Перейти к содержимому

Close
Фотография

ПРАЗДНИЧНАЯ МОЛИТВА


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 19 ноября 2009 - 23:36

Десятое Зуль-Хиджжа – это день совершения праздничной молитвы Жертвоприношения (салятуль-‘Ид)

Умм Атыйя рассказывала: “Я слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Пусть молодые девушки, и сидящие за занавесками, а также женщины, у которых месячные, выходят из своих домов и принимают участие в благих делах и обращениях верующих к Аллаху со своими мольбами, однако тем, у которых начались месячные, желательно держаться в стороне от места молитвы

Please Login or Register to see this Hidden Content

». аль-Бухари 324, Муслим 2/605.

Ибн ‘Аббас рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал своим дочерям и женам выходить на молитву двух праздников (Жертвоприношения и Разговения)”. Ахмад 1/231, Ибн Абу Шайба 2/182. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 2115.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Мы пришли к заключению, что праздничная молитва является обязательной для каждого (фардуль-‘айн), как это сказал Абу Ханифа и другие имамы. И это одно из мнений имама аш-Шафи’и и одно из мнений мазхаба Ахмада. Что касается слов:“Праздничная молитва фардуль-кифая

Please Login or Register to see this Hidden Content

”, то это далеко от того, чтобы быть истиной! Поистине, она является одним из величайших обрядов Ислама, и людей на нее собирается больше, чем на пятничную молитву, в ней установлен такбир. И утверждение, что она фардуль-кифая, не является правильным”. См. “Маджму’уль-фатауа” 23/161.

Время праздничной молитвы

Время праздничной молитвы начинается с того момента, когда солнце восходит над горизонтом на высоту копья. То есть сразу же после того, как пройдет время, порицаемое для молитв. И длится ее время до тех пор, пока солнце не достигнет пика зенита, то есть начало времени обеденной молитвы. См. «‘Аунуль-Ма’буд» 3/486, «Шархуль-мумти’» 5/156.

О дозволенности поздравления друг друга после праздничной молитвы

Джубайр ибн Нафир рассказывал: “Когда сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) встречались в день праздника, они говорили друг другу: “Да примет Аллах от нас и от вас”. ат-Табарани 22/52. Хафиз Ибн Хаджар и имам ас-Суюты назвали иснад хорошим. См. “Фатхуль-Бари” 2/517.

????????? ????? ?????? ??????????

“Такъаббаля-Ллаху ина уа минкум”.

Мухаммад ибн Зияд рассказывал: “Я был вместе с Абу Умамой аль-Бахили и другими сподвижниками пророка (мир ему и благословение Аллаха), и они, возвращаясь с праздничной молитвы, говорили друг другу: “Да примет Аллах от нас и от тебя”. Аль-Байхакъи в “Сунан аль-кубра” 3/320. Имам Ахмад, хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани назвали иснад хорошим.

Адхам рассказывал: “Мы говорили ‘Умару ибн ‘Абдуль-Азизу в дни двух праздников: «Такъаббаля-Ллаху мина уа минк, о повелитель правоверных!», а он отвечал тем же и не порицал этого”. Аль-Байхакъи. См. в “аль-Хауи” 1/112, имама ас-Суюты.

‘Али ибн Сабит рассказывал: “Однажды я спросил имама Малика о словах людей в день ‘Ида: «Такъаббаля-Ллаху мина уа минк», и он сказал: “Это дело всегда было у нас, и мы не видим в этом ничего плохого!” Имам Ибн Хиббан в “ас-Сикъат” 9/90.

Также сообщается, что имам Ахмад о поздравлении в день ‘Ида говорил: “Так поступали сподвижники и об этом говорили ученые”. См. “аль-Инсаф” 5/381.

Тот факт, что сообщения от саляфов относительно вида поздравления упоминаются в установленном варианте, а именно: «Такъаббаля-Ллаху мина уа минк». И это указывает на то, что не следует заменять этот вид приветствия на какой-либо иной вид.

Что касается распространенного вида поздравления: “Куллю ‘ам уа антум би хайр”, “Ид мубарак” и т.п., то такой вид поздравления не передается ни от кого из сподвижников и их последователей (таби’ун), и нет этому никакого основания в Исламе, как сказал шейх аль-Альбани. Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” 52.

О недозволенности соблюдения поста в дни Разговения и Жертвоприношения

Абу Са’ида аль-Худри рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) запрещал соблюдать пост двух дней: в день Разговения и в день Жертвоприношения”. Аль-Бухари 3/280, Муслим 2/577.

Пророк (мир ему и благословения Аллаха) говорил: «Я запрещаю вам соблюдать пост в дни праздников Разговения и Жертвоприношения». Абу Я’ля. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 2517.

Имам ан-Науауи и шейх Сыддыкъ Хасан Хан сказали: “В том, что пост в дни праздников Разговения и Жертвоприношения является запретным, единогласны все ученые”. См. “Шарх Сахих Муслим” 8/15, “ар-Раудату-ннадийя” 1/566.

О ночных молитвах в ночи праздников Разговения и Жертвоприношения

Это деяние, как выстаивание ночных молитв в ночь Жертвоприношения и Разговения, которое считают весьма желательным некоторые мусульмане, не имеет достоверной основы. Нет ни одного достоверного указания от пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников ни словами, ни поступками на законность этого.

Что же касается некоторых хадисов, которые указывают на достоинство ночных молитв в эти дни, то они не достоверные! Сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) якобы сказал: «Тот, кто выстоял в молитвах ночь Разговения и ночь Жертвоприношения, то его сердце не умрет в тот день, когда будут умирать сердца».

Этот и ему подобный хадис приводят Ибн Маджах 1782, ат-Табарани 1/57 и аль-Байхакъи 3/319. Все версии данного хадиса не достоверны, в их иснадах множество слабых и отвергаемых передатчиков. Среди них ‘Умар ибн Харун, Ибрахим Мухаммад, Ибн аль-Уалид, Мараун ибн Салим. По этой причине эти хадисы отвергли мухаддисы, среди которых имам Ибн ‘Ади, имам ан-Науауи, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз Ибн Хаджар, хафиз аль-‘Иракъи, хафиз аль-Бусайри, имам ас-Суюты, шейх аль-Альбани, а также ученые Постоянного комитета (аль-Ляджна ад-даима) во главе с шейхом Ибн Базом. См. “аль-Камиль” 5/372, “аз-Зауаид” 1/549, “ас-Сильсиля ад-да’ифа уаль-мауду’а” 521, 5163, “Фатауа аль-Ляджна” № 11029.



#2 Babaeva

Babaeva
  • Пользователи
  • 592 сообщений

Отправлено 20 ноября 2009 - 00:51

Изображение Изображение

#3 mika

mika
  • Администраторы
  • 2 640 сообщений

Отправлено 30 августа 2011 - 17:21

bismi


Что предписано Шариатом человеку, пришедшему на праздничную молитву?

Вопрос: Я заметил, что некоторые люди, придя на праздничную молитву, совершают молитву в два рака‘ата, а другие начинают возвеличивать Аллаха, делать такбир. Прошу разъяснить религиозно-правовые решения в отношении этого, а также следующий вопрос: есть ли разница между проведением молитвы в мечети и проведением её в месте совершения праздничной молитвы?

Ответ: Хвала Аллаху.

Человеку, пришедшему на место проведения молитвы (не в мечеть – прим. пер.) для совершения праздничной молитвы или молитвы о ниспослании дождя, желательно (сунна) не совершать молитву «приветствие мечети». Потому что, как нам известно, ни посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ни его сподвижники, да будет доволен ими Аллаха, не делали этого. Они совершали молитву «приветствие мечети» только в том случае, если молитва совершалась в мечети. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Если кто-либо из вас зашел в мечеть, то пусть не садится до тех пор, пока не совершит два рака‘ата!» (приводится у аль-Бухари и Муслима; достоверный хадис).

Также человеку, ожидающему праздничную молитву, предписано увеличить количество такбиров (слов «Аллаху акбэр»; с ар. – Аллах велик) и тахлилей (слов «Ля иляха илля-Ллах»; с ар. Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха). Эти слова желательно произносить в праздничный день вплоть до окончания проповеди. Произнесение этих слов есть сунна как для присутствующих в мечети, так и находящимся вне её. Если человек будет читать Коран, то в этом тоже нет ничего плохого.

Просим Аллаха о помощи.

Была использована книга «Маджму‘ фатауа уа макалят мутанаууи‘а
ли шейх ‘Абдуль‘азиз ибн ‘Абдуллах ибн Баз». – Т.13. – С.13
Ислам: Вопрос и Ответ, фатва №9464


Религиозно-правовое заключение о праздничной молитве

По этому вопросу ученые высказывали три различных мнения:

1. что праздничная молитва – сунна муаккада (такое действие, которое Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, делал всегда и не оставлял – прим. пер.). Это было мнением имама Малика и имама аш-Шафи‘и, да помилует их Аллах.

2. что она – фард кифая (обязанность для общины; если какая-то часть общины совершила это действие, то другой части совершать это не обязательно – прим. пер.). Это мнение имама Ахмада, да помилует его Аллах.

3. что она является обязанностью для каждого мусульманина. Обязательна для каждого мужчины-мусульманина. Оставление её без причины делает его грешным. Это мнение имама Абу Ханифы и другое мнение имама Ахмада. Этого же мнения придерживался шейхуль-ислам Ибн Теймия, аш-Шаукани, да помилует их Аллах. См. «аль-Маджму‘» (т. 5, с. 5), «аль-Мугни» (т. 3, с. 253), «аль-Инсаф» (т. 5, с. 316), «аль-Ихтийарат» (с. 82).

Ученые, придерживающиеся третьего мнения, опирались на следующие доказательства.

1. Всевышний Аллах сказал: «Посему совершай молитву ради своего Господа и закалывай жертву» (сура «аль-Каусар», аят 2).

Ибн Кудама в «аль-Мугни» сказал: «В книгах по толкованию Корана известно, что здесь имеется в виду праздничная молитва».

Некоторые ученые говорили, что в этом аяте имеется в виду молитва вообще, а не конкретно праздничная молитва. Смысл аята состоит в велении одному лишь Аллаху совершать молитву и закалывать жертвенных животных. Таким образом, как сказано в аяте: «Скажи: „Воистину, моя молитва и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров“» (сура «аль-Ан‘ам», аят 162).

Так растолковал этот аят Ибн Джарир («Тафсир Ибн Джарир ат-Табари», т. 12, с. 724) и Ибн Касир («Тафсир Ибн Касир», т. 8, с. 502).

Поэтому, в этом аяте нет доказательств тому, что праздничная молитва обязательна.

2. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел выходить на эту молитву всем, даже женщинам.

Умм ‘Атыйа, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел нам выводить на Праздник и девочек-подростков, и девушек на выданье, и тех, у кого менструация. Те, у кого была менструация, должны были избегать места, в котором совершалась молитва, но выходили, чтобы разделить благо и мольбу с мусульманами. И я спросила: „О посланник Аллаха, а если у одной из нас не окажется джильбаба (то есть выходной одежды)?“ Он ответил: „Пусть одолжит у сестры“» (приводит аль-Бухари под № 324 и Муслим под № 890).

Приведение этого предания в качестве доказательства обязательности праздничной молитвы сильнее, чем приведение в этом качестве предыдущего аята.

Шейх Ибн ‘Усеймин сказал: «Я считаю, что праздничная молитва – это обязанность каждого мусульманина. Мужчинам не дозволено отсутствовать на ней, и они должны идти на неё. Так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел выходить на неё даже женщинам, молодым и незамужним девушкам. И велел выходить на праздничную молитву даже женщинам, у которых менструации, отдаляясь при этом от мест молитвы. Все это усиливает её предписанность» (Маджму‘ аль-фатауа. – Т. 16. – С. 214).

Он также сказал: «Из доказательств наиболее верным мне кажется мнение, что это – обязанность каждого мусульманина (фард ‘айн). На праздничной молитве должен присутствовать каждый мужчина-мусульманин, если только он не отсутствует по извиняющей его причине» (Маджму‘ аль-фатауа. – Т. 16. – С. 217).

Шейх Ибн Баз о мнении, что присутствие на праздничной молитве обязательно, сказал: «Это более очевидно из доказательств и ближе к истине» (Маджму‘ аль-фатауа. – Т. 13. – С. 7).


Как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал праздничную молитву?
[ 1 ]


Вопрос: Я бы хотел узнать о том, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершал праздничную молитву.

Ответ: Хвала Аллаху… Праздничную молитву он, да благословит его Аллах и приветствует, совершал в месте для проведения молитв, в Сунне не приводятся предания о том, что он совершал её в своей мечети.

Аш-Шафи‘и в своём труде «аль-Умм» сказал: «До нас дошло знание о том, что посланник, да благословит его Аллах и приветствует, для совершения двух праздничных молитв выходил к месту совершения молитвы. Также поступали и те, кто последовал ему, исключением являлись случаи, когда был дождь и т. п. Так поступали люди и в других местностях, кроме мекканцев».

При выходе на праздничную молитву он облачался в лучшие одежды. У него была хулля, которую он надевал по пятницам и праздникам. Хулля – это одежда, состоящая из двух частей и сшитая из одной материи.

До выхода на праздник Разговения он ел некоторое нечетное количество фиников.

Передаётся от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, направляясь на праздник Разговения, не выходил, пока не съедал нечетное количество фиников (приводит аль-Бухари под № 953).

Ибн Кудама сказал: «Мы не знаем о разногласии (среди ученых – прим. пер.) в том, что желательно спешить с принятием пищи в День Разговения».

Мудрость в принятии пищи до молитвы состоит в том, чтобы человек не предполагал, что пост обязателен до праздничной молитвы. Некоторые сказали: «Мудрость в том, чтобы человек спешил подчиниться велению Всевышнего Аллаха в обязательности разговения после того, как подчинился и постился».

Если у мусульманина нет фиников, то пусть разговеется другим, хотя бы попьет воды, чтобы тем самым исполнить сунну, которая состоит в том, чтобы разговеться до молитвы в праздник Разговения.

Что же касается праздника Жертвоприношения, то Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не принимал пищу, пока не возвращался с места совершения молитвы, и он ел из того, что принёс в жертву.

Передаётся, что в дни двух праздников он совершал полное омовение (гусль). Ибн Кайим сказал: «На эту тему есть два слабых предания… Однако передаётся, что Ибн ‘Умар, известный своей сильной приверженностью Сунне, совершал в день праздника полное омовение перед выходом».

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, шёл на праздничную молитву и возвращался с неё пешком.

Ибн ‘Умар сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выходил на праздник пешком, и возвращался пешком» (приводит Ибн Маджа под № 1295; аль-Албани в «Сахих Ибн Маджа» сказал, что хадис хороший).

‘Али ибн Аби Талиб сказал: «Идти на праздничную молитву пешком, и возвращаться пешком является Сунной» (приводит ат-Тирмизи под № 530; аль-Албани в «Сахих ат-Тирмизи» сказал, что это хороший хадис).

Ат-Тирмизи сказал: «В соответствии с этим хадисом, большинство ученых предпочитают, чтобы человек отправлялся на праздничную молитву пешком. И считают, что нежелательно отправляться верхом, если только в этом нет необходимости».

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, дойдя до места молитвы, приступал к молитве, без призыва на молитву (азана), без призыва к молитве (икамы) и без слов «ас-саляту джами‘а» (говорится перед молитвами по случаю затмений – прим. пер.). Сунной является не делать ничего из этого.

Также он не совершал ничего ни до праздничной молитвы, ни после неё.

Пророк, мир ему и благословение, совершал молитву до проповеди. Он совершал два рака‘ата. В первом рака‘ате он произносил такбир (слова «Аллах велик!») семь раз после такбирутуль-ихрам (слов «Аллах велик!» в начале молитвы), и делал небольшую паузу между каждыми двумя такбирами. Не передаётся, что между такбирами он произносил определенное поминание Аллаха (зикр). Ибн Мас‘уд сказал: «Он восхвалял Аллаха, прославлял, благодарил Его и произносил благословение пророку, мир ему и благословение».

Ибн ‘Умар, известный своей сильной приверженностью Сунне, поднимал руки при каждом такбире.

Закончив такбиры, Пророк начинал читать суру «аль-Фатиха», а после неё, в одном из рака‘атов, он читал суру «Каф», а в другом – суру «аль-Камар». А иногда он читал суру «аль-Гашийа» и суру «аль-А‘ля». Это достоверно передаётся от него. В отношении чтения других сур достоверных преданий нет. Завершив чтение, он произносил такбир и совершал поясной поклон. После завершения первого рака‘ата и вставания с земного поклона, он произносил друг за другом пять такбиров, а после приступал к чтению (суры «аль-Фатиха» и другой суры после неё). Оба рака‘ата он начинал с такбиров, а после чтения совершал поясной поклон.

Касир ибн ‘Абдуллах ибн ‘Амру ибн ‘Ауф передал от своего отца, а тот от своего деда, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в первом рака‘ате праздничной молитвы произносил семь такбиров до чтения (суры «аль-Фатиха» и другой суры после неё), а в следующем – пять такбиров до чтения (приводит ат-Тирмизи). Ат-Тирмизи сказал: «Я спросил Мухаммада (аль-Бухари) об этом хадисе», и он ответил: «В этом разделе нет более достоверного хадиса, чем этот, и это мое мнение».

Закончив молитву, посланник Аллаха, мир ему и благословение, становился перед сидевшими рядами людьми для того, чтобы увещевать их и давать им свои наставления и веления. Если же после этого он хотел послать куда-нибудь военный отряд, то делал это, и если хотел приказать сделать что-то, то приказывал.

Там не было минбара, на который бы он поднимался. Он произносил проповедь, стоя на земле. Джабир сказал: «Я присутствовал вместе с посланником Аллаха на праздничной молитве. Вначале, до проповеди, он совершил молитву, перед которой не произносили ни азан, ни икаму. Затем он, опершись на Биляля, встал, велел быть богобоязненными и побуждал (нас) подчиняться Аллаху. Он увещевал людей, напоминал им и продолжал, пока не обратился к женщинам. (Обратившись к ним, он также) увещевал их и напоминал им» (приводят аль-Бухари и Муслим).

Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: «В День Разговения и Жертвоприношения посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выходил на место совершения молитвы, и первое, с чего он начинал, была молитва. По её завершении он становился перед сидевшими рядами людьми…» (приводит Муслим). Каждую проповедь он, мир ему и благословение, начинал с восхваления Аллаха, не передается от него ни одного предания, что он начинал праздничную проповедь с такбира.

Са‘д ибн аль-Караз, муаззин Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пророк, мир ему и благословение, возвеличивал Аллаха, говоря „Аллах велик!“, во время проповеди, и увеличивал число такбиров во время праздничной проповеди» (приводит Ибн Маджа; аль-Албани в «Да‘иф Ибн Маджа» сказал, что это слабый хадис). Наряду со слабостью, этот хадис не указывает на то, что посланник Аллаха, мир ему и благословение, начинал свою проповедь с такбира.

В «Тамам аль-минна» (аль-Албани) сказано: «Вместе с тем, что это предание не указывает на то, что праздничную проповедь предписано начинать с такбира, оно является слабым. Поэтому нельзя приводить этот хадис в качестве доказательства желательности такбиров во время проповеди».

Ибн Кайим сказал: «В отношении того, с чего начинать праздничную проповедь и проповедь молитвы о ниспослании дождя, приводятся разные мнения. Одни говорят, что обе эти проповеди начинают с такбиров, другие, что проповедь молитвы о ниспослании дождя начинается с просьбы о прощении, а третьи, что обе эти проповеди начинают с восхваления Аллаха. Шейхуль-ислам Ибн Теймия сказал: „И это (то есть последнее – прим. пер.) – верно“. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, все свои проповеди начинал с восхваления Аллаха».

Также Пророк, мир ему и благословение, позволял людям, присутствующим на празднике, как оставаться и слушать проповедь, так и уйти.

‘Абдуллах ибн ас-Саиб сказал: «Я присутствовал на праздничной молитве вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Завершив молитву, он сказал: „Мы будем произносить проповедь. И тот, кто желает остаться на неё, пусть остаётся, кто же желает уйти, то пусть идёт“» (приводит Абу Дауд под № 1155; аль-Албани в «Сахих Аби Дауд» сказал, что это достоверный хадис).

Пророк, мир ему и благословение, в праздничный день шёл и возвращался разными дорогами. Джабир ибн ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: «В праздничный день Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, менял дорогу» (приводит аль-Бухари под № 986).

Сайт «Ислам: вопрос и ответ».
Фатва № 49020

#4 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 20 сентября 2011 - 15:16

bismi

Изображение

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content

Вопрос #96922: Совершение праздничной молитвы дома.

Можно ли совершать праздничную молитву дома? Я не могу посещать мечеть по причине своего здоровья. Ответ

Вся хвала Аллаху.

Согласно наиболее правильному мнению, праздничная молитва является фар дайн (индивидуальной обязанностью) для каждого дееспособного человека. Мы обсудили это в ответе на вопрос

Please Login or Register to see this Hidden Content

.


Если вы не можете посещать молитву по причине здоровья, то вы не должны что-то делать.

Но предписано ли совершать эту (молитву) дома? Среди факихов существуют различные мнения, но большинство считают, что это является предписанным, кроме Ханафитов.


Al-Muzni передал от Шафии (да помилует его Аллах) в Mukhtasar al-Umm (8/125): Можно одному совершить молитву дома путешественнику, рабу или женщине»
Al-Kharashi (Maaliki) сказал: Мустахабом является восполнение пропущенной праздничной молитвы с имамом, но в вопросе о том как совершать: с джамаатом или отдельно существует два мнения» Sharh al-Kharashi (2/104).


Al-Mardaawi сказал в al-Insaaf (Hanbali): «Если он пропустил молитву (имеется ввиду праздничная молитва), то мустахабом является восполнить ее таким же образом (т.е. так как совершил ее имам)»
Ibn Qudaamah сказал в al-Mughni (Hanbali): «Существует выбор: если желает, то может совершить молитву сам, или если желает то в джамаате»


В al-Durr al-Mukhtaar ma’a Haashiyat Ibn ‘Aabideen (2/175 – Hanafi) сказано: «Не следует совершать одному, если не совершил за имамом»

Шейх уль Ислам ибн Теймия предпочел мнение Ханафитов и этому мнению также отдал предпочтение шейх ибн Усеймин (да помилует его Аллах), как сказано в al-Sharh al-Mumti’ (5/156).

В Fataawa al-Lajnah al-Daa’imah li’l-Iftaa (8/306) сказано: «Праздничная молитва является общественной обязанностью (fard kifaayah): если она совершается достаточным количеством людей, то с остальных грех спадает.

Если человек пропустил ее и желает восполнить, то подобное является мустахабом, поэтому ему следует совершить ее в соответствующей манере, без чтениия хутбы. Это мнение имамов Малика, Шафии, Ахмада, ан Нахаи и других ученых. Основным принципом взяты слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Если вы идете на молитву, то идите спокойно, с достоинством. То что вы застанете молитесь, а что пропустите, то восполните»
И было передано от Анаса (да будет доволен им Аллах), что если он пропускал праздничную молитву с имамом, то он собирал свою семью и освобожденных рабов, и затем его освобожденный раб ‘Abd-Allaah ibn Abi ‘Utbah вставал и был имамом для них, совершая два раката, произнося в них такбиры.
Если человек пришел в День Праздника, когда имам уже произносит хутбу, то ему следует послушать хутбу, затем восполнить молитву после этого. Таким образом, он получит оба блага. И у Аллаха мы находим силы.
Да благословит Аллах Пророка Мухаммада и его семью и сподвижников»


Постоянный Комитет по академическим исследованиям и фетвам.

И Аллаху известно лучше.







Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика