Перейти к содержимому

Close
Фотография

Делает ли рукъя недействительным таваккуль?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 21 сентября 2011 - 17:20

bismi

Вопрос 26


Делает ли рукъя недействительным таваккуль?


Ответ:
Таваккуль - это искреннее упование на Аллаха, Всевышнего, Всемогущего с убежденностью в том, что только Он дарует все блага и предохраняет от опасностей, но в то же время, применение всех необходимых мер, которые приказал Аллах. Таваккуль не означает уповать на Аллаха, не предприняв при этом ничего, потому что упование на Аллаха, не предпринимая необходимых мер при этом, является клеветой на Аллаха, Самого Благословенного, Всевышнего и на Его Мудрость. Аллах Всевышний связал последствия с причинами.

Вопрос: Кто был самым великим из людей, уповавшим на Аллаха?

Это - Пророк صلى الله عليه وسلم.
Предпринимал ли он необходимые меры для того, чтобы уберечь себя от опасности?

Да, когда он шел в бой, он надевал кольчугу для защиты от стрел, и в битве при Ухуде он надел две кольчуги, и все это для того, чтобы быть готовым к непредвиденным обстоятельствам. Принятие необходимых мер и создание причин не отменяет таваккуль, если человек верит в то, что это всего лишь причины и не более, и что нет от них никакой пользы кроме как с помощью Аллаха, с Соизволения Всевышнего.

Следовательно, чтение рукъя человека на себя или на своих больных братьев (сестер) не делает недействительным таваккуль. Передано, что Пророк صلى الله عليه وسلم читал Аль Муввазитайн (три последние суры Корана) на себя, и передано, что он читал их на своих сподвижников, когда они болели.


И Аллаху известно лучше.

Шейх Усеймин, да помилует его Аллах.

Сборник фатв, том 1




Вопрос 23
Делает ли применение необходимых мер недействительным таваккуль (упование на Аллаха)? Во время войны в Персидском Заливе некоторые из людей приняли меры, которые они считали необходимыми; а другие отказались делать что-либо, говоря, что они положились на Аллаха.
Ответ:
Обязанностью верующего является привязать свое сердце к Аллаху Всемогущему, Всесильному и искренне уповать на то что Он принесет то, что полезно и оттолкнет то, что вредно, потому что царство небес и земли в Руках Одного Аллаха, и все дела возвращаются к Нему (для их решения). Аллах Всевышний говорит:

Аллаху ведомо сокровенное на небесах и на земле, и к Нему возвращаются дела. Посему поклоняйся Ему и уповай на Него, ибо Господь твой не находится в неведении о том, что вы совершаете.
11: 123.
И Муса, да будет мир над ним, сказал своему народу:
Муса (Моисей) сказал: "О мой народ! Если вы уверовали в Аллаха и стали мусульманами, то уповайте на Него".
Они сказали: "Мы уповаем на одного Аллаха. Господь наш, не делай нас искушением для людей несправедливых!
По Своей милости спаси нас от людей неверующих"
.
10: 84-86
И Аллах Всевышний говорит:
Если Аллах окажет вам поддержку, то никто не одолеет вас. Если же Он лишит вас поддержки, то кто же поможет вам вместо Него? Пусть же на Аллаха уповают верующие.
3: 160.
И Аллах Всевышний говорит:
Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает. Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его. Аллах доводит до конца Свое дело. Аллах установил меру для каждой вещи.
65:3
Из вышеизложенного следует, что верующий обязан уповать на своего Господа, Господа небес и земли, и быть лучшего мнения о Нем.
Но он (верующий) должен предпринять меры, которые обусловлены Исламским Правом, с верой в Кадар (Предопределение) Аллаха и необходимые практические меры, которые Всевышний Аллах приказал предпринять. Потому как принятие необходимых мер (создание причин) для достижения благого и отвращения вредного является частью веры во Всевышнего Аллаха и в Его Мудрость, и оно не отрицает упование на Аллаха. Посмотрите на господина тех, кто уповал на Аллаха, Мухаммада صلى الله عليه وسلم, Посланника Аллаха. Он принимал все необходимые меры, предписанные Исламским Правом и меры предписанные верой в Кадар (Предопределение) Аллаха. Он прибегал к защите Аллаха перед отходом ко сну, читая при этом суры аль-Ихлаас и Аль-Мувазатайн, и надевал кольчугу перед боем, и вырыл ров вокруг Медины, чтобы защитить город от нападения объединившихся язычников. Всевышний Аллах сказал, что те средства, посредством которых раб прибегает к Его защите от бедствий войны, являются Его благословением, за которые рабу стоит быть благодарным Ему.
Аллах описывает, как Его пророк Дауд, да приветствует его Аллах, сказал:
80. Мы научили его (Давуда) изготовлять для вас кольчуги, чтобы они предохраняли вас от причиняемого вами вреда. Но разве вы благодарны?
Аллах приказал Дауду, да приветствует его Аллах, делать кольчуги крепкими, длинными и просторными, для наилучшей защиты.

На основе вышеизложенного можно сказать, что нет греха для жителей стран, соседствующих с местами военных действий, в принятии необходимых мер, таких как использование масок (противогазов) для защиты организма от отравляющих газов; укрепление своих домов против проникновения газа внутрь. Эти меры являются способами защиты от вреда и предохранения от увечья. Нет ничего плохого, если они запасутся необходимой едой и вещами, которых, они опасаются, потом не найти. С ростом опасений вырастает необходимость в принятии предусмотрительных мер. Но, необходимо, чтобы они уповали только на Аллаха, Всемогущего, Всесильного и принимали меры в соответствии с Законом Аллаха и Его Мудростью, то есть, чтобы эти меры были разрешенными, и они понимали, что эти меры сами по себе не могут принести им пользу или огарадить их от бедствий. Они должны благодарить Всевышнего Аллаха за то, что Он сделал легким для них создание этих причин.
И с именем Аллаха, я прошу Его защитить нас от причин, приводящих к испытаниям и разрушениям, и помочь нам и нашим братьям достигнуть более крепкой веры в Него и упования на Него, и предпринять необходимые меры, которые разрешил Аллахом, так, чтобы Он был нами доволен. Воистину, Он Самый Великодушный и Щедрый. Да будет мир и благословение нашему Пророку Мухаммаду صلى الله عليه وسلم, его семье и сподвижникам.


Шейх Усеймин, да помилует его Аллах.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика