Перейти к содержимому

Close
Фотография

Можно ли молиться о прощении и милости за кяфира, который еще жив?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 28 сентября 2011 - 17:40

bismi


Изображение

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content



Вопрос #153574:

Можно ли молиться о прощении и милости за кяфира, который еще жив?

Аллах сказал "Преклоняй пред ними крыло смирения по милосердию своему и говори: «Господи! Помилуй их, ведь они растили меня ребенком»."(17:24).
Моя мама не совершает молится, насколько я знаю, тот кто не совершает намаз тот вышел из лона Ислама. Могу ли я молиться о милости за нее в этом случае?
Но один из требующих знания сказал мне, что дозволено мне совершать мне молитву за нее только в случае, если она жива, чтобы Аллах помиловал ее и наставил ее на молитву. Так ли это?
Правильно ли будет для меня молиться за моего отца? Как мне следует произносить дуа на арабском, если я хочу помолиться за него? Я надеюсь, что вы помолитесь за мою маму и попросите Аллаха наставить ее.

Ответ

Вся хвала Аллаху.


Во-первых:
Мы просим Аллаха, Свят Он и Велик, наставить вашу маму на то, что Ему любимо и что Ему нравится, и сделать ее из обращенных женщин поклоняющихся Аллаху, и даровать вам радость увидеть ее на наставлении и праведности. Мы просим Его объединить вашу семью в послушании Ему в этом мире и в наивысших степенях Рая в следующем мире.


Во-вторых:
Что требующие знания сказали вам о дозволенности молиться за не-мусульман, если они живы – это правильно, в том смысле, что Аллах может одарить милостью его, спасая от греха и наставляя его на подчинение, таким образом, он из человека гневящего Аллаха, становится человеком, на которого распространяется Милость Аллаха.
Более правильным мнением, относительно которого имеется единогласное мнение ученых, это то, что может быть совершено дуа о наставлении кяфира, который все еще жив, но не дуа о милости и прощении. Совершив такое дуа человек избежит того в чем разногласят ученые.
Среди доводов о том, что это более правильное дуа является сообщение от Тирмизи (2739) и Абу Дауда (5038), от Абу Мусы, который сказал: «Иудеи притворялись, что чихают в присутствии Пророка (мир ему и благословения Аллаха) надеясь, что он скажет им: «Да помилует тебя Аллах», но он говорил: «Да наставит Аллах тебя и исправит твои дела»
Смотрите ответ на вопрос 43164.


В-третьих:
Нет разногласия среди ученых, что человек не может молиться о прощении и милости за кяфира, который умер в состоянии куфра.
Ан-Навави сказал:
«Совершение погребальной молитвы за кяфира и молитва о прощении за него является харамом (запрещенным), согласно текстам Корана и консенсусу ученых»
Аль-Маджму, 5/119.
Шейх уль-Ислам ибн Теймия сказал:
«Совершение молитвы о прощении кяфира не дозволено согласно Корану, Сунне и консенсусу ученых»
Маджму аль-Фатава, 12/489
Относительно же молитвы о милости и прощении за живого кяфира, то существует большое количество комментариев ученых о дозволенности делать это, но не в смысле просьбы о прощении за его ширк и куфр, если умрет веруя в это все, и не в смысле просьбы милости для него, когда он предстанет пред Господом как кяфир. Напротив, подобные дуа должны быть поняты как желание причины, которая станет поводом для его прощения и проявления к нему милости, т.е. для того, чтобы он встал на Ислам. Это один из способов объяснения слов Ибрагима (мир ему) упомянутых в аяте: «Господи! Воистину, они ввели в заблуждение многих людей. Тот, кто последует за мной, относится ко мне. А если кто ослушается меня, то ведь Ты – Прощающий, Милосердный» (14:36) и слова Пророка (мир ему и благословения Аллаха): «О, Аллах! Прости мой народ, ведь они не ведают» (Бухари 3290, Муслим 1792)
Ибн аль-Каййим сказал:
«А если кто ослушается меня» - и до слов «Ты – Прощающий, Милосердный» сказаны в контексте желания милости Аллаха и дуа т.е. если Ты простишь их и проявишь к ним милость, посредством того, что они отстранятся от ширка и примут Таухид, и оставят грех и обратятся к послушанию, как сказано в хадисе: «О, Аллах! Прости мой народ, ведь они не ведают»
Мадааридж аль-Саликин 1/36, 37
Бадр ад-Дин аль-Айни сказал, относительно хадиса: «О, Аллах! Прости мой народ, ведь они не ведают» - это означает: наставь их на Ислам, посредством которого получается прощение, потому что грех куфра не может быть прощен. Или, возможно, что это означает: Прости их, если они станут мусульманами»
Умдат аль-Гари Шархи Сахих аль-Бухари, 23/19
Аль-Хафиз ибн Хаджар упомянул эти два толкования в Фатх аль-Бари, 11/196.
Резюмируя:
Лучше молиться о том, чтобы ваша мама была наставлена и чтобы Аллах открыл ее сердце на совершение того, что Он приказал. Но если вы молитесь о ее прощении, то в этом (также) нет ничего неправильно, с намерением, что Аллах благословит ее наставлением на то, что дает милость – т.е. молитву.
Для того, чтобы узнать о лучших способах призыва того, кто не молится, обратитесь к ответу на вопрос 47425.
И Аллаху известно лучше.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика