Перейти к содержимому

Close
Фотография

Запрещенная форма таклида


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 mika

mika
  • Администраторы
  • 2 640 сообщений

Отправлено 26 сентября 2011 - 21:01

:::66as
Таклид (буквально: «подражание», «имитирование», «копирование») – это деятельность человека, безоговорочно руководствующегося высказываниями и решениями одного из богословов без обращения к Корану и Сунне, которые могут подтвердить или опровергнуть справедливость его точки зрения. Человека, который придерживается таклида, называют мукаллидом.

Ибн аль-Каййим (да будет милостив к нему Аллах!) в своем труде »И’лям аль-Мувакки’ин» (2/188) указал на запрещенные формы таклида (беспрекословное следование авторитету): «Он состоит из трех видов:

1. Полный отход от того, что ниспослал Аллах, и удовлетворенность таклидом своих предков.

2. Делать таклид за человеком, если вы не знаете, является ли он тем, высказывания которого могут быть приняты.

3. Придерживаться таклида после того, как (по какому-либо вопросу) будет установлено доказательство и станет ясно, что установленное доказательство противоречит мнению человека, за которым был сделан таклид».

Шейх уль-Ислам Ибн Таймиййа (да будет милостив к нему Аллах!) сказал: «Никто не должен слепо следовать за кем-либо во всем том, что он велит, запрещает либо рекомендует, за исключением Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!). Мусульмане всегда должны задавать свои вопросы исламским ученым, иногда следуя за одним, а иногда за другим. Если последователь решит следовать мнению одного из имамов по какому-либо конкретному вопросу, которое, как он полагает, лучше для его приверженности религии либо является более правильным и т.д., согласно большинству мусульманских ученых, это разрешено, и ни Абу Ханифа, ни Малик, ни аш-Шафи’и, ни Ахмад не говорили, что это запрещено. (»Маджму’ Фатава» (»Собрание фетв»), 23/382).

Шейх Сулейман ибн Абдаллах (да будет милостив к нему Аллах!) сказал: «То, что должен делать верующий, если Книга Аллаха и Сунна Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует!) достигли его и он понимает их в том, что касается какого-либо вопроса, – это поступать в соответствии с ними, не обращая внимания на того, с кем он расходится по данному вопросу. Это то, что вменили нам в обязанность наш Господь и наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!), и относительно чего единодушны все ученые, за исключением невежественных слепых подражателей и тех, чьи сердца ожесточились. Подобные люди не являются учеными». (»Тайсир аль-Азым аль-Хамид», стр. 546).

Имам Ахмад ибн Ханбал (да будет милостив к нему Аллах!) сказал: «Как странно, что люди, которые знают цепочку передатчиков хадиса и его достоверность, продолжают следовать мнению Суфьяна (ас-Саури), тогда как Всевышний Аллах сказал:

فَلْيَحْذَرِ الَّذِينَ يُخَـلِفُونَ عَنْ أَمْرِهِ أَن تُصِيبَهُمْ فِتْنَةٌ أَوْ يُصِيبَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ

«Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение (фитна) или не постигли их мучительные страдания!» (сура »Свет», аят 63).

(Далее Имам Ахмад продолжил) Вы знаете, что такое фитна ? Фитна – это многобожие (ширк)! Ибо отвержение некоторых из его (да благословит его Аллах и приветствует!) высказываний может стать причиной того, что отклонение войдет в сердце, и тем самым (человек) будет погублен». (Сообщил Ибн Батта в »Аль-Ибана аль-Кубра» (№97). См. также »Аль-Маса’иль» (3/1355) Абдуллаха ибн Ахмада).

Шейх Абдурахман ибн Хасан (да будет милостив к нему Аллах!) сказал: «В этих словах Имама Ахмада (да будет милостив к нему Аллах!) содержится указание на то, что совершение таклида до того, как человека достигнут доказательства, не является порицаемым. Однако достоин порицания тот человек, до которого дошли доказательства, однако он продолжает противиться им из-за (приверженности) высказываниям своего ученого». (»Фатх аль-Маджид», 2/649).

Таким образом, подытоживая все вышеизложенное, необходимо отметить следующее:

1) муджтахиду разрешено делать таклид, когда он неспособен к иджтихаду по какому-либо вопросу в силу уважительных причин;

2) муттаби’у и мукаллиду разрешено делать таклид при соблюдении двух условий: (а) он находится в ситуации, когда неспособен самостоятельно узнать шариатское постановление по какому-либо вопросу в силу уважительных причин; (б) человек, за которым он делает таклид, должен быть известен своими правильными воззрениями, истинным вероубеждением, знаниями и правом заниматься иджтихадом;

3) запрещено делать таклид после того, как станет очевидно, что он противоречит установленному доказательству из Корана и Сунны;

4) запрещено делать таклид за одним человеком, кроме самого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!), либо за одним мазхабом абсолютно по всем вопросам религиозно-правового характера;

5) запрещено делать таклид за человеком, который не отвечает соответствующим требованиям и не подходит для этого.

Дамир Хайруддин, примечание из книги
Описание намаза Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

#2 Umm Umar

Umm Umar
  • Гости
  • 3 786 сообщений

Отправлено 20 октября 2011 - 16:49

ас саламу алейкум.

Шейх уль-Ислам Ибн Таймиййа (да будет милостив к нему Аллах!) сказал: «Никто не должен слепо следовать за кем-либо во всем том, что он велит, запрещает либо рекомендует, за исключением Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!). Мусульмане всегда должны задавать свои вопросы исламским ученым, иногда следуя за одним, а иногда за другим. Если последователь решит следовать мнению одного из имамов по какому-либо конкретному вопросу, которое, как он полагает, лучше для его приверженности религии либо является более правильным и т.д., согласно большинству мусульманских ученых, это разрешено, и ни Абу Ханифа, ни Малик, ни аш-Шафи’и, ни Ахмад не говорили, что это запрещено. (»Маджму’ Фатава» (»Собрание фетв»), 23/382).


да...хвала Аллаху,Он по Своей Милости наделяет рабов разумом,чтобы думать,а не слепо идти за приверженцами лжи

«Пусть не следует слепо никто из вас в вашей религии какому то человеку. Если он уверует,то и вы уверуете, а если он впадет в куфр, то и вы впадете в куфр!» передал Абу Дауд в «Аз-Зухд», 132, с иснадом передатчики которого достоверны, также Хатыб в «Аль-Факих уа аль- мутафакких», 751, Ибн Абдуль Барр в «Аль-Джами», 2-228

#3 mika

mika
  • Администраторы
  • 2 640 сообщений

Отправлено 20 октября 2011 - 17:13

ас саламу алейкум.

Шейх уль-Ислам Ибн Таймиййа (да будет милостив к нему Аллах!) сказал: «Никто не должен слепо следовать за кем-либо во всем том, что он велит, запрещает либо рекомендует, за исключением Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!). Мусульмане всегда должны задавать свои вопросы исламским ученым, иногда следуя за одним, а иногда за другим. Если последователь решит следовать мнению одного из имамов по какому-либо конкретному вопросу, которое, как он полагает, лучше для его приверженности религии либо является более правильным и т.д., согласно большинству мусульманских ученых, это разрешено, и ни Абу Ханифа, ни Малик, ни аш-Шафи’и, ни Ахмад не говорили, что это запрещено. (»Маджму’ Фатава» (»Собрание фетв»), 23/382).


да...хвала Аллаху,Он по Своей Милости наделяет рабов разумом,чтобы думать,а не слепо идти за приверженцами лжи

«Пусть не следует слепо никто из вас в вашей религии какому то человеку. Если он уверует,то и вы уверуете, а если он впадет в куфр, то и вы впадете в куфр!» передал Абу Дауд в «Аз-Зухд», 132, с иснадом передатчики которого достоверны, также Хатыб в «Аль-Факих уа аль- мутафакких», 751, Ибн Абдуль Барр в «Аль-Джами», 2-228

:::66as
:JazaakiAllaahuKhairan: за добавление,это уж точно
от животных нас отличает разум.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика