Азан и икамат женщин
#1
Отправлено 09 августа 2011 - 19:20
Передают от 'Айши, р.а., что она делала азан и икаму и возглавляла женщин на молитве и стояла по середине ряда. (Об этом рассказал Аль-Байхаки). Аш-Шафи'и, Исхак и Ахмад сказали, что если они (женщины) сделают икаму и азан, то в этом нет ничего плохого. А Аллаh лучше знает!
Ибн Кудама Ал-Макдиси в своей книге "Ал-Мугни" пишет: "Нет для женщин азана и икамата, также это сказали Ибн Умар, Анас, Ибн Мусайб, Хасан, Ибну Сирин, Ан Нахаи, Ас Саури, Малик, Абу Саур, а также другие богословы. И я не знаю в этом никакого разногласия.
Является ли это сунной для них (женщин)? Имам Ахмад сказал: если они произнесут азан или икамат, то нет в этом нечего страшного, а если не сделают этого, то это допустимо.
Сказал Кады: Является ли икамат желательным действием для женщин?
Существует две версии.
От Джабира, что они произносят икамат, и это мнение поддержали Ата, Муджахид и Аузаи. Сказал имам Шафии: если они (женщины) произнесут азан и икамат, то нет в этом ничего страшного. От Аиши приводится, что она произносила азан и икамат, также это сказал Исхак. Приводится от Умм Уарака, что пророк с.а.с разрешил ей, чтобы произносили для неё азан и икамат, а она становилась имамом для женщин своего дома. И говорится, что этот хадис передаёт Аль Валид ибн Джумай и он является слабым.
И передаёт Аннаджад с цепочкой от Асма бинт Язид, что она сказала: Я слышала как пророк с.а.с сказал: "Нет для женщин азана и икамата".
В основе своей азан узаконен шариатом как объявление (призыв к молитве), а это не допустимо для женщин, также азан произносится, повышая голос- это также не допустимо для женщин. И тому кому не узаконен шариатом азан не узаконен и икамат".
Шейх Салих бин Фаузан Ал-Фаузан в своей книге "Аль-Муляххас
#2
Отправлено 09 августа 2011 - 19:26
#3
Отправлено 09 августа 2011 - 19:42
: Женщины не произносят азан и икамат перед молитвой, т.к. нет достоверного доказательства на это действие относительно женщин.
#4
Отправлено 09 августа 2011 - 19:50
ухти,а должна ли женщина знающая больше сур из Корана возглавлять или не имеет значения кто впередi?
Кто правилно произносит с таджвидом Суры из Кур´анa, особенно Ал - Фатиху.
#5
Отправлено 09 августа 2011 - 19:55
: Женщины не произносят азан и икамат перед молитвой, т.к. нет достоверного доказательства на это действие относительно женщин.
Передают от 'Айши, р.а., что она делала азан и икаму и возглавляла женщин на молитве и стояла по середине ряда. (Об этом рассказал Аль-Байхаки). Аш-Шафи'и, Исхак и Ахмад сказали, что если они (женщины) сделают икаму и азан, то в этом нет ничего плохого. А Аллаh лучше знает!
Ибн Кудама Ал-Макдиси в своей книге "Ал-Мугни" пишет: "Нет для женщин азана и икамата, также это сказали Ибн Умар, Анас, Ибн Мусайб, Хасан, Ибну Сирин, Ан Нахаи, Ас Саури, Малик, Абу Саур, а также другие богословы. И я не знаю в этом никакого разногласия.
Является ли это сунной для них (женщин)? Имам Ахмад сказал: если они произнесут азан или икамат, то нет в этом нечего страшного, а если не сделают этого, то это допустимо.
Сказал Кады: Является ли икамат желательным действием для женщин?
Существует две версии.
От Джабира, что они произносят икамат, и это мнение поддержали Ата, Муджахид и Аузаи. Сказал имам Шафии: если они (женщины) произнесут азан и икамат, то нет в этом ничего страшного. От Аиши приводится, что она произносила азан и икамат, также это сказал Исхак. Приводится от Умм Уарака, что пророк с.а.с разрешил ей, чтобы произносили для неё азан и икамат, а она становилась имамом для женщин своего дома. И говорится, что этот хадис передаёт Аль Валид ибн Джумай и он является слабым.
И передаёт Аннаджад с цепочкой от Асма бинт Язид, что она сказала: Я слышала как пророк с.а.с сказал: "Нет для женщин азана и икамата".
В основе своей азан узаконен шариатом как объявление (призыв к молитве), а это не допустимо для женщин, также азан произносится, повышая голос- это также не допустимо для женщин. И тому кому не узаконен шариатом азан не узаконен и икамат".
Шейх Салих бин Фаузан Ал-Фаузан в своей книге "Аль-Муляххас
"От А'ишы, что она говорила азан и икамат, потом вставала имаом для женщин, и вставала по середине (ряда)"
Приводиться в "сунан аль-кубра" (1/408, 3/131), так же в "аль-мустадрак" (1/203-204), абдуРразак, ибну аби Шейба и др. Имам ан-Науауи назвал этот хадис сахих.
Вот что пишут братья с ПочемуИслам:
Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею АЛЛАh, «возвещала азан и икъаму, и возглавляла женщин на молитве, и она стояла посередине ряда». См. «аль-Маджму'» 4/199 и «Тамамуль-минна» 1/153-154.
Сайид Сабикъ в Фикъhус-Сунна пишет:
"Аш-Шафи’и, Исхакъ и Ахмад сказали, что если они (женщины) возвестят икъаму и азан, то в этом нет ничего неправильного.
Передают от Ахмада: «Если они возвестят азан и икъаму, то в этом нет ничего (неправильного), а если не сделают этого, то это разрешается (не делать)»."
Некоторые ученые, опираясь слова Ибн ‘Умара, да будет доволен АЛЛАh ими обоими: «Для женщин нет ни азана, ни икъамы». (аль-Бейhакъи 1/408) сказали, что азан и икъама женщины не делают, а некоторые даже говорили о их недействительности.
В книге «аль-Мугъни» (2/68) говорится: «Мы не знаем никаких противоречий по этому вопросу».
Ибн ‘АбдульБАРР сказал: «Поднятие же ею (женщиной) голоса порицается из-за опасности ввести мужчин в соблазн. Поэтому азан и икъама не являются Сунной для женщины."«Аль-Мугъни», 3/330-331.
Однако, этот хадис слабый, как сказал об этом шейх аль-Альбани. См. «Сильсиля ад-Да’ифа» 879.
Поэтому, азан и икъама для женщин - как минимум дозволено, а скорее всего - желательно, опираясь на действие 'Аиши, да будет доволен ею АЛЛАh. И конечно необходимо избегать фитны - чтобы не слышали мужчины голос женщин.
Если и можно назвать икамат макрух - то только если рядом есть мужчины действительно, но не в общем.
#6
Отправлено 10 августа 2011 - 01:13
ухти.ухти,а должна ли женщина знающая больше сур из Корана возглавлять или не имеет значения кто впередi?
Кто правилно произносит с таджвидом Суры из Кур´анa, особенно Ал - Фатиху.
#7
Отправлено 28 марта 2012 - 20:17
сестры, на форуме есть фатвы где сказано что женщины могут совершать икама, и есть доводы, а вот другая фатва, с другим мнением:
Ответ:
Вся хвала Аллаху Постоянному Комитету по фетвам задали вопрос: Предписывает ли Шариат произнесение икамы женщиной, когда она руководит коллективной женской молитвой? Они ответили: Женщине не предписано произносить икаму и азан. Это относится как к индивидуальной, так и коллективной молитве. «Фатва аль-Ляжна ад-Даима’», 6/84.
Спросили шейха Ибн Бааза (да помилует его Аллах): Разрешено ли женщине произносить икаму и азан перед молитвой? Шейх ответил: Женщине не предписано произносить икаму и азан для молитвы, это относится только к мужчинам. Ни икама, ни азан не предписаны для женщины и им следует молиться без них.
«Маджму Фатава ва Макалат Мутанави’а», 10/356. И Аллах знает лучше.
#8
Отправлено 28 марта 2012 - 20:24
#9
Отправлено 29 марта 2012 - 09:54
#10
Отправлено 23 марта 2013 - 20:27
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей