Перейти к содержимому

Close
Фотография

намаз тахиятуль-масджид


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 12 октября 2011 - 15:16

Из книги шейха доктора Мухаммада ибн ‘умара ибн Салима Базмуля "بغية المتطوع في صلاة التطوع"
«Добровольное желание в добровольной молитве»
МОЛИТВА ПРИВЕТСТВИЯ МЕЧЕТИ (صلاة تحية المسجد)
Этот раздел включает в себя следующие вопросы:
-------------------------------------------------------------------------------
1 - её хукм, её положение
2 - какое приветствие у «запретной» мечети
3 - когда зашёл в мечеть и застал молитву…
4 - когда зашёл в мечеть, а имам говорит хутбу…
-------------------------------------------------------------------------------
А сейчас придёт разъяснение этого:
1 - Его положение.
Является обязательным для мусульманина, когда он заходит в мечеть и хочет сесть в ней, чтобы он прочитал два рака’ата.
И здесь приводим хадисы, подтверждающие это:
От аби Катада ас-Сальми, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
اذا دخل احدكم المسجد فليركع ركغتين قبل أن يجلس
«Если один из вас зашёл в мечеть, то пусть помолиться в два рака’ата прежде чем сядет в ней».
(Хадис достоверный. Приводится в аль-Бухари, в книге намаза, в главе «когда зашёл в мечеть, то прочитай два рака’ата», под № 444. И так же приводится у имама Муслима, в книге намаз путника и его сокращение, в главе «разрешенность приветствия мечети в два рака’ата, и порицание сидения до этой молитвы, так как эта молитва явл. разрешенной в любое время», хадис под №714.)
И в другом варианте этого хадиса:
اذا دخل احدكم المسجد فلأ يجلس حتى يصلي ركعتين
«Если зашёл один из вас в мечеть, то пусть не садится пока не совершит два рака’ата».
(Этот хадис у имама аль-Бухари в книге тахаджуд (ночные молитвы), в главе «то, что пришло из добровольного по два по два», под номером 1163).
2 - Какое приветствие у «запретной» мечети
Не пришло в предшествующих хадисах то, что «запретная» мечеть выходит или выделяется из положения других мечетей. И нет для неё какого-то отдельного приветствия.
Да, напомним так же о том, что первым действием, которое совершается после входа на территорию харама – это обход или тауаф, как это установлено от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, во время совершения им хаджа.
И распространено высказывание на эту тему такое как: «Приветствие дома – ат-тауаф», нет ему основы !!!
(Как сказал об этом имам аль-Альбаний, и как это пришло в его книге «Сильсилята ад-да’иф» под №1012, где он указал на это, сказав: «Я не знаю в сунне из слов или дел, что они подтверждали его смысл (этого хадиса), однако все доказательства указывают на молитву, перед тем как сесть в мечети, и эти мечети включают в себя и мачеть аль-харам. А высказывание о приветствие в доме тауафа противоречит общему положению, которое указывает на обратное. И мы не примем этот далиль, кроме как после его удостоверения. И так же известно, что тот, кто заходит в мечеть аль-харам может не совершать совершать тауаф каждый раз как он входит туда, в дни хаджа. И хвала Аллаху, кот. не сделал в своих приказах затруднения, сказав: «و ما جعل عليكم في الدين من حرج» «и не сделал Он для вас затруднения в религии» сура аль-Хадж, 78. Однако сунна в этом вопросе и её право, чтобы начинать с тауафа и затем уже совершить молитву в два рака’ата»).
3 - Если зашёл в мечеть и застал молитву…
Если зашёл в мечеть и застал молитву, то должен присоединиться к той молитве, которую застал и с него спадает молитва «приветствия мечети».
А далилем этому является хадис от абу Хурайры, о том что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
اذا أقيمت الصلآة فلا صلاة الآ المكتوبة
«Если застал молитву, то нет тебе молитвы, кроме той, которая предписана (в этот момент)»
(Хадис достоверный. Приводится у имама Муслима, в книге о намазе путника и его сокращение, в главе «порицание начинания добровольной молитвы после призыва муаззина», под № 710).
И засвидетельствовал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «нет молитвы».
И лицом довода является то, что запрещено начинать какую-либо молитву, если был дан икамат.
4 - Если вошёл в мечеть, а имам даёт хутбу…
Если муслим зашёл в мечеть во время того, как имам делает хутбу в день джума, то он не садится, прежде чем помолится в два рака’ата приветствием для мечети, и сделает эту молитву для себя облегчённой (т.е. ускорит её, не будет читать в ней длинных сур, но это не значит того, что он будет клевать как ворона).
Глава 391: Если во время произнесения хутбы имам увидит пришедшего (в мечеть) человека, он должен велеть ему совершить молитву в два раката1 (, прежде чем пришедший сядет).
1 Речь идёт о совершении двух лёгких ракатов в знак приветствия мечети.
490 (930, 931). Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«(Как-то раз) во время произнесения пророком, да благословит его Аллах и приветствует, хутбы в пятницу (в мечеть) вошёл один человек. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил (этого человека): “Cовершил ли ты молитву, о такой-то?” (Вошедший) ответил: “Нет”. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “(Тогда) встань и соверши молитву1”».
1 Речь идёт о молитве в два раката в знак приветствия мечети.
(Хадис достоверный. Приводит имам аль-Бухари сокращенно в книге джума, в главе «Если увидит имам человека, который вошёл, а он в это время делает хутбу, то пусть он укажет этому человеку на два рака’ата», №930. И у муслима в книге джумга, в главе «приветствие во время проповеди имама», под №87


Please Login or Register to see this Hidden Content






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика