Перейти к содержимому

Close
Фотография

Муж забирает ее зарплату. Есть ли у нее право брать от него то, на что она имеет право без его ведома?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 ~elmira~

~elmira~
  • Администраторы
  • 1 739 сообщений

Отправлено 17 октября 2011 - 08:04

bismi

Вопрос:

Я работаю, но вся моя зарплата у моего мужа. Он обеспечивает меня всем тем, что мне нужно. У меня нет жалоб по этому поводу. Он даже дает мне небольшую сумму на карманные расходы после многочисленных просьб каждый месяц. Но он отказывается давать мне больше этого.
Я хотела бы узнать, могу ли я взять небольшую сумму денег, не говоря ему об этом, потому что я чувствую, что он несправедлив по отношению ко мне. Если мне нужно отдать деньги своим родным или родителям, на их нужды или подарки своим друзьям, я чувствую себя беспомощной и не могу им помочь, потому что ему это не нравится, но я хочу это делать.

Я не хочу обманывать его, несмотря на то, что я чувствую, что имею равные права не только на свои деньги, но и на его, но иногда я не понимаю, почему он не дает мне мои же деньги.

Я не хочу ссориться с ним из-за денег, поэтому я его об этом больше не прошу.
Пожалуйста, помогите.

Ответ:

Вся хвала Аллаху.

Во-первых:

Не разрешено брать что- либо из богатств мужа, кроме как с его разрешения, если только он только скуп в том, что обязан расходовать на нее. В таком случае допустимо для нее брать то, что достаточно для ее детей, на разумной основе, потому что в сообщении, переданном аль-Бухари (5364) от Аиши (да будет доволен ею Аллах), которая сказала что Хинд бинт Утба (да смилостивится Аллах над ней) сказала: О Посланник Аллаха, Абу Суфьян скупой человек и он не дает достаточно мне и детям, если только я не беру и он не ведает об этом. Он сказал: "Бери то, что положено тебе и твоим детям на разумной основе."

Для большей информации смотрите ответ на вопрос № 20433.

Во-вторых:

Кукую бы зарплату ни получала жена, это ее имущество, которое она может расходовать как пожелает, и она не должна отдавать ее своему мужу или отдавать долю на расходы на проживание с ее мужем. Расходы на жену и детей являются обязательными для ее мужа, даже если жена богата, если только они не договариваются, о том, что она должна вносить долю на домашние расходы или, если это является обычаем, чтобы работающая женщина поддерживала домашние расходы.

За дополнительной информацией смотрите ответы на вопросы № 126316 и 4037.

В-третьих:

Если ее муж в брачном договоре не указывал то, что он будет удерживать часть зарплаты жены, взамен на то, что он разрешит ей работать, то не разрешено мужу забирать зарплату жены, только если она не отдает ее добровольно. Если же он берет что-то, тогда он берет из того, на что он не имеет права, и в этом случае женщине разрешено брать то, на что она имеет права из его богатств, не говоря ему об этом.

Шейх аль-Шанкиити (да смилостивится Аллах над ним) сказал: Если кто-либо обижает вас тем, что берет из ваших богатств незаконно и вы не можете это доказать, и вы можете взять подобно тому, что он взял у вас незаконно, таким образом уберечься от скандала и наказания, есть ли у вас право взять столько, насколько вы имеете право или нет?
Согласно более правильному из двух мнений, и в соответствии с очевидным смыслом текстов, и по аналогии, вы можете взять столько, на сколько вы имеете право и не более того, потому что Аллах сказал:

"…то наказывайте их так, как они наказывали вас…" (Сура "Аль-Нахль" 16:26)
"…кто посягнул на вас, то и вы посягните на него." (Сура "Аль-Бакара" 2:194)


Вот имена ученых, кто придерживался этой точки зрения: ибн Сирин, Ибрахим аль-Нахаи, Суфьаан, Муджаахид и другие.

Группа ученых, включая Малик сказали, что это не разрешено. Это точка зрения Халид ибн Ишак аль Малики в Мухтасар, где он говорит относительно вещи, которая хранится у кого-то в доверии: У него нет права брать что-либо у того, кто незаконно взял у него. В качестве доказательства он привел хадис, в котором говорится: "Отдавайте доверием обратно тому, кто доверил вам, и не предавайте того, кто предал вас."

Этот хадис, даже если предположить, что это сахих, не может быть расценен как доказательство в этом случае, потому что тот, кто берет столько, сколько положено и не более не предает того, кто предал его; а скорее он получает справедливую плату от того, кто обидел его.

Конец цитаты от Адва аль-Байаан (2/467)

Таково решение данного действия, но нужно учесть, что каждый из супругов должен хорошо относится друг к другу, и каждый должен отказаться от некоторых своих прав по отношению друг к другу, таким образом, хорошее отношение между ними может продолжиться.

И Аллаху известно лучше.

Islam Q&A

Please Login or Register to see this Hidden Content



Перевела elmira 0107 для www.muslimka.ru




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика