Перейти к содержимому

Close
Фотография

недостоверность тасбих намаза


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 11 октября 2011 - 14:13

Посланник Аллаха (соллаллаху алейхи ва саллям) сказал: “Намаз-тасбих является величайшим подарком Аллаха, и наградой за этот намаз является прощение всех грехов, старых и новых, независимо от того, сделаны они тайно или явно, по незнанию или сознательно. Так что старайтесь выполнять намаз-тасбих ежедневно, если не можете, то раз в неделю (предпочтительнее по пятницам) или раз в месяц. Если не можете и это, то раз в году, и, наконец, в самом крайнем случае, хотя бы раз в жизни”. (передали Абу Дауд, ибн Маджа и Байхакы)

Время выполнения: любое (днем или ночью)

Количество ракаатов: 4 ракаата.

В намазе-тасбих надо повторить формулу 300 (триста) раз:
“Cyбxaнa ллaхи вaль-xaмдyли-лляхи вa ляя иляяхa илля ллaхy вa ллaхy Акбap”

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ:

1. Ният (намерение);
2. Начинать как обычный намаз, т.е. “Аллаху Акбар” и “субханакя…”
3. Прочитать формулу-тасбих 15 раз;
4. Прочитать суру “аль-Фатиха”;
5. Прочитать формулу-тасбих 10 раз после чтения суры “аль-Фатиха” и суры, следующей после нее, т.е. до того, как согнуться в руку (поясной поклон);
6. согнуться в руку и после произносимых как в каждом намазе трех раз “Субхана Раббияль-Азым” повторить формулу-тасбих 10 раз, все еще находясь в поясном поклоне;
7. Находясь в позиции каума (т.е. выпрямившись из поясного поклона, стоя перед тем, как опуститься в саджда (земной поклон), прочитать формулу-тасбих 10 раз;
8. опуститься в первый земной поклон, и после произносимых как обычно в намазе трех раз “Субхана Раббияль-´Ааля”, прочитать формулу-тасбих 10 раз;
9. Находясь в позиции джалса (т.е. сидя между двумя земными поклонами) снова прочитать формулу-тасбих 10 раз;
10. Опуститься во второй земной поклон, и после произносимых как обычно в намазе трех раз “Субхана Раббияль-´Ааля”, прочитать формулу-тасбих 10 раз;
11. После второго земного поклона встать и повторить остальные рака’аты намаза таким же образом. В результате формула-тасбих будет повторена в каждом рака’ате 75 раз, а всего в намазе-тасбих 300 раз.


это всё я поняла, но там далее еще и пишется такое :

2-Й МЕТОД. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ.

Повторить формулу-тасбих 10 раз в 1-ом и 3-м рака’атах после каждого 2-го земного поклона, т.е. не вставать сразу, а задержаться и сесть. А во 2-ом и в 4-ом рака’атах читать формулу-тасбих 10 раз до ат-тахията сидя и 15 раз после чтения суры “аль-Фатиха” и суры, т.е. до того, как опуститься в каждый из поясных поклонов. Все это читается ВМЕСТО повторения формулы-тасбих 15 раз до чтения суры “аль-Фатиха” и суры, и 10 раз после чтения суры “аль-Фатиха” и суры. В конце намаза-тасбих (перед саламом) желательно читать дуа.

Хотя после суры “аль-Фатиха” в этом намазе можно читать любые суры, все же, по мнению некоторых ученых, предпочтительнее:

После суры “аль-Фатиха” читать:
в первом рака’ате суру “аль-Хакумут-такясур” (суру 102),
во втором рака’ате после суры “аль-Фатиха” читать суру “аль-´Аср” (суру 103),
в третьем рака’ате после суры “аль-Фатиха” читать суру “Куль йя-аюхаль кафирун” (суру 109),
а в четвертом рака’ате после суры “аль-Фатиха” читать суру “аль-Ихлас” (суру 112), т.е. суру “Куль хуваллаху…”




Шейх Усаймин (да одарит его Аллах своей милостью) сказал:


"Ученые разошлись во мнениях относительно достоверности этого хадиса и разрешенности действия в соответствии с ним.

некоторые посчитали его достоверным, некоторые хорошим, некоторые слабым, а некоторые сказали, что он выдуман.
Ибн Джаузи упомянул хадисы о намазе - тасбих, а также все их иснады , и назвал все их слабыми, разъяснив причину их слабости, а также упомянул их в своей книге "Мавдуат" (книга выдуманных хадисов)

Ат-Тирмизи сказал: В вопросе намаза-тасбих передано не мало хадисов от пророка (мир ему и благословение Аллаха), и большинство из них недостоверны.
Ан-Навави передал от аль-Укайли, что тот сказал: "По теме намаза - тасбих нет ни одного приемлемого хадиса", тоже самое сказал и ибн аль-Араби и многие другие, что по данной теме нет ни хороших, ни достоверных хадисов.

Ан-Навави сказал: "Решение о желательности данного намаза нуждается в исследовании , так как хадисы на эту тему слабые, в них указывается на изменение известного порядка в молитве, и не следует делать этого без хадиса, а приемлемого хадиса по данной теме нет. ("Шарх аль-мухаззаб")

Ас-Суюты передал от ибн Хаджара аль-Аскяляни, что тот сказал: "Истина в том, что все пути этого хадиса слабые, а хадис ибн Аббаса близок к степени хорошего хадиса, однако он является аномальным (шазз) по причине срезвычайной редкости (фардийя), полностью отсутствуют хадисы подкрепляющие этот хадис предающиеся из того же источника (мутабиг), и нет ни каких хадисов из других источников (Шахид) которые можно было бы считать приемлемыми (мутабар). А также из-за несоответствия образа совершения данной молитвы прочим молитвам. Что касается передатчика Мусы ибн Абдульазиза, то несмотря на то что он является честым и праведным человеком, однако такого рода незаурядность в передаче от него не принимается. Этот хадис назвали слабым ибн Таймийя и аль-Миззи, а аз-Захаби не вынес по данному хадису не какого решения (то есть не подтвердил его приемлемость) (конец слов ибн Хаджара)

Однако в одной из своих книг ("Мишкят") ибн Хаджар сказал: "Истина в том, что этот хадис имеет хорошую степень (хасан)" Таким образом слова ибн Хаджара (да одарит его Аллах своей милостью) разнятся в данном вопросе.

Автор книги "Аль-Фуруг" сказал относительно намаза-тасбих: "Имам Ахмад передал этот хадис и сказал: "Не достоверен". Также он сказал : Наш шейх утверждал, что это ложный хадис, так он и сказал. Ахмад и его выдающиеся ученики запрещали эту молитву. Имам не считал её желательной, а ибн Мубарак считал её желательной, и выполнял её таким образом о котором не говорится не в одном из имеющихся риваятов хадиса, а Сунна не может быть утверждена путем хадисов не имеющих под собой ни какой основы. Абу Ханифа, Малик и аш-Шафии вообще ничего никогда не говорили об этой молитве"

И я (шейх Усаймин) считаю более правильным, что намаз - тасбих это не сунна, и хадисы на тему этого намаза недостоверны.

Please Login or Register to see this Hidden Content



#2 mika

mika
  • Администраторы
  • 2 640 сообщений

Отправлено 11 октября 2011 - 15:59

:::66as :JazaakumAllaahuKhairan22:

#3 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 11 октября 2011 - 16:00

:365178: уа ияки!

#4 Muslimah

Muslimah

    Умм Саид

  • Модераторы
  • 1 520 сообщений

Отправлено 03 ноября 2011 - 04:56

bismi


Сообщается со слов ‘Абдур-Рахмана ибн Бишра ибн аль-Хакама, который передал со слов Абу Шу’айба Мусы ибн ‘Абдуль-‘Азиза аль-Къанбари, передавшего от Хакама ибн Абана, передавшего со слов ‘Икримы, что Ибн ‘Аббас рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ‘Аббасу ибн ‘Абдуль-Мутталибу: «О ‘Аббас! О дядя! Не сделать ли мне тебе подарок? Не сообщить ли мне тебе о десяти вещах, и если совершишь их, простит Аллах тебе твои прошлые и настоящие грехи, старые и новые, совершенные по ошибке и осознано, большие и малые, тайные и явные? Соверши четыре рак’ата молитвы, читая в каждом Фатиху и еще какую-либо суру. Затем после того, как ты прочтешь это в первом рак’ате, скажи, будучи стоящим: “Субхана-Ллах, уаль-хамаду ли-Ллях, уа ля иляха илля-Ллах, уа-Ллаху акбар”, - пятнадцать раз. Затем соверши поясной поклон и произнеси эти слова, будучи в поясном поклоне, десять раз. Затем выпрямись из поясного поклона и произнеси это десять раз. Затем соверши земной поклон и произнеси эти слова десять раз. Затем подними свою голову из земного поклона и произнеси эти слова десять раз. Затем снова соверши земной поклон и произнеси эти слова десять раз. Затем подними голову из земного поклона и произнеси эти слова десять раз. Таким образом, эти слова следует произносить в каждом рак’ате по семьдесят пять раз. И совершай так в каждом из четырех рак’атов. Если ты сможешь совершать эту молитву каждый день, то делай это. Если же не сможешь, то совершай каждую пятницу. Если не сможешь так, то раз в месяц. Если не сможешь и так, то раз в год. А если не сможешь и этого, то один раз в жизни!»” Абу Дауд 1297, Ибн Маджах 1387, Ибн Хузайма 1216, аль-Хаким 1/318, аль-Байхакъи 3/51, ат-Табарани 1/329.

#5 ~elmira~

~elmira~
  • Администраторы
  • 1 739 сообщений

Отправлено 03 ноября 2011 - 05:25

:::66as :634220: :JazaakiAllaahuKhairan: mashaallah

#6 Эмине

Эмине
  • Мусульманка
  • 706 сообщений

Отправлено 03 ноября 2011 - 07:16

:::66as а мы в мечети за имамом в ночь предопределения такую молитву совершили,тогда я не знала доказательств на эту молитву,но теперь здесь я получила ответ))) :JazaakiAllaahuKhairan:

#7 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 03 ноября 2011 - 07:52

:365178:
это намаз тасбих. об этом можно читать тут бисмиЛлях

Please Login or Register to see this Hidden Content


ученые разошлись относительно достоверности этого хадиса.

#8 xadijka

xadijka

    Xadidja Umm-Safiya

  • Мусульманка
  • 2 864 сообщений

Отправлено 03 ноября 2011 - 08:34

:::66as :JazaakiAllaahuKhairan:

#9 Muslimah

Muslimah

    Умм Саид

  • Модераторы
  • 1 520 сообщений

Отправлено 03 ноября 2011 - 08:36

:::66as :JazaakiAllaahuKhairan: надо бы объединить темы ухти

#10 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 03 ноября 2011 - 09:47

:::66as :JazaakiAllaahuKhairan: надо бы объединить темы ухти

:365178:


уа иякунна сестрички, сделано.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика