Перейти к содержимому

Close
Фотография

Религиозно-правовое решение в отношении чтения Корана в состоянии малого осквернения.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 02 октября 2011 - 16:23

Если при чтении Корана, как я помню, желательно (мустахабб) иметь малое омовение (вудуъ), то является ли нежелательным (макрух) чтение Корана без вудуъ? Вся хвала Аллаху. Нет ничего плохого в чтении Корана в состоянии малого осквернения. Некоторые ученые говорили о единодушном мнении богословов в дозволенности этого. Существуют достоверные хадисы, разъясняющие, что тому, кто пожелал почитать Коран, не обязательно иметь малое омовение. Он может прочесть Коран, пребывая в состоянии малого осквернения. Разногласия между учеными существуют лишь в вопросе касания Корана в состоянии малого осквернения и дозволенности чтения его в состоянии большого осквернения. Большинство ученых оба этих действия считают запретными. Передается от ‘Абдуллаха ибн ‘Аббаса, что однажды он переночевал у Маймуны, жены посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Она приходилась ему тетей. Он сказал: «Я лег спать с короткой стороны подушки (то есть, где находится ширина подушки – прим. пер.), а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, со своей женой лёг с длинной её стороны (то есть, где находится её длина – прим. пер.). Пророк, мир ему и благословение, заснул, а когда наступила полночь, или чуть меньше, или чуть больше этого, он проснулся. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сел и стал протирать лицо ото сна, после он прочёл последние десять аятов из суры „Аль ‘Имран“, а потом встал, подошел к подвешенному бурдюку и совершил хорошо малое омовение водой из него. Сделав это, он совершил молитву» (приводится у аль-Бухари под № 4295 и Муслима под № 763). Аль-Бухари включил этот хадис в «Главу о чтении Корана после осквернения и в других случаях». Ибн ‘Абдуль-барр, да помилует его Аллах, сказал: «В нем (указывается на дозволенность) чтения Корана без малого омовения. Так как он проспал долгое время. По мнению ученых, подобный сон, несомненно, нарушает малое омовение. А после этого он проснулся и прочёл Коран без совершения малого омовения. И только потом он совершил вудуъ и помолился» (Ат-тамхид шарх аль-муватта. – Т. 13. – С. 207). Ан-Науауи, да помилует его Аллах, сказал: «В этом хадисе указание на дозволенность чтения Корана при осквернении. В отношении этого вопроса все мусульмане единодушны» (Шарх муслим. – Т. 6. – С. 46). А Аллах знает лучше. Сайт «Ислам: вопрос и ответ».




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика