Перейти к содержимому

Close
Фотография

Как согласовать дела будущей жизни с мирскими делами?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 05 октября 2011 - 16:13

bismi


Изображение

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content



Вопрос #69747: Как согласовать дела будущей жизни с мирскими делами?

Если в этом мире мусульмане будут тратить все свое время и дела на пользу в последней жизни, и не будут ничего делать для земной жизни, как же они будут участвовать в пользе для цивилизации и человечества, например технологии, науке и изобретении?

Ответ Вся хвала Аллаху.

Ислам – это печать всех религий, и ее отличительной чертой является упорядочивание жизни в целом. Ислам – это религия земной жизни и жизни последней, Всевышний сказал: «Скажи: «Воистину, мой намаз и мое поклонение, моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров»». Скот 6:162.

И в дуа мусульмане говорят: «Господь наш, дай нам в ближней жизни добро и в последней жизни добро и защити нас от мучений огня» (Раббана, атина фи-ддунйа хьасанатан ва филь ахирати хьасанатан ва къина ‘азаба-ннар. – См. суру «Корова», 2:201).

Это – полноценная, всеобъемлющая религия Аллаха, которая объединяет долг перед Аллахом и право раба, земные дела и дела последней Жизни.

Всякие утверждения о том, что Ислам привнес разновидность монашества, – ложные утверждения, потому что монашество – это часть измененной религии христиан, от которых это переняли некоторые приверженцы нововведений из числа мусульман, такие как суфисты. Ахлю Сунна валь Джамаа берет свою религию из ее чистого источника и понимает ее правильно. Они убеждены в том, что земная жизнь – это переход на пути к последней Жизни, и что нельзя связывать себя с земной жизнью в убыток последней Жизни. Они делают последнюю Жизнь своей долгожданной остановкой, потому что она является вечной жизнью, и жить надо ради Ахирата а не ради преходящей жизни. Однако, это не значит, что не надо работать в этой жизни или не надо строить, наоборот, мусульмане достигли больших результатов в научных исследованиях и в практике, а другие цивилизации шли по следам мусульман в их открытиях и науках. Даже сегодня некоторые западные институты признают это и изучают мусульманские книги.

Французский философ Гюстав Лебон сказал в своей книге «Арабская цивилизация»: Мы должны иметь ввиду, что арабы – и никто кроме них – открыли нам цивилизацию греков и римлян, в то время как европейские институты, и в частности парижский институт, 600 лет жили на их переведенных книгах и вели свои исследования по их методу. Исламская цивилизация – самая удивительная из всех известных истории».

Мусульмане не похожи на других. Когда они придерживаются своей религии, они обгоняют всех в мирской жизни, а когда они оставляют ее, то отстают от других и становятся слабыми перед ними. Христиане же, когда они начинают следовать своей измененной религии, начинают отставать от жизни, а когда они начинают идти против нее, сжигая свои церкви, убивая своих монахов, и начинают отделять религию от жизни, то начинают прогрессировать в жизни и науке. Религия мусульман толкает их вперед к прогрессу, и они отстают, когда начинают пренебрегать своей религией. Христиане же отстают, когда следуют своей измененной религии, потому, что измененная рабами религия не может подталкивать к развитию. Они прогрессируют, когда оставляют свою религию. Так какая из двух методологий призывает к созиданию на земле, стремится вперед в науке и стремится к счастью для людей в мирской жизни и в жизни последней?

Аятов и хадисов, призывающих созидать на земле, будь то посевами или промышленностью, очень много. Мусульмане поняли это и стали стремиться к созиданию, не оставляя при этом свою религию, и не отделяя ее от жизни. То, чего надо остерегаться в созидании, – это чтобы созидание не отвлекало мусульманина от его религии и подчинения своему Господу.

Анас ибн малик, да будет им доволен Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если мусульманин посеет что-нибудь и какая-нибудь птица, или человек, или животное съест из его плодов, то это запишется ему как подаяние»». Бухари, 2195 и Муслим, 1553.

Хафиз ибн Хьажар сказал: «В хадисе указывается на предпочтение посевов, и в нем также побуждение к созиданию на земле. Также из его смысла вытекает разрешенность строить фермы и несостоятельность мнения следователей аскетизма, которые отрицают это. А то, что сказано об отказе от ферм, то это означает, что нельзя заниматься земледелием, оставляя религиозные обязанности. Здесь имеется ввиду хадис от ибн Масуда, что посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не берите землю (для возделывания), ибо увлечетесь мирской жизнью». Аль-Куртуби сказал: «Смысл этих двух хадисов в том, что нельзя заниматься этим, отвлекаясь от дел религии. Но для пользы мусульман и для получения вознаграждения (саваб) можно». Фатхьуль Бари 5/4.

Хадис, который упомянул Хафиз ибн Хаджар: «Не берите землю (для возделывания), ибо увлечетесь мирской жизнью» передал ат-Тирмизи (2328), который назвал его хорошим (хасан).

Сказал Мубаракфури, да смилуется над ним Аллах: «Под словом «земля (для возделывания)» имеется ввиду сад или село, или посевное поле.

«Увлечетесь миркой жизнью», т.е. отдадите предпочтение мирской жизни, перед Ахира. Смысл хадиса – это запрет заниматься этим или любым другим делом, которое может помешать заниматься делами религии.

Сказал Тиби: «Смысл хадиса – не уйти слишком глубоко в фермерские дела, отвлекшись от поминания Аллаха. Сказал Всевышний Аллах: «мужи, которых ни торговля, ни продажа не отвлекают от поминания Аллаха, совершения намаза и выплаты закята». (Сура «Свет», 24:37). Тухватуль Ахвазий.

Мы видели много высказываний разных западных исследователей о мусульманах и их религии. Мы приведем некоторые из них, чтобы спрашивающий и другие знали о положении Ислама относительно других цивилизаций, и что метод ислама – это подталкивание своих последователей к исследованиям, размышлениям, созиданию и творчеству. Мы приведем мнения исследователей разных стран и культур.

1. Французский мыслитель Гюстав Лебон сказал в своей известной книге под названием «Арабская цивилизация»: «Если бы арабы захватили Францию, то Париж стал бы центром цивилизации, таким же как кордоба в Испании, где любой прохожий мог читать и писать, даже иногда сочинять стихи, когда европейские короли не умели даже написать своего имени».

2. Немецкий востоковед Зигрид Хонке сказала в своей известной книге под названием «Солнце Аллаха восходит над Западом», указывая на распространение библиотек в исламском мире:

«Библиотеки выросли везде, подобно траве на плодородной земле. В 891 году по христианскому летоисчислению один путешественник насчитал в Багдаде более сотни библиотек. В каждом городе стали возводить библиотеки, что бы каждый простой человек мог сесть в читальном зале и прочитать там то, что ему нужно, как и переводчики, и авторы в специально отведенных для них залах могли проводить дискуссии подобно тому, что происходит сегодня в высших научных собраниях».

Название книги «Солнце Аллаха восходит над Западом, в немецком звучании означает, что свет Ислама озарил западную цивилизацию. Эта книга полна именами мусульманских изобретателей, как арабов, так и других национальностей.

3. Прочитай эти слова русского интеллектуала, который разъясняет, что эта религия служит человечеству и приводит к прогрессу и цивилизации. Сказал русский интеллектуал Толстой:

«Нет сомнения в том, что Мухаммад был величайшим из людей, которые сослужили для человечества огромную услугу. Достаточно даже того, что он привел свой народ к свету истины, сделав его стремящимся к миру, стабильности и аскетизму. Он остановил среди них кровопролитие и человеческие жертвы, и открыл для них дорогу к прогрессу и цивилизации, и это – дело, с которым может справиться только сильный человек, и такой человек достоин уважения и почета.

4. Австрийский доктор Шаброк сказал:

Поистине, человечество должно гордится тем, что такой человек, как Мухаммад относится к ней, ведь несмотря на свою безграмотность он смог принять законодательство еще несколько веков назад. Если бы мы, европейцы, достигли того что, достиг он, мы были бы счастливейшими людьми.

5. У мусульман также огромная и неоспоримая роль в медицине и хирургии. Британский писатель Герберт Уэллс сказал в своей книге «Вехи в истории человечества»:

«Они ушли намного дальше вперед в медецине, чем греки. Они изучили физиологию и практическую медицину – некоторые их методы лечения до сих пор используются нами. Они умели использовать анестезию для операций, они проводили наисложнейшие операции, в то время как церковь запрещала медицину, в ожидании исцеления больного религиозными обрядами, которые проводили священники, а у арабов была настоящая медицина.

Он также сказал: «Любая религия, которая не идет в ногу с цивилизацией, должна быть отвергнута, и я не нашел ни одной религии, которая шла бы в ногу с цивилизацией, кроме Ислама.

Свидетельств больше, чем можно сосчитать. Мы хотели процитировали некоторые из них, чтобы привести доводы на то, что мы указали из слов не мусульман, и мы выбрали людей, которых нельзя уличить во лжи, – они из разных стран и культур, даже из разных религий и цивилизаций. И в том, что мы упомянули, есть разъяснение положения, в котором находились мусульмане, и в котором и сегодня следует оставаться: прогресс и бум в гражданской и научной деятельности, и стремление благоустройства человечества в разных отраслях. Подобно тому, как мусульмане прогрессировали в этих отраслях, так же они прогрессировали и в религиозных науках, в поклонении и повиновении своему Господу Всемогущему. История этой религии свидетельствует о сильном движении в составлении книг в законодательной отрасли, связанной с Кораном и Сунной, показывая высокую модель поклонения и аскетизма, которые не мешали им вместе с тем быть учеными в шариате и в мирских науках.

Известны имена мусульманских ученых в разных отраслях, чьи знания и прогресс не может отрицать никто, кроме невежды или гордеца, такие как: Ибн Нафис и Захравий в медицине, Ибн аль-Хайтам в науке видения и света, аль-Хаварезмий в математике, и много других.

И в конце ответа мы хотели бы, чтобы ты посмотрел лекцию под названием «Мирские дела не исключают дела последней жизни» – в ней ты найдёшь больше полезного для себя и других. Её можно найти по этой ссылке:

Please Login or Register to see this Hidden Content

.


Мы просим Аллаха, чтобы Он повел мусульман по их религии, и чтобы облегчил им деяния, совершение которых им было велено, и чтобы он направил каждого, кто ищет истину и стремится к ней, желая найти прямой путь.

И Аллах источник сил.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика