Перейти к содержимому

Close
Фотография

О покаянии


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 23 февраля 2008 - 14:11

О покоянии !!!
Изображение

Ислам отрицает доктрину первородного греха.Ни одна душа не будет нести тяжесть другой.Ни одна не будет наказана за ослушание другой.Однако,если одна душа подстрекает другую к греху,то обе заслуживают наказания.Одна из них за совершение греха,а другая за подстрекательство к нему.

Грехи делятся на два вида:

1) Грехи,которые Аллах прощает только при наличии раскаяния
2) Грехи,которые Аллах может простить даже без покаяния


К первой категории относится только один грех -[color= red;] ширк!![/color]

Аллах говорит в Коране:

????? ?????? ??? ???????? ??? ???????? ???? ?????????? ??? ????? ?????? ????? ???????
Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает(4:48)

Это относится к совершению грехов без дальнейшего покаяния.
Если человек умирает как мушрик,то как видно из этого аята,Аллах Изображение никогда не простит его.

Все грехи,даже ширк,прощаются при наличии раскаяния!
Так Аллах:

???? ??? ????????? ????????? ?????????? ????? ??????????? ??? ?????????? ??? ????????? ??????? ????? ??????? ???????? ?????????? ???????? ??????? ???? ?????????? ??????????
Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милосердный».(39:53)

Все остальные грехи (за исключением ширка)попадают во вторую категорию.Аллах может простить их,даже если человек упустил возможность покаятся.Знай,если ты избегаешь больших грехов,Аллах простит тебе твои маленькие грехи.Однако ты должен заботится о покаянии
во всех грехах,чтобы быть уверенным в том,что они (грехи) будут прощены.

Очень важно знать,что включает в себя искреннее раскаяние.Искреннее раскаяние включает в себя следующие условия:

1) человек должен признать свершение греха и искренне сожалеть о содеянном

2) у человека должно быть искреннее решение никогда снова не совершать этот грех

3) человек должен обратиться к Аллаху в покорности и просить о прощении

4) если грех нанёс вред другому,то необходимо предпринять все усилия,чтобы компенсировать нанесённый вред.

Это не означает,если человек поддасться слабости и возвратится к прежнему греху в будущем,то его прежнее покаяние недействительно.Что необходимо - это серьезное обязательство(намерение) в сердце никогда не совершать грех снова.
Двери покаяния всегда открыты!

Если человек кается искренне и убедительно,то награда - Прощение Аллаха! [color= red;]Покаяние - акт поклонения!!Аллах любит,когда Его рабы обращаются к Нему Одному за прощением[/color].Никто не может прощать грехи,кроме Аллаха.Запрещено мусульманину искать отпущение греха,обращаясь к кому-либо другому.Это - проявление ширка!

Приношение покаяния другим - бесполезно!Человек не должен раскрывать то,что скрыл Аллах.Вместо этого,человек должен обратиться к Аллаху с покорностью,искать Его прощения и возлагать все надежды на Милость Господа!

Quelle:

Please Login or Register to see this Hidden Content



#2 Марьяма

Марьяма
  • Мусульманка
  • 3 348 сообщений

Отправлено 26 мая 2008 - 10:49

Quote (Мусульманка)
Очень важно знать,что включает в себя искреннее раскаяние.Искреннее раскаяние включает в себя следующие условия:

1) человек должен признать свершение греха и искренне сожалеть о содеянном

2) у человека должно быть искреннее решение никогда снова не совершать этот грех

3) человек должен обратиться к Аллаху в покорности и просить о прощении

4) если грех нанёс вред другому,то необходимо предпринять все усилия,чтобы компенсировать нанесённый вред.

Изображение сестра Изображение Изображение Изображение Изображение


#3 Чудо_Искренности

Чудо_Искренности
  • Мусульманка
  • 126 сообщений

Отправлено 26 мая 2008 - 11:35

Изображение

интересная тема.. Изображение
недавно читала в интернете, тоже интересно

"О покаянии в исламе"

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Предисловие

Хвала Аллаху, мы восхваляем Его, молим о помощи и прощении, и мы взываем к Нему о том, чтобы Он направил нас на прямой путь. Мы прибегаем также к защите Аллаха от зла наших душ и от зла наших дурных дел. Никому не сбить с пути истинного того, кому Аллах указывает путь, а кого Он сбивает с пути,1 тому никто его не укажет. Свидетельствуем, что нет божества, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища и свидетельствуем, что Мухаммад – Его раб и посланник. Да благословит и приветствует Аллах его самого, членов его семьи и всех сподвижников его!
Всевышний Аллах в Своём последнем Откровении сказал: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха истинной богобоязненностью и не умирайте иначе как мусульманами!» (Семейство Имрана 3: 102).
Всевышний и Всеблагой также сказал: «Он Тот, кого следует бояться, и Он – Тот, кто дарует прощение!» (Завернувшийся 74: 56).
От Абу Зарра, сподвижника пророка Мухаммада,2 сообщается, что пророк сказал: «Я завещаю тебе бояться Аллаха, ибо, поистине, это вершина всех дел». Ахмад 4/226. Хадис достоверный.
Посланник Аллаха, давая наставление одному из своих сподвижников, также сказал: «Избегай запретного, и будешь ты в поклонении самым усердным из людей». ат-Тирмизи 2305. Хадис хороший.
Каждый неизбежно совершает те или иные греховные поступки. Человек может не совершать какое-либо греховное деяние, но всё же иметь греховное устремление в сердце своём. Если же у него нет подобных устремлений, то он всё равно допускает какие-либо упущения в делах религии, либо в знаниях об Аллахе Всевышнем. Всё это является недостатком и избежать всего этого невозможно, ибо, таково установление Аллаха Всевышнего, а лишён ошибок и всякого несовершенства только Он! Посланник Аллаха сказал: «Если бы вы не грешили, то Аллах обязательно сотворил бы таких людей, которые стали бы совершать грехи, а затем просить о прощении, и Он прощал бы их!» Муслим 2747.
Посланник Аллаха также сказал: «Нет такого правоверного (му'мин) раба Аллаха, чтобы у него не было греха, который он совершал бы время от времени». ат-Табарани в “аль-Аусате” и в “аль-Кабире”, шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
Однако это вовсе не означает, что человек вправе внушать себе неизбежность грехопадения, думая, что невозможно прожить без греха, и тем самым оправдывая свои греховные деяния. Верно, у каждого есть недостатки, однако, люди отличаются друг от друга тем, в какой мере им присущи эти недостатки и на сколько искренне они каются перед Аллахом.
Греховные деяния довольно часто происходят по причине незнания основ религии Всевышнего. Поэтому разумный человек должен восполнять свои пробелы в религиозном образовании.
В предлагаемой читателю брошюре, мы постараемся, с помощью Аллаха, указать на то, сколь важное место занимает в Исламе покаяние и затронем так же ряд аспектов, которые так или иначе относятся к нему.
При составлении данного труда мы руководствовались аятами Священного Къурана и достоверными хадисами пророка. А также источниками дополнительной информации послужили труды авторитетных учёных исламского мира.
Сотрудники КБИИИ.

Определение слова «покаяние» (ат-Тауба)

Языковое значение покаяния
Слово "тауба" образовано от слова "тауб", смысловое значение которого подразумевает возвращение. Поэтому, когда говорят "таба" – это означает: "Он отстранился от своих грехов и обратился к Аллаху Всевышнему".
Значение слова "тауба" и "тауб" идентичны, и то и другое подразумевает собой отказ от совершения грехов.3

Шариатское значение покаяния
Покаяние – это отстранение от греха из страха перед Аллахом; ощущение мерзости греха; сожаление того, что произошло ослушание Аллаха; решимость впредь никогда не возвращаться к подобному и принятие для этого всех мер предосторожности.4
О необходимости искреннего покаяния

Аллах, Велик Он и Всемогущ, повелел Своим рабам искренне каяться пред Ним, сказав: «О вы, которые уверовали! Кайтесь перед Аллахом искренним покаянием». (Запрещение 66: 8).
Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Искреннее покаяние – это раскаяние за допущенный грех и не возвращение к нему впредь, либо не иметь желания возвращаться к нему”. См. “Тафсир Ибн Касира” 4/69.
Всевышний Аллах сказал: «И кайтесь перед Аллахом все, о вы, кто уверовал! Быть может,5 вы преуспеете». (Свет 24: 31).
Рабы Аллаха делятся на кающихся и несправедливых. Всевышний сказал: «...а кто не кается, те – несправедливые». (Покои 49: 11).
Посланник Аллаха говорил: «О люди, приносите покаяние Аллаху и просите Его о прощении, ибо я, приношу Ему своё покаяние по сто раз в день». Муслим6 2702.
Ибн 'Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: "По нашим подсчётам, во время одного маджлиса (сидения с людьми), посланник Аллаха, обычно по сто раз говорил: «Господь мой, прости меня и прими моё покаяние, поистине, Ты – Приемлющий покаяние, Прощающий!"» Абу Дауд 1516, ат-Тирмизи 3434. Достоверный хадис. Рабби-гъфирли уа туб 'аляййа, иннака анта-Ттаууабуль-Гъафур.
Имам аль-Къуртуби (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Община мусульман единогласна в том, что покаяние – обязанность всех правоверных”. См. “аль-Джами' ли-Ахкамиль-Къуран” 5/90.
Ибн Къудама аль-Макъдиси (да смилуется над ним Аллах) также сказал: “Мусульманские учёные единодушны в необходимости покаяния, так как грехи отдаляют человека от Аллаха Всевышнего, и поэтому следует отстраняться от их совершения”. См. “Мухтасар Минхаджуль-Къасидин” 251.

О достоинствах искреннего покаяния

Аллах любит кающихся
Всевышний Аллах сказал: «Поистине, Аллах любит кающихся и любит очищающихся7». (Корова 2: 222).

Покаяние способствует увеличению удела
Всевышний Аллах сказал: «Молите Господа вашего о прощении, ибо поистине, Он – Прощающий! Он ниспошлёт вам с неба обильный дождь, и поддержит вас имуществом и сыновьями, и устроит для вас сады и реки». (Нух 71: 10-12).
Имам Ибн Касир, толкуя этот аят, сказал: “Это значит: если вы будете просить Его о прощении и станете повиноваться Ему, удел ваш будет обильным, и Он ниспошлёт вам дары с неба, и взрастит для вас дары земли...” См. “Тафсир Ибн Касира” 4/449.

Аллах не будет наказывать людей до тех пор, пока они будут каяться Всевышний Аллах сказал: «Но Аллах не будет наказывать их, пока ты (Мухаммад) находишься с ними, и не будет Аллах наказывать их, пока они просят о прощении». (Трофеи 8: 33)

Ангелы испрашивают прощение для кающихся
Ангелы, несущие Трон Всевышнего и находящиеся возле Трона, взывают к Господу своему с мольбой и просят прощение для тех, кто раскаялся, говоря: «Господь наш! Ты объемлешь всё милостью и знанием, прости же тех, кто раскаялся и последовал по Твоему пути, и упаси их от мук Ада!» (Прощающий 40: 7).

Покаяние радует Всевышнего
Сообщается от Анаса (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха сказал: «Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба больше, чем любой из вас, когда он неожиданно находит своего верблюда, потерянного им в пустыне». аль-Бухари 6309, Муслим 2747.

Покаяние стирает грехи полностью
Посланник Аллаха сказал: «Покаявшийся в грехе подобен тому, кто не совершил греха». Ибн Маджа 4250, шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. также «Сахихуль-Джами'» 3008.

Кающиеся – это лучшие из людей
Сообщается от Анаса (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха сказал: «Все сыны Адама ошибаются, а лучшими из ошибающихся, являются кающиеся». ат-Тирмизи 2499, Ибн Маджа 4251. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

Кающихся ждёт Туба
Передаётся от 'Абдуллаха ибн Бусра (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха сказал: «Туба – для того, кто обнаружит в своём свитке9 множество просьб о прощении».
Ибн Маджа 3818. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

О достоинстве испрашивания прощения для всех правоверных мусульман
Сообщается, что 'Убада ибн Самит (да будет доволен им Аллах) сказал: "Я слышал, как посланник Аллаха сказал: «Тому, кто испрашивает прощения для правоверных мужчин и женщин, Аллах запишет за каждого из них благое деяние». ат-Табарани в "Кабире". Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахихуль-Джами'» 90.


#4 Чудо_Искренности

Чудо_Искренности
  • Мусульманка
  • 126 сообщений

Отправлено 26 мая 2008 - 11:44

[color=green]О вреде грехов

Грехи являлись главной причиной, из-за которой Аллах
Всевышний уничтожал предшествующие народы
Великий Аллах, упоминая в Къуране о народах, которые были уничтожены, сказал: «Каждого Мы наказали за его грех. На некоторых из них Мы наслали ураган с камнями, некоторых из них поразил страшный вопль, некоторых по Нашему велению поглотила земля, а некоторых из них Мы потопили. Аллах не был несправедлив к ним – они сами поступали несправедливо по отношению к себе». (Паук 29: 40).
Всевышний Аллах также сказал: «Несчастья на земле и на море происходят из-за того, что совершали люди своими руками, чтобы дать им вкусить часть того, что они содеяли…» (Римляне 30: 41).

Грехи окутывают сердце раба Аллаха
Когда человек упорствует в совершении грехов, они покрывают всё сердце, после чего Аллах его запечатывает. Посланник Аллаха ? об этом сказал: «Если раб Аллаха совершает грех, то на его сердце появляется чёрное пятно, и если он перестаёт грешить, просит прощения и раскаивается, то пятно исчезает. Если же он повторяет грех, то это пятно увеличивается и может окутать всё сердце покрывалом, о котором сказал Всевышний: “Но нет! Покрыло сердца их то, что они совершали”». (Обвешивающие 83: 14). ат-Тирмизи 3334. Хадис хороший.

Грехи препятствуют получению удела
Сообщается со слов Саубана (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха ? сказал: «Поистине, раб (Аллаха) лишается своего удела за совершаемый им грех». Ахмад 5/277, ат-Тахауи 4/167. Этот хадис в своих фатауах приводил шейх Ибн Баз.
Если же Аллах одарил мирскими благами грешных людей, это значит, что Он их обольщает. От 'Укъбы ибн 'Амира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха ? сказал: «Если Аллах одарил Своего раба тем, чего он возжелал в мирской жизни, несмотря на его грехи, то поистине, это обольщение", – после чего прочитал следующий аят: «А когда они забыли о том, что им напоминали, Мы открыли перед ними врата всех соблазнов. Когда же они радовались тому, что им было даровано, Мы схватили их внезапно, и они пришли в отчаяние"». (Скот 6: 44). Ахмад 4/145, ат-Табарани в "аль-Аусате" 9426. Хафиз аль-'Иракъи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Грехи могут стать причиной невежества
Сообщается, что когда имам аш-Шафи'и сел перед имамом Маликом (да смилуется над ними Аллах) и стал читать Къуран, Малику понравились его проницательность, острый ум и правильное понимания (аятов Къурана), и он сказал: "Я вижу, что Аллах озарил твоё сердце светом, так не гаси же его мраком ослушания!"
Сам имам аш-Шафи'и произносил такие стихи: "Знание10 – это свет от Господа моего, а свет Аллаха грешному не даруется!"

Грехи оставляют свой след на всём
Наши праведные предшественники говорили: “Поистине, мы замечали, что, когда мы ослушались Аллаха, это отражалось на нравах наших жён и даже наших верховых животных, на которых мы ездили”.
Имам аль-Фудайль сказал: “Если ты не можешь совершать ночную молитву (тахаджуд) и соблюдать пост днём, то знай, что ты лишён удела и твои грехи уже сковали тебя!” См. “Уазаифу Рамадан” 50.

Грехи приводят к дурному концу
Ибн аль-Къайим (да смилуется над ним Аллах) в своих книгах «ад-Да'у уад-Дауа'» (Недуг и лекарство) и «аль-Фауаид» (Пользы) перечислил многочисленный вред от грехов. Он писал: “Раб теряет знания (начинает забывать), испытывает беспокойство в душе, трудности в делах, слабость в теле, лишается покорности Аллаху, благословения, счастья, ощущает стеснение в груди. Одни грехи порождают другие и входят в привычку; грешник позорится перед Аллахом и позорится перед людьми; на него падают даже проклятия животных, и он облекается в одежды унижения. Аллах накладывает печать на его сердце, и он попадает под проклятие Аллаха, а его мольба остаётся без ответа. Он распространяет порок на суше и на море, теряет честь, стыд, лишается милости. Его постигает наказание в мирской жизни, в его сердце вселяется страх, он попадает в плен шайтана. Грешника постигает плохой конец и наказание в будущей жизни”.
Ибн аль-Къайим также сказал: "Грехи – это раны, а множество ран приводят к смерти".
Имам Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) писал: "Грехи, ослушание Аллаха и приверженность к страстям лишают человека поддержки в минуты смерти... и его ожидает скверный исход".
См. “аль-Бидая уа Ннихая”.
Сообщается, что 'Абдуль-'Азиз ибн Абу Дауд сказал: “Однажды я присутствовал у постели умирающего, которому подсказывали произнести свидетельство того, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, но он сказал, что не верит в это. Потом я стал расспрашивать о нём, и оказалось, что он был пьяницей”. И 'Абдуль-'Азиз сказал: “Бойтесь грехов, ибо это они довели его до неверия”.
См. «Джами'уль-'Улюми уаль-Хикам» 58.

Мы просим Аллаха Всевышнего, чтобы Он уберёг нас
от дурного конца!

Знание о грехах

Покаяние – это отказ от совершения греха, но отказаться от чего-либо можно лишь в том случае, если об этом тебе известно. Если покаяние является обязательным, то обязательным является и то, без чего принести его будет невозможно, а это значит, что знание о том, что является грехом – обязательно.
Всевышний Аллах сказал: «Оставьте грехи явные и скрытые! Поистине, те, которые совершают грех, получат воздаяние за то, что они совершали». (Скот 6: 120).
Каждый мусульманин должен знать о том вреде, который несут в себе грехи и знать о том наказании, которое Всевышний Аллах уготовил для тех, кто их совершает, ибо знание этого будет способствовать тому, что человек будет остерегаться их. Именно так и поступал известный сподвижник пророка ? Хузайфа (да будет доволен им Аллах), сказавший: “Обычно люди спрашивали посланника Аллаха ? о хорошем, я же спрашивал его о плохом, ибо я боялся, что оно постигнет меня”. аль-Бухари 3606, Муслим 6/20.
Грехом называется совершение или не совершение чего-либо, что противоречит велению Всевышнего Аллаха.
Грехи делятся на малые и большие

Всевышний Аллах сказал: «...и воздаст Он творившим благое за то, что они делали. Тем, которые избегают тяжких грехов и недостойных поступков за исключением малых прегрешений...»
(Звезда 53: 31-32).
Всевышний также сказал: «Если вы будете избегать тяжких грехов из тех, что вам запрещены, то Мы простим вам ваши прегрешения и введём вас через врата благословенные». (Женщины 4: 31).
Ибн 'Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: “Большой грех – это всякое ослушание Аллаха, которое ведёт в Огонь, или влечёт проклятие, или гнев, или наказание Аллаха”. См. “Тафсир ат-Табари” 4/14.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймийя (да смилуется над ним Аллах) сказал, что большим грехом, является ослушание, которое может повлечь за собой наказание Аллаха в виде лишения веры или проклятия”.
См. примечание Юсуфа Абу 'Азиза к “аль-Кабаир” Ш. аз-Захаби, стр. 7.
Если в Къуране или в Сунне указывается на то, что совершившего такой-то грех постигнет такое-то наказание в мире этом или в мире ином, то такой грех является большим. Также учёные говорят, что большой грех – это такой грех, который влечёт установленное шариатом наказание (хадд) в мире этом.
Мусульмане обязаны знать, какие грехи являются большими, а какие малыми, поскольку знание о грехах и наказании за них способствуют тому, чтобы человек отдалялся от них.
От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха ? сказал:?«Избегайте совершения семи губительных (смертных) грехов!» Люди спросили: “О посланник Аллаха, а что это за грехи?”. Он ? ответил: «Поклонение кому-либо наряду с Аллахом; колдовство; убийство человека, которого Аллах запретил убивать, кроме как по праву; ростовщичество; поедание имущества сироты; бегство с поля боя во время сражения, и обвинение в прелюбодеянии целомудренных верующих женщин, не помышляющих о подобном». аль-Бухари 2766, Муслим 89.
Количество больших грехов около семидесяти, о чём говорил Ибн 'Аббас (да будет доволен им Аллах): "Они (большие грехи) ближе к семидесяти, чем к семи". 'Абдур-Раззакъ в "Мусаннафе" 19702. Предание достоверное. Величайшим же из грехов, который Аллах Всевышний никогда не простит, если человек умрёт, так и не покаявшись за него, является – многобожие. Всевышний Аллах сказал: «Поистине, Аллах не простит поклонение другим наряду с Ним, но простит всё иное, кому пожелает, а поклоняющийся кому бы то ни было наряду с Аллахом, совершает великий грех11». (Женщины 4: 48).
Ибн Мас'уд (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Я спросил пророка ?: “Какой грех является самым великим пред Аллахом?” Он ? ответил: «Приравнивание кого бы то ни было к Аллаху, Который создал тебя!”» аль-Бухари 4477.
Следует также оберегать свой язык, который является причиной большинства грехов, как сказал об этом пророк ?: «Язык является причиной большинства грехов сынов Адама».
Абу ш-Шейх, см. "ас-Сильсиля ас-Сахиха" 534.

В каких случаях малые грехи
превращаются в большие

В силу определённых причин малый грех может стать тяжким.
? К числу этих причин относится проявление упорства и постоянное совершение малого греха, как сказал об этом Ибн 'Аббас (да будет доволен им Аллах): “Невелик грех, если просят прощения за него, но и не мал, если упорно продолжают его совершать”. См. “аль-Кабаир” М. Ибн 'Абдуль-Уаххаба 25.
? Малый грех может стать большим и в том случае, если совершающий его, испытывает при этом радость.
? Малый грех может превратиться в тяжкий и в том случае, когда человек считает своё прегрешение чем-то незначительным. Когда раб Аллаха считает грех великим, он становится незначительным перед Всевышним, если же раб Аллаха считает грех незначительным, то перед Аллахом он может стать великим.
Абу Айуб аль-Ансари (да будет доволен им Аллах) сказал: “Поистине, человек может совершить какое-либо благодеяние и надеяться на него, не обращая внимания на незначительные прегрешения, но представ пред Аллахом, они окружат его со всех сторон. И поистине, человек может совершить грех и пребывать в состоянии страха за него, а представ пред Аллахом, он окажется в безопасности”. См. “Фатхуль-Бари” 11/387.
Всевышний Аллах сказал: «Вы распространяете ложь своими языками и говорите своими устами то, о чём у вас нет никакого знания, и полагаете, что этот поступок незначителен, хотя перед Аллахом – это великий грех». (Свет 24: 15).
? Также, грех становится серьёзней, чем более знающим является совершающий его.
? Малый грех может стать большим и тогда, когда человек совершает его тайно, а затем рассказывает об этом людям.

Об опасности пренебрежения малыми грехами

Всевышний Аллах даровал нам отсрочку для покаяния, прежде чем благородные ангелы запишут наши грехи. Посланник Аллаха ? сказал: «Обладатель левой книги12 держит своё перо над книгой согрешившего раба-мусульманина в течение шести часов.13 Если он покаялся (за содеянное) и попросил прощения у Аллаха, то он (ангел) отбрасывает этот грех. В противном случае он записывает его как одно плохое деяние». ат-Табарани в "аль-Кабире" и аль-Байхакъи в "Шу'абуль-Иман", шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. "ас-Сильсиля ас-Сахиха" 1209.
Беда многих людей сегодня состоит в том, что они не боятся Всемогущего Аллаха и грешат днём и ночью. Среди них есть такие, кто умаляет значимость грехов, говоря: "Чем может навредить взгляд на посторонних женщин или рукопожатие с чужой женщиной!?" Они развлекаются, рассматривая запрещенные картинки в журналах, а некоторые из них, когда узнают о запрете на это, иронически спрашивают: “Какова величина этого греха. Велик он или мал?” Как же далеки эти слова от высказываний сподвижников пророка ?. Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) говорил: "Вы совершаете деяния, которые в ваших глазах тоньше волоса, но во времена посланника Аллаха ? мы считали их смертными грехами". аль-Бухари 6492.
Ибн Мас'уд (да будет доволен им Аллах) сказал: "Правоверный смотрит на свои грехи, словно сидящий под горой, который боится того, что она упадёт на него. Нечестивец же смотрит на свои грехи, как на муху, пролетевшую перед его носом", – и он провёл рукой, будто бы отгоняя муху. аль-Бухари 6308.
Посланник Аллаха ? остерегал от упорного совершения малых грехов, сказав: «Берегитесь малых грехов. Поистине, малые грехи подобны людям, которые остановились в ущелье, и один пришёл с веткой дерева, затем другой принёс ветку, пока они не собрали дрова на костёр, на котором приготовили себе еду. Поистине, когда малые грехи скапливаются в большом количестве, они губят раба». В другой версии хадиса сказано: «Берегитесь малых грехов. Поистине, когда маленькие грехи накапливаются, они губят человека». Ахмад, см. «Сахихуль-Джами'» 2686-2687, и «ас-Сильсиля ас-Сахиха» 3102.
Также, сообщается, что пророк ? сказал: «…горе упорствующим, которые упорствуют в том, что они делают, зная (что грешат)». аль-Бухари14 в "аль-Адабуль-Муфрад" 380, Хадис достоверный.
Учёные считают, что малые грехи зачастую являются следствием отсутствия стыда и отсутствия страха перед Аллахом. Когда раб Аллаха часто совершает малые грехи, они входят в привычку и он начинает пренебрегать даже большими грехами, и ставит их на одну ступень вместе с малыми. Истину сказал Ибн 'Аббас (да будет доволен им Аллах): “Невелик грех, если просят прощения за него, но и не мал, если упорно продолжают его совершать”. См. “аль-Кабаир” М. Ибн Абдуль-Уаххаба 25.
Учёные также говорят: “Смотри не на малозначительность греха, а смотри на величие Того, кого ты ослушаешься”.
Из этих наставлений извлекут пользу искренние и праведные рабы Аллаха те, кто осознаёт свои грехи и упущения, которые не погрязли в обольщении и не упорствуют в своей несправедливости, которые уверовали в слова Всевышнего: «Возвести рабам Моим, что Я – Прощающий, Милостивый». (аль-Хиджр 15: 49), – как и хорошо усвоили следующий за ним аят: «И что наказание Моё – наказание мучительное!» (аль-Хиджр 15: 50).

О том, что искреннее покаяние
будет принято

Сколь бы тяжкими не были грехи раба Аллаха, снисхождение и прощение Аллаха всё равно окажутся шире и больше их! А ощущение того, что грехов больше, чем Аллах может простить, возникает:
Во-первых, из-за недостатка убеждённости в обширности милости его Господа; во-вторых, из-за недостатка веры в то, что Аллах способен прощать все грехи; в-третьих, из-за слабости надежды на Аллаха, а надежда одно из важных деяний сердца; в-четвёртых, из-за отсутствия веры в то, что покаяние стирает все грехи.
Всё это является заблуждением и для разъяснения этого достаточно привести аяты Къурана и хадисы посланника Аллаха ?.
Аллах Всевышний сказал:
«Милость Моя объемлет всякую вещь». (Преграды 7: 156).
«Скажи: "О рабы Мои, преступившие предел во вред самим себе,15 не отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает все грехи, поистине, Он – Прощающий, Милосердный! С раскаянием обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему». (Толпы 39: 53-54).
«А кто совершит что-нибудь дурное или обидит самого себя,16 а потом попросит у Аллаха прощения, увидит, что Аллах – Прощающий, Милосердный». (Женщины 4: 110).
Что же касается хадисов, то их на эту тему великое множество. Передают со слов Анаса (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха ? сказал: «Аллах Всевышний сказал: "О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебя, не обращая внимания на то, какие грехи ты совершил, до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня! О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных, а потом попросишь у Меня прощения, то Я прощу тебя! О сын Адама, поистине, если предстанешь ты предо Мной с таким количеством грехов, что заполнят они собой всю землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему иному, Я обязательно дарую тебе прощение, которое покроет собой все эти грехи!"»17
ат-Тирмизи 3540, ад-Дарими 2/322, Абу Ну'айм 2/231. Хадис достоверный.
Сообщается со слов 'Укъбы ибн 'Амира (да будет доволен им Аллах), что однажды к пророку ? пришёл один человек и сказал: "О посланник Аллаха! Что будет, если кто-нибудь из нас совершит грех?" Пророк ? сказал: «Он ему запишется». Тот сказал: "А если он попросит за это прощения?" Пророк ? сказал: «Ему это простится, и он за это будет вознаграждён18". Он сказал: "А если он снова совершит грех?" Пророк ? сказал: «Ему он будет записан». Тот сказал: "А если он попросит за него прощения и покается?" Пророк ? сказал: «Ему будет это прощено и запишется за это награда, и Аллах не устанет, пока вы сами не устанете».19 аль-Хаким 1/59. Достоверный хадис.
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха ? сказал: «Когда один из рабов Аллаха совершил грех, он сказал: "О Аллах, прости мне мой грех!", – Всевышний и Благословенный Аллах сказал: "Раб Мой согрешил, зная о том, что у него есть Господь, прощающий все грехи и наказывающий за грех". Потом (после покаяния), он снова совершил грех и сказал: "О господь мой, прости мне грех мой!", – и Всевышний и Благословенный Аллах сказал: "Раб Мой согрешил, зная о том, что у него есть Господь, прощающий грех и наказывающий за грех". Потом он снова совершил грех и сказал: "О Господь мой, прости мне грех мой!", – и тогда Всевышний и Благословенный Аллах сказал: "Раб Мой согрешил, зная о том, что у него есть Господь, прощающий грех и наказывающий за грех, и Я простил раба Моего, пусть же делает, что пожелает!"» аль-Бухари 7507, Муслим 2758.
Имам ан-Науауи (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Слова Всевышнего «...пусть же делает что пожелает!» означают: пока он будет поступать так, то есть, греша - раскаиваться, Я буду прощать ему, ибо поистине, покаяние уничтожает собой то, что было прежде”. См. “Сады праведных” 228.
От Абу Са'ида сообщается, что посланник Аллаха ? сказал: «Иблис сказал: "О Господь, я не перестану вводить в заблуждение сынов Адама до тех пор, пока их души будут находиться в их телах". Господь Всевышний и Всемогущий сказал: "Я же, не перестану прощать их, пока они просят Меня о прощении!"» Ахмад 3/76, аль-Багъауи 5/1293. Хороший хадис.
Каждый человек должен знать, что Аллах – Приемлющий покаяние, Прощающий, но он и не должен забывать, что Он и суров в наказании. Поэтому людям не следует впадать в крайность и отчаиваться в милости Аллаха, как и не следует чувствовать себя в безопасности от наказания Аллаха. Всевышний Аллах сказал: «Разве они чувствуют себя в безопасности от хитрости Аллаха20? В безопасности от хитрости Аллаха себя чувствуют только люди, потерпевшие убыток». (Преграды 7: 99).
Имам Исма'иль ар-Рафи' сказал: "Чувство безопасности от хитрости Аллаха имеет место, когда раб продолжает совершать грехи, желая прощения от Аллаха". Ибн Абу Хатим.
Ибн Мас'уд (да будет доволен им Аллах) сказал: "Самые страшные из смертных, губительных грехов – это приобщение в поклонении Аллаху кого-либо, ощущение безопасности от хитрости Аллаха, отчаяние в милости Аллаха и потеря надежды на помощь от Аллаха". 'Абдур-Раззакъ. См. "Маджму'уз-Зауаид" 1/104. Достоверность подтвердили хафизы аль-Хайсами и Ибн Касир.
'Абдур-Рахман ас-Са'ди сказал: "Раб Аллаха должен избегать двух вредных качеств: чрезмерного страха, приводящего к отчаянию в милости Аллаха и Его помощи, а также чрезмерной надежды на милость Аллаха, приводящей к чувству безопасности от хитрости Аллаха и Его наказания. Если это произойдёт с человеком, то он теряет те необходимые чувства страха и надежды, которые являются одним из важнейших столпов Единобожия и требования веры". См. "аль-Къаулюс-Садид" 34 глава.

Покаяние стирает грехи, которые были до него

Некоторые люди говорят: "Я хочу покаяться, но что гарантирует мне прощение Аллаха, если я покаюсь. Я желаю вести праведный образ жизни, но меня охватывают переживания и нерешительность. Я обязательно покаюсь, если буду знать, что Аллах простит меня!?"
На этот вопрос можно ответить хадисами посланника Аллаха ?. Примером этого является история о принятии ислама 'Амром ибн аль-'Асом (да будет доволен им Аллах). Он сказал: "Когда Аллах поместил в мою душу ислам, я пришёл к пророку ? и сказал: "Протяни правую руку и я присягну тебе". Он протянул правую руку, но я сжал свою руку в кулак. Он ? спросил: «Что с тобой, о 'Амр?» Я сказал: "Я хочу поставить условие". Он ? спросил: «Какое условие?» Я сказал: "Чтобы Аллах простил меня". Пророк ? сказал: «Разве ты не знаешь, о 'Амр, что принятие ислама уничтожает всё, что было до него, что переселение на пути Аллаха (хиджра), уничтожает всё, что было до неё, и большое паломничество (хадж) уничтожает всё, что было до него?» Муслим 21.
Имам Муслим также передал от Ибн 'Аббаса (да будет доволен им Аллах), что язычники много убивали и много прелюбодействовали, и некоторые из них пришли к пророку Мухаммаду ? и сказали: "Поистине, то, о чём ты говоришь и к чему призываешь, является благом. О, если бы ты сообщил нам, что за содеянное нами есть искупление..." И было ниспослано слово Всевышнего Аллаха: «О рабы Мои, которые преступили против самих себя, не отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает все грехи, поистине, Он – Прощающий, Милосердный!» (Толпы 39: 53). См. Сахих Муслима “Китабуль-Иман”
Всевышний Аллах говорит: «...их злые деяния Аллах заменит благими». (Различение 25: 70).
Учёные считают, что эта замена может быть двух видов:
? Замена плохих качеств на хорошие, многобожия на веру, прелюбодеяния на целомудрие, лживости на честность, измены на верность.
? Замена плохих дел, которые он совершил, на хорошие в День воскресения. Вдумайся в слова Всевышнего: «Аллах заменит их злые деяния благими». (Различение 25: 70).
Это зависит от степени искренности и правильности покаявшегося, и совершенства его покаяния. Есть ли большее благо, чем это? Пример этой божественной щедрости упоминается в следующем прекрасном хадисе от 'Абдур-Рахмана ибн Джубайра, который передал, что пришёл к пророку ? пожилой, дряхлый старик. Брови его свисали на глаза, и он опирался на посох. Он встал перед пророком ? и сказал: "Видел ли ты человека, совершившего все грехи, не оставив ни одного из них, ни малого, ни великого”. В другой версии хадиса говорится: "...если его грехи поделить между обитателями земли, то они погубили бы их". Он спросил: “Есть ли для него покаяние?" Пророк ? спросил: «Ты принял ислам?» Он ответил: "Да". В другой версии хадиса сказано, что он сказал: “Что касается меня, то я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха и что ты посланник Аллаха”. Пророк ? сказал: «Совершай благие дела и оставь плохие дела, и Аллах заменит их всех благими». Он спросил: "Даже моё вероломство и моё распутство?" Пророк ? ответил: «Да!» Тогда он сказал: "Аллах Велик!" – и не переставал возвеличивать Аллаха, пока не скрылся из виду". ат-Табарани, аль-Баззар. См. "Маджму'уз-Зауаид" 1/36. Достоверность хадиса подтвердили хафизы аль-Мунзири, аль-Хайсами и Ибн Хаджар.
Покаявшийся может спросить: "Когда я находился в заблуждении, не совершал молитв и был вне общины ислама, я совершал некоторые праведные дела. Зачтутся ли они мне после покаяния или они пропадут даром?"
Вот ответ: 'Уруа ибн аз-Зубайр рассказывал, что Хаким ибн Хизам рассказал ему, что он сказал посланнику Аллаха ?: "О посланник Аллаха! Получу ли я вознаграждение за благочестивые деяния, которые я совершил во времена невежества, за милостыню, освобождение рабов, поддержание родственных связей?" Посланник Аллаха ? сказал: «Ты принял ислам, и совершённые тобой благие деяния сохранены». аль-Бухари 1436.
Грехи прощаются, плохие дела заменяются благими, а благие дела времён невежества (джахилии) засчитываются после покаяния. Так что же может быть лучше этого?!


#5 Чудо_Искренности

Чудо_Искренности
  • Мусульманка
  • 126 сообщений

Отправлено 26 мая 2008 - 11:45

color=blue]Условия покаяния

"Покаяние" – имеет великое значение, и оно имеет глубокий смысл в отличие от того, что думают о нём многие.
Покаяние бывает двух видов: покаяние за неверие и покаяние за большие и малые грехи в целом.
- Покаянием за неверие является вера. Всевышний Аллах сказал Своему посланнику ?: «Скажи неверным, что если они прекратят, то им будет прощено то, что было в прошлом21». (Трофеи 8: 38).
- Малые же прегрешения искупляются также и различными благими деяниями.
- Что же касается больших грехов, то обязательным условием их искупления является только искреннее покаяние.
Покаяние следует произносить своими устами, но также необходимо сожалеть о своём грехе и сердцем, поскольку Всевышний сказал: «Просите прощения у Господа вашего и кайтесь перед Ним». (Худ 11: 3). Посланник Аллаха ? сказал: «Сожаление о содеянном – это покаяние». Ибн Маджа 4252, шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
Покаяние нечто большее, чем мольба о прощении. Как и у всякого великого деяния, у покаяния есть свои условия. Учёные называли несколько условий покаяния, взятых из аятов Къурана и хадисов пророка ?:
1. прекращение ослушания (т. е. совершения греха);
2. раскаяние в совершённом;
3. решимость никогда не совершать подобное.
Если хоть одно из вышеупомянутых условий не будет выполнено, то покаяние принято не будет. В том же случае, когда совершённый грех, так или иначе затрагивает другого человека, покаяние должно будет удовлетворять уже четырём условиям, а именно – трём вышеупомянутым и ещё одному, суть которого состоит в том, чтобы загладить свою вину перед тем, кто пострадал от него, попросив у него прощения или же вернув пострадавшему незаконно присвоенное, если дело касается незаконного присвоения материальных ценностей и т. п.
Некоторые учёные относят к условиям покаяния также искренность, при которой:
? Человек оставляет грех ради Аллаха, а не ради чего-либо иного. Например, в связи с неспособностью совершать его или оставить его из-за страха перед порицанием со стороны людей. Не является покаявшимся тот, кто оставил грехи ради сохранения здоровья и своего удела, кто оставил прелюбодеяние и распутство из-за боязни смертельных инфекционных заболеваний. Не является покаявшимся тот, кто отказался от ограбления, потому что он не смог попасть в дом, или не смог вскрыть кассу или испугался охранника. Не является покаявшимся тот, кто бросил пить спиртное и употреблять наркотики по причине заботы о своём здоровье или материальной несостоятельности. Также не является покаявшимся тот, кто не в состоянии совершать греховное деяние против своей воли. Например, лжец, которого парализовало и он потерял речь; прелюбодей, который лишился способности совершать половой акт; вор, который попал в происшествие и лишился рук. Посланник Аллаха ? сказал: «Поистине, Аллах принимает только те деяния, которые совершаются искренне и только ради Него». ан-Насаий 3140, от Абу Умамы аль-Бахили. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим - достоверным.
? Раб Аллаха должен осознавать скверность греха и его вред. Это означает, что подлинное покаяние несовместимо с удовлетворением и радостью при воспоминании о прошлых грехах, либо с желанием повторить их в будущем. Знание верующим причин и последствий греховных деяний, заставляют его отдалиться от грехов. Однако некоторые люди продолжают грешить по различным причинам. Вот некоторые из них:
1) человек считает свой грех незначительным;
2) душа больше склоняется к этому греху, и страсть к нему ощущается сильнее;
3) условия совершения греха проще и не требуют особых усилий;
4) друзья и приятели человека совершают тот или иной грех, и ему трудно отстраниться от них из-за отсутствия силы воли;
5) определённый грех обеспечил человеку высокое положение и сан среди окружения, ему тяжело лишиться этого положения, и он продолжает совершать этот грех.
? Раб Аллаха должен стремиться к быстрому покаянию, поскольку отсрочка покаяния в сущности является грехом и тоже требует принесения покаяния. Всевышний сказал: «Поистине, Аллах принимает покаяние тех, кто по неведению совершает дурное, после чего сразу же раскаивается». (Женщины 4: 17). Каяться за совершённый грех необходимо сразу, ибо, чем больше времени человек не кается после совершённого им греха, тем глубже он пускает корни в его душу.
? Раб Аллаха должен опасаться недостатка в своём покаянии и не быть абсолютно уверенным в том, что оно уже принято, не должен полагаться на себя и чувствовать себя в безопасности от наказания Аллаха.
? Он должен восполнить упущенные обязанности перед Аллахом, если это возможно, например, выплатить обязательное ежегодное пожертвование (закят), который он удержал в прошлом,22 а также выполнить обязательства перед нуждающимися.
? Он должен избегать мест и обстоятельств облегчающих совершение греховных деяний. Если же он останется в окружении прежних обстоятельств или прежней среде, то может вновь впасть в грех.
Аллах Всевышний сказал: «Неразлучные друзья в тот день станут врагами друг другу, кроме богобоязненных». (Украшения 43: 67).
В День воскресения друзья в грехе, будут проклинать друг друга. В связи с этим, следует избегать их, порвать с ними и остерегаться их, если нет возможности призвать их на прямой путь. Остерегайся, чтобы шайтан не притянул тебя и не приукрасил для тебя возвращение к ним под видом призыва их к истине, если ты знаешь, что слаб и не сможешь сопротивляться искушению. Известно, что многие люди возвращаются к грехам, когда возобновляют отношения со старыми друзьями.23
? Следует уничтожить запретные предметы, имеющиеся при себе, например, спиртные напитки, музыкальные инструменты, запретные фильмы или книги, содержащие в себе разврат и ересь. Сколько же случаев известно, когда сохранение подобных запретных вещей у покаявшихся являлись причиной их отвращения от покаяния, причиной их заблуждения после наставления на прямой путь!
? Следует выбирать для себя праведных товарищей, стремиться в круг праведных верующих, посещать религиозные собрания и проводить время в полезных занятиях, чтобы шайтан не нашёл свободного времени для напоминания о прошлом.
? Следует испрашивать прощения у Аллаха за те грехи, которые совершаются по незнанию или по забывчивости, поскольку невозможно контролировать все грехи, которые человек совершает на протяжении дня. Не подозревая об этом, человек может совершить не заметно для себя не только греховный поступок, но также и проявить какой-либо элемент многобожия, ибо всё это присуще людям, как сказал об этом посланник Аллаха ?: «Многобожие скрывающееся в вас, незаметнее ползущего муравья, но я укажу тебе на то, благодаря чему ты сможешь избавиться как от малых, так и больших проявлений многобожия. Говори: “О Аллах, поистине я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы поклоняться кому-нибудь ещё, кроме Тебя, сознательно, и прошу у Тебя прощения за то, о чём я и сам не знаю”».
Ахмад 4/403. См. Сахихут-Таргъиби уат-Тархиб 1/19.
/Аллахумма инни а'узубика ан ушрика бика уа ана а'ляму, уа астагъфирука лима ля а'ляму/.
? Взывая к Аллаху с мольбой о покаянии следует быть настойчивым, и нельзя говорить: "О Аллах, прости меня, если захочешь, о Аллах, помилуй меня, если захочешь", ибо пророк ? запретил подобное обращение, о чём сказано в хадисе от Абу Хурайры: «Пусть никто из вас ни в коем случае не говорит: "О Аллах, прости меня, если захочешь, о Аллах, помилуй меня, если захочешь", но проявляет решительность, ибо никто не сможет принудить Аллаха к чему бы то ни было». аль-Бухари 6339, Муслим 4/2063.
? Мусульманин может попросить праведного мусульманина о том, чтобы он просил о прощении для него. Примером этого может служить хадис от 'Умара, который сказал: "Поистине, я слышал, как посланник Аллаха ? сказал: «Поистине, лучшим из последователей24 будет человек по имени Уейс, ...велите же ему, чтобы он просил Аллаха простить вас!»25 Муслим 2542.
Можно также просить детей, которые являются безгрешными, чтобы они просили о прощении для тебя. Так, например, 'Умар просил детей, чтобы они просили Аллаха о прощении его грехов, говоря им: “Поистине, вы не совершали грехов”. Тоже самое делал и Абу Хурайра, говоря детям, изучавшим Къуран: “Говорите: “О Аллах, прости Абу Хурайру”, – говоря: “Амин” после их мольбы.
См. "Джами'уль-'Улюм уаль-Хикам" 400.[/color]Примеры великого покаяния

Мы приведём пример покаяния лучших людей нашей общины – сподвижников посланника Аллаха ?.
Бурайда рассказывал, что однажды Ма'из ибн Малик, который совершил прелюбодеяние с рабыней, принадлежащей одному племени, пришёл к посланнику Аллаха ? и сказал: "О посланник Аллаха, очисти меня!" 26 Пророк ? сказал: «Горе тебе, возвращайся, проси прощения у Аллаха и кайся перед Ним». После чего он опять явился к пророку ? и сказал: "О посланник Аллаха, очисти меня!" Пророк ? снова сказал ему: «Горе тебе, возвращайся, проси прощения у Аллаха и кайся перед Ним». Однако он вновь явился к пророку ? и обратился к нему: “О посланник Аллаха, очисти меня!” И пророк ? повторил ему то, что говорил ранее, а когда же он явился в четвёртый раз, посланник Аллаха ? спросил его: «От чего тебя очистить?». Он сказал: “От прелюбодеяния”. И посланник Аллаха ? стал расспрашивать о нём: «В своём ли он уме?» Ему сообщили, что он и его рассудок в порядке. Пророк ? спросил: «Не выпил ли он вина?» Один человек встал, подошёл к нему, и сказал что от него не исходит запах вина. После этого пророк ? спросил его: «Ты совершил прелюбодеяние?» Он сказал: “Да”, – и с повеления посланника Аллаха ? его забросали камнями.
После этого люди относительно Ма'иза разделились на две группы. Одни говорили: “Он погубил себя, будучи приверженным к греху”. Другие сказали: “Что может быть лучше, чем покаяние Ма'иза, который явился к посланнику Аллаха ?, и взяв его за руку, сказал: “Побей меня камнями!” Об этом говорили два, три дня, и после этого пришёл посланник Аллаха ?, когда они сидели и поприветствовав их, он ? сел и сказал: «Просите прощения для Ма'иза ибн Малика!» И они сказали: “Да простит Аллах Ма'иза ибн Малика”, – и посланник Аллаха ? сказал: «Он принёс такое покаяние, что если поделить его между людьми большой общины, оно хватило бы на всех!»
Затем к пророку ? пришла женщина из племени аль-Гъамид и сказала: "О посланник Аллаха! Я совершила прелюбодеяние, очисти же меня". Пророк ? сказал ей: «Горе тебе, возвращайся, проси прощения у Аллаха и кайся перед Ним». На следующий день она сказала: "О посланник Аллаха! Зачем ты отослал меня? Наверное, ты отсылаешь меня, как отсылал Ма'иза. Но клянусь Аллахом, я беременна!" Он ? сказал: «Нет! Уходи, и возвращайся, когда родишь ребёнка». Когда она родила, то пришла к нему с мальчиком, укутанным в кусок материи. Он ? сказал: «Уходи и корми его, пока не оторвёшь его от груди». Прошло время, и когда эта женщина оторвала его от груди, она вновь явилась к пророку ? со своим мальчиком, держащим в руках кусочек хлеба, и сказала: "Вот, о посланник Аллаха, я оторвала его от груди, и он самостоятельно ест". Пророк ? передал мальчика (на воспитание) одному мусульманину, и приказал вырыть для неё яму по грудь, а затем повелел людям забросать её камнями. Халид ибн аль-Уалид взял камень и бросил его в её голову. Кровь брызнула в лицо Халиду, и тогда он обругал её. Пророк Аллаха ? услышав, как он обругал её, сказал: «Тише, о Халид! Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, она принесла такое покаяние, что если бы его принёс "сборщик налогов",27 то Аллах простил бы даже его». Затем он повелел подготовить тело и совершил погребальную молитву, и её похоронили.
Сообщается, что после этого 'Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: "О посланник Аллаха, ты совершаешь молитву над ней, несмотря на то, что она совершила прелюбодеяние?!" В ответ ему пророк ? сказал: «Она принесла такое покаяние, которое охватило бы собой семьдесят (грешных) человек из числа жителей Медины, будь оно поделено между ними! Неужели ты считаешь, что она могла сделать нечто более достойное, чем пожертвовать собой ради Аллаха Всемогущего и Великого?!» Муслим 1695/22-23, 1696/24.

Хадис о покаянии того, кто убил сто человек

Абу Са'ид аль-Худри рассказывал, что посланник Аллаха ? сказал: «Среди тех, кто жил до вас, был человек, убивший девяносто девять душ. Затем он стал искать самого знающего человека на земле. Ему указали на одного монаха, и он пришёл к нему и сказал: "Я убил девяносто девять душ. Есть ли для меня покаяние?" Он ответил: "Нет!" Тогда он убил и его, и жертв стало сто. Однако он продолжал искать самого знающего человека на земле, и ему указали на одного учёного. Придя к нему, он сказал: "Я убил сто человек. Есть ли для меня покаяние?" Тот ответил: "Да. Кто же мешает кающемуся принести покаяние? Отправляйся в такую-то землю, где живут люди, которые поклоняются Всевышнему Аллаху. Поклоняйся Аллаху с ними и не возвращайся на свою землю, ибо на ней творится зло". Он отправился туда, и когда он прошёл пол пути, его настигла смерть. Ангелы милости и ангелы наказания стали препираться о нём (кто должен забрать его душу). Ангелы милости сказали: "Он пришёл покаявшимся, обратив своё сердце к Всевышнему Аллаху!" Ангелы наказания же сказали: "Поистине, он никогда не совершал ничего благого!" Тут к ним явился ангел в образе человека и рассудил между ними, сказав: "Измерьте расстояния до этих двух земель, и к какой он окажется ближе, той и будет принадлежать". Они измерили их, и он оказался ближе к земле, к которой стремился, и ангелы милости приняли его душу». А в другой версии сказано: «…и Аллах простил его». аль-Бухари 3480, Муслим 2766.

О том, когда покаяния не будут приниматься

Каждый человек должен стремиться принести своё покаяние до предсмертной агонии и того времени, когда солнце взойдёт со стороны запада (одно из больших знамений Конца света). Что же касается тех, кто говорит: “Аллах Всепрощающий, вот перед смертью я и покаюсь”, – тому мы приведём аят из Книги Всевышнего Аллаха: «Поистине, Аллах принимает покаяние тех, кто по неведению совершает дурное, после чего сразу же раскаивается. Аллах примет покаяние таких, ибо Аллах – Всезнающий, Премудрый! И не будет принято покаяние тех, кто совершает дурное (всю жизнь), а когда приходит к нему смерть, говорит: "Поистине, теперь я раскаялся!"» (Женщины 4: 17-18).
От Ибн 'Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха ? сказал: «Поистине, Аллах Всемогущий и Великий будет принимать покаяние раба до тех пор, пока он не начнёт издавать предсмертные хрипы». ат-Тирмизи 2537, хадис хороший.
Посланник Аллаха ? сказал: «Не настанет Час Судный, пока не взойдёт солнце с запада, а когда оно взойдёт оттуда и люди увидят его, все они уверуют, но произойдёт это в такое время, когда не принесёт человеку пользы его вера», – после чего он ? прочитал следующий аят: «В тот День, когда явятся некоторые из знамений Господа твоего, не принесёт человеку пользы его вера, если не уверовал он раньше и не обрёл блага в вере своей».
(Скот 6: 158). аль-Бухари 4635, Муслим 157.
Сообщается от Абу Мусы, что пророк ? сказал: «Поистине, Аллах Всевышний протягивает Свою руку ночью, чтобы покаялся совершивший что-нибудь дурное днём, и протягивает Свою руку днём, чтобы покаялся совершивший что-нибудь дурное ночью. (И так будет) до тех пор, пока солнце не взойдёт оттуда, куда оно заходит». Муслим 2759.
Также посланник Аллаха ? сказал: «Поистине, Аллах Великий и Всемогущий создал на западе врата покаяния шириной в семьдесят лет пути, и не закроют их до тех пор, пока оттуда не взойдёт солнце». ат-Тирмизи 3536, Ибн Хиббан 1321. Иснад хадиса достоверный.
Также причиной, по которой Всевышний Аллах не примет покаяние человека, является приверженность к религиозным нововведениям. Посланник Аллаха ? сказал: «Поистине, Аллах закрывает (врата) покаяния для каждого приверженца нововведений, пока он не оставит эти нововведения». ат-Табарани, достоверный хадис. См. также "Тариху Асбахан" 259, Абу ш-Шейха и “Китабу-Ссунна” 37, Ибн Аби 'Асыма. Хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Исходя из этого хадиса ясно, что условием для покаяния какого-либо сектанта является оставление религиозного нововведения, ибо оно и есть величайшее из грехов после многобожия, за которое следует каяться в первую очередь.

Всевышний Аллах сказал: «Поистине, от тех, которые стали неверными после того, как уверовали, а потом приумножили своё неверие, не будет принято их покаяние. Они и есть заблудшие».
(Семейство Имрана 3: 90).
Многие мусульмане понимают неправильно смыл этого аята. Смысл его состоит в том, что Всевышний Аллах не примет от. [/color]вероотступника покаяние именно за совершённые им грехи, ибо деяния неверного становятся тщетными, а вероотступник и есть неверный. То же самое обстоит с христианами и иудеями, которые также каются за свои грехи, но их покаяние не принимается, поскольку покаянием неверия является только истинная Вера (т. е. принятие Ислама), как мы уже об этом говорили. Что же касается вероотступника, если он вновь примет Ислам и искренне покается за своё вероотступничество, то Аллах примет его покаяние, как Он говорит об этом в трёх предыдущих аятах этой же суры. См. “Семейство Имрана”, 87-89.
Это мнение было также мнением имама муфассиров (толкователей Къурана) Ибн Джарира ат-Табари. См. “Тафсир ат-Табари” 6/579.


#6 muslimochka

muslimochka
  • Пользователи
  • 521 сообщений

Отправлено 15 апреля 2009 - 20:44

О Аллах, простите наши грехи! Изображение Изображение Изображение АльхамдулиЛЛЯХ за инфо, очень интересная и серьезная статья! Изображение

#7 peri

peri
  • Мусульманка
  • 717 сообщений

Отправлено 16 апреля 2009 - 20:01

Чудо_Искренности, Изображение

#8 уммТахир

уммТахир
  • Мусульманка
  • 1 510 сообщений

Отправлено 11 августа 2009 - 04:08

Please Login or Register to see this Hidden Content

Изображение

#9 Elvirochka

Elvirochka
  • Мусульманка
  • 528 сообщений

Отправлено 11 августа 2009 - 04:27

Quote
Если человек кается искренне и убедительно,то награда - Прощение Аллаха! Покаяние - акт поклонения!!Аллах любит,когда Его рабы обращаются к Нему Одному за прощением.Никто не может прощать грехи,кроме Аллаха.
Изображение Изображение Изображение

#10 Umm Umar

Umm Umar
  • Гости
  • 3 786 сообщений

Отправлено 04 марта 2011 - 17:02

Сообщается, что 'Убада ибн Самит (да будет доволен им Аллах) сказал: "Я слышал, как посланник Аллаха сказал: «Тому, кто испрашивает прощения для правоверных мужчин и женщин, Аллах запишет за каждого из них благое деяние». ат-Табарани в "Кабире". Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахихуль-Джами'» 90.

:allahu:

Всевышний сказал: «Поистине, Аллах принимает покаяние тех, кто по неведению совершает дурное, после чего сразу же раскаивается». (Женщины 4: 17).

:al1: :al1: :al1:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика