Перейти к содержимому

Close
Фотография

Будь справедлив во всем, что произносишь


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 mika

mika
  • Администраторы
  • 2 640 сообщений

Отправлено 14 октября 2011 - 07:39

:::66as

[size=3]Ислам учит нас, как нужно говорить о других людях. Нам следует вести себя этично, говорить справедливо и беспристрастно. Каждое наше высказывание, даже если оно касается нас самих или тех, кого мы любим, должно быть абсолютно справедливым.
«О те, которые уверовали! Свидетельствуя перед Аллахом, отстаивайте справедливость, если даже свидетельство будет против вас самих, или против родителей, или против близких родственников. Будет ли он богатым или бедным, Аллах ближе к ним обоим». [Сура Ан-Ниса: 153]
Мусульманину приказано говорить и действовать справедливо, даже если речь идёт о том, кто ненавидит его и выступает против, и кого он в свою очередь презирает. Аллах говорит: «О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете». [Сура Аль-Маида: 8]
Аллах приказал мусульманам быть справедливыми даже с мекканскими язычниками, которые изгнали мусульман из их домов. Он говорит: «И пусть ненависть людей, которые помешали вам пройти к Заповедной мечети, не подтолкнет вас на преступление. Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании». [Сура Аль-Маида: 2]
Мусульмане должны поступать справедливо даже с теми, кто ведёт против них войну. Аллах запрещает мусульманам преступления. Он говорит: «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступников». [Сура Аль-Бакара: 190]
Нет сомнений, что Аллах сделал справедливость, которая включает в себя и правдивость во всём, что мы говорим о других, обязательной для всех при любых обстоятельствах. Мы должны говорить справедливо независимо от того, о ком идёт речь – о нас или о ком-то другом. Мы должны быть справедливы, говоря как о мусульманах, так и о немусульманах. Мы должны быть справедливы в разговорах на любые темы, большие и малые.
Ибн Таймия говорит: «Справедливость обязательна для каждого. Она должна соблюдаться по отношению ко всем во всех обстоятельствах, во всех местах и во все времена. Притеснение запретно для каждого. Никого нельзя притеснять ни при каких обстоятельствах, ни в одном месте, ни в какое время».
Одно из важнейших практических правил справедливости в речах – отказ от обобщения. Когда обобщают широкие массы людей, неизбежно стирается огромное число различий и расхождений во мнениях, существующих среди тех, о ком идёт речь. Личная ответственность, которая исключительно важна в исламе, означает, что каждый человек напрямую ответственен за своё личное мнение, слова и действия. И он не будет в ответе, перед людьми или перед Аллахом, за слова и поступки других, пусть даже они и принадлежат к одному народу или обществу.
Аллах говорит: «Каждому человеку Мы повесили на шею его деяния (сделали их неразлучными с ним). А в День воскресения Мы представим ему книгу, которую он увидит развернутой». [Сура Аль-Исра: 13]
Аллах говорит: «Каждый человек является заложником того, что он приобрел». [Сура Ат-Тур: 21]
Аллах приказал нам хорошо обходиться со всеми людьми, потому что это ближе к справедливости. Он говорит: «будете говорить людям прекрасное». [Сура Аль-Бакара: 83]
Когда мы призываем других к истине, мы должны делать это с добротой: «Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путем». [Сура Ан-Нахль: 125]
Это должно настраивать мусульманина на то, чтобы он всегда обходился с другими в духе справедливости и беспристрастности. Мусульманину следует быть милосердным к другим. Несомненно, причина того, что Аллах направлял Посланников, - проявление милости ко всем людям. Аллах говорит:«Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам».[Сура Анбийа:107]
Милосердие – самая благородная черта характера. Это черта Посланников Аллаха и тех, кто истинно придерживался их пути. Проявление наибольшего милосердия в поступках среди людей – качество, присущее приверженцам Сунны. Чем больше мусульманин приближается к свету и руководству Аллаха, тем прочнее он на прямом пути, тем большим образцом милосердия он становится в поступках.
Мы взываем к Аллаху: «Милостивый, Милосердный. Властелин Дня воздаяния. Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи. Веди нас прямым путем».
Неправильно нападать на людей словами или распространять о них сомнительное. Предполагать греховное о людях – самый быстрый способ впасть в несправедливость.
Аллах говорит: «У них нет об этом никакого знания. Они следуют лишь за предположением, хотя предположение не может заменить истину». [Сура Ан-Наджм: 28]
Аллах говорит также: «Они следуют только предположениям и тому, чего желают души, хотя верное руководство от их Господа уже явилось к ним». [Сура Ан-Наджм: 23]
Аллах затрагивает проблему действий, основывающихся на предположениях, когда говорит: «О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом. Не следите друг за другом и не злословьте за спиной друг друга. Разве понравится кому-либо из вас есть мясо своего покойного брата, если вы чувствуете к этому отвращение? Бойтесь Аллаха! Воистину, Аллах - Принимающий покаяния, Милосердный». [Сура Аль-Худжурат: 12]
В большинстве случаев несправедливые слова, произносимые людьми друг о друге, возникают из подозрений и безосновательных впечатлений. И если им придётся доказывать свои заявления, они не смогут сделать это.
Нам нужно быть справедливыми в своих речах, даже если дело касается тех, с кем мы не согласны. Ибн Таймия говорит: «Интонация при обращении к приверженцу нововведения и к тому, кто делает что-то неправильно, должна быть милосердной и доброй, а не мстительной и раздражённой».
Мы должны относиться ко всем с добротой и справедливостью, потому что именно этого требуют от нас общие этические предписания ислама. И предписания эти основываются на ясных текстовых свидетельствах. В действительности, даже если дело касается врага, основное правило – обращаться с этим человеком достойно. Это уменьшает враждебность и открывает двери к взаимопониманию и примирению.
Аллах говорит: «Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник. Но не будет это даровано никому, кроме тех, кто проявляет терпение, и не будет это даровано никому, кроме тех, кто обладает великой долей». [Сура Фуссылат: 34-35]
Делать из людей врагов через клевету и поношение, раздувая их ошибки, чтобы найти причину для спора, – это самая низкая форма несправедливости. Ещё хуже, когда для порочения используются слова Корана, исламские установления и высказывания учёных, – когда под маской истины скрывается несправедливость одного человека по отношению к другому.
Мы, как мусульмане, предостережены от использования различий в качестве средства для препирательства и свершения несправедливости.
Аллах говорит:«Люди были одной общиной, и Аллах отправил пророков добрыми вестниками и предостерегающими увещевателями, ниспослал вместе с ними Писание во истине, чтобы рассудить людей в том, в чем они разошлись во мнениях. Но разошлись во мнениях относительно этого только те, кому было даровано Писание, после того, как к ним явились ясные знамения, по причине зависти и несправедливого отношения друг к другу. Аллах по Своей воле направил тех, которые уверовали, к истине, относительно которой они разошлись во мнениях. Аллах наставляет на прямой путь, кого пожелает». [Сура Аль-Бакара: 213]
Как только люди поступают вопреки повелениям милосердия, они становятся ближе к совершению несправедливости и притеснению. Они забывают учения ислама о том, как людям следует относиться друг к другу и как мирно необходимо улаживать разногласия. Они говорят не то, что нужно, и нарушают права других, права, которые Аллах защищает в Своём Писании.
Одно из великих слов совета и предостережения в Коране содержится в следующем аяте: «Не приближайтесь к имуществу сироты, кроме как во благо ему, пока он не достигнет зрелого возраста. Наполняйте меру и весы по справедливости. Мы не возлагаем на человека сверх его возможностей. Когда вы произносите слово, будьте справедливы, даже если это касается родственника. Будьте верны договору с Аллахом. Это заповедал вам Аллах, - быть может, вы помяните назидание». [Сура Аль-Анам:152]

#2 medina95

medina95

    madina ymm mu1mina

  • Мусульманка
  • 1 513 сообщений

Отправлено 14 октября 2011 - 09:02

:::66as :JazaakumAllaahuKhairan22:

#3 АльЯсмин

АльЯсмин
  • Мусульманка
  • 884 сообщений

Отправлено 17 октября 2011 - 10:43

:634220: :JazaakiAllaahuKhairan: mashaallah

#4 Umm Umar

Umm Umar
  • Гости
  • 3 786 сообщений

Отправлено 17 октября 2011 - 14:38

Делать из людей врагов через клевету и поношение, раздувая их ошибки, чтобы найти причину для спора, – это самая низкая форма несправедливости. Ещё хуже, когда для порочения используются слова Корана, исламские установления и высказывания учёных, – когда под маской истины скрывается несправедливость одного человека по отношению к другому.


mashaallah mashaallah как точно

#5 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 17 октября 2011 - 16:08

:365178:

кое с чем в этой статьи я не очень согласна. напр:

Мусульмане должны поступать справедливо даже с теми, кто ведёт против них войну. Аллах запрещает мусульманам преступления. Он говорит: «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступников». [Сура Аль-Бакара: 190]


В тафсире этого аята Шейх асСаади пишет:
Этот аят содержит повеление участвовать в сражениях на пути Аллаха. Оно было ниспослано после переселения мусульман в Медину, когда мусульмане достаточно окрепли для того, чтобы сражаться с язычниками. До этого мусульманам было велено воздерживаться от вооруженной борьбы. Из упоминания о необходимости сражаться на пути Аллаха следует, что мусульмане должны сражаться искренне ради Аллаха и не имеют права сражаться друг с другом в период смуты.

Всевышний повелел сражаться только с теми неверующими, которые готовы сражаться с правоверными. Это относится ко взрослым мужчинам, которые принимают участие в боевых действиях против мусульман, и не распространяется на стариков, которые не принимают решений и не участвуют в боевых действиях. Что же касается запрета на совершение преступлений, то он распространяется на убийство женщин, безумцев, детей и отшельников, надругательство над телами убитых, убийство животных, срубание деревьев и прочие действия, которые не приносят мусульманам никакой пользы. К подобным преступлениям также относится сражение с неверующими, которые исправно выплачивают мусульманам подушную подать, поскольку сражаться с ними запрещено.

а также Всевышний сказал в суре Мумтахана:
«Аллах не запрещает вам быть благочестивыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных»
"Аллах запрещает вам дружить только с теми, которые сражались с вами из-за религии, выгоняли вас из ваших жилищ и способствовали вашему изгнанию. А те, которые берут их себе в помощники и друзья, являются беззаконниками."


то есть речь идет о справедливом отношении только к тем из кафиров, кто не вовлечен в войну с мусульманами.

Please Login or Register to see this Hidden Content


А Аллах знает лучше!

#6 mika

mika
  • Администраторы
  • 2 640 сообщений

Отправлено 17 октября 2011 - 16:16

:::66as а я не так поняла ту цитату,которую ты привела.мне,кажется,тут автор имеет ввиду,что война должна вестись справедливо,то есть по тем законам,которые ты ниже приводишь :не убивать женщин,детей,стариков.и к этому можно добавить,что не надо излишествовать в жестокости,в хадисах пророка сказанно что нужно рубить головы,чтобы человек сразу умирал и не испытывал боли.не льзя мародёрничать Аллаху алим

#7 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 17 октября 2011 - 16:24

:::66as а я не так поняла ту цитату,которую ты привела.мне,кажется,тут автор имеет ввиду,что война должна вестись справедливо,то есть по тем законам,которые ты ниже приводишь :не убивать женщин,детей,стариков.и к этому можно добавить,что не надо излишествовать в жестокости,в хадисах пророка сказанно что нужно рубить головы,чтобы человек сразу умирал и не испытывал боли.не льзя мародёрничать
Аллаху алим

:365178:
может и так. но он не уточнил.
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Многобожники по отношению к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и верующим делились на две категории: те, с которыми они сражались и которые сражались с ними (ахлюль-харб), и те, с которыми они не сражались и которые не сражались с ними (ахлюль-‘ахд)”. аль-Бухари 3/145.
Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Неверный бывает либо из числа воюющих против мусульман (харбий), либо из числа тех, с кем заключен договор (му’ахад). Неверные, с которыми заключен договор, подразделяются на три категории: тот, кто живет на земле мусульман и выплачивает джизию (зиммий); тот, с кем заключен мирный договор (му’ахад); и тот, кому мусульмане дали гарантию безопасности для въезда на землю мусульман (мустамин)”. См. “Ахкаму ахли-зимма” 2/178.

#8 дагестанка

дагестанка
  • Мусульманка
  • 147 сообщений

Отправлено 20 октября 2011 - 15:03

Не приближайтесь к имуществу сироты, кроме как во благо ему, пока он не достигнет зрелого возраста. Наполняйте меру и весы по справедливости. Мы не возлагаем на человека сверх его возможностей. Когда вы произносите слово, будьте справедливы, даже если это касается родственника. Будьте верны договору с Аллахом. Это заповедал вам Аллах, - быть может, вы помяните назидание». [Сура Аль-Анам:152] [/color] [/quote] mashaallah




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика