Перейти к содержимому

Close
Фотография

УМДАТУ-ЛЬ-ФИКХ (Глава об этикете использования туалета) (1


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 11 октября 2011 - 15:34

Глава об этикете использования туалета
باب: قضاء الحاجة

يستحب لمن أراد دخول الخلاء أن يقول: «بسم الله أعوذ بالله من الخبث والخبائث«، «ومن الرجس النجس الشيطان الرجيم«. وإذا خرج قال: «غفرانك«،«الحمد لله الذي أذهب عني الأذى وعافاني«.
ويقدم رجله اليسرى في الدخول، واليمنى في الخروج. ولا يدخله بشيء فيه ذكر الله تعالى إلا من حاجة ويعتمد في جلوسه على رجله اليسرى وإن كان في الفضاء أبعد واستتر.

Желательного для того кто хочет войти в туалет (Халя) сказать: “БисмиЛля, аузубиЛляхи мин аль хубси уа аль хабаис уа мин ар риджси-н-наджис аш шайтани-р-раджим” (С именем Аллаха, прибегаю к Аллаху от хубси и хабаис (шайтаны мужского и женского рода) и от скверны шайтана)

А выходя [из туалета] сказать: “Гуфранак, АльхамдулиЛлях аллязи азхаба анни аль азаи уа афани” (Прости меня, Вся хвала Аллаху, который избавил меня от вреда и дал мне здоровье)

И он должен войти с левой ноги и выйти с правой ноги. Он не должен входить ни с чем-нибудь в чем есть поминание Аллаха, только при необходимости. Садясь на корточки он должен больше опираться своим весом на левую ногу, а если он находится на улице он должен уйти далеко и прикрыть себя.

Толкование Абу Бакра Салима Баджнайда

Глава называется Истинджа, истиджмар и этикет использования туалета.

Истинджа: очищать то, что выходить из сабииль [анус или уретра] водой.

Автор сказал: «Желательного для того кто хочет войти в туалет (Халя) сказать…»

Он сказал: желательно (юстахаб) имея ввиду, что это сунна.

Ан Навави сказал в комментарии сахиха Муслима: “Халя, Каниф и Мирхад, все это места для справления нужды”

Его слова: “БисмиЛлях” по причине хадиса Али Ибн Аби Толиба,да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Завеса между глазами джина и ауратом сынов Адам, если один из них войдя в туалет скажет: «Бисмилля»» передается Ахмадом, Тирмизи и Ибн Маджа и хадис был квалифицирован как хороший некоторыми обладателями знания.

«С именем Аллаха, о Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от порочности и дурных поступков» Это то, что было передано в двух сахихах (Бухари и Муслим) из хадиса Анаса в такой формулировке. А что касается формулировки упомянутой автором это было сформулировано им из различных передач (хадисов).

Хубс это зло, поэтому “Хабаис” означает: злые создания такие как шайтаны.

Хубус: шайтаны мужского рода, поэтому Хабаис это шайтаны женского рода


Его слова: “и от скверны шайтана» это из слабого хадиса в Сунане Ибн Маджа

Когда он выходит он говорит: «Гуфранак» это достоверно из хадисы Аиши, да будет доволен ею Аллах, приведено в Сунане Аби Давуда, Ат Тирмизи и Ибн Маджа

Что касается: “Вся хвала Аллаху, который избавил меня от вреда и дал мне здоровье» это из слабого хадиса переданного в Сунане Ибн Маджа

Если будет сказано: Каков смысл истигфара Посланника Аллаха, благословит его Аллах и приветствует, выходя из туалета?

Ответ будет таков: Было сказано об этом, так как пророк, благословит его Аллах и приветствует, всегда поминал Аллаха, делая зикр всегда, затем переставал это делать на некоторое время и просил прощения у Аллаха за упущение, что он увидел в себе.

Также было сказано: когда физическая отягощенность устранена, он вспоминал непомерную тяжесть (грехи) и просил прощения.

И сказано: Это испрашивание прощения за небрежность в благодарении Аллаха, за милость еды, питья и того как легко они выходят из тела.

И было сказано: Потому что туалет это место где имеет место послабление и наущения шайтана, поэтому желательно произнести истигфар после него.
И он должен войти с левой ноги и выйти с правой ноги.
Правило такого: что касается устранения вреда, нечистоты и подобного делается слева., а что касается правой стороны, то это остальное.

1. Нежелательно входить в туалет с чем-то что имеет восхваление Аллаха во время справления нужды, это из хороших манер, так как нету ясного хадиса на нежелательность этого. Что касается мусхафа (Корана) то запрещено брать его в туалет.

2. Делать упор на левую ногу во время справления нужды желательно по мнению некоторых ученых, их причина для этого, то, что они говорят это облегчит выход, но хадис на это переданный Аль Байхаки и Ибн Аби Шайба, слабый.

3.Является сунной отдалятся от людей [во время справления нужды], по причине действия Посланника Аллаха, благословит его Аллах и приветствует. Человек должны прикрыть свой аурат, Абу Саид передал, что Посланника Аллаха, благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мужчина не должен смотреть на аурат другого мужчины и женщина не должна смотреть на аурат другой женщины» (Муслим)

Ан Навави сказал в Маджму Аль Мухазаб: «скрывать аурат от глаз обязательно по единогласному мнению»


Please Login or Register to see this Hidden Content






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика