Перейти к содержимому

Close
Фотография

Вы действительно хотите в Рай?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#11 AMINA_ABAZA

AMINA_ABAZA
  • Мусульманка
  • 187 сообщений

Отправлено 21 сентября 2009 - 17:38

Ибн аль-Мубарака, да смилуется над ним Аллах, спросили: «Что должны делать люди, постигающие знание?» Он ответил: «Не браться ни за что, не обладая знанием». Это золотое правило на все случаи жизни, и оно прежде всего касается искателя знания. А поскольку путь к знанию долог и тернист, всякий, кто желает встать на него, должен знать сво? дело и учиться тому, как идти по пути знания и преодолевать отдельные его этапы. В противном случае он погибнет сам и погубит других, заблудится сам и введ?т в заблуждение других. Аль-Бушанджи сказал: «Кто захочет понять религию и овладеть знанием, пренебрегая правилами его постижения, тот уже стоит на пути возведения лжи на Аллаха и Его посланника, ». Для овладения знаниями есть краткий путь, следуя которым можно достичь высших ступеней в нау-ках, а также получить большой объем знаний за короткий срок, а изучение таких путей позволит избе-жать многих неприятностей. Люди, обладающие знанием, упоминаются наравне с ангелами Свидетельствует Аллах, а также ангелы и обладающие знанием, что нет бога, кроме Него, и что Он вершит справедливость . («Семейство Имрана», 18). Аллах, хвала Ему, в первую очередь упомянул о Себе, затем назвал своих ангелов, а затем – обладающих знанием, которых Он призвал засвидетельствовать, что Он является единственным Богом.

Знание возвышает знающего над другими Скажи: “Разве равны друг другу те, которые знают, и те, которые не знают?” («Толпы», 9). Аллах возвышает по степеням тех из вас, которые уверовали и которым даровано знание («Препи-рательство», 11).

Знание – основа богобоязненности Поистине! боятся Аллаха из рабов Его (только) знающие . («Творец», 28). Несведущий человек должен следовать за знающим, даже если он младше его О отец мой, пришло ко мне знание, которого у тебя нет, так последуй же за мной, и я укажу тебе правильный путь! («Марьям», 43).

Низший по своему положению может достигнуть того знания, которого не дано постигнуть то-му, кто выше его В рассказе о пророке Сулеймане, мир ему, сообщается, что, когда он решил наказать пропавшего удода, тот прилетел и сказал: Я узнал то, чего ты не знаешь, и явился к тебе из Сабы с верным известием . («Муравьи», 22). В рассказе о двух сыновьях Адама человек научился у ворона: И послал Аллах ворона, который разрывал землю, чтобы показать ему, как скрыть мертвое тело своего брата. Он сказал: “Горе мне! Я не могу, подобно этому ворону, скрыть труп моего брата”. И он стал сожалеть (об этом) («Трапеза», 31). Рассказывая о Мусе, мир ему, и его слуге, Всевышний Аллах сказал: И (там) они обнаружили одного из Наших рабов, которому Мы оказали Нашу милость и передали (часть) Нашего знания . Муса сказал ему: “(Могу) ли я последовать за тобой, чтобы ты научил меня то-му, что было дано знать тебе о прямом пути?” («Пещера», 65 – 66). А ведь Муса, бесспорно, был луч-шим творением Аллаха в свое время. Веление обращаться к обладателям знания в силу их высокого достоинства Спросите же обладателей знания, если сами вы не знаете («Пчелы», 43). О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь посланнику и обладающим властью среди вас («Женщины», 59). Слова «кто наделен властью» из данного аята толкуется и как «ученые», и как «правители». А если бы они обратились с этим к посланнику и предводителям из их (числа), то поняли бы это те из них, которые (способны) извлекать (нужное) . («Женщины», 83). Коран указывает на то, что именно сведущий в чем-либо человек способен сообщить правду об этом, не преувеличивая и не приуменьшая. Аллах говорит: Никто не даст тебе вести так, как сведущий . («Творец», 14). Поэтому следует спрашивать сведуще-го человека, а не кого-то иного: Спроси о Нем сведущего («Различение», 59).


#12 AMINA_ABAZA

AMINA_ABAZA
  • Мусульманка
  • 187 сообщений

Отправлено 21 сентября 2009 - 17:39

Знание – это безбрежное море Даровано вам знания только немного («Ночное путешествие», 85).

Приумножение знания необходимо …и говори: «Господь мой, прибавь мне знание!» («Та ха», 114). Ведь выше всякого обладателя знания есть более знающий («Йусуф», 76).

Обучение возвышает положение обучаемого, даже если речь ид?т о собаке Они спрашивают тебя, что им дозволено (в пищу). Скажи: “Дозволено вам (вс?) благое и то, что (из-ловят для вас) дикие животные, приученные вами (к охоте словно собаки), как указал вам Аллах. И ешьте то, что они изловят для вас” . («Трапеза», 4). Таким образом, обученный пес выделяется среди остальных собак. 2. Из хадисов пророка ,

В своем «Сахихе» Муслим передает, что Омар, да будет доволен им Аллах, спросил одного из своих наместников: «Кого ты назначил правителем над жителями долины (т.е. Мекки)?». Тот ответил: «Ибн Абзу». Омар, да будет доволен им Аллах, спросил: «А кто такой Ибн Абза?». Он ответил: «Один из наших вольноотпущенников». Омар воскликнул: «И ты поставил своим наместником над ними вольноотпущенника?» На что тот ответил: «Поистине он знает наизусть Книгу Великого и Всемогущего Аллаха и знает наследственное право». Тут Омар сказал: «Разве не говорил вам ваш пророк: ????? ??????? ???????? ??????? ?????????? ?????????? ???????? ???? ???????? «Поистине Аллах с помощью этой Книги (Корана) возвысит одних людей и унизит других!». Посмотрите же, как знание возвысило одного из рабов до уровня достойнейших и почитаемых ара-бов, сделав его их руководителем и правителем над ними, которому они покорно подчинились и при-знали его превосходство и покровительство. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, , сказал: ????? ????? ?????????? ????????? ?????? ???????? ?????? ???? ??????? : ?????? ???? ???????? ????????? ? ???? ?????? ?????????? ???? ? ???? ?????? ??????? ??????? ???? «После того, как человек умирает, все его дела прекращаются (и он перестает получать награду за них), кроме трех: непрерывной милостыни (садака джария) , знания, которыми пользуются люди, или праведных детей, которые обращаются к Аллаху с мольбами за него». Обратите внимание на то, что знание приравнивается к богатству и детям. И ведь это не просто бо-гатство и не просто дети. Это имущество, из которого постоянно выплачивается милостыня, за что его хозяин будет получать вознаграждение неограниченно долго. И это праведные дети, которые будут вы-плачивать милостыню за своих родителей из излишка своих денег и обращаться к Аллаху с мольбами об их прощении и милости на протяжении всей своей жизни! Муслим передает со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: ... ?????? ?????? ???????? ?????????? ????? ??????? ??????? ??????? ???? ???? ???????? ????? ?????????? ? ????? ????????? ?????? ??? ?????? ???? ??????? ??????? ????????? ??????? ??????? ? ?????????????????? ?????????? ? ?????? ???????? ?????????? ???????????? ? ?????????????? ??????????? ? ????????????? ????????????? ? ???????????? ??????? ??????? ????????… «… .Вступившему на какой-нибудь путь в поисках знания Аллах за это облегчит путь в Рай , а когда люди собираются в одном из домов Аллаха, где они совместно читают и изучают Книгу Аллаха, обязательно нисходит на них спокойствие , и покрывает их милость, и окружают их ангелы, и поминает Аллах среди тех, кто находится перед Ним… » . Слова посланника Аллаха, , «…вступившему на какой-нибудь путь в поисках знания Аллах за это облегчит путь в Рай, …» являются ярким доказательством и важным свидетельством огромного достоинства религиозного исламского знания. А как же иначе? Ведь знание ведет (своего обладателя) к Раю и указывает правильный путь. То же самое относится к словам пророка, , « а когда люди собираются в одном из домов Аллаха, где они совместно читают и изучают Книгу Аллаха, обязательно нисходит на них спокойст-вие, и покрывает их милость, и окружают их ангелы, и поминает Аллах среди тех, кто находится перед Ним…», они также указывают на достоинство знания, к чему просто нечего больше добавить. Поистине то, что на людей, совместно изучающих Коран, нисходит спокойствие, читающих его по-крывает милость, что ангелы собираются вокруг них, выказывая свое уважение к ним и довольство тем, что они делают, и Всемилостивый Аллах поминает их среди ангелов, наилучших и самых почитаемых (из Его творений), – вс? это служит самым убедительным доводом в пользу достоинства знания и его превосходства над прочими видами поклонения и путями приближения к Аллаху. Слова пророка, , приводимые в сборнике «Сахих»: ? ???? ?????? ??????? ???? ??????? ??????????? ??? ??????? «Аллах наставляет религии того, кому желает блага» подтверждают, что настоящее благо заключа-ется в понимании религии, что подразумевает знание догматов ислама (‘ака‘ид), различных видов по-клонения (‘ибадат), установлений шариата (ахкам) и норм нравственного поведения мусульманина (адаб). Поистине, если мусульманину посчастливится учиться и овладеть знаниями, если он достигнет по-нимания в религии Аллаха, то он станет способным творить добро и будет из числа благодетелей. Что-бы судить о достоинстве и почитании знания, достаточно уже того, что оно приводит человека к добру и указывает ему дорогу к этому!


#13 AMINA_ABAZA

AMINA_ABAZA
  • Мусульманка
  • 187 сообщений

Отправлено 21 сентября 2009 - 17:44

«Руководство и знание, с которыми Аллах послал меня (к людям), подобны выпавшему на землю обильному дождю. Часть этой земли была плодородной, она впитала в себя воду, и на ней выросло много всяких растений и травы. (Другая часть) е? была плотной, она задержала (на себе) воду, и Аллах обратил е? на пользу людям, которые стали употреблять эту воду для питья, поить ею скот и ис-пользовать е? для орошения. (Дождь) выпал также и на другую часть земли, представляющую собой равнину, которая не задержала воду и на которой ничего не выросло. (Эти части земли) подобны тем людям, которые постигли религию Аллаха, получили пользу от того, с чем послал меня Аллах, сами приобрели знание и передали его (другим), а также тем, кто не обратился к этому сам и не принял руководства Аллаха, с которым я был (направлен) к людям». Данный хадис убедительно и ясно показывает достоинство знания. В этом благородном хадисе пред-ставлен прекрасный, правдивый и удивительный пример, который аль-Куртуби комментирует следую-щим образом: «Пророк, , сравнил религию, которую он прин?с с собой, с обильным дождем, приходящим к людям в то время, когда они в нем нуждаются. В таком же положении были люди до на-чала его пророческой миссии. И подобно тому, как обильный дождь оживляет мертвую землю, так же и религиозные науки оживляют мертвые сердца. Затем он сравнил слушающих его людей с разными ви-дами почвы, на которую выпадает дождь. Среди них есть ученые, которые используют свои знания, передавая их другим. Они подобны плодородной почве, которая впитала воду, воспользовалась ею сама и вырастила растения, принеся пользу остальным. Среди них есть и люди, которые собирают знание, расходуя на это все свое время, но не делают ничего сверх того или не постигают сути того, что сами собрали, хотя передают накопленное знание другим. Они подобны почве, которая не впитывает воду, но приносит пользу всем остальным. О таких людях пророк, , сказал: ??????? ??????? ??????? ?????? ?????????? ? ?????????? ??????????? ???????????? ??? ???????? «Да порадует Аллах человека, который услышал мои слова, запомнил их и передал (другим) так, как слышал». Среди них есть и такие, которые слушают то, что имеет отношение к знанию, но не запоми-нают, не применяют и не передают это другим. Они подобны солончаку или гладкой поверхности зем-ли, которая не впитывает воду или портит ее для всех остальных. Две достойных похвалы группы лю-дей в этом примере он упоминает вместе, поскольку и те, и другие приносят пользу людям, выделяя третью, достойную порицания группу людей, которые пользы не приносят». Я скажу , что даже при поверхностном знакомстве с этим прекрасным и удивительным примером можно увидеть достоинство знания. Посланник Аллаха, , сравнил знание с обильным дождем, льющимся с неба и несущим с собой добро и нескончаемое благо обитателям земли. И подобно тому, как обильный дождь оживляет мертвую землю, так же и знание оживляет мертвые сердца. То, что зна-ние является достоинством, достаточно для того, чтобы оно стало основой жизни! Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, , сказал: ???????? ????????? ??????????? ?????????? ??????????? ? ??????????? ??? ??????????????? ??????????? ??? ????????? ????? ???????? «Люди являются рудниками, подобными золотым и серебряным рудникам. Те из них (, что были лучшими во времена) джахилиййи (, остались) лучшими и в исламе, если усвоили (установления) рели-гии». Сообщается, что Зирр ибн Хубайш сказал: «Однажды я пришел к Сафвану ибн ’Ассалю аль-Муради и он спросил меня: «Что привело тебя?». Я ответил: «Стремление к знанию». Он сказал: «Поистине я слышал, как посланник Аллаха, , сказал: ??? ???? ??????? ?????? ???? ???????? ??? ?????? ????????? ? ?????? ???????? ???? ????????????? ????????????? ????? ????? ??????? ? «Как только кто-нибудь выходит из дома в поисках знания, ангелы возлагают на него крылья в знак удовлетворения тем, что он делает». Этот хадис ясно говорит о достоинстве искателя знания, ведь нет никого лучше, чем тот, на кого ан-гелы возлагают крылья в знак внимания и уважения к нему и удовлетворения тем, что занят благим де-лом – поисками знания, ради которого он вышел из дома. Сообщается, что Касир ибн Кайс сказал: «Я сидел вместе с Абу д-Дардой в Дамасской мечети, когда к нему подошел человек и сказал: «О Абу-д-Дарда! Я пришел к тебе из Медины, города посланника Аллаха, , чтобы узнать у тебя хадис, который, как мне сообщили, ты рассказываешь со слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует». Абу-д-Дарда спросил: «Ты не приехал с целью торговли?». Он ответил: «Нет». Абу-д-Дарда снова спросил: «Тебя не привело сюда что-то иное?». Он ответил: «Нет». Тогда Абу-д-Дарда сказал: «Поистине, я слышал, как посланник Аллаха, , говорил: ???? ?????? ???????? ?????????? ????? ??????? ??????? ??????? ???? ???????? ????? ?????????? ? ??????? ????????????? ???????? ????????????? ????? ????????? ????????? ? ??????? ??????? ????????? ???????????? ???? ???? ??? ?????????? ????????? ?????? ??????????? ??? ???????? ? ??????? ?????? ?????????? ????? ?????????? ???????? ????????? ????? ??????? ???????????? ? ????? ???????????? ???? ???????? ????????????? ? ????? ???????????? ???? ??????????? ????????? ???? ????????? ? ???????? ????????? ????????? ?????? ???????? ?????? ??????? ??????? «Тому, кто вступит на (какой-нибудь) путь, желая (обрести) на н?м знание, Аллах облегчит путь в Рай, и поистине ангелы непременно будут возлагать свои крылья на искателя знания, выражая сво? удовлетворение тем, что он делает, и поистине прощения для знающего непременно станут просить обитатели небес и земли и даже киты в воде! (Что же касается) превосходства знающего над покло-няющимися, то оно подобно превосходству луны над прочими небесными светилами, и поистине обла-дающие знанием являются наследниками пророков, пороки же не оставляют в наследство ни динаров, ни дирхемов, но оставляют в наследство одно только знание, а тому, кто приобрёл его, достался вели-кий удел».

#14 AMINA_ABAZA

AMINA_ABAZA
  • Мусульманка
  • 187 сообщений

Отправлено 21 сентября 2009 - 17:49

3. Предпочтение знания поклонению

Посланник Аллаха, , сказал: ?????? ????????? ????? ?? ??? ??????? ? ?????? ???????? ??????? «Достоинство знания выше, чем достоинство поклонения, а в основе религии лежит благочестие». Передают, что Мутарриф ибн Абдуллах ибн аш-Шиххир сказал: «Я больше желаю удела знания, чем удела поклонения, и я больше желаю пользоваться благополучием и благодарить, чем подвергаться ис-пытаниям и терпеть. Посмотрел я на благо, в котором нет зла, и не увидел ничего подобного благополучию и благодарности». Ибн Аббас сказал: «Повторять то, что я узнал, в течение части ночи мне нравится больше, чем про-водить ее в поклонении ». Передают, что Исхак ибн Мансур сказал: «Я передал Ахмаду ибн Ханбалю слова Ибн Аббаса: «По-вторять то, что я узнал, в течение части ночи мне нравится больше, чем проводить ее в поклонении», и спросил: «Какое знание он имел в виду?». Он ответил: «Это знание, приносящее пользу людям в вопросах их религии». Затем я спросил: «В вопросах омовения (вуду), молитвы (салят), поста (саум), паломничества (хаджж), развода (талак) и тому подобного?». Он ответил: «Да». Аз-Зухри сказал: «Нет лучшего поклонения Аллаху, чем постижение Его религии». Передают, что Ибн Вахб сказал: «Однажды, когда я находился у Малика ибн Анаса, читая ему и учась у него, пришло время совершения полуденной или послеполуденной молитвы. Я собрал свои книги и встал, чтобы совершить молитву, а Малик спросил: «Что это ты делаешь?». Я ответил: «Собираюсь совершить молитву». Он сказал: «Поистине это удивительно! Ведь то, ради чего ты встал, не лучше того, чем ты был занят до этого, если твои намерения были правильными». Аш-Шафи‘и сказал: «Приобретение знания лучше, чем дополнительная молитва». Суфьян ас-Саури сказал: «Наилучшее занятие – это приобретение знания, если намерения человека являются правильными». Абдуллах ибн Вахб, ученик Малика, сказал: «Я начал с поклонения прежде приобретения знания, и шайтан увлек меня вопросами об ‘Исе, сыне Марьям: «Как Великий и Всемогущий Аллах создал его?» – и подобными ему. Я пожаловался одному шейху, и он воскликнул: «Ибн Вахб!» Я ответил: «Да». Тогда он сказал: «Приобретай знания». И это послужило причиной того, что я занялся поисками знания».


#15 AMINA_ABAZA

AMINA_ABAZA
  • Мусульманка
  • 187 сообщений

Отправлено 21 сентября 2009 - 17:57

Искатель знания! Определи свою цель в точности, ведь ты не учишься ради достижения мирских благ и не преследуешь своей учебой корыстных целей в этом мире. Твоя цель – снискание благоволения Аллаха, это самая благородная и возвышенная цель, к которой можно стремиться. Не принижай своего достоинства, используя благородное знание как средство для достижения низ-ких целей. Знание превыше того, чтобы использовать его как лестницу для продвижения по службе или способ зарабатывания денег. В хадисе говорится: ???? ????????? ??????? ?????? ????????? ???? ?????? ??????? ? ?? ????????????? ?????? ????????? ???? ??????? ???? ?????????? ? ???? ?????? ?????? ?????????? ?????? ???????????? «В День воскресения не ощутит благоухания рая (человек), который стремился к познанию того, что (необходимо стараться) узнать ради Всемогущего и Великого Аллаха, преследуя исключительно мир-ские цели». Аль-Хатиб аль-Багдади, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Намерение ищущего хадис чело-века должно быть искренним, а стремиться он должен при этом только к лику Всевышнего Аллаха… И пусть он остерегается использовать его как средство для достижения мирских благ и путь приобретения вознаграждения, ведь поведано страшное предостережение тем, кто стремится к этому, используя свое знание… И пусть он избегает кичливого бахвальства и хвастовства своим знанием, и чтобы его намерением в поисках хадиса не стало достижение главенства, приобретение последо-вателей или устраивание собраний, ведь это и есть главные беды, постигающие ученых. Пусть он учит хадис как его хранитель, а не как его передатчик, ведь людей, передающих знания, много, а людей, хранящих их, мало. Часто присутствующий похож на отсутствующего, ученый – на невежду, а человек, передающий хадис, может не обладать и его толикой, т.к., не исполняя велений, содержащихся в хадисе, он становится похожим на человека, потерявшего свое знание и способность познавать. И пусть он знает, что Всевышний Аллах спросит его за его знание, для чего он его приобрел, и воздаст ему за то, как он его использовал».

2. Знание – это то, что дается тебе на хранение (аманат), и ответственность

Искатель знания! Не забывай, что знание – это аманат, и ты будешь отвечать за него перед Великим и Всемогущим Аллахом. В хадисе говорится: ?? ??????? ??????? ?????? ?????? ???????????? ?????? ???????? ???? ???????? ?????? ????????? ? ?????? ???????? ????? ?????? ... «В День воскресения раб (Аллаха) не сдвинется с места, пока не будет спрошен о жизни его – как он пров?л е??; и о знании его – как он его использовал?…». Ибн Джама‘а, говоря о том, в каких отношениях должен быть ученый с самим собой, сказал: «Первое качество: постоянная боязнь Аллаха в душе и на людях и страх перед ним при каждом движении и в состоянии покоя, в своих словах и поступках, ведь он – хранитель вверенных ему знаний и дарованных ему органов чувств и разума. Всевышний Аллах сказал: Не предавайте Аллаха и (Его) посланника, и не нарушайте (обязательств, касающихся того,) что до-верено вам, зная об этом . («Добыча», 27). Ас-Саффарини в «Гиза аль-альбаб» после слов поэта «и вверено мне знание о хадисах на хранение» сказал: «Он, да смилостивится над ним Аллах, хотел сказать, что знание ученого – это то, что вверяется ему на хранение, и всем известно, что человек обязан хранить то, что ему доверено. Хранить знание, доверенное Аллахом его обладателю, означает еще и выполнять заповеди Аллаха в отношении этого… Знай, что нельзя обеспечить сохранность аманата, (вверенного на хранение), нару-шая заповеди или бесцельно расточая его. Нарушать заповеди (Аллаха) относительно знания означает скрывать его от того, кто его достоин, и Аллах наденет на человека, (скрывшего знание), огненную уз-ду. Это также означает использовать знание ради достижения радостей этой жизни или как сеть для охоты за мирскими благами. Это также означает отсутствие искренности в приобретении знания».

3. Знание – это поклонение

Религиозное исламское знание – это поклонение, а не просто увлечение или традиция. Это величайшее поклонение, высочайшее послушание, и лучшее дело, совершаемое для снискания милости Аллаха. Аз-Зухри сказал: «Нет лучшего поклонения Аллаху, чем приобретение знания». Если знание – это поклонение, то, приобретая его, необходимо быть искренним. Ведь любое покло-нение будет принято Аллахом только тогда, когда оно совершается ради Него, Господа земли и небес, а не напоказ. Пророк, , сказал: ????? ??????? ?? ???????? ???? ????????? ?????? ??? ????? ???? ???????? ??????????? ???? ???????? «Поистине Аллах принимает те дела, которые совершаются искренне и только ради Него». Ибн Джама‘а сказал: «Знание – это один из видов поклонения и одно из деяний, совершаемых для снискания милости Аллаха (курба). Если намерения (его обладателя) были искренними, то оно прини-мается (Аллахом), увеличивается и приумножается. Если же знание приобреталось не ради лика Все-вышнего Аллаха, то оно окажется тщетным и бесполезным, а сделка его принесет ему только вред и убыток».

4. Предостережение от (стремления к знанию) напоказ и ради славы

Искатель знания! Прояви искреннее намерение ради Аллаха, и пусть целью твоей будет стремление к Его лику и Его благоволению. Остерегайся совершать свои деяния напоказ (рийа) и ради славы (сум‘а). И я не думаю, что ты один из тех трех, о которых говорится в хадисе, что станут растопкой для огня, и первым среди них будет нерадивый. В другом хадисе говорится: ?? ??????????? ????????? ??????????? ???? ???????????? ? ??? ??????????? ???? ???????????? ? ???? ??????????? ???? ???????????? ? ?????? ?????? ?????? ?????????? ???????? «Не приобретайте знание, чтобы соперничать с учеными, спорить с глупцами и предпочитать одно общество другому , (исходя из собственной выгоды). А кто сделает это – тот в огне, в огне!». Суфьян ас-Саури сказал: «Украшайте знание, но не украшайтесь им». Будьте, будьте же искренними, чтобы получить нескончаемое благо знания и почувствовать его сладкий вкус! И знай, что тщеславие губит человека. 5. Предостережение не выставлять себя знающим и не превозноситься этим

Аль-Хафиз аль-Мунзири написал главу «Предостережение не выставлять себя человеком, обладаю-щим знанием и знающим Коран» и привел в ней следующий хадис: В хадисе о Мусе и Хидре или Хадире, да пребудет над ними мир, для которого имам аль-Бухари вы-делил главу в своем сборнике «Сахих» в разделе «Книга о знании» и назвал «глава о том, что желатель-но говорить ученому, если его спросят, кто из людей самый знающий, то пусть предоставит знание об этом Аллаху», говорится: ????? ?????? ?????????? ???????? ??? ????? ???????????? ? ???????? ????? ???????? ???????? ? ??????? : ????? ???????? ? ???????? ??????? ???????? ???? ???? ??????? ????????? ???????? ? ????????? ??????? ???????? ????? ??????? ???? ???????? ?????????? ????????????? ???? ???????? ?????? ? ????? ??? ????? ???????? ???? ?.. «(Однажды) пророка Мусу, мир ему, обратившегося с проповедью к израильтянам, спросили: «Кто из людей обладает наибольшим знанием?» И он ответил: «Самым знающим являюсь я». И Аллах выразил ему (за это Сво?) порицание, так как Муса должен был ответить, что это известно только Аллаху. И ллах ниспослал ему откровение (, сказав): «Поистине, один из рабов Моих, (живущий) у места слияния двух морей, знает больше, чем ты!» (Муса), мир ему, спросил: «О, Господь мой, как мне найти его?». В другом хадисе со слов Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, сообщается, что однаж-ды посланник Аллаха, , сказал: ???????? ???????? ??? ????????? ??????????? ?? ???????? ? ???? ?????? ???????? ?? ??????? ??????? ? ???? ???????? ?????? ?????????? ??????? ???????: ???? ????? ??????? ???? ???????? ?????? ? ???? ??????? ?????? ? ?? ??? ??????????? : ???? ?? ?????? ???? ?????? . ????? : ??????? ???????? ???????? ??? : ?????? ???????? ???? ??? ???????? ?????? ???? ?????? ???????? «Ислам будет одерживать верх, пока купцы не перестанут часто пересекать моря а конница – сра-жаться на пути Аллаха, а затем появятся люди, которые будут читать Коран и говорить: «Кто лучше нас читает и знает наизусть (Коран)? Кто лучше нас знает религию? Кто лучше нас разбирается в вопросах мусульманского права (фикха)?». Затем он спросил своих сподвижников: «Есть ли в этих людях хоть что-нибудь благое?». Они ответили: «Аллах и Его посланник знают лучше». Он сказал: «Будут они из вашей среды и из числа (членов) этой общины, и это они послужат топливом для огня».


#16 AMINA_ABAZA

AMINA_ABAZA
  • Мусульманка
  • 187 сообщений

Отправлено 21 сентября 2009 - 17:58

Ибн Абдульбарр сказал: «Благовоспитанный ученый не притязает на то, что знает плохо, и не хва-лится тем, что знает хорошо, если в этом нет нужды, как был вынужден это сделать Йусуф, мир ему, когда сказал (правителю Египта: Поставь меня над хранилищами (твоей) земли, ибо я знаю (, как следует) хранить («Йусуф», 55). Потому что рядом с ним не было никого, кто знал бы то, чего он достоин, воздал бы ему хвалу за его заслуги и справедливо предоставил бы то, что ему причитается. И Йусуф, мир ему, решил, что если кто-то другой из его современников займет это место, то не сможет выполнить всех своих обязанностей по отношению к Великому и Всемогущему Аллаху должным образом, и Йусуф, мир ему, старался добиться этого, лишь стремясь к установлению истины, насколько представлялось возможным. В подобных обстоятельствах знающий человек может восхвалить самого себя и обратить внимание других на свое положение, и его слова станут рассказом о милости, дарованной ему его Господом, и выражением благодарности Ему за это. Разъясняя слова Йусуфа, мир ему, в вышеупомянутом аяте: «Поставь меня (распорядителем) сокро-вищниц этой земли, ведь я поистине хранитель знающий», аль-Куртуби сказал: «Этот аят указывает также на то, что человек может просить для себя какую-либо работу, если он ее достоин… А также он указывает на то, что человек может приписывать себе знание и заслуги, которыми он действительно обладает… Аль-Маварди сказал: «Это относится не ко всем без исключения качествам человека, а касается лишь тех случаев, когда это представляется уместным или принесет (этому человеку) реальную пользу. Во всех же остальных случаях это недопустимо, т.к. может оказаться бахвальством и лицемерием. Если же вместо этого его оценит кто-нибудь другой из числа уважаемых людей, то это будет более подобающим для него. Йусуф же был вынужден прибегнуть к (упоминанию о своих достоинствах), если учесть то, что ему пришлось пережить ранее, и то, что он желал вернуть свою семью».

7. Основные признаки искренности в поисках знания

1) Ты не должен завидовать тем, кто также приобретает знание. Сюда же можно отнести слова имама ан-Навави, да смилостивится над ним Аллах, который говорил о благовоспитанности учителя: «Он не должен обижаться на своего ученика, если тот учится у кого-то ещ?. И это беда, постигающая невежественных учителей из-за их глупости и недобрых намерений, и это явное свидетельство того, что они обучают не ради лика Аллаха». 2) Ты должен признавать свои ошибки, (исправляя их), и открыто заявлять об этом, если это необходимо. 3) Ты не должен пренебрегать использованием знания того, кто младше, или человека, более низ-кого по своему положению. 4) Ты не должен торопиться выносить фетвы (решения по религиозно-юридическим вопросам), т.к. человек, испытывающий в душе страх перед Аллахом, боится ошибиться, поспешно вынося реше-ние. 5) Ты не должен притязать на то, что знаешь плохо, и не хвалиться тем, что знаешь хорошо. Малик ибн Динар сказал: «Если раб (Аллаха) приобретает знание с тем, чтобы использовать его, то приобре-тенное знание улучшает его (нрав), если же он приобретает знание для иных целей, то оно делает его еще более порочным и высокомерным». 6) Ты должен иметь искреннее намерение применять приобретаемое тобой знание. Абу аль-Валид ат-Тайалуси сказал: «Они желают собрать лишь как можно больше хадисов, а кто боится Аллаха, тому достаточно и малого их числа. Кто-то из них собирает целые сборники хадисов и т.д., и т.п., чтобы об-ратить взоры людей к себе». 7) Ты должен переживать, если упустишь какое-то дело, так же, как переживаешь по поводу упу-щенного тобой знания или если ошибешься в каком-либо из его вопросов. Один поэт сказал: Мы не любим ошибок, что в словах произносим, Но ошибки в делах нам не в тягость.


#17 AMINA_ABAZA

AMINA_ABAZA
  • Мусульманка
  • 187 сообщений

Отправлено 21 сентября 2009 - 18:02

8) Ты не должен обращать внимания на похвалу людей в свой адрес и стремиться к этому. 9) Если ты узнаешь о заблуждении одного из ученых, то не должен злорадствовать, считая, что это умаляет его достоинство, но должен радоваться, если он исправит ошибку и установит истину. Ведь справедливый человек почти уверен в том, что у каждого имама есть ошибки и заблуждения, особенно у тех, кто много делает. 10) Абсолютной искренностью можно назвать то, о чем говорил имам ан-Навави и что также явля-ется одним из его признаков: «Не запятнать свое знание и свои занятия с людьми чем-то подобным же-ланию выгоды, которую он может получить от ученика в виде услуги, денег и др. даже в небольшом количестве, даже в виде подарка, который он не подарил бы ему, если бы не занимался у него».

8. Что поможет тебе проявить искренность и возыметь добрые намерения

1) Помни, что никто из людей не сможет ни причинить тебе вреда, ни принести тебе пользы иначе, как с соизволения Аллаха, так не обращай же на них внимания. Имам ан-Навави сказал: «Путь избавления от рийа (совершения поступков напоказ) – это знание того, что люди в действительности не могут принести ему ни пользы, ни вреда. И пусть он не отвлекается на них, причиняя себе беспокойство, нанося вред своему вероисповеданию и сводя на нет (совершенные им добрые) поступки». Иначе он навлеч?т на себя гнев Аллаха и лишает себя Его благоволения. 2) Помни, что Аллах ведает о тебе (все), и Он знает о том, что в сердцах. Помни об этом всегда и не переставай бояться Великого и Всемогущего Аллаха, ведь богобоязненность – это первая и основная причина искренности. Равны (перед Ним) те из вас, которые скрывают (свои) мысли и которые выражают (их) вслух, (как равны) скрывающиеся ночью и открыто действующие дн?м («Гром», 10). 3) Помни о том, как тщательно и строго следили за собой предшественники, и познакомься с неко-торыми эпизодами из их жизни. «Однажды Раби‘а заплакал, и его спросили: «Что заставляет тебя плакать?». Он ответил: «Внешнее рийа (дела напоказ) и скрытая страсть. Люди перед своими учеными, как дети под маминым крылом, отстраняются от того, что они им запрещают, и выполняют то, к чему они их побуждают». Аш-Ша‘би сказал: «О, если бы я ничего не знал из этого знания (что приобрел)!». Суфьян ас-Саури сказал: «О, если бы я не записывал знание! О, если бы я мог спастись от собствен-ного знания, (чтобы в Судный день оно не стало свидетельствовать) ни против меня, ни за меня!». 4) Помни, что знание зависит от поступков, поступки – от искренности, а искренность приводит к постижению Великого и Всемогущего Аллаха. 5) Помни, что ты будешь спрошен за свое знание, которое может стать свидетелем против тебя, и тогда нет тебе удела, и нет тебе спасения в вечной жизни, если только не искренность. Аль-Хасан сказал: «Кто приобретал знание ради вечной жизни, тот получит ее, а кто приобретал знание ради земной жизни, то из этого он и получит свой удел». Как знание, которое в дела не превратилось, против тебя свидетельствовать станет, Так не найдешь ты и прощения за то, о чем в неведении остался ты, не зная. А если ж знание тебе было дано, то знай, Что все слова находят подтверждение в делах того, кто их изрек. 6) Знай, если ты своим знанием стремишься не к Аллаху, то это говорит о том, что твое сердце мертво. Аль-Хасан сказал: «Наказанием для ученого является умерщвление его сердца». Его спросили: «А что значит умерщвление сердца?». Он ответил: «Стремление к мирским благам делами вечной жиз-ни». Искатель знания! Проверь себя и оцени, как оценивает себя тот, кто знает, что будет спрошен за свои поступки, вознагражден за благодеяния и наказан за зло.


#18 Djennet

Djennet
  • Мусульманка
  • 1 772 сообщений

Отправлено 22 сентября 2009 - 16:20

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

#19 Анжели

Анжели
  • Мусульманка
  • 305 сообщений

Отправлено 24 сентября 2009 - 17:38

Джазаки Аллаху Кхайран ухтишки! "Знание - это сила". Есть очень замечательный хадис "Стремление к знанию - обязанность каждого мусульманина" (Ибн Маджа). Если всегда придерживаться такого хадиса, то Инша Аллах многое можно узнать на прекрасной дороге Аллаха. О Аллах дай нам силы и усердия в постижении великой истины и заполучении ключей от Рая. Амин!

#20 АльЯсмин

АльЯсмин
  • Мусульманка
  • 884 сообщений

Отправлено 09 октября 2010 - 19:40

Субхан Аллах Джазааку Ллаху Кхайран ухти




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика