Перейти к содержимому

Close
Фотография

Следует ли ей молиться позади своего мужа, который


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 44

#21 ummhadidja

ummhadidja
  • Пользователи
  • 326 сообщений

Отправлено 13 марта 2009 - 22:05

еще по поводу укорачивания штанов:
Вопрос #102260: Мнение большинства ученых об опускании одежды ниже щиколоток (isbaal)
Я слышал, что большинство ученых считают Isbaal (опускание одежды ниже щиколоток) является макрухом, потому что в случае с Абу Бакром, да будет доволен им Аллах, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ты не один из них» имея ввиду тех, кто носит исбал из гордости.
Ответ

Вся хвала Аллаху.

Если мужчина опускает одежду ниже щиколоток ради показухи и самодовольства, то это харам. И нет разногласий среди ученых, что это большой грех.

В ответе на вопрос 762 мы процитировали несколько хадисов, которые говорят о запретности этого.

В отношении же тех кто носит одежду ниже щиколоток без намерения показухи или самодовольства, ученые разошлись во мнениях, и существует три мнения: харам, макрух, дозволено и не макрух.

Большинство ученых четырех мазхабов считают, что это не харам. Ниже приводятся комментарии ученых разных мазхабов:

Ибн Муфлих сказал в al-Adaab al-Shar’iyyah (3/521):

Абу Ханифа (да будет доволен им Аллах) носил дорогую накидку и они волочилась по земле. Ему сказали: «Разве нам не запрещено делать это?» Он ответил: «Это для тех кто носит с показухой и мы не из числа»

См. al-Fataawa al-Hindiyyah (5/333).

Маликиты, некоторые из них считали что это харам, среди них Ibn al-‘Arabi и al-Quraafi.

Ibn al-‘Arabi сказал в‘Aaridat al-Ahwadhi (7/238):

«Не разрешается мужчине опускать одежду ниже щиколоток и говорить что он делает это не из-за высокомерия, и что в текстах указана причина запрета, и не разрешено говорить, что я не из числа тех о ком сказано в хадисе, потому что подобный подход противоречит шариату и является неприемлемы. Опускание одежды ниже щиколоток является проявлением высокомерия, и кто утверждает обратное тот определенно врет»

Другие маликиты считали, что это макрух а не харам.

Al-Haafiz Ibn ‘Abd al-Barr сказал в al-Tamheed (3/244):

В этом хадисе сказано, что тот кто опускает одежду по причинам отличным от высокомерия и показухе, того не касается это предупреждение, но опускание одежды ниже щиколоток является порицаемым в любом случае»

Сказано в Haashiyat al-‘Adawi (2/453):

Существует разногласия относительно тех, кто одевает одежду нище щиколоток не из-за высокомерия. Аль Хаттаб – маликитский ученый – заключил что это не харам, а макрух. Al-Tadhkirah – книга имама al-Quraafi – приходит к выводу, что это харам.

Похоже, что наиболее правильным мнением является то, что это строгий makrooh

Шафииты заявили о том, что это не харам, если совершается без показухи.

Имам Шафи (да будет доволен им Аллах) сказал, как было передано от Навави в al-Majmoo’ (3/177): «Не разрешается опускать одежды низко во время молитвы или в других случаях из-за показухи. Опускание одежды по иным причинам, не так серьезно, так как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Абу Бакру (да будет доволен им Аллах): «Ты не из них (не из тех кто делает это из показухи)»

И Навави сказал в Sharh Muslim (14/62):

Не разрешается опускать одежду ниже щиколоток если это делается из показухи. Если это совершается по иной причине, то это макрух. Внешний смысл хадиса говорит о запретности этого для тех кто одевается из-за показухи. Это было сказано Шафи, который различал между этими двумя случаями»

Некоторые шафииты – как например Захаби и Хафиз ибн Хаджар – считал что это харам

Захаби сказал в Siyar A’laam al-Nubala’ (3/234), отвечая тем, кто опускает одежду ниже щиколоток и говорит о том, что это делает не из-за высокомерия:

«Вы можете увидеть его ведущим себя высокомерно и считающим, что он не один из них (делающих на показуху), но это глупое заявление. И он смотрит на текст с общим смыслом, и ограничивает его другим хадисом, включая в него только тех кто носит одежду из-за показухи!

Он позволяет уступку на основе слов Сиддига (Абу Бакра), который сказал: «О посланник Аллаха, мой изар падает вниз» И он ответил: «О Абу Бакр ты не из тех, кто делает это из показухи»

Мы говорим: «Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) старался держать изар выше щиколоток, и он подвязывал его, чтобы он не опускался ниже щиколоток, но только после этого изар падал вниз.

И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Изар верующего должен доходить до половины голени, и не страшно, если он доходит до щиколоток» То же самое относится к тем, кто одевает штаны покрывающие его щиколотки или удлиняя рукава. Все это глубоко спрятанная показуха»

Ханбалиты считали что это не харам.

Сказано в al-Iqnaa’ (1/139):

«Носить одежду ниже щиколоток для мужчины – макрух»

Ибн Кудама сказал в al-Mughni (2/298): «Макрух опускать сорочку, изра и брюки ниже щиколоток и если это делается из-за показухи, то это харам»

Ibn Muflih сказал в al-Adaab al-Shar’iyyah (3/521):

Шейх Taqiy al-Deen (Ибн Теймия – да помилует его Аллах) считал, что это не харам, но он не говорил о том, что это макрух или нет.»

См: Sharh al-‘Umdah Шейх уль Ислам ибн Теймия (стр. 361-362).

Al-San’aani (да помилует его Аллах) считал, что это харам и он написал книгу назвав ее Istifa’ al-Aqwaal fi Tahreem al-Isbaal ‘ala al-Rijaal.

Современные ученные, такие как Shaykh Ibn Baaz, Shaykh Ibn ‘Uthaymeen, Shaykh Ibn Jibreen, Shaykh Saalih al-Fawzaan, ученые постоянного комитета и другие считали это харамом.
Для получения дополнительной информации см. вопрос 70491.

Аллаху известно лучше.


#22 ummhadidja

ummhadidja
  • Пользователи
  • 326 сообщений

Отправлено 13 марта 2009 - 22:13

вот нашла и про бороду:

Вопрос #1169: Борода
Я знаю, что мы должны отпускать бороду, для того чтобы отличаться от мушриков, но в наши дни они тоже отращивают бороду. Каково ваше мнение?
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Ваджиб (обязательно) отпускать бороду, и бритье харам. Имам Ахмад, Муслим, Бухари и другие передали от ибн Умара, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Отличайтесь от мушриков: Отпустите свою бороду и подстригайте усы»
Ахмад и Муслим передали от Абу Хурайры, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Подрезайте усы и отпускайте бороды: отличайтесь от мушриков»
Продолжительное сбривание бороды является большим грехом (кабира); следует посоветовать тому кто бреет, что бы он оставил. И это следует донести, особенно если он является религиозным лидером.
То что мы должны отличаться от мушриков, не значит что мы должны отличаться в каждом аспекте, особенно если они совершают что либо правильное в соответствии с их фитрой (природной чистотой). Имеется ввиду, что мы должны отличаться от них в тех делах, которые ввели их в заблуждение и удалили их от истины и фитры, и в том чем они идут против учения Пророков и Посланников (Да благославит их Аллах и приветствует) брея бороды. Нам следует отличаться от них, тем что мы отращиваем бороду и подрезаем усы, следуя пути пророков и посланников, в соответствии с нашей фитрой.
Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Десять вещей являются частью фитры: подрезание усов, отпускание бороды, чистка зубов мисваком, промывание носа водой, подрезание ногтей, мытье между пальцев, убирание волос из подмышки, сбривание волос из интимных мест, и промывание водой интимных мест. (Передано Ахмадом, Муслимом и четырьмя авторами сунан, хадис Аишы)
Даже если кяфиры стали носить бороды, это не значит что мусульманам следует сбривать свои, потому что как мы сказали выше, смысл не в том чтобы не походить на них во всем, а том в чем они отошли от истины и от фитры.

Вопрос #1176: Отец против моей бороды
Я молодой мусульманин и хочу отрастить бороду, но мой отец против этого. Следует ли мне подчиняться отцу или отрастить бороду?
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Сбривание бороды харам, и не разрешено поступать так из-за родителя, или начальника, потому что послушание только в том что правильно и истинно. Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Нет послушания созданию в ослушании Создателя»
Фатва аль Лажна аль Даима, 5:146


#23 Пушинка

Пушинка
  • Мусульманка
  • 3 566 сообщений

Отправлено 13 марта 2009 - 22:16

ummhadidja, Изображение

#24 12Leila21

12Leila21
  • Мусульманка
  • 4 283 сообщений

Отправлено 13 марта 2009 - 22:22

ummhadidja, Изображение

#25 ummhadidja

ummhadidja
  • Пользователи
  • 326 сообщений

Отправлено 15 марта 2009 - 15:58

уа йакум ухтишки

#26 TibNabavi

TibNabavi
  • Модераторы
  • 2 292 сообщений

Отправлено 09 апреля 2009 - 21:10

ухтишки а у меня вопрос, тут тема про армию всплывала, разве можно мусульманам служить в армии кяфирского гос-ва, там же присягу дают, а мне муж сказал, если даешь присягу выходишь из Ислама? так это или нет? Изображение Изображение Изображение

#27 Сальсабиль

Сальсабиль
  • Мусульманка
  • 2 225 сообщений

Отправлено 07 июля 2009 - 17:27

Изображение za info ,sestry

#28 Ищущая_знаний

Ищущая_знаний

    Счастливая мама двух малышей

  • Мусульманка
  • 1 406 сообщений

Отправлено 02 апреля 2011 - 08:46

На самом деле если нет возможности носить длинную бороду, то можно носить щитину, но не бриться под лезвию. Мой муж укорачивает под машинку бороду, тоесть носить щитину 1-2см. :JazaakiAllaahuKhairan:

#29 Муслима

Муслима

    Марина-Muwahidah

  • Мусульманка
  • 5 992 сообщений

Отправлено 02 апреля 2011 - 11:46

На самом деле если нет возможности носить длинную бороду, то можно носить щитину, но не бриться под лезвию. Мой муж укорачивает под машинку бороду, тоесть носить щитину 1-2см.

:JazaakiAllaahuKhairan:

Что подразумевается под "нет возможности"? Фарды можно не соблюдать если есть реальная опасность, при условии, что как только опасность будет позади фарды снова будут соблюдаться.

#30 Ищущая_знаний

Ищущая_знаний

    Счастливая мама двух малышей

  • Мусульманка
  • 1 406 сообщений

Отправлено 02 апреля 2011 - 16:40

На самом деле если нет возможности носить длинную бороду, то можно носить щитину, но не бриться под лезвию. Мой муж укорачивает под машинку бороду, тоесть носить щитину 1-2см.

:JazaakiAllaahuKhairan:

Что подразумевается под "нет возможности"? Фарды можно не соблюдать если есть реальная опасность, при условии, что как только опасность будет позади фарды снова будут соблюдаться.


У моего мужа проблема с родителями...... у меня из-за хиджаба у него из-за бороды. Чтобы не огорчать их, чтоб не было ежедневных скандалов и лекций о вахабизме, он носит щитину. 2см. Мы знаем, что если родители не правы по исламу,то нужно их ослушаться, но там не просто скандалы, там вообще кошмар, что происходило..... :26780: Сейчас моего мужа отец уехал домой в Чечню и мама в этом месяце уесжает, ИншаАллах тогда никаких проблем. :Neee: Хоть это от части не правильно. Короче мой муж выбрал сиредину.

Сообщение отредактировал Al-Iman: 02 апреля 2011 - 16:41





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика