Перейти к содержимому

Close
Фотография

Соучастие шайтана в имуществе


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 27 февраля 2008 - 18:31

[color= rgb(46, 139, 87); font-size: 14pt;]Соучастие шайтана в имуществе[/size][/color]
Вопрос
Какую долю в имуществе людей имеет шайтан, о которой сказано в аяте: «Одурачивай своим голосом, кого сможешь, пусти в ход против них свою конницу и пехоту, дели с ними их богатства и детей и давай им обещания.» (17:64)


Ответ
Вся хвала Аллаху.
Долей шайтана в их имуществе является все то, что они тратят на ослушание Аллаха. Это было мнением Хасана. И также, было сказано что это относится к не халальным источникам дохода. Это было мнением Муджахида.
Ибн Аббас сказал: (это означает) запрещенные предметы, например аль бахира (верблюдица, чье молоко отдавалось идолам, и никому не разрешалось его пить), аль саиба (верблюдица которая освобождалась ради их лжебогов, и на ней ничего не перевозили), аль Василя (верблюдица, которая освобождалась ради идолов, если первый и второй раз рожала верблюдиц) и аль хаам (верблюд, который освобождался от выполнения работ ради идолов, после того как он совершил определенное число спариваний). Это было мнением Катады. Аль Даххак сказал: (это значит), что они жертвовали ради своих богов.

Передано от Ибн Аббаса и Муджахида: это то, что шайтан приказывает им расходовать в ослушании Аллаху. Атаа сказал: «это означает риба (ростовщичество). Аль Хасан сказал: это значит приобретение имущества из запретных источников и расходование на харам. Этого мнения также придерживался Катада. Аль Ауфи сказал, передавая от Ибн Аббаса: относительно его доли в их имуществе, это значит он запретил им в их скоте, т.е. бахира, саиба. Это было также мнением аль Даххака и Катады.

Ат Табари сказал:
«Наиболее правильным мнением было мнение о том, что это любое имущество которое участвует в ослушании Аллаху, тратится ли оно на харам, заработано ли она харамом, пожертвовано ли оно для их богов, или на другие виды ослушания Аллаху. Это потому что Аллах сказал (перевод смысла): «дели с ними их богатства». Поэтому, каждый вид имущества который потрачен на подчинение шайтану и ослушание Аллаху, является долей иблиса, и нет причин по которой какой либо особый вид имущества исключал бы другой (т.е. имеется ввиду общее значение)

Относительно доли шайтана в еде и питье, и его пребывании ночью в доме, что также является формой имущества, то это происходит когда человек не упоминает Имени Аллаха, и об этом говорится в хадисе Джабира ибн Абдуллаха, который передал, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда человек входит в дом и вспоминает Аллаха (т.е. говорит бисмилля), и когда входит и когда он кушает, то шайтан говорит: «нет у меня места остаться и нет ужина покушать». Если он входит и не вспоминает Аллаха, когда входит, шайтан говорит: «я нашел место остаться». Если он не поминает Аллаха, когда кушает, (шайтан) говорит: «я нашел место остаться и ужин» Муслим (2018)

Передано, что Хузайфа сказал: Когда мы кушали с Пророком, мы не протягивали рук, пока Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) не протягивал руки первым. Однажды мы кушали с ним, когда подбежала маленькая девочка, так как будто ее толкнули. Она хотела протянуть руку, но Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) схватил ее руку. Затем зашел бедун, так как будто его втолкнули, и хотел протянут руку, но пророк удержал его. Затем Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Шайтан считает еду дозволенной для себя, если над ней не упомянуто Имя Аллаха. Он взял эту девочку, чтобы еда стала для него дозволенной, через нее, но я убрал ее руку. Затем он взял этого бедуина, так чтобы еда стала разрешенной через него, но я убрал его руку…» Муслим (2017)

Ан-Навави сказал:
«Правильным мнением, которое поддерживают большинство ученых раннего и следующих поколений, мухаддисов, ученых по фикху и каламу, является то ,что этот хадис и схожие с ним хадисы о том, что шайтан кушает, должны быть интерпретированы в соответствии с их внешним значением. Шайтан кушает в действительности, потому что это не является невозможным, и шариат не отрицает этого, напротив подтверждает. Поэтому мы должны принимать и верить в это. И Аллаху известно лучше.

Шарх Муслим, 13:190


#2 Марьяма

Марьяма
  • Мусульманка
  • 3 348 сообщений

Отправлено 29 мая 2008 - 03:52

Quote (Мусульманка)
Ат Табари сказал:
«Наиболее правильным мнением было мнение о том, что это любое имущество которое участвует в ослушании Аллаху, тратится ли оно на харам, заработано ли она харамом, пожертвовано ли оно для их богов, или на другие виды ослушания Аллаху. Это потому что Аллах сказал (перевод смысла): «дели с ними их богатства». Поэтому, каждый вид имущества который потрачен на подчинение шайтану и ослушание Аллаху, является долей иблиса, и нет причин по которой какой либо особый вид имущества исключал бы другой (т.е. имеется ввиду общее значение)

Quote (Мусульманка)
Однажды мы кушали с ним, когда подбежала маленькая девочка, так как будто ее толкнули. Она хотела протянуть руку, но Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) схватил ее руку. Затем зашел бедун, так как будто его втолкнули, и хотел протянут руку, но пророк удержал его. Затем Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Шайтан считает еду дозволенной для себя, если над ней не упомянуто Имя Аллаха. Он взял эту девочку, чтобы еда стала для него дозволенной, через нее, но я убрал ее руку. Затем он взял этого бедуина, так чтобы еда стала разрешенной через него, но я убрал его руку…» Муслим (2017)

МашаАллах! Очень полезная информация Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение сестра Изображение


#3 уммТахир

уммТахир
  • Мусульманка
  • 1 510 сообщений

Отправлено 08 июня 2009 - 16:58

Изображение

#4 Зима

Зима
  • Мусульманка
  • 2 802 сообщений

Отправлено 08 июня 2009 - 17:16

Quote (Мусульманка)
Если он входит и не вспоминает Аллаха, когда входит, шайтан говорит: «я нашел место остаться». Если он не поминает Аллаха, когда кушает, (шайтан) говорит: «я нашел место остаться и ужин»

Изображение а всего-то и нужно, что от сердца сказать ''бисмиЛлях!''

#5 umm tasnim

umm tasnim

    Nura

  • Мусульманка
  • 1 441 сообщений

Отправлено 08 октября 2013 - 06:27

Ассалям алейкум. Субхан Аллах. ..




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика