Перейти к содержимому

Close
Фотография

Относительно правила «Тот, кто не делает такфир кафиру, является кафиром»


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 04 октября 2011 - 02:43

Хвала Аллаху, благословение и мир посланнику Аллаха. Правило «Тот, кто не делает такфир кафиру, тот кафир» широко известно, и оно является третьим из выводящих из Ислама действий, упомянутых шейхом Мухаммадом ибн Абду-ль-Ваххабом, да помилует его Аллах, как он сказал об этом: «Третье: тот, кто не делает такфир мушрикам, или сомневается в их неверии, или считает правильной их идеологию, тот совершил куфр». Однако это правило не является абсолютным, и нуждается в уточнении, и тот, кто упустит это из виду, тот впадет в заблуждение, заключающееся в такфире мусульман или оставлении исконных кафиров без такфира. Это уточнение следующее: Во-первых, знай, что основа в этом правиле не относится к чему-то связанному с куфром в словах или действиях, а относится к отрицанию сообщений (т.е. Корана и хадисов) и их опровержению. И тот, кто оставляет кафира, не вынося ему такфир, тем самым опровергает и считает ложными сообщения, пришедшие относительно такфира этого кафира. На основании этого необходимо, чтобы сообщение, пришедшее относительно такфира было достоверным и согласованным; необходимо также, чтобы тот, кто оставил такфир, отрицал эти сообщения. Действий же, вводящих в куфр – много, также и совершение этих действий также имеет несколько степеней и уровней, и для разъяснения вопроса необходимо различать между ними, и это делится на следующие группы: 1. Исконный кафир: как иудей, христианин, зороастриец и др. Тот, кто не делает им такфир или сомневается в их куфре, или считает правильной их идеологию, тому делается такфир в соответствии с иджма, как это упомянули многие ученые, т.к. подобные действия являются отрицанием ясных шариатских текстов, касающихся ложности всех вероубеждений, кроме исламского, и куфра всех, кто не придерживается религии Ислама. 2. Муртадд, вышедший из Ислама. Эта группа делится на две части: А. Тот, кто объявил о своем куфре и переходе из Ислама к другому, например, иудаизму, христианству, атеизму. Его хукм – хукм предыдущей группы (исконный кафир). В. Тот, кто совершил нечто выводящее из Ислама, но утверждает, что продолжает придерживаться Ислама, и что он не стал кафиром из-за этого выводящего из Ислама действия. Эта группа также делится на две части: 1) Тот, кто совершил выводящее из Ислама действие, которое является явным и бесспорным у ученых – как, например, поношение Аллаха, Велик Он и Славен – такому человеку делается такфир на основании иджма. Те же, кто колеблется в его такфире, делятся на две группы: а) Тот, кто признает, что поношение Аллаха – куфр, и что это его действие – куфр, однако он колеблется в установлении хукма на конкретного человека из-за недостаточности своих знаний или какого-то вызывающего у него сомнения довода и т.п. Такой человек ошибается и его слова (отказ от такфира) – заблуждение. Однако ему такфир не делается, потому что он не отвергает сообщение и не считает его ложным, т.к. он подтвердил, то, что пришло в сообщениях и иджма о том, что поношение Аллаха – куфр. б) Тот, кто изначально отрицает, что поношение Аллаха куфр. Такому выносится такфир после разъяснения, т.к. он отрицает сообщения и иджма. Например, тот, кто поклоняется могиле из относящих себя к Исламу. Человеку, который противится, что такое действие – куфр, выносится такфир, так как он отвергает ясные шариатские тексты и иджма. Тому же, кто признает, что такое действие – куфр, но колеблется в вынесении такфира из-за своих сомнительных доводов, такфир не делается. 2) Тот, кто совершил действие, выводящее из Ислама, по поводу которого есть разногласие у ученых, например, оставление молитвы. Такфир ему (оставившему молитву) – вопрос разногласия и не делается такфир в таком вопросе несогласному (т.е. не выносящему такфир оставившему молитву), более того, он не считается ни еретиком, ни нечестивцем, даже если он и ошибается в этом вопросе. Это вкратце то, что я могу сказать по этому вопросу. И да благословит Аллах Мухаммада. Шейх Насер ибн Хамд аль-Фахд (да освободит его Аллах) 10 / 5 / 1423 Источник: tawhed.ws Перевод Зелимхана Мерджо

#2 Umm_Muhammad_al-Bara

Umm_Muhammad_al-Bara
  • Мусульманка
  • 341 сообщений

Отправлено 04 октября 2011 - 02:59

/

Сообщение отредактировал Umm_Muhammad_al-Bara: 14 декабря 2012 - 14:13


#3 Muslimah

Muslimah

    Умм Саид

  • Модераторы
  • 1 520 сообщений

Отправлено 04 октября 2011 - 04:40

:::66as


2) Тот, кто совершил действие, выводящее из Ислама, по поводу которого есть разногласие у ученых, например, оставление молитвы. Такфир ему (оставившему молитву) – вопрос разногласия и не делается такфир в таком вопросе несогласному (т.е. не выносящему такфир оставившему молитву), более того, он не считается ни еретиком, ни нечестивцем, даже если он и ошибается в этом вопросе.



:289467:
разве есть разногласия? все сподвижники были на том, что оставление омлитвы куфр ... это щас возникло , что типа кто сказал раз в жизни шахаду, тому уже нельзя выносить куфр,даже если он празднует там не знаю праздники людей писания и т.д. согласна, что как сказал Усеймин по -моему что для начал нужно объяснить человеку его положение а уже если успорстует, то извините.... мы судим по внешним действия а знание о душе у Аллаха..

#4 umm_AbdulMalik

umm_AbdulMalik
  • Мусульманка
  • 497 сообщений

Отправлено 04 октября 2011 - 05:17

:::66as :jazakillahukhairan:

#5 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 04 октября 2011 - 05:47

:::66as


2) Тот, кто совершил действие, выводящее из Ислама, по поводу которого есть разногласие у ученых, например, оставление молитвы. Такфир ему (оставившему молитву) – вопрос разногласия и не делается такфир в таком вопросе несогласному (т.е. не выносящему такфир оставившему молитву), более того, он не считается ни еретиком, ни нечестивцем, даже если он и ошибается в этом вопросе.



:289467:
разве есть разногласия? все сподвижники были на том, что оставление омлитвы куфр ... это щас возникло , что типа кто сказал раз в жизни шахаду, тому уже нельзя выносить куфр,даже если он празднует там не знаю праздники людей писания и т.д. согласна, что как сказал Усеймин по -моему что для начал нужно объяснить человеку его положение а уже если успорстует, то извините.... мы судим по внешним действия а знание о душе у Аллаха..

:365178:
баджишка тут речь идет о том что такфир не делается тому кто не делает такфир не читавшему
намаз
,

Please Login or Register to see this Hidden Content



#6 Umm_Muhammad_al-Bara

Umm_Muhammad_al-Bara
  • Мусульманка
  • 341 сообщений

Отправлено 04 октября 2011 - 06:14

/

Сообщение отредактировал Umm_Muhammad_al-Bara: 14 декабря 2012 - 14:14


#7 Umm_Muhammad_al-Bara

Umm_Muhammad_al-Bara
  • Мусульманка
  • 341 сообщений

Отправлено 04 октября 2011 - 06:20

Вопрос #69811: Следует ли отвечать на поздравления с Новым Годом?
Разрешено ли отвечать не мусульманам "И вам того же", когда они желают мне счастливого Нового Года или говорят "Наилучшие пожелания"
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Не разрешается приветствовать или поздравлять куффаров (неверных) в связи с Рождеством, Новым Годом или любым другим праздником, и не разрешено отвечать им, когда они поздравляют нас, потому что эти праздники не являются предписанными для нас, и ответ на их поздравления является выражением одобрения им. Мусульмане должны быть горды своей религией и законами, и они должны призывать других к религии Аллаха.
Шейха ибн Усеймина (да помилует его Аллах) спросили:
Можно ли поздравлять куффаров в связи с наступлением Рождества и как следует отвечать, когда куффары поздравляют мусульман.
Разрешено ли посещать торжества устраиваемые по этому поводу?
Совершает ли человек грех, если он совершает вышесказанное только для того, чтобы поддержать хорошие отношения с ними или по причине стеснительности или по другим причинам?
Он ответил:
Поздравление куффаров по случаю Рождества или другого их религиозного праздника является харамом, согласно общему мнению ученых, как об этом сказал Ибн Каййум в своей книге Ahkaam Ahl al-Dhimmah:
"Поздравления куффаров по случаю их праздников является харамом, согласно общему мнению, также как поздравление по случаю их торжеств и поста, говоря: "Счастливого вам праздника" и т.д. Даже если при этом сказавший смог уберечься от куфра, это все равно запрещено.
Это подобно поздравлению того, кто поклоняется кресту или еще хуже. Это такой же большой грех, как поздравление кого либо с употреблением спиртног или в связи с совершением убийства, или в связи с совершением прелюбодеяния. Многие из тех кто не уважает собственную религию совершают подобную ошибку. Они не осознают, что вся предосудительность их действий. Тот кто поздравляет человека в связи с его грехом, бидатом или куфром вызывает на себе гнев Аллаха"
Поздравление куффаров в связи с их праздником является харамом, в той степени в которой описал Ибн Каййум, потому что при этом подразумевается, что поздравляющий поддерживает ритуалы куфра, даже если и не принимает в них участия сам. Мусульмане не должны принимать ритуалы или поздравлять других, потому что Аллах не принимает эти ритуалы, как Он сказал (перевод смысла):
"Если же вы не уверуете, то ведь Аллах не нуждается в вас. Он не одобряет неверие для Своих Рабов. А если вы будете благодарны (веруя) то он одобрит для вас" (39:7)"
"Сегодня Я ради вас усовершенствовал ради вас вашу религию, довел до конца" (5:3)
Поэтому, запрещено поздравлять, будь то коллег на работе или других.
Если они поздравляют вас, то не следует отвечать, потому что это не наши праздники, и потому что эти праздники не принимаются Аллахом. Эти праздники являются нововведениями в нашей религии и даже если эти праздники были предписаны раньше, то они были отменены нашей религией - Исламом, которую Аллах ниспослал через Мухаммада (да благословит его Аллах и приветсвтует) всему человечеству.
"И кто ищет религии отличной от Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней Жизни он окажется среди потерпевших урон" (3:85)
Мусульманам запрещено принимать приглашения на подобные празднования, потому что это еще хуже чем поздравления так как мусульмане участвуют в праздновании.
Также, мусульманам запрещено подражать куффарам, организовывая вечеринки по этому случая, или обмениваться подарками или давать еду или брать отгул с работы и т.д. потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто подражает народу, тот из них"
Шейх уль Ислам сказал в книге Iqtidaa' al-Siraat al-Mustaqeem Mukhaalifat Ashaab al-Jaheem: "Уподобление им в их праздниках означает, что человек доволен их ложным верованием и действием, и он дает им надежду, на то чтобы унизить или сбить его с пути"
Majmoo' Fataawa al-Shaykh Ibn 'Uthaymeen, 3/44.
И Аллаху известно лучше.

Please Login or Register to see this Hidden Content



#8 Umm_Muhammad_al-Bara

Umm_Muhammad_al-Bara
  • Мусульманка
  • 341 сообщений

Отправлено 04 октября 2011 - 06:32

БИСМИЛЛЯХ

http://www.muslimka....-07-19-20-15-35

http://www.muslimka....-06-21-13-39-28

http://www.muslimka....-04-27-11-44-44

#9 Muslimah

Muslimah

    Умм Саид

  • Модераторы
  • 1 520 сообщений

Отправлено 04 октября 2011 - 08:46

:::66as


2) Тот, кто совершил действие, выводящее из Ислама, по поводу которого есть разногласие у ученых, например, оставление молитвы. Такфир ему (оставившему молитву) – вопрос разногласия и не делается такфир в таком вопросе несогласному (т.е. не выносящему такфир оставившему молитву), более того, он не считается ни еретиком, ни нечестивцем, даже если он и ошибается в этом вопросе.



:289467:
разве есть разногласия? все сподвижники были на том, что оставление омлитвы куфр ... это щас возникло , что типа кто сказал раз в жизни шахаду, тому уже нельзя выносить куфр,даже если он празднует там не знаю праздники людей писания и т.д. согласна, что как сказал Усеймин по -моему что для начал нужно объяснить человеку его положение а уже если успорстует, то извините.... мы судим по внешним действия а знание о душе у Аллаха..

:365178:
баджишка тут речь идет о том что такфир не делается тому кто не делает такфир не читавшему
намаз
,

Please Login or Register to see this Hidden Content


да эт я поняла баджи короче из той темы ссылка на которую ты дала, если первый случай, то мы делаем такфир? или вообще в любом случае не делаем? не говорю о других кога не ясно..


Umm_AbdurRahman я не много о другом ухти :JazaakiAllaahuKhairan:

#10 Umm_Muhammad_al-Bara

Umm_Muhammad_al-Bara
  • Мусульманка
  • 341 сообщений

Отправлено 04 октября 2011 - 09:00

/

Сообщение отредактировал Umm_Muhammad_al-Bara: 14 декабря 2012 - 14:14





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика