Перейти к содержимому

Close
Фотография

УМДАТУ-ЛЬ-ФИКХ (ГЛАВА: СОСУДЫ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 13 октября 2011 - 14:57

Глава: Сосуды باب الآنية لا يجوز استعمال آنية الذهب والفضة في طهارة ولا غيرها لقول رسول الله صلى الله عليه وسلم: «لا تشربوا في آنية الذهب والفضة ولا تأكلوا في صحائفها فإنها لهم في الدنيا ولكم في الآخرة» (البخاري ومسلم). وحكم المضب حكمهما إلا أن تكون: الضبة يسيرة من الفضة. ويجوز استعمال سائر الآنية الطاهر واتخاذها، واستعمال أواني أهل الكتاب وثيابهم، ما لم تعلم نجاستها. وصوف الميتة وشعرها طاهر، وكل جلد ميتة دبغ أو لم يدبغ فهو نجس، وكذلك عظامها، وكل ميتة نجسة إلا الآدمي وحيوان الماء الذي لا يعيش إلا فيه، لقول رسول الله صلى الله عليه وسلم في البحر: «هو الطهور ماؤه الحل ميتته» وما لا نفس له سائلة إذا لم يكن متولدا من النجاسات. Не дозволено использовать золотые и серебряные сосуды для омовения или чего-нибудь другого, по причине слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Не пейте из золотых или серебряных сосудов и не ешьте из таких тарелок, они для неверующих в этом мире, а для вас они в следующей жизни» (Аль Бухари, Муслим) Такое же положение применяется и в отношение сосудов припаянные с ними (золотом и серебром), если только припой не сделан из маленького кол-ва серебра. И дозволенно использовать остальные чистые сосуды и обладать ими. И также дозволенно использовать сосуды людей писания, также как их одежду, до тех пор пока стало известно, что они нечисты. Шерсть и волосы мертвых животных чисты. Кожа каждого мертвого животного, дубленная она или нет – нечистота и также их кости. Каждое мертвое тело нечистота, кроме: - человека - морских животных, которые живут в море, по причине слов о море Посланника Аллаха, благословит его Аллах и приветствует: «Вода её очищающая, а мертвечина её дозволенна» (Аль Бухари) - И тех у кого отсутствует кровь, если только они не произошли из нечистот. Толкование шейха Абу Бакра Салима Баджнайда: Правило: основа в вещах дозволенность. Аллах Всевышний сказал: “Он — Тот, Кто сотворил для вас все, что на земле” (2:29) И “Скажи: «Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и прекрасный удел?” (7:32) И “Он уже подробно разъяснил вам, что вам запрещено” (6:119) Дозволенно использовать любой чистый сосуд, кроме тех чья недозволенность указана, такие сосуды, что сделаны из золота и серебра. Доказательство на недозволенность кушать и пить из них, хадис Хузайфы – слова Посланника Аллаха, благословит его Аллах и приветствует: “Не одевайте шелка или порчи и не пейте из золотых или серебряных сосудов и не ешьте из таких тарелок, они для неверующих в этом мире” (Аль Бухари, Муслим) И хадис Умм Салямы, да будет доволен ею Аллах, что Посланник Аллаха, благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Кто пъет из серебряного сосуда, тот принимает в свой живот огонь Ада” (Аль Бухари, Муслим) Хадис указывает на недозволенность кушанья и питья, но каково положение в отношении других применений, таких как для: очищения, украшения, хранения карандашей итп? Мазхаб большинства людей знания, то, что эта недозволенность включает в себя все применения, то есть он (сосуд) не может быть использован для очищения, ни для хранения вещей или чего-нибудь другого. Кушанье и питье необходимей чего-либо другого и было запрещено [кушать и пить] в отношении их [золота и серебра], значит остальные их применения тоже запрещены. Они также сказали: Причина стоящая за запретом кушанья и питья в них так же имеет место в других применениях и хадис Хузайфы косвенно указывает на это и это почему шейх Ибн Кудама сказал: “Не дозволено использовать золотые и серебряные сосуды для омовения или чего-нибудь другого” [Другое мнение в мазхабе, Ибн Теймии и Ибн Усаймина, что запрет касается только еды и питья и нельзя из конкретного запрета (еда и питье) выносить запрет на общее (любое использование), так как основа мирского: дозволенность.] Недозволенность использовать золотые или серебреные сосуды как для мужчин, так и для женщин, потому что сообщение обобщенное. Извлекаемое из этого положения, то, что дозволенность была сообщена, но это очень маленькое кол-во серебра и золота и при необходимости. Поэтому использовать [золото и серебро] для декорации или золотую пайку недозволенно [серебряную можно]. Анас передает, что сосуд для питья Посланника Аллаха, благословит его Аллах и приветствует, сломался и он закрепил его серебряной проволокой (Аль Бухари). Слова автора: «И дозволенно использовать остальные чистые сосуды», даже если они [сосуды] дорогие в соответствии с распространенным мнением [в мазхабе]. Каково положение в отношении сосудов и одежды неверных? Распространенное мнение в ханбалитском мазхабе: «Дозволенно использовать если только неизвестно, что оно нечистое». - Есть риваят в мазхабе, который гласит: «обязательно мыть сосуды многобожников зарезанные животные, которых недозволенны, таких как огнепоклонники». В отличие от сосудов людей писания. Необязательно мыть их до тех пока не станет известна их нечистота и это упомянул здесь Ибн Кудама. Доводы на дозволенность: - То, что было приведено в двух сахихах от Имрана Бин Хусайна, что Посланник Аллаха, благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники пили из сосуда многобожницы. - И, что Посланник Аллаха, благословит его Аллах и приветствует, ел из сосуда иудея. - И, потому что основа в сосудах многобожников – дозволенность, если только нет довода на их [сосудов многобожников] нечистоту или недозволенность. Автор сказал: «Шерсть и волосы мертвых животных чисты» Незарезанные мертвые животные являются нечистотой и их кости нечисты, потому что они часть их и жизнь делает их дозволенными. Что касается шерсти и волос, распространенное мнение в мазхабе, то, что они чисты от животных, которые являются чистыми, когда они живы, но если животное известно как нечистое пока оно живо, тогда это нечистота [шерсть и волосы]. [Более правильное мнение это мнение Ибн Кудамы и одно из мнений Ахмада,шерсть и волосы всех мертвых животных чисты. «То, что было отрезано от животного, которое было живым, является мертвечиной» (Абу Дауд, Ибн Маджах), в то время как шерсть и волосы отделены от животного и их можно сострегать во время жизни животного. Также доводом служит аят: «Он даровал вам утварь и всякие предметы из шерсти, пуха и волоса, чтобы вы пользовались ими до определенного времени» (16: 80).] Каково положение в отношении сосудов сделанных из кожи мертвых животных? Мазхаб утверждает: «это недозволенно, потому что это нечистота, даже если она [кожа]была дублена». Доводом на распространенное мнение в мазхабе это хадис Абдуллы Бин Укайма, в котором он сказал: «Не используйте кожу или сухожилия мертвых (незарезанных) животных» [Другое мнение в мазхабе – кожа животных дозволенных для еды умерших естественной смертью, после дубление дозволенна. 1)Доводом на то, что после дубления она дозволенна служит хадис: «Любая шкура после дубления становится чистой.» (Абу Дауд и ат-Тирмизи), большинство ханбалитов считали, что этот хадис был отменен хадисом Абдуллы Бин Укайма, однако хадис Абдуллы Бин Укайма является слабым хадисом, а условия совмещения противоречащих хадисов путем отмены одного из них это одинаковая достоверность. Более того если даже предположить, что хадис Абдуллы Бин Укаймы достоверен, слово «Ихаб», которым была описана кожа указывает на кожу до дубления, кожа после дубления называется «Шан» или «Колк». 2) Доводом на то, что это касается только кожи животных дозволенных для еды служит хадис: «Дубление шкуры мертвечины – это ее закалывание (зака)» (Ахмад и ан-Насаи). Свинья или собака не станут дозволенными после закалавывания, поэтому дозволенна дубленная кожа животных дозволенных для еды. Это положение относится и к костям. Данного мнения придерживались шейх Ибн Усаймин и Ибн Теймия.] Автор сказал: «Каждое мертвое тело нечистота, кроме человека», он не становится нечистым после смерти. Его слова: «морских животных, которые живут в море» имея ввиду, что они чисты и дозволенны, по причине хадиса Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что «Морская вода чистая и её мертвечина дозволена» «И тех у кого отсутствует кровь» означает: не имеют текущей крови из насекомых таких как: мухи, комары, вши и блохи. «если только они не произошли из нечистот», потому что посланник Аллаха, благословит его Аллахи приветствует, окунул муху в сосуде когда она упала в него (Аль Бухари). Поэтому основа в незарезанных мертвых животных, то, что они нечисты за исключением: - Мертвых людей - Мертвых морских животных - Бескровных насекомых

#2 Sestra_ingushkA

Sestra_ingushkA

    Vilayat G1alg1ayche

  • Мусульманка
  • 3 633 сообщений

Отправлено 13 октября 2011 - 15:10

Кожа каждого мертвого животного, дубленная она или нет – нечистота и также их кости.


:::66as получается чисто кожаную куртку нельзя?

#3 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 13 октября 2011 - 15:22

Кожа каждого мертвого животного, дубленная она или нет – нечистота и также их кости.


:::66as получается чисто кожаную куртку нельзя?

:365178:

Please Login or Register to see this Hidden Content


Уа Аллаху Аълям!

#4 Sestra_ingushkA

Sestra_ingushkA

    Vilayat G1alg1ayche

  • Мусульманка
  • 3 633 сообщений

Отправлено 13 октября 2011 - 15:24

:75b803157e418cf25b406cd5e5cc249 :JazaakiAllaahuKhairan:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика