”. (4) Сл. “Шарх Китаби-ттаухид”.

Запретное жертвоприношение можно свести к двум видам: то, в чем есть многобожие (ширк) и то, что является нововведением (бид’а). К закалыванию животных, в которых присутствует многобожие, относится совершение жертвоприношения ради различных божеств, святых, ангелов, умерших, на их могилах, ради правителя с целью приближения к нему и т.п. Совершение жертвоприношения с целью приближения является обрядовым поклонением, которое если совершается не ради Аллаха, является большим многобожием.

Что касается закалывания, которые являются нововведением, то к ним относятся жертвоприношение для умершего на сороковой, или пятидесятый день после смерти; жертвоприношение каждый год для умершего, в день его рождения или смерти; жертвоприношение для того, чтобы исцелился больной; жертвоприношение в местах, в которых умер или был убит человек; жертвоприношение после завершение чтения всего Корана. См. “Ахкаму-ззабаих” 47-73.

Это наиболее распространенные виды нововведения, а если заняться перечислением нововведения в закалывании бытующее в различных народах, то перечислять их можно будет без конца.

1 - Имам Абу Бакр Ибн аль-‘Араби сказал: “Достоверно известно о запрете убийства животного без права и есть угрозы в адрес того, кто это совершил. А что же можно сказать об убийстве сына Адама (человека), или мусульманина, или же богобоязненного и праведного мусульманина?!” См. “Фатхуль-Бари” 12/196.

2 - Ученые разошлись во мнениях относительно эго человека, являлся ли он принужденным к этому или нет. Одни сказали, что он не был принужденным к этому деянию, ибо он сделал это по собственной воле. А другие сказали, что даже если он был принужден, то это было из предыдущих предписаний, и им не прощалось то, что они сделали под принуждением, и шариат Мухаммада салаллаху алейхи уа салям, отменил это, как сказал об этом Всевышний Аллах: «Гнев Аллаха падет на тех, кто проявит неверие в Аллаха после того, как уверовал, за исключением тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера. А что касается тех, кто сам раскрыл грудь для неверия, им уготованы великие мучения» (ан-Нахль 16: 106).

3 - Среди ученых есть разногласия относительно данного хадиса, принадлежат ли эти слова пророку салаллаху алейхи уа салям, и же Сальману. Но даже если эти слова принадлежат Сальману, то изначально об этом сообщил пророк салаллаху алейхи уа салям, ибо о том, что было в прошлом или будущем, и кто попал в Ад, а кто в Рай мог поведать сподвижникам только пророк салаллаху алейхи уа салям.

4 - Обратите внимание на большую разницу, между зарезанным не с именем Аллаха, чем озабочены многие в наши дни, и зарезанным не ради Аллаха в своей основе, что является большим многобожием!

_________________





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика