Перейти к содержимому

Close
Фотография

Абу Бакр ас-Сиддик(Халиф 11 – 13 гг. х. /632 – 634 гг.)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 21 февраля 2008 - 18:08




Изображение Абу Бакр ас-Сиддик
  • Язык: Русский
  • Дата добавления: Jan 10,2008
  • ИзображениеПриложение к материалу : 2
  • Краткое описание: Лекции о праведных предках. Эта лекция о праведном Халифе Абу-Бакре ас-Сиддике, да будет доволен им Аллах.
  • Изображение :

    Please Login or Register to see this Hidden Content

    -

    Please Login or Register to see this Hidden Content

    -

    Please Login or Register to see this Hidden Content

  • Связь :

    Please Login or Register to see this Hidden Content




Изображение Приложение к материалу ( 2 )
1.
ИзображениеАбу Бакр ас-Сиддик - 01
7.8 MB
ИзображениеИзображение
2.
ИзображениеАбу Бакр ас-Сиддик - 02
6.3 MB
ИзображениеИзображение

Изображение Дополнения
  • Изображение

    Please Login or Register to see this Hidden Content

    ( Русский )


Совместные ссылки
  • Изображение

    Please Login or Register to see this Hidden Content

    ( Дополнения ) - ( Русский )
  • Изображение

    Please Login or Register to see this Hidden Content

    ( Дополнения ) - ( Русский )


Изображение



#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 10 апреля 2008 - 14:11

> Абу Бакр (радиАллаху анху)

Хвала Аллаху господу миров и да будет милость Аллаха над его рабом и посланником нашим пророком Мухаммедом и над его семьей и сподвижниками.
В последние дни жизни Пророка, когда он сильно болел и не смог руководить коллективной молитвой, его место в качестве Имама занял Абу Бакр. Однажды Пророк, почувствовав себя лучше, пришел в мечеть, где в это время уже шла молитва во главе с Абу Бакром. Пророк Мухаммад(sallallahu ’alayhi va sallam) стал в первый ряд и молился вместе с другими за Имама Абу Бакра.

После смерти Пророка возник вопрос о том, кто именно должен возглавить государство? Было несколько предложений, но предложение 'Умара о кандидатуре Абу Бакра было принято всеми. Потому что оно основывалось на следующем: во-первых, согласно изречениям Пророка Мухаммада(sallallahu ’alayhi va sallam), после Пророка самый достойный человек — Абу Бакр; во-вторых, когда Пророк не мог руководить молитвой, Абу Бакр был назначен лично Пророком, чтобы руководить ею, что свидетельствует об избрании Абу Бакра самим Пророком в качестве его преемника в делах управления
государством. Абу Бакра отличала высокая правдивость и праведность, а его преданность Пророку была непоколебимой. Его современники свидетельствовали, что он всегда говорил правду, поэтому его называли также Ас-Сиддик, что значит Правдивый. Его стали называть таким именем после того события, когда Пророк в течение одной ночи совершил ночное путешествие (исра), был вознесен на Небеса и возвратился на Землю (мирадж).

После того, как Пророк рассказал об этом людям, многие не поверили ему, но когда эта новость дошла до Абу Бакра, тот поверил без единого слова. В признание высоких нравственных качеств и безграничного доверия со стороны своего близкого друга Пророк дал ему имя Ас-Сиддик. Были также и другие причины, свидетельствовавшие в пользу Абу Бакра, а его правление
государством стало лучшим подтверждением правильности сделанного выбора.

Таким образом Абу Бакр стал первым Халифом — Преемником в делах
управления государством. Неразумно было бы ожидать, что новообращенные Мусульмане, до недавнего прошлого бывшие многобожниками, быстро привыкнут жить в одном Исламском государстве и под единым руководством. Многие нации в истории
человечества начинали переживать период упадка, когда умирал их великий вождь. Подобное едва не случилось и с новым Исламским государством.

В самом начале правления Абу Бакра из-за недостатка знаний и убежденности в Исламе, некоторые племена разорвали свою связь с Мединой, перестав подчиняться ей. Первым шагом к этому стала неуплата Закят новому Халифу и неисполнение его указов. Поэтому задача, вставшая перед Абу Бакром, была
очень нелегкой и требовала огромных усилий, особой проницательности и осмотрительности веще и потому, что это была сугубо внутренняя проблема Исламского государства, которая могла привести к его разделению, междоусобицам и другим негативным последствиям.

Война с мятежниками
Абу Бакр был человеком, способным быстро принимать решения.
Сложившаяся ситуация не могла долго существовать. Мятежники должны были быть покорены. К счастью для Ислама существовало много превосходных полководцев, таких, как Халид Ибн Уалид, принявший Ислам через некоторое время после битвы при Ухуде, и другие военачальники. Абу Бакр направил его во главе сильного войска против самых яростных мятежников, главным из которых был Мусайлима. Позднее он стал известен как Мусайлима Аль Каддаб
— Мусайлима-Лжец, потому что объявил себя пророком. Он был выходцем из
племени Бани Ханифы и поднял восстание в Ямаме, центральной части Аравии.

У него было много сторонников. Помимо того, к ним присоединилась другая предводительница мятежников по имени Саджа, принадлежавшая к соседнему племени — Бани Тамим. Мусайлима Аль Каддаб и Саджа поженились и объединили свои силы в управлении мятежниками.

Однако Халид Ибн Уалид был уникальным полководцем, подобного которому не знала история. Он встретил объединенные силы мятежников и в битве при Аркабе нанес им сокрушительное поражение. Кроме того, эта победа стала таким моральным уроком для всех мятежников, что незначительные группы их в других местах скрылись и распались сами по себе. В результате этого за короткий промежуток времени вся Аравия объединилась под единым знаменем Халифа Ислама — Абу Бакра. Он управлял страной всего два года, но они были чрезвычайно важными для молодого Исламского государства.

Среди достижений Халифа Абу Бакра можно выделить следующие:
1. Объединение всей Аравии и укрепление Мусульманской веры, особенно среди новообращенных в Ислам.
2. Начало процесса распространения Ислама на территории Ирака и Сирии, которые позднее стали частью Исламского государства.
3. Исключительно важным из его достижений было собрание Корана в одну книгу, что было крайне необходимым после смерти Пророка Мухаммада.


#3 muslimochka

muslimochka
  • Пользователи
  • 521 сообщений

Отправлено 18 марта 2009 - 20:21

Абу Бакр
Халиф Абу Бакр – человек, который был наиболее близок к Посланнику Господа и по своей богобоязненности уступает лишь пророкам и посланникам Творца. Первым из десяти сподвижников последнего Пророка он еще при жизни был одарен вестью о том, что попадет в Рай. Это человек, к которому Господь обратился со словами: "Я доволен им, а доволен ли он Мною?" Он сопровождал Посланника Господа во время его переселения из Мекки в Медину. Он поверг на колени империю Сасанидов и благодаря ему исламское государство достигло недосягаемых вершин могущества. Имея возможность жить среди груд золота и серебра, он не оставил своим детям сколько-нибудь ценного наследства. И этим, воистину, великим человеком, предводителем всего исламского мира того периода являлся Абу Бакр.

Отец благочестия

Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) родился спустя два года и шесть месяцев после знаменитого "слонового события". Его настоящее имя Абдулла ибн Усман ибн Амир Кааб ибн Саад ибн Мурра ат-Тайми. Абдуллой же Абу Бакра назвал сам Пророк Мухаммад. Его отца звали Усман, но он более известен как Абу Кухафа. Мать его звали Сельма, дочь Сахра. Она более известна под именем Уммуль-хайр, что означает "мать наилучшего".

Кроме того, его называли Атик, что означает "свободный [от адских мук]". Это имя Абу Бакр получил после того, как ему было объявлено, что он войдет в Рай. Имя Сыддык, переводимое как "подтверждающий правоту", Абу Бакр получил благодаря своей искренней и глубокой убежденности в правоте и правдивости Пророка. Это имя окончательно закрепилось за ним после события, получившего название "аль-исра’ валь-мирадж" – ночного путешествия Пророка из Мекки в Иерусалим и его Вознесения ко Всевышнему. Из-за невероятности данного события и отсутствия свидетелей (помимо Господа) никто не мог поверить этому. Абу Бакр же, только услышав о перенесении Пророка из Мекки в Иерусалим и не зная о его Вознесении на Седьмое Небо, сказал: "Поистине, Посланник Господа говорит правду. И если он скажет, что Всевышний вознес его на Седьмое Небо, я поверю ему!"

Он имел прекрасный лик, благодаря которому Пророк Мухаммад и назвал его Абу Бакром, что значит "отец целомудрия". Согласно словам Али, одного из сподвижников Пророка и будущего четвертого халифа, имя Абу Бакр было дано ему по велению Самого Всевышнего и поэтому является основным.

Абу Бакр принимает ислам

О том, как Абу Бакр стал мусульманином, Пророк Всевышнего сказал так: "Все, кого бы я ни приглашал в лоно Ислама, поначалу выражали сомнение, но Абу Бакр принял Ислам тотчас, как только я ему это предложил".
Однажды Абу Бакр, как повествует Аиша, отправился на встречу с Пророком и спросил его: "Ты долго не появлялся на собраниях нашего племени. Тебя обвиняют в том, что ты якобы осуждаешь наших отцов и матерей".
"Я Посланник Божий, – ответил ему Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует). – Я предлагаю тебе принять истину Ислама". И не успел он закончить предложение, как Абу Бакр тотчас же принял Ислам. Его вера была так глубока, что ничто не могло свернуть его с этого пути – пути Истины; Он увидел в Исламе то, что было предметом его долгих духовных исканий.

Аиша повествует об одном событии, благодаря которому Абу Бакр был назван "верным". Это событие показывает его твердую убежденность в истинности своей веры: "Наутро после своего ночного путешествия в мечеть аль-Акса Пророк поведал всему народу об этом чудесном событии. Некоторые, слабые верой, после сказанного усомнились в пророческой миссии Мухаммада. Они тотчас же отправились к Абу Бакру и обратились к нему с вопросом, слышал ли он, как его друг утверждает, что ночью совершил путешествие к мечети аль-Акса в Иерусалиме. Абу Бакр тогда спросил у них: "Это говорит Мухаммад?" – на что те дали утвердительный ответ. "Тогда, – продолжил Абу Бакр, – у меня нет в сказанном ни капли сомнения". Предельно удивленные многобожники спросили: "Значит, ты веришь в то, что Мухаммад сегодня ночью был в Иерусалиме, а утром вернулся в Мекку?"
"Да, – ответил Абу Бакр. – Я ведь нисколько не сомневаюсь в том, что он и днем, и ночью; получает послания Свыше".

Жажда милости Господа

Абу Бакр был одним из богатых людей Мекки. Согласно некоторым источникам, ко времени принятия Ислама его состояние равнялось сорока тысячам дирхамов. В последующем все эти средства были полностью израсходованы им на пути Господа (фи сабилил-лях). Он выкупал и освобождал рабов, принявших Ислам и испытывавших по этой причине притеснения и издевательства со стороны хозяев-многобожников. В числе выкупленных и освобожденных им рабов были Билял, Амир ибн Фухейра, Зунейра, Умм Убейс и другие.

Второй халиф Умар рассказал следующую историю:
"В одно время Пророк приказал нам собрать деньги для проведения необходимого мероприятия. Тогда у меня было много денег, и я решил, что настал тот час, когда я смогу опередить Абу Бакра в благом деле. Я пересчитал все имущество и отнес его половину Пророку. Тогда он спросил: "Что ты оставил своей семье?" "Половину того, что здесь", – ответил я. После этого пришел Абу Бакр, принеся с собой все свои деньги и драгоценности. Пророк задал ему тот же вопрос. Тот ответил: "Я оставил им Всевышнего Господа и Посланника Его". Тогда я понял, что мне никогда не опередить Абу Бакра..."
Насколько велик и стоек в вере своей человек, который, будучи очень богатым в момент принятия Ислама, ко времени смерти, направляясь к Милостивому Господу, практически не оставил ничего материального своим потомкам, хотя к тому времени был наделен высокой властью повелителя правоверных!
И еще одна очень интересная история, связанная с Абу Бакром. Ибн Умар сообщает: "Однажды Пророк сидел, беседуя со своими сподвижниками. Возле него в одной длинной рубахе из грубой ткани, концы которой были закреплены колючками, сидел Абу Бакр. В этот момент спустился ангел Джабраил (Гавриил) и, обратившись к Пророку с приветствием от Господа, спросил: "Что это за грубая и дешевая одежда, скрепленная колючками, на Абу Бакре?"
Пророк ответил: "О Джабраил, этот человек до открытия Мекки для Ислама потратил все свое имущество на пути Господа".
Джабраил сказал: "Передай этому человеку приветствие от Господа и скажи ему: "Всевышний спрашивает тебя о том, доволен ли ты Господом, оказавшись в столь бедственном положении, или нет?"
Абу Бакр, заплакав, ответил: "Как я могу обижаться на Господа? Конечно же я доволен Им, я доволен Им!"

Абу Бакр – один из тех людей, которые смогли сохранить свою веру до последнего вздоха в этом бренном мире. Однажды Пророк спросил своих сподвижников:
– Кто из вас сегодня постился?
– Я, – ответил Абу Бакр. – Кто сегодня посетил больного?
– Я, – ответил Абу Бакр.
– Кто сегодня помогал нести умершего к месту погребения?
– Я, – ответил Абу Бакр.
Услышав это, Пророк сказал: "Человек, обладающий всеми этими качествами, не может не попасть в Рай!"

И еще один случай. Во время битвы при Таифе был ранен сын Абу Бакра, Абдулла. Через сорок дней он скончался. Отец был сильно опечален смертью сына. Однако, когда к нему пришел с признанием сам убийца, уже принявший Ислам, Абу Бакр сказал ему: "Хвала Всевышнему Господу, Который твоими руками сделал моего сына обитателем Рая [, ибо он погиб, сражаясь за слово Господне]. И хвала Господу, Который смертью моего сына спас тебя от Ада [, так как если не ты его, то он бы убил тебя и ты бы погиб неверным, а сейчас ты принял истинную веру по милости Господа]".

Переселение

Одними из наиболее примечательных эпизодов из жизни Абу Бакра являются его переселение вместе с Пророком из Мекки в Медину и поведение Абу Бакра после смерти Посланника Аллаха. Узнав о том, что Пророк решил взять его с собой в Медину, Абу Бакр заплакал. "До этого я еще не видела плачущих от радости, но в тот день отец очень сильно плакал именно от радости, которая переполнила его душу", – рассказывала его дочь Аиша.
Самым ярким и запоминающимся событием хиджры (переселения) является пребывание Пророка и Абу Бакра в пещере Саур. Преследовавшие их язычники, увидев на входе в пещеру паутину, убедились, что в пещере никого нет, и ни с чем вернулись обратно. В момент, когда мекканские язычники находились возле пещеры, Абу Бакр был сильно встревожен и опечален. Пророк почувствовал это и спросил: "Почему ты так встревожен?" Тот ответил: "Клянусь Аллахом, я боюсь не за себя. Я очень боюсь, что с тобой может что-то случиться!"; Пророк успокоил его: "Не бойся, поистине, Всевышний с нами. Если нас двое, то Всевышний – третий".

Как рассказывает Ибн Аббас, сразу после смерти Пророка Мухаммада в народе начались тревога и волнение. Умар, обращаясь к; людям, воскликнул: "Невозможно, чтобы Посланник Господа умер!" Абу Бакр же, вознеся хвалу Всевышнему, сказал: "Кто из вас поклонялся Мухаммаду, то пусть знает, что Мухаммад умер. Кто же поклонялся Всевышнему Богу, знайте – Всевышний Вечен, Его не постигает смерть". После этого он зачитал аят: "Не является Мухаммад [никем иным], кроме как Пророком. И, поистине, были и до него пророки. И если умрет он или будет убит, то вы оставите свою веру? Кто сделает это, тот никоим образом не навредит; Всевышнему. Поистине, Аллах вознаградит благодарных" (Коран, 3:144). Сподвижники Пророка оказались в замешательстве, казалось, они слышали этот аят впервые, хотя он был им известен. В дополнение к сказанному Абу Бакр привел другой аят: "Поистине, ты умрешь, и они умрут" (Коран, 39:30). По словам Умара, только после этого он осознал, что Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) умер.

Абу Бакр - халиф

Пророком Мухаммадом (да благословит его Всевышний и приветствует) не было определено, кто будет руководить общиной после него. Однако, когда Пророк не был в состоянии исполнять обязанности имама во время молитвы, он просил Абу Бакра быть имамом. Этот и многие другие факты указывали на то, что именно Абу Бакр должен стать руководителем мусульман после Пророка. Понимая это, проницательные сподвижники выбрали халифом именно его. Однако в день выборов халифа, ансары (мединские сподвижники Пророка) предложили вождя племени хазрадж Сада ибн Убаду. Мухаджиры предложили вместо Абу Бакра Умара и Абу Убейда. В момент, когда мнения разделились, Умар подошел к Абу Бакру; и сказал, что только он достоин быть халифом, и в знак уважения и доверия подал ему руку. Сразу после этого споры утихли, все устремились пожать руку Абу Бакру, показывая свое согласие с Умаром. Абу Бакр был избран первым халифом, главой исламского государства. В своей первой проповеди, с которой он выступил, став главой исламского государства, Абу Бакр сказал: "То, что я стал вашим руководителем, не говорит о том, что нет человека, более достойного меня. Я придерживаюсь только пути Посланника Аллаха. У меня нет желания действовать, опираясь на свой разум и настроение. Поэтому, если я поступлю правильно – помогите мне. Если же сойду с правильного пути – призовите и поправьте меня. Говоря это, прошу у Всевышнего прощения для себя и для вас".

Смерть первого халифа

Дочь халифа Абу Бакра Аиша рассказала о смерти своего отца: "Незадолго до своей смерти отец спросил меня о том, какой сегодня день недели. Я ответила, что понедельник. Тогда он обратился к Господу: "О Всевышний! Пусть следующая ночь не наступит для меня, ибо именно в этот день недели ушел из жизни Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует)". Господь принял его молитву, и он умер именно в эту ночь на шестьдесят третьем году жизни. Являясь правителем огромного по тем временам государства, в качестве наследства он оставил одну верблюдицу, парадную накидку для встречи гостей и сосуд для верблюжьего молока. На время правления государством Абу Бакру было определено жалованье. Но он расходовал только часть его на самое необходимое, а другую часть складывал; в кувшин. Незадолго до смерти он передал этот полный кувшин Умару со словами: "Это лишнее из того, что было определено мне на содержание. Отнеси это в казну для раздачи нуждающимся". Умар ответил на это: "О Абу Бакр! Ты оставил после себя хороший пример, придерживаться которого нам будет нелегко..."

Все описанное не является ни фантазией, ни выдумкой – это исторические факты. Таким предстает в воспоминаниях современников ближайший сподвижник Пророка и первый праведный халиф, повелитель правоверных Абу Бакр (да будет доволен им Аллах).

Автор: Шамиль Аляутдинов

Please Login or Register to see this Hidden Content



#4 MUSLIMIN

MUSLIMIN
  • Мусульманка
  • 700 сообщений

Отправлено 07 мая 2009 - 06:39

Абу Бакр Ас-Сиддик - человек, которым доволен Господь.

Сподвижники мои как звезды,
за кем бы из них вы не последовали,
найдете правильный путь.
Пророк Мухаммад (с.а.в.)

Среди выдающихся людей, ставших гордостью мусульманской уммы, особое место занимают сподвижники Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Один из них - первый халиф Посланника Господа Абу Бакр (да будет доволен им Аллах).

Халиф Абу Бакр - человек, который был наиболее близок к Посланнику Господа и по своей богобоязненности уступает лишь пророкам и посланникам Творца. Первым из десяти сподвижников последнего Пророка он еще при жизни был одарен вестью о том, что попадет в Рай.Это человек, к которому Господь обратился со словами: 'Я доволен им, а он доволен мною?' Он сопровождал Посланника Господа во время его переселения из Мекки в Медину. Он поверг на колени империю Сасанидов и благодаря ему исламское государство достигло недосягаемых вершин могущества.

Имея возможность жить среди груд золота и серебра, он не оставил своим детям сколько-нибудь ценного наследства. И этим, воистину, великим человеком, предводителем всего исламского мира того периода являлся Абу Бакр.


#5 MUSLIMIN

MUSLIMIN
  • Мусульманка
  • 700 сообщений

Отправлено 07 мая 2009 - 07:12

Достоинства сподвижника Абу Бакра ас-Сиддика,да будет доволен им Аллах

Хвала Аллаху, Который выделил кого пожелал из Своих рабов, и возвысил в раю тех, кого возлюбил. Молитва и мир лучшему из пророков и посланников.

Поистине, изучение жизнеописания сподвижников и подражание им является методом, к которому некоторые относятся невнимательно, а другие забыли его напрочь. Знания о их жизни и достоинствах служат причиной любви к ним и средством приближения к Аллаху посредством их. Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Человек будет с тем,кого он полюбил»(Хадис передал Муслим). Наиболее достойными и наилучшими являются четыре праведных халифа за их первенство в Исламе, выдержанные ими испытания и проявленное ими усердие на пути Аллаха. От Масрука передают, как он сказал: «Любовь к Абу Бакру и Умару и знание их достоинств относятся к Сунне». Хасана спросили: «Любовь к Абу Бакру и Умару из Сунны?» Он ответил: «Нет, это обязанность».

Ибн аль-Джаузи упоминал, что праведные предшественники обучали своих детей любить Абу Бакра и Умара также, как обучали их сурам из Корана. И это подтверждает важное значение владения знаниями о сподвижниках, их роли в религии и достоинствах.

Шейх уль-Ислам Ибн Таймиййа сказал: «Что же касается праведных халифов, то любое благо, имеющееся у мусульман до Судного дня из числа веры, Ислама, Корана, знаний, поклонения, захода в рай , спасения от ада, побед над неверными и возвышения слова Аллаха- все это по благословению, полученному по причине действий сподвижников, которые передали эту религию и совершали джихад на пути Аллаха. Им принадлежит награда за каждого мусульманина, уверовавшего в Аллаха до Судного дня.И лучшие из сподвижников идут вслед за праведными халифами, потому что те совершали добрых дел больше , чем все остальные. Они были наилучшими людьми этой уммы, наиболее добросердечными, самыми знающими и наиболее лёгкими в обхождении. Люди, избранные Аллахом для того, чтобы они были сподвижниками Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и для установления Его религии. И каждый должен знать их достоинства и следовать им по их стопам и придерживаться их религии и нравов, насколько сможет, потому что они были на правильном пути.Аллах и Его посланник хвалили их и Он был ими доволен и приготовил для них благо во многих аятах: «И те из мухаджиров и ансаров, которые опередили, и те, кто последовали за ними с добром. Аллах был доволен ими...» (сура Тауба:100)

Достоверно передано от пророка, да благословит его Аллах и приветсвует, что он сказал: «Лучшим является моё поколение, в котором я пришел, затем то, которое после него и затем последующее» (Хадис передал Муслим). И наилучшими из сподвижников, самыми уважаемыми и полезными для исламской уммы являются праведные халифы:Абу Бакр, Умар, Усман и Али, да будет доволен ими всеми Аллах.


#6 MUSLIMIN

MUSLIMIN
  • Мусульманка
  • 700 сообщений

Отправлено 07 мая 2009 - 07:18

Коротко о нем...

Абу Бакр ас-Сиддик

1. Он был одним из знатных курайшитов. Был торговцем, знал родословную арабов и арабских племен, их историю и образ жизни.
2. Когда он возмужал, отец взял его к идолам, чтобы познакомить с ними и приучить поклоняться им. После того, как отец ушел, он направился к идолу со словами: "Я хочу есть — накорми же меня. Я гол, — так одень же меня". И когда тот не ответил, он обрушивал на него удары, пока не разбил.
3. Он не употреблял вино и в те времена, когда ничего не знал об исламе, заботясь о своем рассудке и внешнем виде.
4. Он первым из мужчин принял ислам.
5.У него был хороший характер. Его любили сородичи, которым с ним было легко и приятно. Они приходили к нему, чтобы насладиться его знаниями, ведением торговли и общением с ним. Он начал призывать к Аллаху, к исламу — и через него ислам приняли: Усман бин Аффан, аз-Зубайр бин аль-Аввам, Абдаррахман бин Ауф, Саад бин Абу Ваккас, Талха бин Убайдуллах, т.е. те пятеро из десяти человек, которым была сообщена радостная весть об ожидаемом их рае.
6. Он потратил значительные средства на освобождение ослабевших рабов — мусульман, среди которых наибольшие мучения пережил Биляль, да будет доволен им Аллах, так что Умар сказал: "Абу Бакр — наш господин. Он дал свободу нашему господину Билялю".
7.Во время переселения по дороге к пещере на горе Саур вместе с посланником Аллаха © он шел то впереди посланника, то сзади, затем то справа, то слева. Когда же посланник © спросил его о том, чем это вызвано, он ответил: "Я боюсь, что враг появится перед тобой — поэтому я иду впереди тебя. Я боюсь, что он окажется сзади тебя — и я иду позади тебя". И еще он сказал посланнику, что хотел бы, чтобы опасность и напасти обрушились на него, а не на посланника Аллаха.
8.Он вошел в пещеру раньше посланника © обследовал ее, заложил все дыры, кроме той, которую не нашел чем закрыть. Тогда он закрыл ее своей ногой — и его ужалил скорпион.
9.О нем Всевышний ниспослал такие слова:
[Вот изгнали его те, которые не уверовали, когда он был вторым из двоих. Вот оба они были в пещере, вот говорит он своему спутнику: "Не печалься, ведь Аллах — с нами."] ("Покаяние", аят 40).
10.Когда они переселялись, он взял с собой все свои средства, чтобы тратить их на пути Аллаха и Его посланника, ничего не оставив своей семье.
11. Он был с посланником © на протяжении всей его жизни, пока он не скончался, будучи довольным Абу Бакром. Он был для него и визирем, и советником, и сподвижником. Посланник обрадовал его вестью об ожидающем его рае.
12.Он израсходовал все свои средства для оснащения войска для похода на Табук в тяжелые времена, сказав: "Я оставил для своей семьи Аллаха и Его посланника ".
13.Посланник Аллаха © любил его больше других сподвижников и женился на его дочери Аише.
14. Он был халифом после посланника Аллаха (с).Через него Аллах объединилл мусульман и предотвратил смуту, которая едва не вспыхнула между мухаджирами и ансарами.
15.Он воевал с вероотступниками и с невиданной решимостью противостоял им, проявив героизм, проницательность, здравомыс лие, решительность, чем поразил сподвижников и мусульман.
Он повелел войску под командованием Усамы, которого посланник поставил во главе его незадолго до своей кончины, выступить в поход и не поддался на попытки сподвижников, и среди них Умара, отложить выступление войска или сменить командование им, поставив вместо Усамы другого. Его мнение в этом вопросе было верным, а результаты — поразительными.
16. Посланник © повелел, чтобы Абу Бакр был имамом во время общей молитвы во время его болезни. Однажды Биляль попросил Умара быть имамом во время молитвы (поскольку Абу Бакр отсутствовал). Прослышав про это, посланник сказал: "Этого не желают Аллах и мусульмане ".
17.По совету Умара он собрал воедино Коран.
18.Посланник Аллаха © сказал:
"Если бы я выбирал себе близкого друга[9] , то выбрал бы Абу Бакра". — и приказал заделать все окна, выходящие на его мечеть, кроме окон Абу Бакра.
19.Он погребен рядом с посланником Аллаха © в его мечети.
20. Посланник © сказал:
"Аллах послал меня к вам, и вы сказали, что я солгал, а Абу Бакр сказал, что я говорю правду и поддержал меня, предоставив в моё распоряжение самого себя и свои средства. Может быть вы предоставите мне самому решать о своем сподвижнике?!" (Он повторил это дважды).


#7 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 21 мая 2009 - 20:54

ИзображениеИмя Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, ? Абдуллах бин Усман бин Амир бин Амр Ибн Ка‘б бин Са‘д бин Тайм бин Мурра. Мурра был также и предком Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, в шестом колене.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, назвал Абу Бакра “Сиддик” (правдивейший) после ночного путешествия и вознесения, когда тот поверил тому, что говорил пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, тогда как многобожники объявили его слова ложью.

Сообщается, что после того как Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, был перенесён ночью к Отдалённейшей Мечети (аль-Масджид аль-Акса), люди стали говорить об этом. Некоторые из тех, кто уверовал в Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и верил его словам, отступились от веры, явились к Абу Бакру, да будет доволен им Аллах, и сказали: «Веришь ли ты утверждениям твоего друга о том, что ночью его перенесли в Иерусалим?» (Абу Бакр) спросил: «А он говорит так?» Они ответили: «Да». (На это Абу Бакр) сказал: «Если он сказал так, значит, так оно и есть». (Эти люди) спросили: «И ты веришь, что за одну ночь он добрался до Иерусалима и вернулся до наступления утра?!» (В ответ им Абу Бакр) сказал: «Да, более того, я верю ему и в том, что больше этого! Я верю вестям с небес, (которые он приносит) утром и вечером». Вот почему Абу Бакр получил прозвище “Сиддик”.
(Этот хадис приводит аль-Хаким)

Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, родился в Мекке на два года позже посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и вырос в этом городе.


ИСЛАМ АБУ БАКРА И НЕКОТОРЫЕ ЭПИЗОДЫ ЕГО ЖИЗНИ

Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сразу же откликнувшийся на призыв посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, считается первым из мужчин, кто принял ислам. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, упоминал о том, что когда Аллах направил его к людям, те посчитали его слов ложью, а Абу Бакр поверил ему. Сообщается, что однажды пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Поистине, Аллах послал меня, и вы сказали: “Ты лжёшь!” ? а Абу Бакр сказал: “Он говорит правду!” ? и он поддерживал меня и (не жалел) для меня своих денег!»«Не прекратите ли вы обижать моего сподвижника?!»
(А потом Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) дважды (сказал): (Этот хадис приводит аль-Бухари)

Абу Бакр сопровождал пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, во время его переселения в Медину, о чём был ниспослан следующий айат:

[color= rgb(0, 153, 102);]«Если вы и не поможете ему, то Аллах уже оказал ему помощь, когда изгнали его те, кто не уверовал. (Будучи) одним из двоих пещере, он сказал своему спутнику: “Не печалься, (ибо,) поистине, Аллах с нами!” Тогда Аллах ниспослал ему спокойствие (от) Себя, и подержал его воинами, которых вы не видели, и сделал слово тех, кто не уверовал, нижайшим, высшим же является Слово Аллаха; Аллах ? Всемогущий, Мудрый».[/color](“Покаяние”, 40)

Абу Бакр, который постоянно поддерживал общение с Пророком, да благословит его Аллах и да приветствует, торговал одеждой. К тому времени, когда он принял ислам, его капитал составлял сорок тысяч дирхемов (серебряная монета весом до 3,9 гр.), и все эти деньги он потратил на дело исламского призыва, уделяя особое внимание освобождению рабов из числа мусульман. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, который имел возможность распоряжаться деньгами Абу Бакра, как своими собственными, сказал о пользе этого для ислама так: «Ничьи деньги не принесли мне столько пользы, сколько деньги Абу Бакра».
(Этот хадис приводит Ахмад)

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, порадовал его вестью о Райе, приказал не оставлять в мечети незапертых дверей, кроме двери Абу Бакра, велел ему руководить общими молитвами во время своей болезни, советовался с Абу Бакром и породнился с ним, взяв в жёны его дочь Аишу, да будет доволен ею Аллах.


ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА И ДОСТОИНСТВА АБУ БАКРА

Внешний вид

Дочь Абу Бакра, Аиша, да будет доволен Аллах ими обоими, описывала его следующим образом: «Он был белокож, худ лицом и телом и сутул. У него были глубоко посаженные глаза, выпуклый лоб и редкая борода на щеках, а на пальцах не было волос».

Нравственные качества

Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, часто вздыхал, отличался большой стыдливостью и благочестием, был требователен по отношению к родственникам и хранил свою честь и достоинство. Нет никаких указаний на то, что он когда-нибудь поклонялся идолам, но есть множество свидетельств его благонравия.

Все сунниты едины во мнении о том, что достойнейшим из людей после посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, был Абу Бакр, затем ? Умар, затем ? Усман, а затем ? Али, да будет доволен ими Аллах.

Абу Бакр был мудрым человеком, мудрость и самообладание которого особенно ярко проявились в его поведении, когда мусульманская община была поражена известием о кончине Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует. Кроме того, сила его личности и политический опыт нашли достойное применение на встрече под навесом рода бану саида.

После избрания халифом Абу Бакр держался крайне скромно и отличался воздержанностью. Обращаясь к людям, принёсшим ему присягу, он, в частности, сказал: «Я получил власть над вами, не являясь лучшим из вас».

Несмотря на прекрасное знание Корана и сунны , глубокое понимание целей и установлений шариата и тот факт, что Абу Бакр сам выносил фетвы, он часто обращался за советом к другим сподвижникам. Обычно Абу Бакр склонялся к проявлению милосердия, примером чего может служить то, что он посоветовал не казнить курайшитов, взятых в плен во время битвы при Бадре, а принять от них выкуп.


ПРИСЯГА АБУ БАКРУ, да будет доволен им Аллах

После смерти Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, ансары собрались под навесом рода бану саида для того, чтобы выбрать халифа из своей среды. На этой встрече присутствовало и несколько мухаджиров, в том числе Абу Бакр, Умар бин аль-Хаттаб и Абу Убайда Амир бин аль-Джаррах, да будет доволен ими Аллах. Взяв слово, Абу Бакр отметил достоинства ансаров и сказал: «Я бы хотел, чтобы вы избрали одного из этих двоих, так принесите же присягу тому из них, кому пожелаете», после чего взял за руки ‘Умара бин аль-Хаттаба и Абу ‘Убайду бин аль-Джарраха. Тогда Умар сказал: «О ансары, разве вы не знает, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, велел Абу Бакру проводить молитвы с людьми? Так кто же из вас согласится занять место выше Абу Бакра?» В ответ на это ансары сказали: «Мы прибегаем к защите Аллаха от того, чтобы желать этого!»

Таким образом, напомнив людям о том, что во время своей болезни Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, велел Абу Бакру проводить молитвы с людьми, Умар бин аль-Хаттаб использовал это в качестве доказательства преимущественного права Абу Бакра на то, чтобы стать халифом. Затем Умар попросил Абу Бакра протянуть руку, чтобы принести ему присягу. Потом он принёс присягу, и его примеру последовали мухаджиры и ансары, ни один из которых не отказался от этого после того, как Умар указал им на преимущества Абу Бакра перед другими сподвижниками, и все они поклялись ему в верности. На следующий день Абу Бакр поднялся на минбар в мечети, и присягу ему принесли все остальные.


МЕТОДЫ ПРАВЛЕНИЯ АБУ БАКРА

О том, какими будут методы его правления, Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, объявил в краткой речи, с которой он обратился к людям в мечети посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует. Восславив и возблагодарив Аллаха, он сказал:

«Я получил власть над вами, не являясь лучшим из вас. Если я буду действовать правильно, оказывайте мне помощь, а если поступлю неверно, поправьте меня. Правдивость проявляется в верности, а ложь есть вероломство. Каждый слабый из вас будет для меня сильным, пока я, с соизволения Аллаха, не верну слабому то, что причитается ему по праву, а каждый сильный из вас будет для меня слабым, пока я, с соизволения Аллаха, не возьму с него должное. Если люди откажутся от джихада на пути Аллаха, Он непременно оставит их без помощи, и если разврат получит распространение среди людей, Аллах непременно поразит бедствием их всех. Повинуйтесь мне, пока сам я буду повиноваться Аллаху и Его посланнику, если же я ослушаюсь Аллаха и Его посланника, вы будете вправе не повиноваться мне».

В этой речи Абу Бакр изложил основные направления своей политики, которые сводились к следующему:

1. Он приравнял себя ко всем остальным людям, заявив, что на него распространяется действие тех же законов, что и на них.
2. Он заявил, что будет придерживаться принципа взаимодействия на основе справедливости.
3. Он призвал придерживаться правдивости и объявить войну лжи.
4. Он заявил о необходимости подавления притеснителей и проявления справедливости по отношению к притесняемым.
5. Он призвал к джихаду на пути Аллаха.
6. Он призвал людей препятствовать распространению разврата в обществе.
7. Он призвал людей подчиняться ему лишь до тех пор, пока сам он не будет нарушать заповеди Аллаха.


ДЕЛА АБУ БАКРА

Абу Бакр совершил великие дела и добился осуществления многих важных целей. Дни его жизни были полны благими делами, однако правил он только два года и три месяца. Ниже перечислены важнейшие из его дел:

1. Незадолго до своей кончины посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, подготовил к походу на Муту войско, во главе которого поставил Усаму бин Зайда, да будет доволен им Аллах. Усама получил приказ двигаться к границам Шама (старое название территорий, на которых ныне расположены такие страны, как Сирия, Ливан, Иордания и Палестина.) и стал лагерем в аль-Джурфе, где к нему присоединились виднейшие сподвижники, среди которых был и Умар бин пль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах. Однако это войско не покидало Медину из-за болезни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и оставалось в своём лагере вплоть до его кончины и прихода к власти Абу Бакра, да будет доволен им Аллах.

Когда до Медины дошли известия о первых проявлениях вероотступничества, Усама посчитал, что необходимо выжидать, пока положение не прояснится, особенно с учётом того, что с ним находились многие авторитетные лица. Однако Абу Бакр, настаивавший на том, что Усама должен идти туда, куда ему было велено, отверг все предложения и сказал: «Лучшим началом для меня станет выполнение веления посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и пусть лучше меня унесут птицы, чем я не выполню его!» После этого он попросил Усаму оставить ему Умара. Усама позволил Умару остаться, после чего двинулся в путь.

Усама направился к границам Шама. Во время этого похода он разгромил вероотступников из племени кудаа, которые бежал в Думат аль-Джандаль, Усама же продолжал поход, пока не дошёл до окрестностей Муты. Там он успешно выполнил свою задачу и через 40 дней благополучно вернулся обратно с добычей.

2. Военные действия против вероотступников

Вести о вероотступничестве дошли до столицы исламского государства (Медины). Вероотступники подразделялись на три группы. В первую входили те, кто вернулся к идолопоклонству. Во вторую входили люди, которые последовали за теми, кто выдавал себя за пророков. К третьей относились те, кто продолжал исповедовать ислам, но отрицал обязательность закята, утверждая, что обязательным он был только при жизни Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует.

Для переговоров с халифом представители третьей группы направили в Медину делегацию, члены которой остановились у всех влиятельных сподвижников, за исключением аль-Аббаса бин Абд аль-Мутталиба, да будет доволен им Аллах. Некоторые из этих сподвижников, в том числе Умар бин аль-Хаттаб, Абу Убайда бин аль-Джаррах, вольноотпущенник Абу Хузайфы Салим и другие, согласились с предложениями посланцев и стали обсуждать этот вопрос с Абу Бакром. Однако Абу Бакр не принял их предложения и произнёс получившие широкую известность слова:

«Клянусь Аллахом, даже если они откажутся отдать мне верблюжьи путы, которые они обычно отдавали посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, я непременно стану сражаться с ними и из-за (этих пут)!»

В “Сахихе” аль-Бухари приводится хадис, в котором сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

? Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, умер и Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, стал (халифом), а некоторые из арабов вернулись к неверию, Умар, да будет доволен им Аллах, спросил (Абу Бакра): «Как же ты можешь сражаться с этими людьми?!1 Ведь посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:“Мне было велено сражаться с этими людьми (имеются в виду многобожники), пока они не скажут: “Нет бога, кроме Аллаха”, а кто произнесёт (эти слова, тем самым) защитит от меня своё имущество и свою жизнь, если только (не совершит ничего такого, за что его можно будет лишить имущества или жизни) по праву2, и тогда (лишь) Аллах произведёт с ним расчёт”!» (В ответ на это Абу Бакр, да будет доволен им Аллах,) сказал: «Клянусь Аллахом, я непременно стану сражаться с теми, кто отделяет молитву от закята3, ведь закят

Таково было мнение Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, рассматривавшего ислам как единое и неделимое целое, в силу чего он не считал возможным делать различия между теми или иным религиозными обязанностями. Закят является важнейшим элементом исламской экономической системы, одним из столпов ислама и одним из видов поклонения. Эту религию нельзя исповедовать частично, выполняя лишь некоторые из её установлений и не заботясь о других. Однако отдельные сподвижники посчитали, что в данном случае лучше проявить мягкость.

Умар сказал: «О халиф, добивайся расположения этих людей и прояви по отношению к ним доброту!» На это Абу Бакр ответил: «Я надеялся на твою помощь, а ты пришёл, чтобы оставить меня без поддержки! Неужели тот, кто во времена джахилийи  был могуч, стал слабым в исламе? Откровения свыше прекратились, ибо эта религия стала совершенной, так неужели же она уменьшится, пока я жив?! Разве посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, не сказал, что исповедовать ислам можно только благодаря выполнению того, чего требует свидетельство? Свидетельство же требует совершения молитвы и выплаты закята, и, клянусь Аллахом, даже если все люди покинут меня, я буду сражаться с ними сам!»

После этого Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, написал всем вероотступникам общее послание и разослал его во все концы Аравии с посланцами, за которыми следовали войска. Эти посланцы должны были прочесть его послание людям, чтобы дать им возможность вернуться к истине, обдумать сложившееся положение и выполнить свой долг перед Аллахом, прежде чем начнутся военные действия и дело дойдёт до кровопролития.

В результате произошло несколько столкновений между отрядами мусульман и вероотступниками, а также лжепророками. Мусульмане не жалели сил, ведя эти боевые действия, и их вера проявилась наилучшим образом. Не прошло и года, как им удалось полностью остановить распространение смуты и вернуть вероотступников в лоно религии, которую принёс им посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует.

3. Собирание священного Корана

Мысль о необходимости собирания Корана пришла в голову Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах. В “Сахихе” аль-Бухари приводится хадис, в котором сообщается, что Зайд бин Сабит, да будет доволен им Аллах, сказал:

«После истребления вероотступников из Йамамы4 Абу Бакр ас-Сиддик, да будет доволен им Аллах, послал за мной, (когда же я пришёл к нему,) оказалось, что у него находится Умар бин аль-Хаттаб. Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Умар пришёл ко мне и сказал: “Для чтецов Корана (имеются в виду люди, знавшие Коран на память) бой в Йамаме был трудным. Я опасаюсь, что чтецы станут погибать и в других сражениях, вследствие чего многое из Корана будет утрачено, и считаю, что ты должен велеть собрать Коран воедино”, и Умар повторял мне это, пока Аллах не вразумил меня, и я согласился с его мнением».

После этого Абу Бакр отдал приказ Зайду, и тот стал собирать Коран, (переписывая то, что было записано) на голых пальмовых ветвях и плоских белых камнях, и записывая то, что запомнили наизусть люди.

4. Мусульманские завоевания

После того как власть Абу Бакра ас-Сиддика, да будет доволен им Аллах, упрочилась, мятежи вероотступников были подавлены и все дела пришли в порядок, Абу Бакр занялся тем, что является высшей целью ислама, то есть возвышением свидетельства о том, что нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммад ? посланник Аллаха, и выведением людей с помощью этого свидетельства из мрака к свету. Настало время распространения исламского призыва за пределами Аравийского полуострова.

При жизни Абу Бакра мусульманские завоевания велись на двух направлениях. Первым было восточное направление, где мусульманам противостоял Иран. После того как Халид бин аль-Валид закончил сражаться с вероотступниками, Абу Бакр направил войско под его командованием в Ирак для сражений с персами, которые отвергли исламский призыв. Первым было сражение при Казиме. Персы потерпели поражение, их командующий погиб, а мусульмане захватили богатую добычу. После этого мусульмане одержали победы в нескольких других битвах, после чего в результате боевых действий или мирных переговоров, подчинили себе большинство районов страны к западу от Евфрата, сделав центром завоёванных земель Хиру.
 
В месяце сафар 13 г. х. Абу Бакр приказал Халиду бин аль-Валиду взять часть войска и направиться в Шам для оказания помощи мусульманам, сражавшимся с византийцами. Наместником Ирака был назначен аль-Мусанна бин Хариса.

Вторым было северное направление, где мусульмане сражались с византийцами. Абу Бакр послал в Шам войско под командованием Халида бин Саида бин аль-‘Аса, который разбил лагерь в Тайме и встретился с византийцами, после чего отправил Абу Бакру послание с просьбой о помощи. В ответ на это Абу Бакр снарядил четыре отряда. Первый, которым командовал Амр бин аль-‘Ас, был направлен в Палестину; второй отряд под командованием Шурахбиля бин Хасана был направлен в Иорданию; третий под командованием Йазида бин Абу Суфйана был направлен в Балку, а четвёртый под командованием Абу Убайды бин аль-Джарраха был направлен в Химс.

Отряды мусульман достигли Шама и Палестины в начале 13 г. х. Сначала дело ограничилось мелкими стычками, за которыми последовали крупные сражения и великие завоевания.

Сражение при Аджнадайне (13 г. х.)

После первых стычек мусульман с византийцами император Византии Ираклий собрал для сражения с ними большую армию.

Мусульмане обратились за помощью к Абу Бакру, который велел Халиду бин аль-Валиду, да будет доволен Аллах ими обоими, выступить из Ирака с частью войск. Халид бин аль-Валид удивительно быстро пересёк пустыню и соединился с силами мусульман в Шаме. Он взял на себя общее командование и провёл прекрасную реорганизацию войска, после чего все мусульманские отряды двинулись на соединение с Амром бин аль-‘Асом, который противостоял крупным силам византийцев в месте под название Аджнадайн на территории Палестины. После этого началась битва, в которой византийцы потерпели крупное поражение.

Сражении при Мардж ас-Суффар (13 г. х.)

Это сражение с византийскими войсками, которые пришли из расположенного на севере Химса произошло к югу от Дамаска. Халид и Абу ‘Убайда находились за рядами воинов и вместе с ними двигались навстречу посланной Ираклием армии. У византийцев было достаточно сил, чтобы спасти гарнизон осаждённого мусульманами Дамаска. Мусульмане были вынуждены выступить навстречу византийцам, численность которых достигала 10 000 человек. Мусульмане встретились с ними на равнине Мардж ас-Суффар, и когда Халид бин аль-Валид увидел противника, он поспешил построить свои войска так же, как и в день битвы при Аджнадайне. После этого началось сражение, в котором византийцы потерпели поражение. Многие из них погибли, а остальные разбежались, мусульмане же захватили их лагерь.

 
с имущества брать обязательно! И, клянусь Аллахом, если они откажутся отдать мне хотя бы козочку, которую отдавали посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, я стану сражаться с ними из-за этого!»
БОЛЕЗНЬ И КОНЧИНА АБУ БАКРА, да будет доволен им Аллах

Абу Бакр заболел после купания в холодный день. У него началась горячка, продолжавшаяся 15 дней, в течение которых он не выходил на общую молитву и приказывал проводить молитвы с людьми Умару бин аль-Хаттабу, да будет доволен Аллах ими обоими. Всё это время, которое он провёл дома, люди навещали его, а Усман, да будет доволен им Аллах, вообще не покидал Абу Бакра, пока тот болел.

Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, скончался в ночь на вторник за восемь дней до завершения месяца джумада аль-ахира 13 г. х. Его правление продолжалось 2 года 3 месяца и 10 дней.

Согласно завещанию Абу Бакра, обмыть его тело должна была его жена Асма бинт Умайс. По одним сведениям, его тело было завёрнуто в два савана, а по другим ? в три. Заупокойную молитву по нему прочитал Умар бин аль-Хаттаб, после чего Абу Бакра похоронили рядом с Пророком, да благословит его Аллах и да приветствует. Да будет доволен Аллах Абу Бакром и да воздаст Он ему наилучшим воздаянием!


ВОПРОСЫ

1. Расскажите о происхождении Абу Бакра и о том, почему его стали называть “ас-Сиддик”.
2. Кто являлся общим предком пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и Абу Бакра?
3. Где и когда родился Абу Бакр?
4. Расскажите о том, как он принял ислам.
5. Расскажите о том, как выглядел Абу Бакр.
6. Кто из людей после пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, является наиболее достойным?
7. Расскажите, как Абу Бакр стал халифом.
8. Каковы были методы правления Абу Бакра.
9. Расскажите об основных направлениях его политики.
10. Абу Бакр совершил много великих дел. Приведите два примера.
11. Кто посоветовал Абу Бакру заняться собиранием Корана?
12. Кто участвовал в битве при Аджнадайне и кто одержал победу?
13. Сколько времени Абу Бакр был халифом?
14. Когда умер Абу Бакр и где он был похоронен?

_____________________

1 Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, принял решение начать боевые действия против тех племён, которые отказались выплачивать закят.

2 То есть если человек не будет нарушать установлений шариата, поскольку лишь в этом случае он может лишиться гарантированного исламом права на неприкосновенность личности и имущества.

3 Молитва и закят относятся к числу столпов ислама, и в этом смысле они неотделимы друг от друга. Таким образом, человек, не признающий необходимость выплаты закята, отрицает один из столпов ислама, что равнозначно отрицанию и всех остальных его столпов, так как подобное ставит человека вне рамок исламской религии.

4 Йамама ? район на северо-востоке Аравийского полуострова, где мусульмане сражались со сторонниками лжепророка Мусайлимы, которые были разбиты в 634 г. в битве при Аркабе.


Please Login or Register to see this Hidden Content



#8 asya

asya
  • Пользователи
  • 137 сообщений

Отправлено 23 октября 2009 - 11:46

Абу Бакр ас-Сиддык

" Если иман всех людей положить на одну чашу весов, а (иман) Абу Бакра- а другую, то вторая перевесит" хадис

Праведный халиф Абу Бакр(да будет доволен им Аллах) родился в 569 году в Мекке, через два года и несколько месяцев после рождения Пророка (СААС). Его настоящее имя Абдуллах ибн Усман Аби Кухафа. Родословная Абу Бакра перекрещивается с родословной Пророка (СААС) в седьмом поколении через деда Мурра ибн Кя'б. Мать Абу Бакра звали Умм Аль Хайр Сальма, дочь Сахра.
Он принял ислам в 38 лет, в 51 год совершил хиджру вместе с Посланником Аллаха (СААС), стал первым праведным халифом, когда ему исполнился 61 год.
Имел 4 жены и 6 детей, две жены- еще до принятия ислама, одна из которых также совершила хиджру. От первого брака было двое детей- сын Абдуллах (погиб в битве при Бадре) и дочь Асма, известная сподвижница пророка (СААС), да будет милостив к ней Аллах.
От второго брака было также двое детей- Абдурахман и Айша, которой впоследствии было суждено стать женой нашего пророка (СААС) и матерью правоверных, да будет милостив к ней Аллах. Другие две жены Абу Бакра были из ансаров Мадины, их звали Асма и Хабиба.

"Лучшие в джахилии -они и в исламе лучшие, если они поймут"хадис
Этот человек еще в доисламский период пользовался огромным авторитетом и уважением своего народа за его честность, надежность, щедрость и благородство, в те времена его также называли "ибн Акик", так как он отличался прекрасным нравом и красотой. Прозвище Абу Бакр Ас-Сиддык, т.е. Абу Бакр Правдивейший, он получил за то, что поверил в повествование Мухаммада (СААС) о ночном переносе, и с первого слова, призывающего к Исламу, принял эту религию.

Абу Бакр был человеком знающим, образованным, занимался торговлей, обладал немалым состоянием и занимал высокое положение в Мекканском обществе. Он был близким другом пророка (СААС) и первым из мужчин, к которому Посланник Аллаха (СААС) обратился с призывом к Исламу. Приняв ислам сам, он сразу же стал призывать к истине других, тех, с кем общался и кто пользовался его доверием: первые восемь мусульман, откликнувшиеся на его призыв, составили первую группу и авангард ислама.

Он был другом Пророка (СААС) и полагался на него всегда, без сомнений. Абу Бакр стал одним из тех, кому принадлежало первенство и в переселении, и в принятии ислама.
Они стояли рядом с ним плечом к плечу стойко и смиренно переносили все тяготы и невзгоды. Он- тот, кто всегда, в самые трудные минуты, был рядом с Пророком (СААС), распространял и защищал эту религию до последнего вздоха.

Самоотверженность
Этот праведный человек был беззаветно предан пророку (СААС), не щадил ни жизни, ни сил своих, ни времени, ни имущества для дела Ислама и блага мусульман. Абу Бакр был настолько выдающейся личностью, что Аллах Всевышний ниспослал аят, касающийся его высоконравственных качеств: «Отдален от него (огня) будет самый богобоязнен- ный, который раздает свое имущество, очищаясь, и всякую милость возмещает сполна только из стремления к Лику своего Всевышнего Господа. И он непременно будет удовлетворен» (Сура «Ночь», 92:21).

Его всегда волновало положение рабов, которых хозяева подвергали жестоким наказаниям только за то, что те принимали Ислам. Он освободил девять рабов, среди которых был и Биляль, первый муэдзин ислама, выкупив их у хозяев во имя лика Всевышнего Аллаха и Его благосклонности. Однажды, когда необходимо было срочно собрать средства, Омар ибн аль Хаттаб принес половину того, что у него было. Абу Бакр же принес ВСЕ. «Что же ты оставил для своей семьи?!»,- спросили его опешившие сподвижники. «Аллаха и Его посланника!»,- прозвучало в ответ.
И этот случай очень характерен для личности Абу Бакра- этот человек никогда ничего не оставлял для себя, никогда не берег себя, без единого колебания он жертвовал для ислама ВСЕМ.

Наряду с этими сильными качествами, он обладал мягким сердцем и плакал при чтении Корана так, что оказывал сильное воздействие на слышащих его язычников.

Всегда рядом с пророком (СААС)
Абу Бакр всегда старался быть рядом, оградить пророка (СААС) от любой опасности, стремясь принять удар на себя. В Мекке, когда посланник Аллаха (СААС) подвергался преследованиям со стороны курайшитов и его жизни постоянно угрожала опасность, Абу Бакр неотступно следовал за ним.

Однажды, когда враги ислама угрожающе обступили пророка (СААС) и один из них уже схватил его за накидку, Абу Бакр залсонил его собой, воскликнув: «Неужели вы хотите убить человека только за то, что он говорит : «Господь мой-Аллах»?!». В другой раз пророку (СААС) во время молитвы набросили петлю на шею и стали душить, но Абу Бакр опять оказался рядом, он накинулся на обидчика и спас посланника (СААС). Еще об одном случае рассказала Асма: «Кто-то сообщил отцу: «Схватили твоего товарища!» И он выбежал от нас, крича: «Неужели вы хотите убить человека только за то, что он говорит : «Господь мой-Аллах»?!», и они оставили пророка (СААС) и бросились на Абу Бакра, а потом он вернулся к нам, и стоило нам дотронуться до его волос, как они начинали падать» (То есть курайшиты не только сильно избили его, но и выдрали все волосы). Таких примеров можно привести много.

Когда Пророк (СААС) принял решение о переселении мусульман в Мадину, то в соответствии с мудрым повелением Всевышнего Аллаха, во время этот опасного путешествия его сопровождал правдивейший друг и сподвижник. В пути Абу Бакр всячески старался оградить посланника Аллаха (СААС) от любой опасности.

Пребывание в пещере
Одним из проявлений высокой степени преданности Абу Бакра пророку (СААС) было их совместное в пещере, где они укрывались от преследователей. Когда они добрались до пещеры, Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Клянусь Аллахом, ты не войдёшь туда, пока не войду я, и если там окажется что-нибудь опасное, пусть это постигнет меня, а не тебя!» После этого он вошёл в эту пещеру и очистил её. Обнаружив с краю отверстие, он оторвал кусок от своего изара и заткнул его, а два других отверстия закрыл собственными ногами, после чего сказал посланнику Аллаха (СААС): «Входи», и тот вошёл,положил голову на колени Абу Бакра и заснул. Когда он спал, Абу Бакра укусило в ногу прятавшееся в норе ядовитое насекомое, мое, но он даже не пошевелился, опасаясь разбудить посланника Аллаха, (СААС) . Однако на лицо пророка стали капать слезы Абу Бакра и он спросил: «Что с тобой, о Абу Бакр?» Он сказал: «Меня кто-то укусил, да станут мои родители выкупом за тебя», и тогда посланник Аллаха, (СААС) , поплевал ему на ногу и боль прошла.

Реакция Абу Бакра на смерть посланника Аллаха (СААС)
Когда посланник Аллаха скончался, многие сподвижники другие были настолько убиты горем и потрясены, что растерялись, некоторые впали в депрессию. Абу Бакра всегда отличала трезвость ума, решительность. Несмотря на огромную потерю и скорбь, он сумел сохранять присутствие духа, когда все мусульмане пришли в явное замешательство.

Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, прискакал из своего дома, находившегося в ас-Сунхе, на коне, спешился и вошёл в мечеть. Не заговорив ни с кем, он вошёл к 'Аише, да будет доволен ею Аллах, и подошёл к посланнику Аллаха, (СААС), тело которого было завёрнуто в йеменский плащ. Он открыл лицо пророка, (СААС) , наклонился, поцеловал его и заплакал, а потом воскликнул: «Да станут отец мой и мать выкупом за тебя! Аллах не даст тебе вкусить смерть дважды, а ту смерть, которая была тебе суждена, ты уже встретил!» А потом Абу Бакр вышел к людям, к которым обращался 'Умар, и сказал: «Сядь, о 'Умар!» — но он отказался садиться. После этого люди покинули 'Умара и подошли к Абу Бакру, который сказал:
— А затем: тот из вас, кто поклонялся Мухаммаду, (СААС) пусть знает, что Мухаммад умер, а кто поклоняется Аллаху, пусть помнит, что, поистине, Аллах — Живой, Который не умрёт! Аллах Всевышний сказал: «Мухаммад не более чем посланник, до которого уже были посланники. Неужели же, если он умрёт или будет убит, вы повернёте вспять?! А если кто и повернёт вспять, то ничем он не повредит Аллаху, Аллах же воздаст благодарным!» (сура «Семейство Имрана», 3:144)

Сообщается, что Ибн 'Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «И, клянусь Аллахом, казалось, что до того, как этот айат прочитал Абу Бакр, люди и не знали, что Аллах ниспослал его. Все люди восприняли от него этот айат, и не было таких, кто бы не повторял его».

Передают со слов Ибн аль-Мусаййаба, что 'Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Клянусь Аллахом, когда я услышал, как Абу Бакр читает этот айат, ноги у меня подкосились, и я упал на землю, (ибо только тогда) понял, что пророк умер!»

Избрание халифом
Передают, что посланник Аллаха (СААС) сказал за несколько дней до своей кончины: «Поистине, из всех людей наибольшее количество благодеяний оказал мне Абу Бакр, который дружил со мной и не жалел для меня своего имущества, и если бы мне пришлось выбирать ближайшего друга из моей общины, я непременно выбрал бы Абу Бакра, однако (достойнее этого) братство и любовь в исламе! Так пусть же не останется в мечети незапертых дверей, кроме двери Абу Бакра!» (комната Абу Бакра примыкала непосредственно к мечети. Эти слова толкуются нак указание на то, что после смерти посланника Аллаха (СААС) именно Абу Бакр должен был стать халифом)

После смерти пророка (СААС) мадинцы опасались, что мухаджиры покинут их и вернутся в Мекку. Они решили, что именно они, мадинцы, ответственны за судьбу молодого исламского государства. Поэтому ансары, не мешкая, собрались и единогласно выдвинули кандидатуру своего лидера Саада ибн Убады на пост главы государства. Мухаджеры же в это время были заняты похоронами посланника Аллаха (СААС), многие же из них вначале были так охвачены горем и шокированы, что оказались вообще не в состоянии принимать какие-либо решения, другие находились в это время далеко от Мадины. Поэтому представители мухаджиров прибыли место собрания чуть позже. Они напомнили, что халифа необходимо избирать из племени курайш, родного племени Мухаммада (СААС), так как арабы не примут иной кандидатуры.

Ход событий показывает, что между ансарами и мухаджирами не было никаких разногласий: ансары организовали собрание и не оповестили об этом мухаджиров только потому, что для этого были объективные причины, часть из которых уже была указана выше; в итоге же на собрании оказались представлены и одни, и другие.

Омар напомнил собравшимся, что посланник Аллаха (СААС), заболев, назначил Абу Бакра руководить коллективной молитвой мусульман. За день или два до своей кончины пророк (СААС)нашел в себе силы выйти к молитве, которую проводил Абу Бакр, и дав ему знак продолжать, сел слева от него. Омар сказал, что никто не имеет права отодвинуть того, кого выдвинул перед собой сам пророк (СААС), и все присутствующие согласились с этим.

После этого все собравшиеся присягнули на верность Абу Бакру, кроме Саада ибн Убады, который принес присягу позже (он пал смертью мученика при сражении в Сирии). Что же касается Али ибн Аби Талиба, то он присягнул дважды. Следует также добавить, что если бы существовало какое-либо иное завещание посланника Аллаха (СААС), то ни один мусульманин не посмел бы его проигнорировать.

Первый праведный халиф
После смерти посланника Аллаха (СААС) Абу Бакр принял присягу и стал его наместником в понедельник, 13-го числа месяца раби аль-авваль, 11 года хиджры и являлся халифом 2 года и 3 месяца. Он украсил начало своего правления великим воззванием к народу, которое стало в последствии предметом гордости мусульманской общины:
«О, люди! Я стал вашим правителем, хотя я не самый лучший из вас. Если я буду поступать хорошо, то помогите мне, а если я буду поступать плохо, то поправляйте меня. Повинуйтесь мне, пока я повинуюсь Аллаху и Его Посланнику (мир ему и благословение Аллаха). Если я ослушаюсь Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха), то вы вправе не подчиняться мне», - говорил Абу Бакр. Этот праведный халиф обязался завершить формирование исламского государства на основе учений Посланника Аллаха (СААС).

Правление
Основная линия правления Абу Бакра:
Шура- справедливость- стойкость на пути Аллаха
Абу Бакр принял управление молодым исламским государством в очень трудное время: могущественные внешние враги, Византия и Персия, стояли у границ, в Йемене, в Неджде и Йамаме (части Аравии) появились лжепророки, также готовые к выступлению, а вероотступничество повсюду, даже в окрестностях Мадины, приобрело массовый характер. В ту пору молитву совершали только жители Мекки и Мадины. Все враждебное окружение было уверено, что со смертью Мухаммада (СААС) исламское государство падет, и сама религия прекратит свое существование.

Однако Абу Бакр проявлял чудеса героизма, решительности и стойкости. Он не мог допустить ни малейшего компромисса по отношению к истине, к религии Аллаха. И поэтому, когда племена вероотступников отказались выплачивать закят, полагая это незначительным, с их точки зрения, деянием, Абу Бакр сказал: «Я буду воевать с ними, даже если это будет поводок от верблюда!». Он не мог пойти на уступку, потому что малейший шаг назад, отклонение от Божественных Предписаний означал бы отход от основ ислама.

Другой пример его абсолютной покорности наказам пророка (СААС) -организация военного похода против Византии. Это выступление подготовил сам посланник Аллаха (СААС) незадолго до своей смерти, назначив руководителем Усаму бин Зайда, но не успел завершить.Опасаясь выступления внутренних врагов, мадинцы обратились к Абу Бакру с предложением отменить выступление войска; они так же стали оспаривать кандидатуру Усамы бин Зайда, так как тот был очень молод, однако получили категорический отказ Абу Бакра- " приказы пророка (СААС) для него не подлежали обсуждению, ни в какой форме!
(А теперь давайте подумаем: принимаем ли мы ВСЕ высказавыния посланника Аллаха (СААС) для себя также, без раздумий и оговорок,а?)

Кончина Абу Бакра
Накануне битвы при Ярмуке Абу Бакр тяжело заболел. Чувствуя приближение смерти, он обратился к ближайшим сподвижникам пророка Мухаммада (СААС) с предложением выбрать себе нового руководителя, но те так и не выдвинули кандидатуры и предложили Абу Бакру самому назначить преемника. Тогда, попросив немного времени на раздумье, халиф призвал Абдуррахмана ибн Ауфа, Усмана, Сайда ибн Зайда, Али ибн Абу Талиба и других уважаемых людей и предложил обсудить кандидатуру Умара ибн аль-Хаттаба. Подавляющее большинство поддержало это предложение.

Когда Абу Бакр Правдивейший умирал, его дочь Айша прочитала ему стихи:
«Клянусь, богатство не вернет молодости,
когда сожмется грудь, и ты издашь предсмертный хрип».
Услышав это, Абу Бакр снял со своего лица покрывало и сказал: «Это не то. Читай–ка лучше: «Наступит, истинно, предсмертное беспамятство, (и будет сказано:) «Настала смерть, которой ты пытался избежать» (сура «Каф», 60: 19). "Вот две мои рубахи. Постирай их, и пусть они будут моим саваном, ибо живые нуждаются в обновке больше, чем мертвые».Затем он спросил: "Какой сегодня день?" Ему ответили: "Понедельник". "В какой день умер пророк?" "В понедельник". -"О, Аллах, сделай так, чтобы я умер сегодня!" И он умер в тот день. Последними же его словами были: "О, Аллах, дай мне умереть мусульманином, и причисли меня к праведным!"

Мадина не плакала так со времен смерти пророка (СААС). Его похоронили рядом с тем, кого он любил больше всех на Земле, и его голова упокоилась рядом с плечом посланника Аллаха (СААС).

Халиф Абу Бакр ас-Сиддык умер 22 числа месяца джумада авваля 13 года хиджры, в возрасте 63 лет. Он вел очень скромный образ жизни; источником его существования были лишь скудное жалованье из государственной казны и земельный участок возле Медины. Согласно завещанию, 1/5 часть этого участка была передана государству в качестве пожертвования, а оставшаяся часть - поделена между его детьми. Все личное имущество и оставшиеся денежные средства Абу Бакр также завещал передать в государственную казну.

За короткое время своего правления ему удалось сделать значительные успехи в деле укрепления ислама и мусульманского государства. Добиться этого ему удалось благодаря непоколебимой вере, дальновидности и глубоким знаниям.
Какие качества отличали Абу Бакра (да будет доволен им Аллах)?

Абсолютная покорность пророку (СААС)

Универсальность личности

Бескомпромисность по отношению к истине

Решительность

Али ибн Аби Талиб сказал на могиле Абу Бакра (да будет доволен Аллах ими обоими) слова, которые характеризуют этого праведного человека как нельзя лучше:
"Да помилует тебя Аллах, о, Абу Бакр,
ты был первым из людей исламом и самый искренний из них иманом,
и самый уверовавший и из самых богатых,
ты больше других защищал пророка, и больше других переживал за ислам,
и был самый мягкосердечный из мусульман,
и больше других походил на пророка нравом, поведением и наставлением,
и да воздаст тебе Аллах добром за ислам и за пророка.
Ты верил пророку, когда другие его отвергали,
ты его поддерживал, когде его унижали,
ты встал на его поддержку, когда другие его не поддержали, и Аллах назвал тебя Превдивейшим.
Ты был крепостью ислама и наказанием для неверных,
и был как гора, которую не сдвинуть ураганом...
...слабым телом,сильным на пути Аллаха, скромным, великим у Аллаха, и прекрасным на Земле, "большим" среди мусульман;
никто не надеялся получить у тебя лишнего и никто не боялся твоей несправедливости...
И дай Аллах нам не заблудиться после тебя!"

Да помилует его Аллах Всевышний и да будет Он доволен им, и да возвысит Он его в Раю под знаменем Пророка (СААС), вместе с пророками, правдивейшими, павшими за веру, и праведниками!

Please Login or Register to see this Hidden Content



#9 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 10 ноября 2009 - 16:34

Важнейшим вопросом, который следовало решить после кончины посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был вопрос об избрании правителя, так как этот правитель должен был заменить собой Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в том, что касалось дел управления людьми и страной. Али ибн Абу Талиб считал, что более кого бы то ни было халифом достоин стать именно он как человек, состоявший в близком родстве с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он встретился в доме Фатимы, да будет доволен ею Аллах, с ас-Зубайром и хашимитами, в то время как ансары собрались под навесом в квартале рода бану Са‘ида, чтобы выбрать халифом кого-нибудь из своей среды, а мухаджиры стали группироваться вокруг Умара и Абу Бакра, да будет доволен Аллах ими обоими. Некоторое время спустя Абу Бакр и Умар, да будет доволен ими Аллах, вместе с Абу Убайдой ибн аль-Джаррахом и другими мухаджирами явились к навесу бану Са‘ида, и у них состоялся разговор с ансарами, во время которого ансары упомянули о своих заслугах, дававших им право выбрать халифа из своей среды. Выслушав их, Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, признал их заслуги, но в то же время подчеркнул, что арабы не согласятся подчиняться некурайшиту, после чего взял за руки Умара и Абу Убайду и предложил ансарам присягнуть на верность кому-нибудь из них. В ответ на это кто-то из ансаров предложил выбрать двух соправителей: одного из числа курайшитов, а другого – из ансаров. Раздались громкие крики, и поднялся шум, но в конце концов дело кончилось тем, что по предложению Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, халифом избрали Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, которому присягнули и мухаджиры, и ансары. Так мусульманская Умма (община) обрела нового главу, «заместителя посланника Аллаха», халифа расули-л-Лаh, или просто халифа.

мубаракфури


#10 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 10 ноября 2009 - 16:39

Несмотря на резкое ухудшение состояния здоровья, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, продолжал проводить Намазы с людьми. Когда в этот день, то есть в четверг, настало время вечернего Намаза, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил полное омовение, надеясь, что ему полегчает, а потом прошёл в мечеть, чтобы занять место имама, но неожиданно потерял сознание. Очнувшись, он, да благословит его Аллах и приветствует, снова совершил полное омовение, но в мечети опять упал в обморок, а когда всё это повторилось и в третий раз, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел провести этот Намаз Абу Бакру, да будет доволен им Аллах, что он и сделал. И Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, руководил Намазами в течение нескольких дней, проведя при жизни Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в общей сложности семнадцать Намазов. В субботу, или в воскресенье, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, почувствовал некоторое облегчение и нашёл в себе силы выйти на полуденный Намаз с помощью двух человек, поддерживавших его под руки. Когда он, да благословит его Аллах и приветствует, появился в мечети, Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, проводил Намаз, занимая место имама. Двое людей помогавших посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, усадили его слева от Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, который стал повторять то, что делал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, люди же повторяли то, что делает Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, произносивший слова: «Аллаhу Акбар» («Аллах Превелик»).

мубаракфури жизнеописание пророка с.а.с





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика