Перейти к содержимому

Close
Фотография

ДРУЖБА И НЕПРИЧАСТНОСТЬ В ИСЛАМЕ.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 74

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 13 марта 2008 - 16:50

ДРУЖБА И НЕПРИЧАСТНОСТЬ В ИСЛАМЕ.
(Доказательство из Куръана и Сунны)
Салех бин Фаузан аль-Фаузан[/color]

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Введение.


Хвала Аллаху, благословение и мир нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи, его сподвижникам и всем тем, кто последовал его пути.
А затем: Поистине, прежде всего человеку необходимо любить Аллаха и Его посланников, а затем он должен любить друзей Аллаха и испытывать чувство вражды по отношению к Его врагам.
Поистине, одна из основ вероучения Ислама состоит в том, что каждый мусульманин, исповедующий эту религию. должен испытывать дружеские чувства по отношению к другим мусульманам и враждовать с врагами этой религии, иначе говоря, он должен любить приверженцев единобожия и очищения религия перед Аллахом Всевышним, ненавидя многобожников и враждуя с ними. Это унаследовано нами от религии Ибрахима и тех, кто был с ним, и с кого нам было повелено брать пример, ибо Аллах Всевышний, слава Ему, сказал:
“Был вам хороший пример в Ибрахиме и тех, кто 6ыл с ним. Вот сказали они своему народу: Мы не причастны к вам и к тому, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха. Мы не веруем в вас. Началась между нами и вами ненависть и вражда навсегда, пока вы не уверуете в Аллаха единого...”1
Это соответствует также и традициям религии Мухаммада, да пребудут над ним благословения и мир, так как Аллах Всевышний сказал:
“О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан друзьями себе: они - друзья одни другим. А если кто из вас берет их себе в друзья, тот и сам из них. Поистине, Аллах не ведет людей неправедных!”2
Это касается запрета на дружбу только с обладателями Писания, что же касается запрета на дружбу с неверными вообще, то Аллах Всевышний сказал:
“О вы, которые уверовали! Не берите друзьями Моего и вашего врага”.3
Более того, Аллах Всевышний запретил верующему дружить с неверными, даже если они относятся к числу самых близких его родственников. Аллах Всевышний сказал:
“О вы, которые уверовали! Не берите своих отцов и братьев друзьями, если они полюбили неверие больше веры. А кто из вас берет их в друзья, те - несправедливы”.4
Аллах Всевышний также сказал:
“Ты не найдешь людей, которые веруют в Аллаха и в последний день, чтобы они полюбили тех, кто противится Аллаху и Его посланнику, хотя бы они были их отцами, или сыновьями, или их братьями, или их родственниками”.5
Многие люди ничего не знают об этой важнейшей основе, и я даже слышал выступления по радио некоторых знающих и занятых исламским призывом людей, которые заявляли, что христиане являются нашими братьями, но слова эти крайне опасны!
Ведь Аллах Всевышний, слава Ему, запретил дружить с неверными, которые являются врагами исламского вероучения, также как вменил Он в обязанность дружить с мусульманами и любить их. Аллах Всевышний сказал:
“Ваш покровитель - только Аллах и Его посланник и те, которые уверовали, которые совершают молитву, очищаются и поклоняются. И кто берет покровителей, у Аллаха и Его посланника и тех, которые уверовали... ведь приверженцы Аллаха - они победят”.6
Аллах Всевышний также сказал:
“Мухаммад - посланник Аллаха, а те, которые с ним, - яростны против неверных и милостивы между собой”.7
Аллах Всевышний также сказал:
“Верующие ведь братья”.8
Это значит, что правоверные являются братьями по религии и вере, даже если они не состоят в родстве друг с другом, живут, в разных странах или даже в разное время, ведь Аллах Всевышний сказал:
“Те, которые пришли после них, говорят: “Господи, прости нам и нашим братьям, которые опередили нас в вере! Не утверждай в сердцах наших злобы к тел, которые уверовали. Господь наш! Ведь Ты - Кроткий, Милостивый!”9
Таким образом, от самого начала творения и до самого его конца правоверные являются братьями независимо от того, где и когда они жили или живут, и они любят друг друга, те из них, кто пришел позже, берут пример со своих предшественников, и они желают блага друг другу и просят у Аллаха прощения друг для друга.
Что же касается дружбы и непричастности, то для них характерны определенные внешние проявления, которые могут служить указаниями, как на первое, так и на второе.


I - Что относится к внешним проявлениям дружбы с неверными.

А - Уподобление им в одежде, словах и прочем:
Потому, что уподобление им в одежде, словах и прочем указывает на любовь к тому, кому человек уподобляется, и именно поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
“Уподобляющийся каким-нибудь людям и сам относится к их числу”.
Запретным является уподобление неверным в том, что, свойственно им из обычаев и способов поклонения, также как запрещается перенимать такие их особенности и нравы, каковыми являются манера подстригать бороду, форма усов, использование из языка без особой необходимости, ношение такой же одежды, какую носят они, употребление в пищу блюд и их напитков, и так далее.

Б - Проживание в странах неверных и отказ от переезда в какую-нибудь из стран Ислама ради сохранения своей религии.
Потому, что само слово “хиджра” (переселение) приобрело в Исламе именно такое значение, в силу чего переселение с целью сохранения своей религии и является обязательным для мусульманина. Если же мусульманин продолжает жить в стране неверных, то это является указанием на его дружеские связи с ними, и поэтому Аллах запретил мусульманам жить среди неверных, если они в состоянии уехать оттуда.
Аллах Всевышний сказал:
“Тем, кого упокоят ангелы причинившими несправедливость самим себе, они скажут; “В каком положении вы были?” И скажут они: “Мы были слабыми на земле”. Они скажут: “Разве не была земля Аллаха обширной, чтобы вам переселиться в ней?” У этих убежище - геенна, и скверно это пристанище/ - кроме слабых мужчин, женщин и детей, которые не могут ухитриться и не находят прямого пути. Этим, может быть, простит Аллах; ведь Аллах - извиняет и прощает!”10
И Аллах простит только мусульманам, проживающим в странах неверных и не переселяющимся в страны Ислама, которые не в состоянии этого сделать, а также тем, кто поступает так в интересах религии, например, призывая людей к Аллаху и распространяя Ислам в странах неверных.


В - Совершение поездок в страны неверных для развлечений и наслаждений.

Совершение поездок в страны неверных является запретным, если только это не вызвано необходимостью лечения, торговыми делами или желанием научиться чему-то полезному, чего иначе узнать нельзя. Иначе говоря, посещать эти страны можно только если это является необходимым, а когда такой необходимости уже нет, то мусульманин должен вернуться в мусульманскую страну.
Одним из условий допустимости подобных поездок является также желание мусульманина познакомить неверных со своей религией, а если только он будет продолжать дорожить Исламом, держаться вдали от всего дурного и остерегаться происков и козней врагов мусульман. Кроме того, допускается и даже является обязательным совершение поездок в страны неверных с целью призыва людей к Аллаху и распространения религии Ислама.

Г - Оказание им помощи и содействия против мусульман, а также их восхваление и защита.
Совершение подобных действий свидетельствует о недостатках совершающего их в том, что касается его приверженности Исламу, и становится одной из причин вероотступничества, и мы прибегаем к помощи Аллаха от этого.

Д - Обращение к ним за помощью, оказание им доверия, назначение их на те посты, пребывание на которых позволит им узнавать тайны мусульман, и избрание их в качестве приспешников и советников.
Аллах Всевышний сказал:
“О вы, которые уверовали! Не берите себе близких друзей, кроме как из вас самих. Они не преминут вам повредить, ибо они хотели того, чтобы вы попали в беду. Обнаружилась ненависть из их уст, а то, что скрывают они в сердцах своих, больше. Мы разъяснили вам знамения, если вы разумны! Вот вы - те которые любят их, а они вас не любят. Вы веруете в Писание целиком, и когда она встречают вас, то говорят: “Мы уверовали”, но когда остаются наедине, то кусают от злобы к вам пальцы. Скажи: “Умирайте от вашего гнева! Поистине Аллах знает про то, что в сердце”. Если вас коснется хорошее, это их огорчает, а если вас постигнет дурное, они радуются этому. А если вы будете терпеливы и богобоязненны не повредят вам их козни ни в чем. Поистине, Аллах объемлет то, что они творят!”11
Эти священные аяты поясняют, что скрыто в душах неверных, какую ненависть они таят против мусульман, какие уловки вероломно применяют против них и как хотят любыми средствами причинить им вред и подвергнуть мучениям. При этом они пользуются тем, что мусульмане доверяют им, для нанесения ущерба и достижения победы над ними.
Имам Ахмад передал, что Абу Муса аль-Аш'ари. да будет доволен им Аллах, сказал: “Однажды я сказал Умару. да будет доволен им Аллах: “У меня есть писец-христианин”. В ответ он воскликнул: “Кого же это ты держишь у себя, разрази тебя Аллах?! Неужели не слышал ты слов Всевышнего: “О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан в друзья: они - друзья один другим”.12 Неужели ты не мог подобрать себе того, кто верует в единого Аллаха?” Я возразил ему: “О повелитель правоверных, мне он нужен только как писец, а вера его остается с ним!” Тогда он сказал:
“Я не стал бы оказывать им почет, если Аллах отозвался о них с презрением, и не стал бы чтить их, если Аллах их унизил, и не стал бы приближать этих людей, если Аллах удалил их!”
Кроме того, имам Ахмад и Муслим приводят хадис, в котором сообщается, что когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выступил из Медины по направлению к Бадру13, за ним последовал один из многобожников, который присоединился к нему неподалеку от аль-Харры, сказав: “Поистине, я захотел последовать за тобой и добиться успеха вместе с собой”. Услышав его слова, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “Веруешь ли ты в Аллаха и в Его посланника?” Тот ответил: “Нет”. Он сказал: “Тогда возвращайся, ибо я никогда не призову на помощь никого из многобожников!”
Цитированные выше аяты и сообщения ясно указывают на то, что нам запрещено поручать неверным распоряжаться делами мусульман, поскольку благодаря этому они могут узнать об их положении и их тайнах и, применив хитрости, нанести им вред,
Однако подобное наблюдается в наше время в связи с привлечением неверных в страны Ислама, в том числе и в ту страну, где находятся обе святыни Ислама, и использование их в качестве рабочих, водителей, служащих и воспитателей в частных домах, что неизбежно приводит к их общению с домочадцами и с мусульманами вообще.

Е - Использование их летоисчисления, особенно если речь идет об их обрядах и праздниках наподобие рождества.
Здесь речь идет о привычке отмечать рождество Исы, мир ему, что христиане придумали сами, поскольку это не имело отношения к его религии, мир ему. Использование же этой даты как некой точки отсчета свидетельствует об участии в возрождении их символов и проведения их праздников.
И именно для того, чтобы избежать этою, сподвижники пророка, да благословит его Аллах и приветствует, пожелавший установить свое летоисчисление для мусульман во время правления халифа Умара, да будет доволен им Аллах, отказались от летоисчисления неверных и стали вести отсчет от времени переселения (хиджры) посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, из Мекки в Медину, что и является указанием на необходимость отличия от неверных в этом и во всем остальном, а к Аллаху Всевышнему следует обращаться за помощью.

Ж - Участие в проведении их праздников, оказание им помощи в их организации и поздравление их в связи с этим.
В одном из толкований слов Аллаха Всевышнего:“И те, которые не посещают ложного...”14, говорится, что здесь речь идет о качествах рабов Милосердного, которые не посещают праздников неверных.

3 - Их восхваление за достижения их культуры и цивилизации и выражения восхищения их нравами и мастерством без учета порочности их воззрений и ложности их религии.
Аллах Всевышний сказал:
“И не взирай на то, чем Мы наделили некоторые пары их - расцветом, жизни этой, чтобы испытать их этим. Удел Господа твоего лучше и долговечнее!”15
Это не означает, что мусульмане не должны перенимать того, что может их усилить, обучаясь методам промышленного производства, дозволенным способом ведения хозяйства или военному искусству, наоборот, все это является необходимым, так как Аллах Всевышний сказал:
“И приготовьте против них, сколько можете, силы...”16
Все эти блага и тайны бытия первоначально были предназначены для мусульман, так как Аллах Всевышний сказал:
“Скажи: “Кто запретил украшения Аллаха, которые Он низвел для Своих рабов, и прелести из удела?” Скажи: “Это - только для тех, которые уверовали в ближайшей жизни в день Воскресения”.17
Аллах Всевышний сказал:“И он подчинил вам то, что в небесах, и то, что на земле, - все, исходящее от Него”.18
Аллах Всевышний также сказал:“Он - тот, который сотворил вам все, что находится на земле...”19
Таким образом, мусульманам, а не неверным, надлежит пользоваться этими благами и возможностями в первую очередь, и они должны владеть заводами и современной техникой.

И - Использование их имен.
Потому, что некоторые мусульмане называют своих сыновей и дочерей иностранными именами, отказываясь от имен своих отцов и матерей, дедушек и бабушек, иначе говоря, от имен, принятых в мусульманском обществе, а между тем известно, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Наилучшими именами являются имена Аб-даллах и Абд ар-Рахман”.
И в результате изменения имен появилось целое поколение людей, носящих западные имена, что привело к нарушению связей между этим и предыдущими поколениями.

К - Испрашивание для них прощения и обращение к Аллаху с молитвами о ниспослании им милости.
Аллах Всевышний запретил делать подобные вещи, сказав:“Не следует пророку и тем, которые уверовали просить прощения для многобожников, хотя бы они и были их родственниками, после того как стало ясно для них, что они обитатели огня”.20
И это было сказано в связи с тем, что подобное подразумевает собой любовь к ним и попытку улучшить их положение.

#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 13 марта 2008 - 16:50

II - Что относится к внешним проявлениям дружбы с верующими.

[color= rgb(255, 0, 0); font-size: 10pt;]А - Переселение в мусульманские страны и оставление стран неверных.[/color]
Переселение (хиджра) есть переезд из страны неверных в мусульманскую страну с целью сохранения своей религии.
В этом смысле и с этой целью хиджра является обязательной и останется таковой до тех самых пор, пока солнце не взойдет с запада, то есть до наступления дня Воскресения. Что же касается пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то он отрекался от каждого мусульманина, живущего среди многобожников, и поэтому проживание мусульманина в стране неверных является запретным за исключением тех случаев, когда он не может уехать оттуда, или же когда он живет там, в интересах религии, осуществляя призыв людей к Аллаху и способствуя распространению Ислама. Аллах Всевышний сказал:“Тем, кого успокоят ангелы причинившими несправедливость самим себе, они скажут: “В каком положении вы были?” И скажут они: “Мы были слабыми на земле”. Они скажут: “Разве не была Аллаха, обширной, чтобы вам переселиться в ней?” У этих убежище - геенна, и скверно это пристанище! - кроме слабых мужчин, женщин и детей, которые не могут ухитриться и не находят прямого пути. Этим, может быть, простит Аллах; ведь Аллах - извиняет и прощает!”21

[color= rgb(255, 0, 0); font-size: 10pt;]Б - Оказание помощи мусульманам в делах их религии и в мирских делах с помощью собственных усилий, своих средств и слов.[/color]
Аллах Всевышний сказал:“А верующие мужчины и верующие женщины — они - друзья одни другим...”22 А
ллах Всевышний также сказал:“А если они попросят у вас помощи в религии, то вам нужно будет оказать помощь, если только не против того народа, с которым у вас есть договор. Ведь Аллах видит все это, что вы делаете!”23

[color= rgb(255, 0, 0); font-size: 10pt;]В - Сопереживание им в горе и в радости.[/color]
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “В своей любви друг к другу и взаимных проявлениях симпатии и милосердия мусульмане подобны единому телу, если один из органов этого тела заболевает, то у всего тела начинается жар”. С
ообщается также, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “По отношению друг к другу правоверные подобны разным частям одного строения, каждая из которых укрепляет собой другую”, и, сказав это, о, да благословит его Аллах и приветствует, переплел между собой пальцы своих рук.

[color= rgb(255, 0, 0); font-size: 10pt;]Г - Сердечное отношение к ним, желание им блага и отказ от обмана их.[/color]
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не уверует никто из вас по-настоящему, пока не станет желать брату своему того же, чего желает самому себе”.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: “Один мусульманин - брат другому, и поэтому он не должен презирать его, оставлять без помощи и предавать, а если человек станет презирать своего брата в Исламе, это будет означать, что он творит зло. И каждый мусульманин должен помнить о том, что кровь, имущество и честь другого мусульманина являются для него неприкосновенными”.
Он, да пребудут над ним благословения и мир, также сказал: “Не следует вам ненавидеть друг друга, враждовать между собой и набивать цену, перебивая друг другу торговые сделки. Будьте же рабами Аллаха и братьями друг другу”.

[color= rgb(255, 0, 0); font-size: 10pt;]Д - Проявление уважения к ним и отказ от унижения и поношения их.[/color]
Аллах Всевышний сказал:“О вы, которые уверовали! Пусть одни люди не издеваются над другими; может быть, они лучше их! И женщины - над женщинами; может быть, они лучше их! Не позорьте самих себя и не обменивайтесь прозвищами. Мерзко слово “беспутство” после веры! А кто не обратится, те - несправедливые. О те, которые уверовали! Берегитесь многих мыслей! Ведь некоторые мысли - грех; и не выслеживайте, и пусть одни из вас не поносят за глаза других. Разве пожелает кто-нибудь из вас есть мясо своего брата, когда он умрет? Вы ведь почувствовали отвращение! Бойтесь же Аллаха, ведь Аллах принимает раскаяние и проявляет милосердие!”24
[color= rgb(255, 0, 0); font-size: 10pt;]
Е - Пребывание с ними в дни испытаний и в благоденствии.
[/color]
В этом, помимо всего прочего, должно состоять их отличие от лицемеров, которые остаются с мусульманами в благоденствии и покидают их в дни испытаний. Аллах Всевышний сказал:“Поистине, Аллах соберет лицемеров и неверный всех в геенне! Тех, которые выжидают, что будет с вами, - если вам будет победа от Аллаха, они скажут: “Разве мы не были с вами?” А если будет удел неверным, они скажут: “Разве мы не старались помочь вам и не защищали вас от верующих?”25

[color= rgb(255, 0, 0); font-size: 10pt;]Ж - Их посещение и любовь к встречам и общению с ними.[/color]
В одном из хадисов сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Аллах Всевышний сказал: “Я сделал для себя обязательной любовь к тем, кто посещает друг друга ради Меня”.
В другом же хадисе сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Как-то раз один человек захотел навестить брата своего в Аллахе, Аллах же поставил на пути его ангела, который спросил: “Куда ты идешь?” Тот ответил: “Я хочу навестить брата своего в Аллахе”. Ангел спросил: “Не надеешься ли ты, что он скажет тебе какое-нибудь благодеяние?” Этот человек ответил: “Нет, я просто полюбил его в Аллахе”. Тогда ангел сказал: “А я, поистине, послан Аллахом к тебе, чтобы сообщить, что и Он полюбил тебя подобно тому, как ты полюбил брата своего!”

[color="#FF0000"]З - Соблюдение их прав.[/color]
Это означает, что не следует пытаться перебивать им торговлю, предлагать свою цену после того, как она уже была назначена, свататься после их сватовства и вообще каким-либо образом мешать тому, в чем кто-либо из них опередил кого-нибудь из вас.
Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал; “Не следует человеку перебивать торговлю своему брату, не пытаться вмешаться в его сватовство”.
В другом же хадисе говорится, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. также сказал: “... и не предлагать свою цену после того, как она уже была оговорена другими до этого”.

И - Проявление доброты к слабым из их числа.
Проявлять доброту следует, помня о том, что, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не относится к нам тот, кто не почитает старых и не проявляет милосердия к малым среди вас”.
О, да пребудут над ним благословения и мир, также сказал: “Вам будет оказываться помощь и посылаться удел ваш лишь в том случае, если вы станете заботиться о слабых среди вас”.
А Аллах Всевышний сказал:“Проявляй терпение с теми. которые взывают к их Господу утром и вечером, стремясь к лику Его, и да не отвращаются от них глаза твои, устремляясь к красоте этой жизни...”26

К - Обращения к Аллаху с мольбами за них и просьбами о прощении для них.
Аллах Всевышний сказал:“…и проси прощения твоему греху и для верующих - мужчин и женщин”.27
Аллах Всевышний, слава Ему, также сказал:“Те, которые пришли после них, говорят: “Господи, прости нам и нашим братьям, которые опередили нас в вере!”28
Аллах Всевышний также сказал:“Не запрещает вам Аллах оказывать благодеяния и быть справедливыми к тем, которые не сражались с вами из-за религии, и не изгоняли вас из ваших долгов, ведь Аллах любит справедливых!”29
Это означает, что если кто-нибудь из неверных отказался от причинения мусульманам вреда, не сражался с ними и не изгонял их из их жилищ, то мусульманам следует воздавать за это таким людям благодеяниями и проявлять справедливость по отношению к таким людям, но это не означает, что мусульмане должны любить их своими сердцами, так как Аллах Всевышний сказал: “... оказывать благодеяния и быть справедливыми...”30 , но не сказал: “... дружить с ними и любить их...”
Близки к этому по смыслу и слова Аллаха Всевышнего о неверующих родителях человека. Аллах Всевышний, слава Ему, сказал:“Благодари меня и твоих родителей; ко Мне возвращение. А если они будут усердствовать, желая, чтобы ты начал придавать Мне в сотоварищи то, о чем у тебя нет никакого знания, то не повинуйся им. Сопровождай их в мире этом по доброму и следуй по пути тех, кто обратился ко Мне”.31
Сообщается, что однажды мать Асмы, которая была неверной, пришла к ней, да будет доволен ею Аллах, чтобы поговорить со своей дочерью, Асма же спросила разрешения на это у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: “Поговори со своей матерью”.
Аллах Всевышний сказал:“Ты не найдешь людей, которые веруют в Аллаха и в последний день, чтобы они любили тех, кто противится Аллаху и Его посланнику, хотя бы они были их отцами, или их сыновьями...”32
Поддержание каких-то связей и соблюдение справедливости в мирских делах одно, а любовь это совсем другое. Поистине, поддержание связей и хороших взаимоотношений может привести неверного к Исламу, и это относится к числу средств осуществления исламского призыва. Иное дело любовь и дружба, ибо подобное может только утвердить неверного в его положении и заставить его довольствоваться им, тем самым, исключив возможность успешного призыва человека к Исламу.
Точно также можно сказать, что запрет на дружбу с неверными не означает запрета на поддержание с ними взаимоотношений в сфере дозволенной торговли, импорта их товаров и промышленных изделий и использования их опыта и различных изобретений.
Так, например, известно, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в свое время нанял Ибн Урикита, являющегося неверным, в качестве проводника и что он, да благословит его Аллах и приветствует, занимал деньги у некоторых иудеев.
Мусульмане и сейчас импортируют товары и промышленную продукцию неверных, но они платят за это деньги, а это значит, что, поставляя все это мусульманам, неверные не оказывают им никаких благодеяний или милостей.
Таким образом, это никак не связано с проявлением по отношению к ним любви или дружбы, ибо Аллах Всевышний вменил мусульманам в обязанность любить верующих и дружить с ними, точно также как Он обязал их ненавидеть неверных и враждовать с ними.
Аллах Всевышний сказал:“Поистине, те, которые уверовали и выселились и боролись своим имуществом и душами на пути Аллаха, и те, которые дали убежище и помогли - эти близки друг другу”.33
Аллах Всевышний также сказал:“А те, которые не уверовали, одни из них - близки другим. Если вы этого не сделаете то будет смута на земле и великая порча”.34
Аль-Хафиз Ибн Кясир оказал: - Его слова: “Если вы этого не сделаете, то будет смута на земле и великая порча”35, означают следующее: если вы не будете избегать неверных и не будете дружить с верующими, то среди людей произойдет смута, которая будет выражаться в неясности положения и смешении верующих с неверными, и среди людей повсеместно и надолго воцарится падение нравов.
Я же добавлю от себя следующее: как раз это и наблюдается в наше время, а за помощью следует обращаться к Аллаху Всевышнему.

[color="#0000FF"]Классификация людей в зависимости от того, с кем из них следует дружить, а от кого отстраняться.
В зависимости от этого всех людей можно подразделять на три группы:
[/color]

#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 13 марта 2008 - 16:51

ПЕРВАЯ ГРУППА: те, кого следует только любить, не испытывая к ним никакой враждебности.
В эту группу входят настоящие правоверные, к которым относятся пророки, правдивейшие, павшие на пути Аллаха за веру и праведники.
И во главе всех лих людей находится посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которого каждому мусульманину следует любить больше, чем он любит самого себя, своих детей, своих родителей и всех остальных людей.
За ним следуют его жены, матери правоверных, члены его семьи и благородные сподвижники, среди которых следует особо выделить четверых праведных халифов и остальных шестерых из тех десяти, кому был обещан рай, мухаджиров и ансаров, участников битвы при Бадре и тех, кто принес присягу верности, угодную Аллаху.36 За ними следуют все остальные сподвижники, да будет доволен ими Аллах, их последователи, наши праведные предшественники, жившие в течении первых трех веков хиджры, и имамы мусульманской общины, например, четыре имама-основателя четырех мазхабов Ислама.37
Аллах Всевышний сказал:“Те, которые пришли после них, говорят: “Господи, прости нам и нашим братьям, которые опередили нас в вере! Не утверждай в сердцах наших злобы к тем, которые уверовали. Господь наш! Ведь Ты - Кроткий, Милостивый!”38
Таким образом, те люди, сердца которых хранят веру, никогда не испытывают ненависти к сподвижникам посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и своим праведным предшественникам, а ненавидеть их могут лишь сбившиеся с пути, лицемеры и враги Ислама наподобие рафидитов39 и хариджитов40 , мы же просим у Аллаха благополучия.

ВТОРАЯ ГРУППА: те, кого следует только ненавидеть и только враждовать с ними,не испытывая к ним ни любви, ни дружеских чувств.
Речь идет о неверных в чистом виде, к числу которых относятся абсолютно неверующие, многобожники, лицемеры, вероотступники и безбожники со всем разнообразием проявлений их неверия, о которых Аллах Всевышний сказал следующее:“Ты не найдешь людей, которые веруют в Аллаха и в последний день, чтобы они любили тех, кто противится Аллаху и Его посланнику, хотя бы они были их отцами, или их сыновьями, или их братьями или их родственниками”.41
А порицая израильтян, Аллах Всевышний, слава Ему, сказал:“Ты видишь, как многие из них берут в друзья тех, которые не веровали. Как скверно то, что им раньше уготовали их души, что разгневался на них Аллах, и в наказании они пребывают вечно! А если бы они веровали в Аллаха, и пророка и то, что было ниспослано ему, они не брали бы их в друзья, но многие из них распутны!”42

ТРЕТЬЯ ГРУППА: те, кто с одной стороны заслуживает любви, а с другой стороны - ненависти.
Это те люди, отношение к которым объединяет в себе любовь с враждебностью, и ими являются правоверные, совершающие разного рода прегрешения. Таких следует любить за ту веру, которую они в себе сохраняют, и ненавидеть за их прегрешения, если они не являются столь великими грехами как грехи неверия и многобожия.
Любовь по отношению к таким людям требует обращений к ним с добрыми советами и выражениями порицания. Нельзя замалчивать их грехи, им необходимо выражать за это порицание, повелевать им творить одобряемое и запрещать совершать отвергаемое, выдвигать против них обвинения в соответствии с шариатом и продолжать осуждать их до тех пор, пока они не перестанут грешить и не раскаются в своих дурных поступках.
Однако это не означает, что их необходимо только ненавидеть и полностью отрекаться от них, как того требовали хариджиты по отношению к людям, даже не совершающим столь тяжких грехов, как грехи неверия и многобожия, а совершившим какие-нибудь иные тяжкие прегрешения.
Вместе с тем не заслуживают они и одних только чувств любви и дружбы, о чем толковали мурджииты43,а отношение к таким людям должно быть средним между тем и этим, как мы уже упоминали об этом. Именно так относятся к ним люди сунны и согласия.
Именно любовь в Аллахе и ненависть в Аллахе крепче всего связывает с верой человека, который в день воскресения окажется с теми, кого он любит, как говорится об этом в одном из хадисов.
Однако сейчас положение изменилось, и люди стали любить и ненавидеть не ради Аллаха, а ради мирских благ, и они дружат с теми, кто располагает такими благами, даже если их обладатели являются врагами Аллаха, Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и религии мусульман.
Если же человек этими благами не располагает, то они начинают враждовать с ним по малейшему поводу, притеснять его и презирать его, даже если он является другом Аллаха и Его посланника.
Сообщается, что Абдаллах бин Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: “Тот, кто будет любить в Аллахе и ненавидеть в Аллахе, дружить в Аллахе и враждовать в Аллахе, получит в награду дружбу Аллаха. Однако сейчас люди стали поддерживать братские отношения в основном ради мирских благ, хотя это ничего и не принесет им!”44
В одном из хадисов сообщается, что Абу Хурайра. да будет доволен им Аллах, сказал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Аллах Всевышний сказал: “Я объявлю войну всякому, кто станет враждовать с кем бы то ни было из Моих друзей!”45
И самыми ярыми врагами Аллаха являлись те, кто враждовал со сподвижниками посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поносил их и осмеливался умалять их достоинство.
Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не нападайте на моих сподвижников, ибо тот, кто станет обижать их, обидит и меня, обидевший меня, обидит и Аллаха Всевышнего, а тому, кто обидит Аллаха, Он не замедлит отомстить!”46
Но несмотря на все это, вражда со сподвижниками посланника Аллаха, Да благословит его Аллах и приветствует, и их поношение стали в буквальном смысле слова религией и вероучением для последователей некоторых сбившихся с пути религиозных общин.
Мы же прибегаем к защите Аллаха Всевышнего от Его гнева и Его мучительного наказания, просим Его о прощении и благополучии и говорим: да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, а также всех членов его семьи и его сподвижников.

Примечание.
1 – “Испытуемая”, 4.
2 - “Трапеза”, 56.
3 – “Испытуемая”,
4 - “Покаяние", 23.
5 - “Препирательство”, 22.
6 – “Трапеза”, 60-61.
7 - “Победа”, 29.
8 - “Комнаты”, 10.
9 – “Собрание”, 10.
10 - “Женщины”, 99-100.
11 – “Семейство Имрана”, 114-116.
12 – “Трапеза”, 56.
13 - Так называется группа колодцев, расположенных в 150 километрах к юго-западу от Медины, где пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, вместе со своими сподвижниками одержал первую крупную победу над язычниками - мекканцами. Эта битва произошла 15 или 17 марта 624 года.
14 – “Различение”, 72.
15 – “Та ха”, 131.
16 – “Добыча”, 62.
17 – “Преграды”, 30.
18 – “Коленопреклонения”, 12.
19 – “Корова”, 27.
20 – “Покаяние”, 114.
21 – “Женщины”, 99-100.
22– “Покаяние”, 72.
23 – “Добыча”, 73.
24 - “Комнаты”, 11-12.
25 – “Женщины”, 139-140.
26 - “Пещера”, 27.
27 - “Мухаммад”, 21.
28 - “Собрание”, 10.
29 – “Испытуемая”, 8.


#4 Марьяма

Марьяма
  • Мусульманка
  • 3 348 сообщений

Отправлено 25 апреля 2008 - 08:38

Пророк Мухаммад (с.а.с.) сказал: " Если ты хочешь быть любим твоим создателем, то полюби то что он создал" Изображение

Так что в независимости, нравяться нам неверующие или нет, таковых много в наше время и всё равно мы будем с ними общаться. Просто может делать это меньше Изображение Безусловно, что тружба с неверующими ослабевает наш иман Изображение как это не печально. Поэтому конечно же лучшее общение - это общение с соблюдающими мусульманами Изображение Изображение Изображение
Да поможет нам Аллах не сайти с пути истины Изображение Аминь Изображение Изображение


#5 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 11 августа 2008 - 10:15

Введение.

I - Что относится к внешним проявлениям дружбы с неверными.

А - Уподобление им в одежде, словах и прочем. Б - Проживание в странах неверных и отказ от переезда в какую-нибудь из стран Ислама ради сохранения своей религии. В - Совершение поездок в страны неверных для развлечений и наслаждений. Г - Оказание им помощи и содействия против мусульман, а также их восхваление и защита. Д - Обращение к ним за помощью, оказание им доверия, назначение их на те посты, пребывание на которых позволит им узнавать тайны мусульман, и избрание их в качестве приспешников и советников. Е - Использование их летоисчисления, особенно если речь идёт об их обрядах и праздниках наподобие рождества. Ж - Участие в проведении их праздников, оказание им помощи в организации и поздравлении их в связи с этим. З - Их восхваление за достижения их культуры и цивилизации и выражения восхищения их нравами и мастерством без учёта порочности их воззрений и ложности их религии. И - Использование их имён. К - Испрашивание для них прощения и обращение к Аллаху с молитвами о ниспослании им милости.

II - Что относится к внешним проявлениям дружбы с верующими.

А - Переселение в мусульманские страны и оставление стран неверных. Б - Оказание помощи мусульманам в делах их религии и в мирских делах с помощью собственных усилий, своих средств и слов. В - Сопереживание им в горе и в радости. Г - Сердечное отношение к ним, желание им блага и отказ от обмана их. Д - Проявление уважения к ним и отказ от унижения и поношения их. Е - Пребывание с ними в дни испытаний и в благоденствии. Ж - Их посещение и любовь к встречам и общению с ними. 3 - Соблюдение их прав. И - Проявление доброты к слабым из их числа. К - Обращения к Аллаху с мольбами за них и просьбами о прощении для них.

Классификация людей в зависимости от того, с кем из них следует дружить, а от кого отстраняться.

ПЕРВАЯ ГРУППА: те, кого следует только любить, не испытывая к ним никакой враждебности. ВТОРАЯ ГРУППА: те, кого следует только ненавидеть и только враждовать с ними, не испытывая к ним ни любви, ни дружеских чувств. ТРЕТЬЯ ГРУППА: те, кто с одной стороны заслуживает любви, а с другой стороны - ненависти.

Примечание


#6 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 11 августа 2008 - 10:15

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Введение.

Хвала Аллаху, благословение и мир нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи, его сподвижникам и всем тем, кто последовал его пути.

А затем: Поистине, прежде всего человеку необходимо любить Аллаха и Его посланников, а затем он должен любить друзей Аллаха и испытывать чувство вражды по отношению к Его врагам.

Поистине, одна из основ вероучения Ислама состоит в том, что каждый мусульманин, исповедующий эту религию. должен испытывать дружеские чувства по отношению к другим мусульманам и враждовать с врагами этой религии, иначе говоря, он должен любить приверженцев единобожия и очищения религия перед Аллахом Всевышним, ненавидя многобожников и враждуя с ними. Это унаследовано нами от религии Ибрахима и тех, кто был с ним, и с кого нам было повелено брать пример, ибо Аллах Всевышний, слава Ему, сказал:
“Был вам хороший пример в Ибрахиме и тех, кто 6ыл с ним. Вот сказали они своему народу: Мы не причастны к вам и к тому, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха. Мы не веруем в вас. Началась между нами и вами ненависть и вражда навсегда, пока вы не уверуете в Аллаха единого...”1

Это соответствует также и традициям религии Мухаммада, да пребудут над ним благословения и мир, так как Аллах Всевышний сказал:

“О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан друзьями себе: они - друзья одни другим. А если кто из вас берет их себе в друзья, тот и сам из них. Поистине, Аллах не ведет людей неправедных!”2

Это касается запрета на дружбу только с обладателями Писания, что же касается запрета на дружбу с неверными вообще, то Аллах Всевышний сказал:

“О вы, которые уверовали! Не берите друзьями Моего и вашего врага”.3

Более того, Аллах Всевышний запретил верующему дружить с неверными, даже если они относятся к числу самых близких его родственников. Аллах Всевышний сказал:
“О вы, которые уверовали! Не берите своих отцов и братьев друзьями, если они полюбили неверие больше веры. А кто из вас берет их в друзья, те - несправедливы”.4

Аллах Всевышний также сказал:
“Ты не найдешь людей, которые веруют в Аллаха и в последний день, чтобы они полюбили тех, кто противится Аллаху и Его посланнику, хотя бы они были их отцами, или сыновьями, или их братьями, или их родственниками”.5

Многие люди ничего не знают об этой важнейшей основе, и я даже слышал выступления по радио некоторых знающих и занятых исламским призывом людей, которые заявляли, что христиане являются нашими братьями, но слова эти крайне опасны!

Ведь Аллах Всевышний, слава Ему, запретил дружить с неверными, которые являются врагами исламского вероучения, также как вменил Он в обязанность дружить с мусульманами и любить их. Аллах Всевышний сказал:
“Ваш покровитель - только Аллах и Его посланник и те, которые уверовали, которые совершают молитву, очищаются и поклоняются. И кто берет покровителей, у Аллаха и Его посланника и тех, которые уверовали... ведь приверженцы Аллаха - они победят”.6

Аллах Всевышний также сказал:
“Мухаммад - посланник Аллаха, а те, которые с ним, - яростны против неверных и милостивы между собой”.7

Аллах Всевышний также сказал:
“Верующие ведь братья”.8

Это значит, что правоверные являются братьями по религии и вере, даже если они не состоят в родстве друг с другом, живут, в разных странах или даже в разное время, ведь Аллах Всевышний сказал:
“Те, которые пришли после них, говорят: “Господи, прости нам и нашим братьям, которые опередили нас в вере! Не утверждай в сердцах наших злобы к тел, которые уверовали. Господь наш! Ведь Ты - Кроткий, Милостивый!”9

Таким образом, от самого начала творения и до самого его конца правоверные являются братьями независимо от того, где и когда они жили или живут, и они любят друг друга, те из них, кто пришел позже, берут пример со своих предшественников, и они желают блага друг другу и просят у Аллаха прощения друг для друга.

Что же касается дружбы и непричастности, то для них характерны определенные внешние проявления, которые могут служить указаниями, как на первое, так и на второе.


#7 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 11 августа 2008 - 10:15

I - Что относится к внешним проявлениям дружбы с неверными.

А - Уподобление им в одежде, словах и прочем:

Потому, что уподобление им в одежде, словах и прочем указывает на любовь к тому, кому человек уподобляется, и именно поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

“Уподобляющийся каким-нибудь людям и сам относится к их числу”.

Запретным является уподобление неверным в том, что, свойственно им из обычаев и способов поклонения, также как запрещается перенимать такие их особенности и нравы, каковыми являются манера подстригать бороду, форма усов, использование из языка без особой необходимости, ношение такой же одежды, какую носят они, употребление в пищу блюд и их напитков, и так далее.

Б - Проживание в странах неверных и отказ от переезда в какую-нибудь из стран Ислама ради сохранения своей религии.

Потому, что само слово “хиджра” (переселение) приобрело в Исламе именно такое значение, в силу чего переселение с целью сохранения своей религии и является обязательным для мусульманина. Если же мусульманин продолжает жить в стране неверных, то это является указанием на его дружеские связи с ними, и поэтому Аллах запретил мусульманам жить среди неверных, если они в состоянии уехать оттуда.

Аллах Всевышний сказал:

“Тем, кого упокоят ангелы причинившими несправедливость самим себе, они скажут;

“В каком положении вы были?” И скажут они:

“Мы были слабыми на земле”. Они скажут:

“Разве не была земля Аллаха обширной, чтобы вам переселиться в ней?” У этих убежище - геенна, и скверно это пристанище/ - кроме слабых мужчин, женщин и детей, которые не могут ухитриться и не находят прямого пути. Этим, может быть, простит Аллах; ведь Аллах - извиняет и прощает!”10

И Аллах простит только мусульманам, проживающим в странах неверных и не переселяющимся в страны Ислама, которые не в состоянии этого сделать, а также тем, кто поступает так в интересах религии, например, призывая людей к Аллаху и распространяя Ислам в странах неверных.

В - Совершение поездок в страны неверных для развлечений и наслаждений.

Совершение поездок в страны неверных является запретным, если только это не вызвано необходимостью лечения, торговыми делами или желанием научиться чему-то полезному, чего иначе узнать нельзя. Иначе говоря, посещать эти страны можно только если это является необходимым, а когда такой необходимости уже нет, то мусульманин должен вернуться в мусульманскую страну.

Одним из условий допустимости подобных поездок является также желание мусульманина познакомить неверных со своей религией, а если только он будет продолжать дорожить Исламом, держаться вдали от всего дурного и остерегаться происков и козней врагов мусульман. Кроме того, допускается и даже является обязательным совершение поездок в страны неверных с целью призыва людей к Аллаху и распространения религии Ислама.

Г - Оказание им помощи и содействия против мусульман, а также их восхваление и защита.

Совершение подобных действий свидетельствует о недостатках совершающего их в том, что касается его приверженности Исламу, и становится одной из причин вероотступничества, и мы прибегаем к помощи Аллаха от этого.

Д - Обращение к ним за помощью, оказание им доверия, назначение их на те посты, пребывание на которых позволит им узнавать тайны мусульман, и избрание их в качестве приспешников и советников.

Аллах Всевышний сказал:
“О вы, которые уверовали! Не берите себе близких друзей, кроме как из вас самих. Они не преминут вам повредить, ибо они хотели того, чтобы вы попали в беду. Обнаружилась ненависть из их уст, а то, что скрывают они в сердцах своих, больше. Мы разъяснили вам знамения, если вы разумны! Вот вы - те которые любят их, а они вас не любят. Вы веруете в Писание целиком, и когда она встречают вас, то говорят: “Мы уверовали”, но когда остаются наедине, то кусают от злобы к вам пальцы. Скажи: “Умирайте от вашего гнева! Поистине Аллах знает про то, что в сердце”. Если вас коснется хорошее, это их огорчает, а если вас постигнет дурное, они радуются этому. А если вы будете терпеливы и богобоязненны не повредят вам их козни ни в чем. Поистине, Аллах объемлет то, что они творят!”11

Эти священные аяты поясняют, что скрыто в душах неверных, какую ненависть они таят против мусульман, какие уловки вероломно применяют против них и как хотят любыми средствами причинить им вред и подвергнуть мучениям. При этом они пользуются тем, что мусульмане доверяют им, для нанесения ущерба и достижения победы над ними.

Имам Ахмад передал, что Абу Муса аль-Аш'ари. да будет доволен им Аллах, сказал: “Однажды я сказал Умару. да будет доволен им Аллах: “У меня есть писец-христианин”. В ответ он воскликнул: “Кого же это ты держишь у себя, разрази тебя Аллах?! Неужели не слышал ты слов Всевышнего: “О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан в друзья: они - друзья один другим”.12 Неужели ты не мог подобрать себе того, кто верует в единого Аллаха?” Я возразил ему: “О повелитель правоверных, мне он нужен только как писец, а вера его остается с ним!” Тогда он сказал:

“Я не стал бы оказывать им почет, если Аллах отозвался о них с презрением, и не стал бы чтить их, если Аллах их унизил, и не стал бы приближать этих людей, если Аллах удалил их!”

Кроме того, имам Ахмад и Муслим приводят хадис, в котором сообщается, что когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выступил из Медины по направлению к Бадру13, за ним последовал один из многобожников, который присоединился к нему неподалеку от аль-Харры, сказав: “Поистине, я захотел последовать за тобой и добиться успеха вместе с собой”. Услышав его слова, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “Веруешь ли ты в Аллаха и в Его посланника?” Тот ответил: “Нет”. Он сказал: “Тогда возвращайся, ибо я никогда не призову на помощь никого из многобожников!”

Цитированные выше аяты и сообщения ясно указывают на то, что нам запрещено поручать неверным распоряжаться делами мусульман, поскольку благодаря этому они могут узнать об их положении и их тайнах и, применив хитрости, нанести им вред,

Однако подобное наблюдается в наше время в связи с привлечением неверных в страны Ислама, в том числе и в ту страну, где находятся обе святыни Ислама, и использование их в качестве рабочих, водителей, служащих и воспитателей в частных домах, что неизбежно приводит к их общению с домочадцами и с мусульманами вообще.

Е - Использование их летоисчисления, особенно если речь идет об их обрядах и праздниках наподобие рождества.

Здесь речь идет о привычке отмечать рождество Исы, мир ему, что христиане придумали сами, поскольку это не имело отношения к его религии, мир ему. Использование же этой даты как некой точки отсчета свидетельствует об участии в возрождении их символов и проведения их праздников.

И именно для того, чтобы избежать этою, сподвижники пророка, да благословит его Аллах и приветствует, пожелавший установить свое летоисчисление для мусульман во время правления халифа Умара, да будет доволен им Аллах, отказались от летоисчисления неверных и стали вести отсчет от времени переселения (хиджры) посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, из Мекки в Медину, что и является указанием на необходимость отличия от неверных в этом и во всем остальном, а к Аллаху Всевышнему следует обращаться за помощью.

Ж - Участие в проведении их праздников, оказание им помощи в их организации и поздравление их в связи с этим.

В одном из толкований слов Аллаха Всевышнего:
“И те, которые не посещают ложного...”14, говорится, что здесь речь идет о качествах рабов Милосердного, которые не посещают праздников неверных.

3 - Их восхваление за достижения их культуры и цивилизации и выражения восхищения их нравами и мастерством без учета порочности их воззрений и ложности их религии.

Аллах Всевышний сказал:
“И не взирай на то, чем Мы наделили некоторые пары их - расцветом, жизни этой, чтобы испытать их этим. Удел Господа твоего лучше и долговечнее!”15

Это не означает, что мусульмане не должны перенимать того, что может их усилить, обучаясь методам промышленного производства, дозволенным способом ведения хозяйства или военному искусству, наоборот, все это является необходимым, так как Аллах Всевышний сказал:
“И приготовьте против них, сколько можете, силы...”"5

Все эти блага и тайны бытия первоначально были предназначены для мусульман, так как Аллах Всевышний сказал:
“Скажи: “Кто запретил украшения Аллаха, которые Он низвел для Своих рабов, и прелести из удела?” Скажи: “Это - только для тех, которые уверовали в ближайшей жизни в день Воскресения”.17

Аллах Всевышний сказал:
“И он подчинил вам то, что в небесах, и то, что на земле, - все, исходящее от Него”.18

Аллах Всевышний также сказал:
“Он - тот, который сотворил вам все, что находится на земле...”19

Таким образом, мусульманам, а не неверным, надлежит пользоваться этими благами и возможностями в первую очередь, и они должны владеть заводами и современной техникой.

И - Использование их имен.

Потому, что некоторые мусульмане называют своих сыновей и дочерей иностранными именами, отказываясь от имен своих отцов и матерей, дедушек и бабушек, иначе говоря, от имен, принятых в мусульманском обществе, а между тем известно, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Наилучшими именами являются имена Аб-даллах и Абд ар-Рахман”.

И в результате изменения имен появилось целое поколение людей, носящих западные имена, что привело к нарушению связей между этим и предыдущими поколениями.

К - Испрашивание для них прощения и обращение к Аллаху с молитвами о ниспослании им милости.

Аллах Всевышний запретил делать подобные вещи, сказав:
“Не следует пророку и тем, которые уверовали просить прощения для многобожников, хотя бы они и были их родственниками, после того как стало ясно для них, что они обитатели огня”.20

И это было сказано в связи с тем, что подобное подразумевает собой любовь к ним и попытку улучшить их положение.


#8 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 11 августа 2008 - 10:16

II - Что относится к внешним проявлениям дружбы с верующими.

А - Переселение в мусульманские страны и оставление стран неверных.

Переселение (хиджра) есть переезд из страны неверных в мусульманскую страну с целью сохранения своей религии.

В этом смысле и с этой целью хиджра является обязательной и останется таковой до тех самых пор, пока солнце не взойдет с запада, то есть до наступления дня Воскресения. Что же касается пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то он отрекался от каждого мусульманина, живущего среди многобожников, и поэтому проживание мусульманина в стране неверных является запретным за исключением тех случаев, когда он не может уехать оттуда, или же когда он живет там, в интересах религии, осуществляя призыв людей к Аллаху и способствуя распространению Ислама. Аллах Всевышний сказал:
“Тем, кого успокоят ангелы причинившими несправедливость самим себе, они скажут: “В каком положении вы были?” И скажут они: “Мы были слабыми на земле”. Они скажут: “Разве не была Аллаха, обширной, чтобы вам переселиться в ней?” У этих убежище - геенна, и скверно это пристанище! - кроме слабых мужчин, женщин и детей, которые не могут ухитриться и не находят прямого пути. Этим, может быть, простит Аллах; ведь Аллах - извиняет и прощает!”21

Б - Оказание помощи мусульманам в делах их религии и в мирских делах с помощью собственных усилий, своих средств и слов.

Аллах Всевышний сказал:
“А верующие мужчины и верующие женщины — они - друзья одни другим...”22

Аллах Всевышний также сказал:
“А если они попросят у вас помощи в религии, то вам нужно будет оказать помощь, если только не против того народа, с которым у вас есть договор. Ведь Аллах видит все это, что вы делаете!”23

В - Сопереживание им в горе и в радости.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “В своей любви друг к другу и взаимных проявлениях симпатии и милосердия мусульмане подобны единому телу, если один из органов этого тела заболевает, то у всего тела начинается жар”.

Сообщается также, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “По отношению друг к другу правоверные подобны разным частям одного строения, каждая из которых укрепляет собой другую”, и, сказав это, о, да благословит его Аллах и приветствует, переплел между собой пальцы своих рук.

Г - Сердечное отношение к ним, желание им блага и отказ от обмана их.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не уверует никто из вас по-настоящему, пока не станет желать брату своему того же, чего желает самому себе”.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: “Один мусульманин - брат другому, и поэтому он не должен презирать его, оставлять без помощи и предавать, а если человек станет презирать своего брата в Исламе, это будет означать, что он творит зло. И каждый мусульманин должен помнить о том, что кровь, имущество и честь другого мусульманина являются для него неприкосновенными”.

Он, да пребудут над ним благословения и мир, также сказал: “Не следует вам ненавидеть друг друга, враждовать между собой и набивать цену, перебивая друг другу торговые сделки. Будьте же рабами Аллаха и братьями друг другу”.

Д - Проявление уважения к ним и отказ от унижения и поношения их.

Аллах Всевышний сказал:
“О вы, которые уверовали! Пусть одни люди не издеваются над другими; может быть, они лучше их! И женщины - над женщинами; может быть, они лучше их! Не позорьте самих себя и не обменивайтесь прозвищами. Мерзко слово “беспутство” после веры! А кто не обратится, те - несправедливые. О те, которые уверовали! Берегитесь многих мыслей! Ведь некоторые мысли - грех; и не выслеживайте, и пусть одни из вас не поносят за глаза других. Разве пожелает кто-нибудь из вас есть мясо своего брата, когда он умрет? Вы ведь почувствовали отвращение! Бойтесь же Аллаха, ведь Аллах принимает раскаяние и проявляет милосердие!”24

Е - Пребывание с ними в дни испытаний и в благоденствии.

В этом, помимо всего прочего, должно состоять их отличие от лицемеров, которые остаются с мусульманами в благоденствии и покидают их в дни испытаний. Аллах Всевышний сказал:
“Поистине, Аллах соберет лицемеров и неверный всех в геенне! Тех, которые выжидают, что будет с вами, - если вам будет победа от Аллаха, они скажут: “Разве мы не были с вами?” А если будет удел неверным, они скажут: “Разве мы не старались помочь вам и не защищали вас от верующих?”25

Ж - Их посещение и любовь к встречам и общению с ними.

В одном из хадисов сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Аллах Всевышний сказал: “Я сделал для себя обязательной любовь к тем, кто посещает друг друга ради Меня”.

В другом же хадисе сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Как-то раз один человек захотел навестить брата своего в Аллахе, Аллах же поставил на пути его ангела, который спросил: “Куда ты идешь?” Тот ответил: “Я хочу навестить брата своего в Аллахе”. Ангел спросил: “Не надеешься ли ты, что он скажет тебе какое-нибудь благодеяние?” Этот человек ответил: “Нет, я просто полюбил его в Аллахе”. Тогда ангел сказал: “А я, поистине, послан Аллахом к тебе, чтобы сообщить, что и Он полюбил тебя подобно тому, как ты полюбил брата своего!”

З - Соблюдение их прав.

Это означает, что не следует пытаться перебивать им торговлю, предлагать свою цену после того, как она уже была назначена, свататься после их сватовства и вообще каким-либо образом мешать тому, в чем кто-либо из них опередил кого-нибудь из вас.

Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал; “Не следует человеку перебивать торговлю своему брату, не пытаться вмешаться в его сватовство”.

В другом же хадисе говорится, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. также сказал: “... и не предлагать свою цену после того, как она уже была оговорена другими до этого”.

И - Проявление доброты к слабым из их числа.

Проявлять доброту следует, помня о том, что, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не относится к нам тот, кто не почитает старых и не проявляет милосердия к малым среди вас”.

О, да пребудут над ним благословения и мир, также сказал: “Вам будет оказываться помощь и посылаться удел ваш лишь в том случае, если вы станете заботиться о слабых среди вас”.

А Аллах Всевышний сказал:
“Проявляй терпение с теми. которые взывают к их Господу утром и вечером, стремясь к лику Его, и да не отвращаются от них глаза твои, устремляясь к красоте этой жизни...”26

К - Обращения к Аллаху с мольбами за них и просьбами о прощении для них.

Аллах Всевышний сказал:
“…и проси прощения твоему греху и для верующих - мужчин и женщин”.27

Аллах Всевышний, слава Ему, также сказал:
“Те, которые пришли после них, говорят: “Господи, прости нам и нашим братьям, которые опередили нас в вере!”28

Аллах Всевышний также сказал:
“Не запрещает вам Аллах оказывать благодеяния и быть справедливыми к тем, которые не сражались с вами из-за религии, и не изгоняли вас из ваших долгов, ведь Аллах любит справедливых!”29

Это означает, что если кто-нибудь из неверных отказался от причинения мусульманам вреда, не сражался с ними и не изгонял их из их жилищ, то мусульманам следует воздавать за это таким людям благодеяниями и проявлять справедливость по отношению к таким людям, но это не означает, что мусульмане должны любить их своими сердцами, так как Аллах Всевышний сказал: “... оказывать благодеяния и быть справедливыми...”30 , но не сказал: “... дружить с ними и любить их...”

Близки к этому по смыслу и слова Аллаха Всевышнего о неверующих родителях человека. Аллах Всевышний, слава Ему, сказал:
“Благодари меня и твоих родителей; ко Мне возвращение. А если они будут усердствовать, желая, чтобы ты начал придавать Мне в сотоварищи то, о чем у тебя нет никакого знания, то не повинуйся им. Сопровождай их в мире этом по доброму и следуй по пути тех, кто обратился ко Мне”.31

Сообщается, что однажды мать Асмы, которая была неверной, пришла к ней, да будет доволен ею Аллах, чтобы поговорить со своей дочерью, Асма же спросила разрешения на это у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: “Поговори со своей матерью”.

Аллах Всевышний сказал:
“Ты не найдешь людей, которые веруют в Аллаха и в последний день, чтобы они любили тех, кто противится Аллаху и Его посланнику, хотя бы они были их отцами, или их сыновьями...”32

Поддержание каких-то связей и соблюдение справедливости в мирских делах одно, а любовь это совсем другое. Поистине, поддержание связей и хороших взаимоотношений может привести неверного к Исламу, и это относится к числу средств осуществления исламского призыва. Иное дело любовь и дружба, ибо подобное может только утвердить неверного в его положении и заставить его довольствоваться им, тем самым, исключив возможность успешного призыва человека к Исламу.

Точно также можно сказать, что запрет на дружбу с неверными не означает запрета на поддержание с ними взаимоотношений в сфере дозволенной торговли, импорта их товаров и промышленных изделий и использования их опыта и различных изобретений.

Так, например, известно, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в свое время нанял Ибн Урикита, являющегося неверным, в качестве проводника и что он, да благословит его Аллах и приветствует, занимал деньги у некоторых иудеев.

Мусульмане и сейчас импортируют товары и промышленную продукцию неверных, но они платят за это деньги, а это значит, что, поставляя все это мусульманам, неверные не оказывают им никаких благодеяний или милостей.

Таким образом, это никак не связано с проявлением по отношению к ним любви или дружбы, ибо Аллах Всевышний вменил мусульманам в обязанность любить верующих и дружить с ними, точно также как Он обязал их ненавидеть неверных и враждовать с ними.

Аллах Всевышний сказал:
“Поистине, те, которые уверовали и выселились и боролись своим имуществом и душами на пути Аллаха, и те, которые дали убежище и помогли - эти близки друг другу”.33

Аллах Всевышний также сказал:
“А те, которые не уверовали, одни из них - близки другим. Если вы этого не сделаете то будет смута на земле и великая порча”.34

Аль-Хафиз Ибн Кясир оказал: - Его слова: “Если вы этого не сделаете, то будет смута на земле и великая порча”35, означают следующее: если вы не будете избегать неверных и не будете дружить с верующими, то среди людей произойдет смута, которая будет выражаться в неясности положения и смешении верующих с неверными, и среди людей повсеместно и надолго воцарится падение нравов.

Я же добавлю от себя следующее: как раз это и наблюдается в наше время, а за помощью следует обращаться к Аллаху Всевышнему.


#9 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 11 августа 2008 - 10:16

Классификация людей в зависимости от того, с кем из них следует дружить, а от кого отстраняться.

В зависимости от этого всех людей можно подразделять на три группы:

ПЕРВАЯ ГРУППА: те, кого следует только любить, не испытывая к ним никакой враждебности.

В эту группу входят настоящие правоверные, к которым относятся пророки, правдивейшие, павшие на пути Аллаха за веру и праведники.

И во главе всех лих людей находится посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которого каждому мусульманину следует любить больше, чем он любит самого себя, своих детей, своих родителей и всех остальных людей.

За ним следуют его жены, матери правоверных, члены его семьи и благородные сподвижники, среди которых следует особо выделить четверых праведных халифов и остальных шестерых из тех десяти, кому был обещан рай, мухаджиров и ансаров, участников битвы при Бадре и тех, кто принес присягу верности, угодную Аллаху.36 За ними следуют все остальные сподвижники, да будет доволен ими Аллах, их последователи, наши праведные предшественники, жившие в течении первых трех веков хиджры, и имамы мусульманской общины, например, четыре имама-основателя четырех мазхабов Ислама.37

Аллах Всевышний сказал:
“Те, которые пришли после них, говорят: “Господи, прости нам и нашим братьям, которые опередили нас в вере! Не утверждай в сердцах наших злобы к тем, которые уверовали. Господь наш! Ведь Ты - Кроткий, Милостивый!”38

Таким образом, те люди, сердца которых хранят веру, никогда не испытывают ненависти к сподвижникам посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и своим праведным предшественникам, а ненавидеть их могут лишь сбившиеся с пути, лицемеры и враги Ислама наподобие рафидитов39 и хариджитов40 , мы же просим у Аллаха благополучия.

ВТОРАЯ ГРУППА: те, кого следует только ненавидеть и только враждовать с ними,
не испытывая к ним ни любви, ни дружеских чувств.

Речь идет о неверных в чистом виде, к числу которых относятся абсолютно неверующие, многобожники, лицемеры, вероотступники и безбожники со всем разнообразием проявлений их неверия, о которых Аллах Всевышний сказал следующее:
“Ты не найдешь людей, которые веруют в Аллаха и в последний день, чтобы они любили тех, кто противится Аллаху и Его посланнику, хотя бы они были их отцами, или их сыновьями, или их братьями или их родственниками”.41

А порицая израильтян, Аллах Всевышний, слава Ему, сказал:
“Ты видишь, как многие из них берут в друзья тех, которые не веровали. Как скверно то, что им раньше уготовали их души, что разгневался на них Аллах, и в наказании они пребывают вечно! А если бы они веровали в Аллаха, и пророка и то, что было ниспослано ему, они не брали бы их в друзья, но многие из них распутны!”42

ТРЕТЬЯ ГРУППА: те, кто с одной стороны заслуживает любви, а с другой стороны - ненависти.

Это те люди, отношение к которым объединяет в себе любовь с враждебностью, и ими являются правоверные, совершающие разного рода прегрешения. Таких следует любить за ту веру, которую они в себе сохраняют, и ненавидеть за их прегрешения, если они не являются столь великими грехами как грехи неверия и многобожия.

Любовь по отношению к таким людям требует обращений к ним с добрыми советами и выражениями порицания. Нельзя замалчивать их грехи, им необходимо выражать за это порицание, повелевать им творить одобряемое и запрещать совершать отвергаемое, выдвигать против них обвинения в соответствии с шариатом и продолжать осуждать их до тех пор, пока они не перестанут грешить и не раскаются в своих дурных поступках.

Однако это не означает, что их необходимо только ненавидеть и полностью отрекаться от них, как того требовали хариджиты по отношению к людям, даже не совершающим столь тяжких грехов, как грехи неверия и многобожия, а совершившим какие-нибудь иные тяжкие прегрешения.

Вместе с тем не заслуживают они и одних только чувств любви и дружбы, о чем толковали мурджииты43,а отношение к таким людям должно быть средним между тем и этим, как мы уже упоминали об этом. Именно так относятся к ним люди сунны и согласия.

Именно любовь в Аллахе и ненависть в Аллахе крепче всего связывает с верой человека, который в день воскресения окажется с теми, кого он любит, как говорится об этом в одном из хадисов.

Однако сейчас положение изменилось, и люди стали любить и ненавидеть не ради Аллаха, а ради мирских благ, и они дружат с теми, кто располагает такими благами, даже если их обладатели являются врагами Аллаха, Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и религии мусульман.

Если же человек этими благами не располагает, то они начинают враждовать с ним по малейшему поводу, притеснять его и презирать его, даже если он является другом Аллаха и Его посланника.

Сообщается, что Абдаллах бин Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: “Тот, кто будет любить в Аллахе и ненавидеть в Аллахе, дружить в Аллахе и враждовать в Аллахе, получит в награду дружбу Аллаха. Однако сейчас люди стали поддерживать братские отношения в основном ради мирских благ, хотя это ничего и не принесет им!”44

В одном из хадисов сообщается, что Абу Хурайра. да будет доволен им Аллах, сказал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Аллах Всевышний сказал: “Я объявлю войну всякому, кто станет враждовать с кем бы то ни было из Моих друзей!”45

И самыми ярыми врагами Аллаха являлись те, кто враждовал со сподвижниками посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поносил их и осмеливался умалять их достоинство.

Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не нападайте на моих сподвижников, ибо тот, кто станет обижать их, обидит и меня, обидевший меня, обидит и Аллаха Всевышнего, а тому, кто обидит Аллаха, Он не замедлит отомстить!”46

Но несмотря на все это, вражда со сподвижниками посланника Аллаха, Да благословит его Аллах и приветствует, и их поношение стали в буквальном смысле слова религией и вероучением для последователей некоторых сбившихся с пути религиозных общин.

Мы же прибегаем к защите Аллаха Всевышнего от Его гнева и Его мучительного наказания, просим Его о прощении и благополучии и говорим: да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, а также всех членов его семьи и его сподвижников.


#10 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 11 августа 2008 - 10:16

Примечание.

1 – “Испытуемая”, 4.
2 - “Трапеза”, 56.
3 – “Испытуемая”, 1.
4 - “Покаяние", 23.
5 - “Препирательство”, 22.
6 – “Трапеза”, 60-61.
7 - “Победа”, 29.
8 - “Комнаты”, 10.
9 – “Собрание”, 10.
10 - “Женщины”, 99-100.
11 – “Семейство Имрана”, 114-116.
12 – “Трапеза”, 56.
13 - Так называется группа колодцев, расположенных в 150 километрах к юго-западу от Медины, где пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, вместе со своими сподвижниками одержал первую крупную победу над язычниками - мекканцами. Эта битва произошла 15 или 17 марта 624 года.
14 – “Различение”, 72.
15 – “Та ха”, 131.
16 – “Добыча”, 62.
17 – “Преграды”, 30.
18 – “Коленопреклонения”, 12.
19 – “Корова”, 27.
20 – “Покаяние”, 114.
21 – “Женщины”, 99-100.
22– “Покаяние”, 72.
23 – “Добыча”, 73.
24 - “Комнаты”, 11-12.
25 – “Женщины”, 139-140.
26 - “Пещера”, 27.
27 - “Мухаммад”, 21.
28 - “Собрание”, 10.
29 – “Испытуемая”, 8.
30 – “Испытуемая”, 8.
31 - “Лукман”, 13-14.
32 – “Препирательство”, 22.
33 – “Добыча”, 73.
34 – “Добыча”, 74.
35 – “Добыча”, 74.
36 – Речь идет о событиях, связанных с местностью под названием Аль-Худайбийя, расположенной на западной границе священной территории (харама) Мекки. В марте 628 года пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в сопровождении примерно 1500 спутников намеревался совершить хадж, но мекканцы, опасавшиеся нападения на Мекку, преградили мусульманам путь. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вступил с ними в переговоры через Османа бин Аффана. Обстановка складывалась очень напряженная, и через некоторое время прошел слух, что Османа убили. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, понимающий, что все это может завершиться сражением не на жизнь, а на смерть, потребовал от своих сподвижников принести ему клятву верности, угодную Аллаху (бай'ат ар-ридван). В последствии все те, кто принес ему такую клятву, стали пользоваться особым уважением остальных мусульман.
37 - Речь идет о маликитском. ханбалитском, шафиитском и ханафитском мазхабах (толках, школах) в мусульманской теологии и правоведении, и. соответственно - об их основателях: Малике бин Анасе, Ахмаде бин Ханбале, Мухаммаде аш-Шафии и Абу Ханифе.
38 - “Собрание”, 10.
39 - Рафидиты - шииты-имамиты,
40 - Хариджиты (хаваридж) - последователи самой ранней в истории Ислама религиозно-политической группировки образовавшейся в ходе борьбы за власть в Халифате между сторонниками Али бин Абу Талиба и Муавийи. В битве при Сиффине (657 г.) Али согласился на третейский суд, что вызвало недовольство среди части его сторонников, 12 тысяч из которых покинули его лагерь и начали борьбу против него я.
41 – “Препирательство”, 22.
42 - “Трапеза”, 83-84.
43 - Мурджииты - общее название последователей различных догматических школ, откладывающих суждение о состоянии человека в этом мире и ставивших деяния и поступки после веры.
44 - Это сообщение приводит Ибн Джарир.
45 - Этот хадис приводит Бухари.
46 - Этот хадис приводит ат-Тирмизи и многие другие мухадисы.

Салех бин Фаузан аль-Фаузан





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика