Перейти к содержимому

Close
Фотография

20 различных способов показухи


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 40

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 21 февраля 2008 - 18:14

20 различных способов показухи
Изображение



Поскольку стремление к показухе настолько опасно,мы должны быть очень осторожны и знать,что является причиной этому и какие способы/пути показухи существуют.Далее мы обсудим,иншаАллах, 20 различных способов показухи,которым можно подвергнуться:

[color= blue;]1.предавание огласке совершение благих дел:[/color]

Некоторые люди ходят и намеренно рассказывают о совершенных ими хороших делах,хвастаясь своими достоинствами.Они не могут сидеть с другими без того,чтобы нe сказать:"я сделал это,я сделал то..япожертвовал столько-то"
Иногда они могут быть более утонченными в речах"Вообще-то,я не могу стоять на молитве ночью больше,чем два часа.."или:"К сожалению,я не могу держать пост каждый день,поэтому пощусь только по понедельникам и вторникам." И таким образом они хотят показать окружающим,как много они молятся и постятся.
Они только предают огласке совершение благих дел и уверенно исполняют их на виду у других,чтобы заработать похвалу людей.Вот почему [color= darkred;]для большинства действий поклонения является предпочтительным исполнять их конфиденциально.[/color]

Передают со слов Зайда бин Сабита (radiaLLahu angu):

"[color= green;]О люди, молитесь в своих домах, ибо, поистине, если не считать обязательных молитв, наилучшей молитвой является та, которую человек совершает у себя дома[/color]!»(Сахих аль-Бухари,731)

Поэтому предпочтительно дополнительные молитвы совершать у себя дома.Это защищает поклоняющегося от поклонения шайтану и защищает молитву от воздействия показухи.Это также препятствует домам их превращению в кладбища,где не молятся.

Передают со слов Ибн ‘Умара , да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: [color= green;]«Совершайте в домах своих часть ваших молитв и не превращайте их в могилы!»[/color](Сахих аль-Бухари,432)

Далее выгода совершения молитв дома заключается в том,что производит впечатление на детей дома о важности молитвы.
Однако,дополнительные молитвы,которые должны совершаться коллективно являются исключением из этого правила,такие как:коллективная молитва при затмении,молитва о дожде,тарвих-молитва и молитвы праздников.

То же самое относится к пожертвованиям.

??? ????????? ???????????? ?????????? ???? ????? ?????????? ???????????? ??????????? ?????? ?????? ???????
[color= blue;]Если вы раздаете милостыню открыто, то это прекрасно. Но если вы скрываете это и раздаете ее нищим, то это еще лучше для вас[/color](2:271)

Человек должен давать милостыню скрыто,а не на публике,если только он не будет уверенным,что не поддасться показухе и видет,что делая это открыто принесёт б?льшую пользу.Иногда открытое пожертвование побуждает других к тому же.В случае ,когда даётся пожертвование на укрепление воинской силы,это может быть причиной отступления врага.

Некоторые люди дают пожертвования публично,чтобы получить их имена,записанными где-то или получить официальное подтверждение их пожертвований.Если намерением таких людей является добыть общественную поддержку для пожертвований,то это хорошо.
В противном случае- это не более,чем показуха.

Аллах Изображение говорит:

??????????? ?????????? ???? ????????? ???? ??????? ??????? ??????? ??????????
????? ???????? ???? ?????? ?????? ?????????? ??????????

[color= blue;]Храните ли вы свои речи в секрете или же говорите о них вслух, Он ведает о том, что в груди.
Неужели этого не будет знать Тот, Кто сотворил, если Он – Проницательный ,Сведущий[/color]?(67:13-14)

Пророк Изображение сказал[color= green;]:"«Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям и, поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести).[/color] "(Бухари,Муслим)

из одноимённой книги шейха Салман ибн Фагд аль-Оадах
Продолжение следует,иншаАллах

#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 21 февраля 2008 - 18:14

2.Провозглашение ложных утверждений:

Это тип людей,которые любят хвастаться делами,которые они не совершали.Они утверждают,что ведут борьбу за ислам с терпением и воздержанием.Они могут даже утверждать,что страдают от преследований и затруднений на пути Аллаха.Если такой человек встречает кого-то,кто не знает его прошлого,тогда он говорит ему:“Я делал это и я говорил то…”,рассказывая более приукрашено,чем есть на самом деле.
Такой человек поступает таким образом перед другими,чтобы заработать себе репутацию.Такое поведение еще хуже,чем то,которое мы уже обсудили,поскольку совмешает в себе двойное зло: показуху и ложь.

Пророк Изображение сказал:“Человек провозглашающий о совершении дел,которых никогда не совершал - лжец вдвойне.”(Сахих аль-Бухари(5219),Сахих Муслим(2130)).

Одной из уловок такого человека - оставление своей страны и переезд в другую с целью сойти за великого мартёра,приукрашивая рассказы о себе.

Также существует такой тип,который выдаёт себя в качестве учёного человека.Он утверждает,что провёл года,учясь у определённого шейха и что он был одним из наилучших в его предмете.

Я знаю человека,утверждающего,что он запомнил 7 различных способов рецитирования Корана.Он говорил людям:“Я учился у различных шейхов”,затем перечислял имена ведущих учёных нашего времени.Я знаю этого человека и знаю,что он даже не может достойным образом читать из книги,не говоря уже о рецитации по памяти или знании различных способов рецитации.

Некоторые люди еще более коварные,чем эти.Это люди,которые говорят об учёных нашего времени – особенно тех,кто умер –что они(учёныe) были их учениками,а не учителями.Такой человек рассказывает смешные истории о тех шейхах как будто он испытал их непосредственно.Таким образом,он старается сфабриковать тaкoe отношение между собой и теми шейхами,которое не существует.Это болезнь сердца,которая становится более ужасающей,т.к. заражает тех,которые должны быть людьми знания.

#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 21 февраля 2008 - 18:14

3.Появление показухи после искренности:

Человек начинает делать что-то ради Аллаха,как совершение молитвы,
давание милостыни,восхваление Аллаха возвышенным голосом.Потом он осознаёт,что люди могут видеть его.Это подстрекает его совершать еще больше.Он молится д?льше,жертвует б?льше на милостыню,восхваляет Аллаха еще б?льшим красноречием.Если человек замечает себя в такой ситуации,он должен бороться против этого стремления к показухе.
Он должен сказать то,чему учил пророк Изображение Абу Бакра (radiaLLagu angu)для избежания этого:

????? ??? ???? ?? ?? ???? ?? ? ??? ???? ? ??????? ??? ?? ????
(Ахмад,Сахих аль-Джами*а)
all?humma 'inn? 'a~udhu bika 'an 'uschrika bika wa 'an? 'a~lam(u) wa 'astaghfiruka lim? l? 'a~lam(u)
О Аллах,я ищу защиту у Тебя от свершения ширка сознательно(со знанием)и прошу у Тебя прощения за совершенный без знания(неосознанно).
(Аль-Бухари "Адаб аль-Муфрид"(716).Аль-Хаким аль-Тирмизи "Навадир аль-Усуль(4/142).)

Если намерение утвердится в его сердце и он будет продолжать свои попытки произвести впечатление на людей,то его дела попадут под следующие положения:

* Если его дело допускает деление на части,то он будет награждён за то,что сделал ради Аллаха и возьмёт на себя грех показухи за то,что делал ради людей.

Напр., кто-то дал 100 рублей милостыню ради Аллаха,а потом дал еще 100,чтобы быть увиденным в этом деле.Первые 100 рублей принимаются,а другие 100 отвергаются.

* Если его дело не может быть рaзделено,как напр.,молитва,то его показуха полностью уничтожает это дело.

Некоторые люди становятся жертвой противоположности.Они боятся показухи и стараются избегать хорошие дела из-за этого страха.Как говорится :"из огня - да в полымя" .

Настоящая искренность - быть занятым Аллахом и не обращать внимание на людей - не совершать действий из-за них,но также и не оставлять совершение действий из-за них.

#4 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 21 февраля 2008 - 18:15

4.Избежание совершения дел из-за людей:Аль-Фудейль ибн *Ийяд резко выразился по поводу тех,кто избегает совершать хорошие дела из-за людей. Он сказал:“Избежание совершения дел из-за людей является показухой.Совершение же их ради людей есть ширк(многобожие).Искренность там,где Аллах защищает тебя от обоих случаев.”

Некоторые люди ходят в мечеть.Когда они приходят туда и видят там людей,то испытывают страх перед показухой.Они начинают приходить в мечеть поздно и могут иногда пропустить совместную молитву.Это превращается у них в привычку.Приходить в мечеть пораньше становится для них наисложнейшей вещью.

Некоторые люди,читающие или заучивающие Куран,когда замечают,что другие слушают их,боятся показухи и перестают читать Коран.Это - трагедия,особенно если это люди из тех,кто запомнил Куран наизусть или из тех,кто учил Курану.

Отказ от совершения благих дел является серьёзной ошибкой.То,что необходимо делать поклоняющемуся - это прекратить беспокоиться о людях,не совершать дел ради них и не оставлять дел ради них.

Одной из причин такого поведения является то,что человек,совершая определённое действие,имеет преувеличенное воззрение как на свою собственную значимость,так и на значимость того,что он делает.

Возможно кому-то необходимо провести пятничную лекцию или небольшой разговор после молитвы о побуждении к хорошему и препятствовании дурному.Он начинает представлять,что это - какое-то великое дело и люди начнут цитировать его слова.Возможно он думает ,что его слова станут темой разговора в городе.Это может немного впечатлить его и здесь он начнёт бояться показухи.Он видет единственно безопасный путь - это ничего не говорить и ничего не делать.

Это - одна из уловок шайтана.Единственным путём противостоять этому является привыкнуть к совершению благих дел и смотреть на них как на маленькие и незначительные при совершении их.В то же время он должен привыкнуть не обращать внимание на то,что говорят люди.Он должен уметь распознавать свои собственные ошибки и осознавать недостатки в своей работе.Тогда,если кто-то выразит ему нежелательную похвалу,она не причинит ему никакого вреда.Такая похвала станет тогда как описал пророк Изображение :“…радостным предвестником благого для верующего.
Сахих Муслим (2642).

#5 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 21 февраля 2008 - 18:15

5.Оповещение о делах поклонения утонченным способом:

Человек может скрывать своё поклонение,или по крайней мере это будет выглядеть так,в то время как заботится о том,чтобы люди узнали окольным путём.

Например,человек может быть занятым восхвалением Аллаха и поиском Его прощения.Он может хранить их втайне,но в то же время шевелить губами так заметно,что тот,кто видет его, поймёт,что он занят поминанием своего Господа.Он может даже на мгновение возвысить голос,чтобы немного привлечь внимание к себе.Его желание - чтобы люди похвалили его за то,что он делает.

Однако дела оцениваются по намерению,и каждый получит только то,что намеревался сделать.Поэтому,если человек ненамеренно привлекает к себе внимание,не стремясь к показухе,то не будет ему вреда.Однако,если он совершает что-то ,даже неуловимое действие,но с намерением привлечь внимание,то он не только подвергся показухе ,но еще претендовал на искренность,делая это.

И Аллах говорит:

??????????? ?????????? ???? ????????? ???? ??????? ??????? ??????? ??????????
????? ???????? ???? ?????? ?????? ?????????? ??????????
Храните ли вы свои речи в секрете или же говорите о них вслух, Он ведает о том, что в груди.
Неужели этого не будет знать Тот, Кто сотворил, если Он – Проницательный ,Сведущий?(
67:13-14)

Человек,которому предлагают пищу,воздерживается и говорит:"Сегодня - четверг",подразумевая,что он постится по четвергам.

Пророк Изображение учил нас,что если нам предлагают пищу,мы должны есть,если мы не держим пост,если же мы держим пост,мы должны произнести молитву за того,кто предлагает нам еду.(Сахих Муслим(1431),Муснад Ахмад(7691)).

Это может быть следующее дуа:“Пусть Аллах благославит тебя в еде,питье и том,что посылает тебе.”

6.Заметное смирение:Человек может создавать вид,осуждая себя,постоянно утверждая какой он несовершенный.Говорит,что он не делает хороших дел и что его дел -недостаточно.To,что он хочет этим достичь - это показать своё смирение.

Не имеет значение,верит ли он сам в своё смирение,он продолжает идти этим путём,пока шайтан не заставит его верить,что он свободен от показухи.Хотя шайтан и сопровождал его всё время в
этом абсурдном выставлении.


Необходимо,чтобы человек придерживался середины,не принижая себя для публики и не восхваляя себя!

#6 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 21 февраля 2008 - 18:16

7.Привлечение внимания к ошибкам других:

Шайтан может приблизится к человеку через ошибки других! Критикуя ошибки кого-либо,человек подразумевает,что он свободен от этого.

Он может сказать:“Ты знаешь, такой-то не встаёт на ночные молитвы!”,подразумевая:“Я молюсь по ночам.”

Я никогда не видел,что такой-то постился хотя бы день.”,подразумевая:"Я много пощусь"

Такой-то никогда не даёт милостыню,хотя у него денег больше,чем у меня.”,подразумевая:"Я не такой как он.Я даю милостыню".

Если бы у этого человека было понимание,то он бы сказал то,что сказал аш-Шафи*и(рахимагуЛЛах):

"Не позволяй своему языку упоминать о стыде других,
потому что ты сам покрыт стыдом и все люди имеют языки.
Если твои глаза заметят грехи твоего брата,
заслони их и скажи:“О мои глаза.У всех людей есть глаза
!”

Те,которые занимают себя недостатками других ,используют различные способы злословия,чтобы "возвыситься" над ними.

Ибн Таймиййя(рахимагуЛЛах) в своей фатве(Majm?`al-Fat?w? (28/237)),упомянул следующие:

* Одним из способов является создание клеветы с форме беспокойства за религию и улучшение.

Высказывания такого типа включают:
Ну,это не в моей привычке высказываться о других,кроме как добрым словом.Я ненавижу сплетни и ложь.Я только желаю дать тебе знать об этом человеке.”

Клянусь Аллахом,он хороший человек,но он поступает так-то и так-то.”

Мы должны молится за него.О Аллах,прости нам и прости ему.”

Такими высказываниями,человек может насмехаться над другим,в то время как старается обмануть Аллаха своими действиями,как будто это возможно!!

* Потом есть такие,которые пытаются умалить других,чтобы выставить себя в хорошем свете.

Такой человек может сказать:“Если бы я помолился за него вчера,возможно не услышал бы сегодня такой ужасной вещи о нём.”

Чтобы представить себя умнее,кто-то может сказать:“Ты должен понимать,у такого-то просто слабый интеллект.

* Другой представляет свою вклевету на других в форме шутки,как будто его намерение - только рассмешить людей.Тем не менее,то,что он делает с целью рассмешить собеседников,- это унижение другого,обсуждение его,насмешка над ним.

* Другой же использует изумление и удивление как оправдание,чтобы сказать о ком-то что-то плохое.

Он может сказать:“Я поражен,что такой-то не выполняет это”или:“Как это может быть,что он сделал это!

Таким образом,клеветник сообщает имя другого,оправдываясь тем,что его одолело изумление.

* Кто-то другой симулирует беспокойство или жалость ,чтобы сделать резкие замечания.Он может сказать:

Бедный такой-то,мне так жаль того,что с ним произошло.Так жалко,что он сам поддался этому.”

Кто-нибудь,слыша это,может подумать,что говорящий искренне сожалеет о том,что случилось с этим человеком.Хотя в действительности,он возможно бы увеличил бедствия того человека,если бы мог.Он даже может сказать эти слова перед врагами того человека,чтобы дать им шанс отомстить ему.
Это - очень серьёзная болезнь сердца и ужасная форма обмана.

* Потом есть человек,который играет в гнев и справедливое негодование,чтобы злословить о другом.Он может использовать самые красноречивые слова с кажующимся намерением осудить совершение дурного дела,хотя на самом деле его намерение является отвратительным.

#7 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 21 февраля 2008 - 18:16

8.Охрана статуса и репутации:

Когда человек становится известным справедливостью и благочестием,он подпадает под жгучее желание строить его репутацию далее в той же самой манере .Он начинает бояться потери уважения других, которыми он теперь наслаждается.Он охраняет себя от любой очевидной слабости(недостатка) в его поведении.Он следит за тем, чтобы идти в ногу с другими или превзойти их в хороших делах, по крайней мере публично.Он не делает этого из религиозной преданности, но с целью заработать уважение.
Он может говорить с людьми, проповедовать им, и призывать их делать то, что правильно,не потому что он чувствует, что они нуждаются в этом, но потому что он чувствует, что они ожидают это от него.Значение того, что он говорит, не беспокоит его.То,что имеет значение - это только его репутация и его положение/статус.

Это - занадня, в которую очень легко попасть.Однако дела оцениваются по намерениям.
Человек совершает это либо ради Аллаха – за что будет вознаграждён- либо просто,чтобы спасти свою репутацию.

9.Разговор о каких-то делах,полагая,что каждый интересуется ими:

Человек может сказать следующее:“Если поклоняющийся много рецитирует Куран,то он становится лёгким для языка и он читает более бегло,особенно во время ночной молитвы.”-подразумевая этим:“Я делал это,имею опыт.”

Также человек может сказать:“Некоторые люди думают,что пост - утруждает и сложен.”-подразумевая этим:“У меня в привычке держать пост.”

Человек может предать огласке секретное поклонение следующим образом.Oн может сказать:“Ты знаешь,такой-то позвал меня на утренню молитву за пол-часа до её начала.”таким образом,он даёт знать,что в его привычке вставать раньше на молитву.

Давайте посмотрим как ученые прежних поколений вели себя в таких ситуациях.

Са*ид ибн Джубейр спросил своих учеников:“Кто из вас видел падающую звезду вчера ночью?”.Хусейн ибн Абд арРахман ответил:“Я видел.”Затем он быстро добавил:“Я не молился;меня ужалил скорпион.”

Причина,по которой он упомянул то,что его ужалил скорпион,-чтобы рассеять выводы,которые могли сделать присутствующие:что он провёл ночь в молитве.

Мусульмане прежних времён были очень осторожны,чтобы избежать самовосхваления и не любили упоминать о своих достатках.

Те, кто упоминает такие вещи, чтобы хвастаться, могут заработать похвалу людей, но их дела теряют все благословения.Если кто - то делает такие утверждения без намерения хвастаться, все равно его секретное поклонение становится достоянием общественности.Он будет вознагражден за них, но благословения в том поклонении будет меньше.

#8 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 21 февраля 2008 - 18:17

10.Возведение себя на пьедестал:

Человек изучает что-то об определенной религиозной теме.Он копается в этом глубоко, исследуя каждую незначительную проблему и каждые тонкие детали.Он выучил целые тексты и изучает мнения многих авторитетных ученых.Потом,когда он сидит среди большого количества людей,он начинает говорить.Конечно,он говорит относительно той самой темы, которую он исследовал так основательно, называя имена различных ученых и того,что они сказали,цитируя всё по памяти,включая номера страниц.
Он изливает им всё,что заучил.Какова причина этого? Чтобы люди указали на него и сказали,что он ученый.Он может использовать фразы,которыми пользуются истинные обладатели знания.

Например,он может сказать:
Я вижу вопрос так-то и так-то …”
Что совершенно очевидно для меня,это - …”
Позиция,которую мы занимаем по этому поводу - …”

Он имеет смелость говорить в манере учёного,хотя он является новичком в этой области.

Один поэт пишет:
Они говорят:“Это, по нашему мнению, непозволительно”
Однако ,кто вы такиe,чтобы иметь мнение?


11.Опровержение/ принижение людей знания:

Человек может быть подстрекаем сатаной говорить плохо о людях знания или пытаться опровергнуть их и противоречить им.Его цель при этом состоит в том, чтобы возвыситься над ними(досл. чтобы обратить на себя внимание,стоя на их плечах).Он хочет,чтобы люди сказали, что он опроверг какого-то учёного.Он желает распространения новости о том, что вступил в дискуссию с определенным известным шейхом и превзошел его аргументами.

Он может добиться успеха в принижении ученых ,чтобы прославится самому.Поступая так, он может даже произносить о них дуа,чтобы выказать им свои привязанность и беспокойство.Он может сказать: "Такой-то,да помилует его Аллах,сказал то-то и то-то".

Он даже может претендовать на жалость и сострадание,говоря: "Бедный такой-то страдет от придерживания этому мнению."

Другой подход- он может делать вид,что не желает говорить о нём(учёном).Если кто-то
упоминает имя определенного ученого, то человек может сказать: "Я не хочу принимать
участие в обсуждении этого человека
"или " Оставь его в покое.Да скроет Аллах как его,так и наши ошибки."или " Давайте не будем говорить о нём.Да защитит нас Аллах от высказывания плохо
о кто-то
."

Это очень тонкий способ принижения учёного.Только проницательные могут распознать,что происходит на самом деле.

.

#9 Байсан

Байсан
  • Мусульманка
  • 1 618 сообщений

Отправлено 03 марта 2008 - 12:43

Мусульманка, Изображение за информацию!

#10 Марьяма

Марьяма
  • Мусульманка
  • 3 348 сообщений

Отправлено 17 апреля 2008 - 03:52

Quote (Мусульманка)
"Не позволяй своему языку упоминать о стыде других,
потому что ты сам покрыт стыдом и все люди имеют языки.
Если твои глаза заметят грехи твоего брата,
заслони их и скажи:“О мои глаза.У всех людей есть глаза!”

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика