Перейти к содержимому

Close
Фотография

Разве можно обвинять в такфире тех, кто живёт в стране где осилило население невежество в оставление намаза, в поклонени поклонение мёртвым


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 23

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 24 сентября 2011 - 17:54

bismi


Как об этом сказал шейх Абдуллах Гудъян[26] в передаче «нуру аъля дарб» 20\2\1428 г.х. на 18мин. Когда ему задали вопрос из Азербайджана.

Вопрос: «Разве можно применять хукм в такфире (обвинять в неверие) на тех, кто живёт в стране где осилило население невежество в оставление намаза, в поклонение мёртвым, спрашивание помощи не у Аллаха, делание тавафа около могил и т.д. и т.п.и все эти вещи распространились у нас и мы в затруднение от того, можно ли нам обвинять в неверии или нет и что нам делать»?

Ответ: «Во первых нужно довести довод и чтобы доводил довод тот кто знает, чтобы у него было мустава (степень) в знаниях, а не чтоб он немного поучился и у него есть какой то образ или представление о знаниях. Ведь во первых нужно учится и знать. И если у человека есть мустава в знаниях, то тогда этому человеку нужно доводить, учить и лечить людей и говорить, допустим, что это вещь харам или наподобие этого.[27] И если довёл довод, то тогда у этих людей положение становится другим».

Дальше спросили шейха на 21-ой минуте: «Если пришли чтоб почитать джаназа на таких людей, о которых упоминалось. Разве нам спрашивать за этого человека разве он молился или нет»?

Ответил шейх: «Если человек живёт в стране или месте где непонятно толи такой человек мусульманин, толи кафир толи мушрик то надо спросить, т.к. Посланник Аллаха спрашивал у людей, есть ли у человека долг? И если Посланнику говорили что у человека долг, оставлял намаз за него. И из этого хадиса понимается, что можно удостоверится для того чтоб узнать кто перед тобой лежит».

Так же спросили шейха из того же Азербайджана на 23-ой минуте: «У нас здесь те, которые делают дагват попали кто в такфиризм, а кто в мурджиизм что вы скажете по этому»?

Ответил шейх: «И эти, которые хотят делать дагват в своих странах или городах. То во первых им нужно взять знания и если у них будет мустава в знание (степень в знание) чтоб хватало этого знания для того чтоб объяснять людям что для них важно в их религии, или чтоб знал что на самом деле нужно порицать. Но если ему стало что-то непонятно, то пусть спрашивает тех, кто выше его в знаниях…» Нуру аъля дарб.

И из всего сказанного становится ясно, если человек является Толибуль Иъльм и у него есть степень в знаниях (т.е. не просто он прочитал одну, две книги), то ему практиковать своё знание независимо в приказах у него знание, в запретах ли, или в такфире от положения той местности в которой он живёт. И чтоб не было от него больше вреда, чем пользы для мусульман и Ислама. А уж Исламский судья выносит приговор на человека. Ведь судья выносит уже приговор на конкретного человека и после его приговора исполняют надлежащие органы этот приговор. Толи этому человеку смертная казнь, толи у этого человека какие-то неясности. И т.д. из условий такфира.

А сейчас есть некоторые проповедники, которые говорят, что ни в коем случае нельзя никому делать такфир чтобы человек не сделал из видов куфра хоть высмеивал Аллаха, хоть издевался над Исламом и т.д. А ведь это из великого ввести в Ислам кафира и вывести из Ислама верующего. И хотелось бы привести слова из книги шейха Абу Уъля Рашида «Давабит ат-Такфир муаййан инда шейхайль Ислям ибну Теймии и ибн Абдуль-Ваххаб» которую читал и хвалил шейх Фаузан.


Так вот сказал шейх: «Произошло или чрезмерность или упущение тех, кто делал работы в этом вопросе (т.е. такфир определённого лица). И некоторые сделали условием в такфире муаййан[28] такие условия, которые не делали обладающими знаниями. И у них нельзя никому делать такфир кроме как джахиду[29]. Другие сделали десятки условий и после этих условий сказали: «Что оставить такфир определённого лица из набожности». Даже если эти условия подпали[30]. Другие сократили такфир на джухуд[31] и истихляль[32] и пренебрегли другие условия в такфире о которых говорили учёные в главе вероотступничества. И зашло к этим шубхату аль ирджа (подобие мурджиизма) откуда они и не почувствовали. Другая группа зашла в чрезмерность. И стала эта группа обвинять в неверие без правил, которые упорядочили учёные в такфире на определённого лица. И стало у этих подобие хариджизма в том, что они устремились к такфиру без правил. И истина то, что Ахлю Сунна в середине между теми и этими. И они не колеблются в такфире муаййан если подпали все условия для этого. И не обвиняют в неверие если есть, какая-то причина, которая запрещает обвинять в неверие.

И на эти 2-е группы сказал Муфтий Неджда Абу Биттын: «Сбил шайтан большинство людей в этом вопросе. И сделала упущение одна группа, когда решала на людей что это мусульмане. Хотя указал Коран, Сунна и Иджма что они неверные. И перешли границы другие когда сделали такфир тем которых считает Коран, Сунна и Иджма что они мусульмане. И это беда для Ислама от этих двух групп» Фатава Аиммату надждия 3\336. Давабит такфир муаййан… стр.8-10.



[26] Из больших учёных Саудии, член

Please Login or Register to see this Hidden Content

оянной комиссии по фетвам, в Саудие в который был с шейхом ибн Базом и другими.

[27] И как сказал шейх на 17-ой минуте: «Если человек попал в запретное, то знающим направить и объяснить что это вещь запретная, и если объяснил об этом, то уже довёл довод, то хукм (решение) на этого человека от того что он сделал.

[28] определённого лица

[29] Отрицающий религию, намаз или какие-то каноны ислама.

[30]Об этом писал Мурод Щукри в книге «Ихкам ат-Такрир фи масаиль ат-Такфир». И как опровергли его книгу ляджна даима в книге «Тахзир миналь ирджа. Стр.16

[31] Отрицание религии…

[32] Сделать запретное разрешённым или разрешённое запрещённым.


Please Login or Register to see this Hidden Content




#2 Muslimah

Muslimah

    Умм Саид

  • Модераторы
  • 1 520 сообщений

Отправлено 25 сентября 2011 - 03:38

:::66as дааааа уж я промолчу :JazaakiAllaahuKhairan: но все же есть щас нормальные у нас, которые держаться за верфь Аллаха

#3 Asiyam

Asiyam
  • Мусульманка
  • 93 сообщений

Отправлено 01 октября 2011 - 09:10

салям алейкум сестра обясни пожалийста эти слова «Во первых нужно довести довод и чтобы доводил довод тот кто знает, чтобы у него было мустава (степень) в знаниях, а не чтоб он немного поучился и у него есть какой то образ или представление о знаниях. Ведь во первых нужно учится и знать. И если у человека есть мустава в знаниях, то тогда этому человеку нужно доводить, учить и лечить людей и говорить, допустим, что это вещь харам или наподобие этого.[27] И если довёл довод, то тогда у этих людей положение становится другим». То есть если не дошел довода значит не кафер?значит он считаетса мусульманином так да?

#4 Рахьи

Рахьи

    Аль-Ислам

  • Мусульманка
  • 2 181 сообщений

Отправлено 01 октября 2011 - 09:20

Ассаламуалайкум...либо я не поняла его ответ, либо он не ответил конкретно. ..

#5 Umm Muhammad

Umm Muhammad
  • Мусульманка
  • 167 сообщений

Отправлено 01 октября 2011 - 09:29

салям алейкум сестра обясни пожалийста эти слова
«Во первых нужно довести довод и чтобы доводил довод тот кто знает, чтобы у него было мустава (степень) в знаниях, а не чтоб он немного поучился и у него есть какой то образ или представление о знаниях. Ведь во первых нужно учится и знать. И если у человека есть мустава в знаниях, то тогда этому человеку нужно доводить, учить и лечить людей и говорить, допустим, что это вещь харам или наподобие этого.[27] И если довёл довод, то тогда у этих людей положение становится другим».
То есть если не дошел довода значит не кафер?значит он считаетса мусульманином так да?

уа аляйкум ассалям. ухти, перечитай вот это:
И на эти 2-е группы сказал Муфтий Неджда Абу Биттын: «Сбил шайтан большинство людей в этом вопросе. И сделала упущение одна группа, когда решала на людей что это мусульмане. Хотя указал Коран, Сунна и Иджма что они неверные. И перешли границы другие когда сделали такфир тем которых считает Коран, Сунна и Иджма что они мусульмане. И это беда для Ислама от этих двух групп» Фатава Аиммату надждия 3\336. Давабит такфир муаййан… стр.8-10.

#6 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 01 октября 2011 - 11:00

Ассаламуалайкум...либо я не поняла его ответ, либо он не ответил конкретно. ..



салям алейкум сестра обясни пожалийста эти слова
«Во первых нужно довести довод и чтобы доводил довод тот кто знает, чтобы у него было мустава (степень) в знаниях, а не чтоб он немного поучился и у него есть какой то образ или представление о знаниях. Ведь во первых нужно учится и знать. И если у человека есть мустава в знаниях, то тогда этому человеку нужно доводить, учить и лечить людей и говорить, допустим, что это вещь харам или наподобие этого.[27] И если довёл довод, то тогда у этих людей положение становится другим».
То есть если не дошел довода значит не кафер?значит он считаетса мусульманином так да?

:::66as

сестры, полная версия етои работы тут
читаите

Please Login or Register to see this Hidden Content



#7 Asiyam

Asiyam
  • Мусульманка
  • 93 сообщений

Отправлено 01 октября 2011 - 12:38

Наверное все же нужно жить в этом месте чтоб знать положение людей,я бы конечно вообше побоялась кого либо называть неверным,у меня знаний об этом нет. :BarakallaahuFikunnaa:

#8 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 01 октября 2011 - 13:58

Наверное все же нужно жить в этом месте чтоб знать положение людей,я бы конечно вообше побоялась кого либо называть неверным,у меня знаний об этом нет. :BarakallaahuFikunnaa:

:::66as
мы называем неверными тех кого Аллах и Его посланник :99702: называли неверными.

Такфир бывает разных видов. Что касается обязательного, как такфир изначальным кафирам и мушрикам, то его обязан делать каждый мусульманин и это часть таухида

Что касается такфира того, кто причисляет себя к Исламу, то его может делать тот, кто знает условия такфира и его препятствия - будь это ученый, или требующий знания. (обратите внимание, что тут речь идет о тех кто относит себя к исламу)
А те кто не совершают намаз и не убежден в том что это обязательно яв-ся неверными, и куфр делают те кто не обращает внимание на религию не изучает егосовершая неверие с отвращением от истины, (10-й вид куфра- куфр-аль ирад) каковыми яв-ся большинство людей живущие в таких странах как азербайджан, дагестан, страны средней азии и тд.
Спросили у шейха Солиха аль-Фаузана: "Может ли такфир делать каждый из малых требующих знания, или он - право только больших ученых и судей?"

Он ответил: "От кого явно выявился ширк - делает жертвоприношение не Аллаху, обет не Аллаху, и выявился от него ширк ясным образом - делает жертву не Аллаху, обет не Аллаху, взывает к мертвым помимо Аллаха, делает к ним дуа - то его ширк очевидный, и кто услышал это, выносит хукм о его ширке и куфре. Что же касается тонких вещей, которые нуждаются в знании и ясном понимании, то это оставляется ученым" см.

Please Login or Register to see this Hidden Content



что касается земель, то о них судят по положении людей населивших эти земли.
Шейх Ибн ‘Усаймин на уроке по «Тафсиру» в 13 кассете на 26 минуте, на вопрос: «Каковы границы определения исламской земли и земли неверных?», сказал: “Исламская земля – эта та земля, на которой проявляются обряды Ислама, не обращая внимания на ее правителя! Даже если правитель будет неверным, но на этой земле проявляются обряды Ислама, то это исламская земля! Например, произносят азан, выстаивают молитвы, пятничные и праздничные намазы, соблюдают пост, отправляются в Хадж и т.п., то это исламская земля, даже если правитель кафир! Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел нам если мы увидим явное неверие правителя, воевать с ним. И смысл этого в том, что земля остается землей Ислама, однако с правителем таким воюют и его свергают!”
Поэтому упомянутое в начале мнение является самым правильным, и это мнение большинства ученых, которое также выбрал шейхуль-Ислам Ибн Таймия.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Определение какой-либо территории как земли неверия (даруль-куфр), земли Ислама (даруль-Ислам) или земли нечестивцев (даруль-фасикъин) не является чем-то неизменным. Нет, ибо такая характеристика земель напрямую зависит от жителей, населяющих данную землю. Любая земля, на которой проживают верующие и богобоязненные люди, является в этот период времени землей приближенных к Аллаху людей. Точно так же всякая земля, на которой проживают неверные, является в этот период времени землей неверия, а всякая земля, на которой проживают нечестивцы, является в этот период времени землей нечестия. Если же жителей какой-либо земли сменяют другие люди, то эта земля становится их землей. Это подобно мечети, если она будет превращена в винную лавку, в публичный дом, в место нечестия и несправедливости или в церковь, где наряду с Аллахом поклоняются другим божествам, то мечеть теряет свой статус из-за изменения людей, которые ее заполняют. И, наоборот, любая винная лавка, публичный дом или тому подобное заведение, становясь мечетью, где поклоняются Всевышнему Аллаху, меняет свой статус в соответствии с произошедшим изменением”. См. “Маджму’уль-фатауа” 18/281.
Также шейхуль-Ислам говорил: “Это важная основа, которую необходимо знать: поистине, город может быть похваленным или же порицаемым в определенные периоды по причине его населения! И когда меняет положение населения, то меняется и положение этого города. Ведь похвала, порицание, награда и наказание зависит от имана и праведных дел или же от неверия, нечестия и ослушания!” См. “аль-Фатауа аль-кубра” 2/446.
Также шейхуль-Ислам говорил: “Всевышний Аллах сказал пророку Мусе (мир ему): «Я покажу тебе землю нечестивцев» (аль-А’раф 7: 145). Эта земля была таковой по причине тех, кто ее населял, однако впоследствии она стала землей верующих! И эта та земля, о которой в Коране говорится, что она ардуль-мукъаддаса (священная). Положение земель, подобно положению людей!” См. “Маджму’уль-фатауа” 18/282.
Также в известной книге по фикъху: «Къауа’идуль-фукъаха» 1/288 относительно определения земель сказано: “Исламская земля – эта та земля, на которой большинство жителей мусульмане, и где они чувствуют себя в безопасности. А земля неверных та, которая является противоположной земли мусульман, то есть та, на которой большинство жителей не мусульмане”.

А Аллах знает лучше!

#9 Asiyam

Asiyam
  • Мусульманка
  • 93 сообщений

Отправлено 01 октября 2011 - 17:30

машаллах сестра,значит такие страны как Чечня,дагестан,Азербайжан,Киргизия считаются мусульманскими землями ,так как их заселяут мусульмане я правильно поняла? спрашиваю так как хочу узнать:)

#10 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 02 октября 2011 - 02:34

машаллах сестра,значит такие страны как Чечня,дагестан,Азербайжан,Киргизия считаются мусульманскими землями ,так как их заселяут мусульмане я правильно поняла?
спрашиваю так как хочу узнать:)

это не так.

Ибн Таймия сказал

Любая земля, на которой проживают верующие и богобоязненные люди, является в этот период времени землей приближенных к Аллаху людей. Точно так же всякая земля, на которой проживают неверные, является в этот период времени землей неверия, а всякая земля, на которой проживают нечестивцы, является в этот период времени землей нечестия. Если же жителей какой-либо земли сменяют другие люди, то эта земля становится их землей. Это подобно мечети, если она будет превращена в винную лавку, в публичный дом, в место нечестия и несправедливости или в церковь, где наряду с Аллахом поклоняются другим божествам, то мечеть теряет свой статус из-за изменения людей, которые ее заполняют

а также:

И когда меняет положение населения, то меняется и положение этого города. Ведь похвала, порицание, награда и наказание зависит от имана и праведных дел или же от неверия, нечестия и ослушания!”

См. “аль-Фатауа аль-кубра” 2/446.

мусульманин тот у кого есть иман - вера в Аллаха , в Его Книги, в Его пророки, в ангелов, в Судный День, в предопределение, при этом у него должно быть минимум из деяний ислама (щахада, намаз)
"Аллах засвидетельствовал, что нет никого, достойного поклонения, кроме Него, а также ангелы и обладающие знанием. Он поддерживает справедливость. Нет божества, кроме Него, Могущественного, Мудрого" (Али Имран 3:18).
"А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники, совершать намаз и выплачивать закят. Это – правая вера" (аль-Баййина 98:4).


(и это правда что сейчас все больше людей в этих странах принимают ислам.)

Уа Аллаху Аълям!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика