Перейти к содержимому

Close
Фотография

Вопросы месячных, молитвы и поста женщины


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 05 августа 2011 - 17:12

«Oтветы на вопросы очищения и менструаций во время поста, намаза». Oтветы Шейха Мухаммада ибн Салиха Аль-Усаймин, да смилуется над ним Аллах, на основные вопросы, касающиеся очищения во время менструации (хайд), и послеродового очищения (нифас).

Вопрос 1: Если женщина очистилась от менструации сразу после утренней молитвы, должна ли она держать пост в этот день? Будет ли засчитан день поста?

Ответ
: Если женщина очистилась после утренней молитвы, то у ученых есть два высказывания на этот счет:

а) Ей необходимо поститься оставшуюся часть дня, но этот день не будет для нее засчитан, ей придется восполнить этот день. Известно, что этого мнение придерживался имам Ахмад, да будет доволен им Аллах.

б) Она не должна поститься оставшуюся часть дня, так как в этот день ее пост будет недействительным. Если же пост недействительный, то нет в нем никакой пользы. Правильный пост – это, когда человек удерживает себя, не разговляясь в течении дня, в поклонении Аллаху, Хвала Ему, начиная с рассвета и до заката солнца.

Второе мнение, как вы видите, является более весомым и достоверным, чем первое мнение, где говорится, что женщина обязана держать пост в тот день, когда у нее начался цикл после рассветного намаза. Но в обоих мнениях говорится, что этот день женщина обязана восполнить.


Вопрос 2: Если она очистилась от менструации и искупалась только после утреннего намаза, совершив молитву, затем продолжила держать пост, нужно ли ей восполнить этот день?

Ответ: Если она очистилась от менструации до утреннего намаза, даже за какое-то мгновение, убедившись в том, что она чиста в месяце Рамадан, то она обязана держать пост, и ее пост в этот день будет действительным. Не нужно ей ничего восполнять, так как она постилась, будучи очищенной для поста. Даже если она искупалась только после утренней молитвы, то нет в этом ничего плохого, так же как и для мужчин, которые были в состоянии осквернения по причине совокупления (близость с женой), поллюция (выделение спермы), и они искупались только после утреннего намаза, то их пост считается действительным. Поэтому случаю хотелось бы обратить внимание на некоторых женщин, у которых начался цикл после разговения, и которые считают, что если начался цикл до ночной молитвы, то их пост не засчитывается. Эти слова беспочвенны и не имеют под собой основу. Если цикл начался только после заката солнца, то пост считается действительным.

Вопрос 3: Нужно ли для рожениц держать пост и молиться, если она очистилась до истечения сорока дней?

Ответ: Да, если роженица очистилась до истечения 40 сорока дней, то ей необходимо держать пост в месяце Рамадан, так же совершать молитвы, муж может совокупляться с ней, так как она является чистой для поклонения, и может иметь половую близость со своим мужем. Нет ничего, что бы препятствовало ей держать пост, совершать молитвы, и иметь близость со своим мужем.

Вопрос 4: Если у женщины обычный цикл менструации длится восемь дней или семь, затем получилось, что срок затягивался больше положенного, каково суждение в этом вопросе?

Ответ: Если у женщины обычный срок цикла длится шесть или семь дней, затем затянулся дольше нормального, то она не совершает намаз, пока не очистится, так как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не определил срок продолжительности цикла… Сколько бы цикл не продолжался, она не совершает намаз, даже если он продолжает у нее оставаться с прошлого месяца.

Вопрос 5
: Должна ли женщина – роженица ждать сорок дней, не совершая намаз и не соблюдая пост? Или она должна начать совершать их как только остановится кровь? Есть ли минимальный срок?

Ответ: У рожениц нет определенного срока – сколько бы не присутствовала кровь, она не совершает молитву, не держит пост, и не имеет половую близость со своим мужем. Если же очистилась даже до истечения 40 сорока дней (если это случилось через десять или пять дней), то она должна совершать молитвы, держать пост, и не будет ничего стеснительного, если будет иметь половую близость со своим мужем. Главное правило для рожениц – это кровь, если есть кровь, то на нее распространяется закон, который не позволяет ей совершать молитву и держать пост.

Если же послеродовая кровь длится больше шестидесяти дней, то это считается болезнью. В этом случае, если ее срок больше шестидесяти дней, то она обязана еще удерживать себя от поклонения обычный срок своего цикла, а затем необходимо искупаться и стать на молитву (Если же и тогда продолжает идти кровь, то необходимо обратиться врачу, так как это может быть связано с болезнью).

Вопрос 6: Если у женщины в день Рамадана появились незначительные капли крови (не в обычные дни менструаций), затем это продолжалась в течение всего месяца Рамадан, если она держала пост, будет ли ее пост действительным?

Ответ:
Да, ее пост считается действительным, а насчет тех капель, то нет в них ничего, так как они являются испаринами. Как сказал Али бин Аби Талиб, да будет доволен им Аллах: «Капли, которые похожи на кровотечение из носа, не является менструациями»

Вопрос 7: Если она очистилась от менструации или послеродовых выделений, до утреннего намаза, и искупается только после него, будет ли пост действительным или нет?

Ответ:
Да, пост действителен для женщины, у которой была менструация, если она очистилась до утреннего намаза, и искупалась только после утренней молитвы. Также и для рожениц, так как им обоим разрешен пост. Она подобно тому, кто находится в осквернении тогда, когда уже наступил рассвет, и его пост считается действительным.

Аллах говорит: «Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной».

Вопрос 8
: Если женщина почувствовала менструацию или почувствовала боль наступающего цикла во время поста, но кровь появилась только после захода солнца, считается ли этот день поста действительным, или ей необходимо его восполнить?

Ответ:
Если женщина почувствовала приближение менструации или почувствовала боль в то время, когда держит пост, но кровь еще не появилась, то пост в этот день является для нее верным. И не нужно ей восполнять этот день, и не теряет она вознаграждения. Такое же суждение про женщин, которые держат дополнительный пост (нафиля).

Вопрос 9:
Если женщина увидела кровь, но не уверена в том, что это менструация. Какое Шариатское постановление насчет этого дня?

Ответ: Пост того дня является полноценным, так как главное, чтобы это не было менструацией, и пока явно не станет известно, что это начало цикла, то пост считается действительным.

Вопрос 10: Может ли есть и пить в течении дня Рамадана женщина, у которой наступили месячные и роженица?

Ответ:
Да, они оба могут кушать и пить во время дня Рамадана, но лучше, если они будут это делать тайком, тем более, если у них в доме есть ребенок. Так как это создает для детей проблему (воспитания детей в держание поста).

Вопрос 11. Если женщина во время менструации и роженица очистились во время послеполуденного намаза (аль-аср), должны ли они совершить дневную молитву с этим намазом, или им достаточно совершить только послеполуденный намаз?

Ответ: Самое достоверное мнение в этом вопросе, это то, что ей необходимо совершить только послеполуденную молитву, так как нет очевидного довода, где бы говорилась о необходимости совершение дневной молитвы. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто успел на поклон (руку’) послеполуденной молитвы до захода солнца, то он успел на послеполуденную молитву». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не сказал: тот, кто успел на дневную молитву. Очевидно, если бы совершение дневной молитвы было бы обязательным для женщин, которые очистились во время послеполуденной молитвы от менструации или рожениц от послеродового очищения, то Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, упомянул бы об этом.

Если же у женщины началась менструация после того, как наступило время дневной молитвы, то она обязана восполнить этот полуденный намаз, не совершая послеполуденный.

Если же женщина очистилась до того, как выйдет время ночной молитвы, то она обязана совершить ночную молитву, не совершая вечернюю (аль-маг’риб). Вот такая аналогия в этом вопросе.

Вопрос 12. Некоторые женщины, у которых произошли выкидыши, не знают, как им быть. Бывают такие ситуации: происходит выкидыш до того, как образовался плод, или случается выкидыш после образование плода. Каково суждение того дня поста, в котором произошел выкидыш. Допустимо ли держать пост в тот день, когда произошел выкидыш?

Ответ: Если зародыш не образовался, то ее кровь не считается послеродовым очищением (нифасом), и поэтому она может держать пост и совершать намаз, и ее пост будет действительным. Если же плод образовался, то ее кровь считается нифасом, и поэтому ей не разрешается молиться и держать пост.

Правила этого вопроса, или уточнение – если же плод сформировался, то ее выделение крови считается послеродовым очищением (нифасом). Если же плод не образовался, то выделение крови не считается послеродовым очищением.

Если кровь становится нифасом, то ей запрещено все то, что запрещено роженицам, если же кровь не нифас, то ей ничего не запрещается в поклонении (конечно, она должна брать омовение, так как все, что выходит из двух каналов нарушает очищение, за исключением воздуха, который выходит с влагалища женщины).

Вопрос 13.
Если пошла кровь у беременной женщины в день Рамадана, влияет ли на ее пост?

Ответ
: Если же вышла кровь менструации и женщина держит пост, то ее пост нарушается, так как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не совершает намаз и не держит пост, женщина, у которой менструация». Из этого следует, что как менструация, так и послеродовое очищение нарушает пост. Если же пошла кровь менструации у беременной женщины в день Рамадана, то это считается цикл, как и не у беременных обычных женщин, для них обоих распространяется один закон. Если же это не кровь менструаций, то он не нарушается. Бывает в редких случаях, что у женщин последовательно с момента зачатия ребенка продолжает идти кровь, то есть не прерывается свой цикл менструации. Шариатское суждение по ним, также как и не у беременных женщин.

Если же женщина уверена в том, что это не менструация, то ее пост и намаз не нарушаются.

Вопрос 14: Если во время менструации женщина увидела, что у нее пошла кровь, а на следующий день эта кровь остановилась и не появлялась в течения целого дня. Как ей поступить в данной ситуации?

Ответ
: Из вашего вопроса становится ясно, что это очищение связано с циклом, и не считается окончательным очищением, и поэтому вам запрещено все то, что запрещено женщинам, у которых менструация.

Вопрос 15: В последние дни менструации, до того, как очиститься, женщина не увидела следы крови. Должна ли она держать пост в этот день? Если она не увидела белое выделение, что же тогда делать?

Ответ
: Если же у нее обычно в конце месячных не происходит белое выделение, как это бывает у некоторых женщин, то тогда ей необходимо держать пост. Если женщина обычно определяет конец своих месячных по белому выделению, то тогда она не поститься, пока не увидит белое выделение.

Вопрос 16: Каково суждение о тех, кто читает Коран во время менструации и во время послеродового очищения, учитывая необходимость в этом, например, будучи студенткой или учительницей?

Ответ:
Нет ничего плохого для женщины, у которой менструация или роженицы в чтении Корана, если это по острой необходимости. Например: женщина – преподавательница Корана, или во время учебы для того, чтобы изучать его днем или ночью. Но если Коран читается в надежде получить вознаграждение, то лучше в это время не читать его. Так как в большинстве ученые считают, что женщине, у которой менструация, не дозволено читать Коран.

Вопрос 17
: Должна ли женщина менять свои вещи после очищения, зная о том, что кровь не попала на тело и вещи?

Ответ
: Нет такой необходимости, так как месячные не оскверняют тело, а кровь менструации загрязняет только то место, куда она попала. Поэтому Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, велел женщинам стирать вещи, на которых кровь менструации (однозначно, женщина, которая очистилась от менструации, обязана совершить полное купание).

Вопрос 18:
Женщина-роженица не постилась в месяце Рамадан семь дней, и не восполнила эти дни до наступления следующего Рамадана, и в этом месяце она пропустила пост в течение семи дней, не имея веских причин болезни, что же она должна сделать? Думаю, что наступит и третий Рамадан. Прошу объяснить нам, да воздаст вам Аллах!

Ответ: Если же женщина, как вы упомянули, больна, и не может восполнить, то она может держать пост тогда, когда будет в силе это сделать, даже если наступил следующий Рамадан.

Если же у нее нет причин, и она оставляет свой пост по невнимательности, то она не имеет права оттягивать его до следующего Рамадана без уважительных причин. Рассказывала Аиша, да будет доволен ею Аллах, о том, что у нее были пропущенные дни и она смогла их восполнить только в месяце Шаабан.

Упомянутая вами женщина не имеет права оттягивать пост, не имея причин, так как она совершает грех, за что ей необходимо покаяться Аллаху, Хвала Ему, и восполнить все те дни, которые числятся за ней. Если же дела обстоят по причине болезни, то нет греха, если она даже опоздает на год или два.

Вопрос 19: Некоторые женщины входят во второй Рамадан, не восполнив некоторые дни, которые они пропустили в прошлом Рамадане, что они должны сделать?

Ответ: Им необходимо покаяться Аллаху за такой поступок, так как не разрешается тому, у кого есть долги с прошлого Рамадана, оттягивать их к следующему Рамадану, не имея причин. Рассказывала Аиша, да будет доволен ею Аллах, о том, что у нее были пропущенные дни, и она смогла их восполнитьтолько в месяце Шаабан. Этот хадис указывает о недопустимости оттягивание времени восполнения пропущенных дней, до следующего Рамадана. Ей необходимо покаяться Аллаху, и после наступившего Рамадана она обязана восполнить те дни, которые пропустила за прошлый раз.

Вопрос 20: У женщины закончились менструации в час дня, но она не совершила дневную молитву. Должна ли она ее восполнить, после того, как очистится?

Ответ:
В этом вопросе существуют разногласия между учеными: одни считали, что она не должна восполнять дневную молитву, так как это не связано с ее невнимательностью и не допустила она прегрешения. Другие богословы считали, что она должна восполнить эту молитву, так как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто успел на поклон (руку’) намаза, тот успел на молитву». Для вас предпочтительней восполнить дневную молитву, так как восполнение одной молитвы не доставит вам неудобств.

Вопрос 21
: Если беременная женщина увидела кровь за день или два до родов, должна ли она прерывать свой пост и намаз?

Ответ: Если женщина увидела кровь за день или два до родов, испытывая мучения (страдания), то это считается «нифасом», и она обязана воздержаться от поста и намаза. Если же она не испытывает трудности, то эта кровь считается грязной, но не относящейся к родовому очищению, и она обязана продолжать держать пост и совершать намаз.

Вопрос 22
: Как вы считаете, можно ли принимать таблетки для того, чтобы остановить менструацию, и чтобы я могла держать пост с людьми?

Ответ
: Я предостерегаю вас от этого, так как в таких таблетках большой вред. Мне об этом подтвердили квалифицированные врачи. Хотелось бы напомнить женщинам о том, что это предначертано Аллахом дочерям Адама, так смиритесь же с тем, что предначертал вам Всевышний. Держите пост тогда, когда вам ничего не препятствует, если же вас что-то затрудняет, то разговляйтесь тем, чем Доволен и велел Аллах, хвала Ему.

Вопрос 23: Женщина после двух месяцев послеродового очищения, после того, как очистилась, находит небольшие капли крови. Должна ли она пропустить пост и не молиться.

Ответ
: У женщин с менструациями и послеродовыми очищениями много проблем, где не видно сущего. Часто эти проблемы происходят по причине применения таблеток, которые препятствует оплодотворению и появлению менструации. Раньше люди не сталкивались с таким множеством проблем, хотя эти затруднения продолжаются оставаться со дня сотворения женщины.

Основное правило для женщин заключаются в том что, она обязана очиститься от менструации или послеродового очищения, следуя некоторым признакам, таким как белое выделение, которое происходит у некоторых женщин с окончанием их цикла. И возможно, что у женщины после цикла бывают выделение желтого и мутного цвета, или капля, испарина, все это не является менструацией. Она не должна препятствовать себе в совершение намаза и держание поста. Но женщины не должны спешить, пока не убедятся в том, что они очистились, так как некоторые женщины, если видят, что кровь засохла, спешат искупаться до того, как окончательно очистятся от менструации. Когда жены Сподвижников показывали Аише вату с кровью, она, да будет доволен ею Аллах, отвечала: «Не спешите, пока не увидите белое выделение».

Вопрос 24
: У некоторых женщин начинается, затем прерывается (на день, два), затем опять возобновляется кровь. Каково суждение в этом вопросе по намазу и другим видам поклонения?

Ответ:
Известно у многих богословов, что если у женщины менструация, затем после определенного времени она прекратилась, то она должна искупаться, совершить намаз и держать пост. Все то, что она увидела через два дня или три, не считается менструацией, так как минимальный срок между двумя циклами у некоторых ученых тринадцать дней. Другие ученые считали, что когда бы она не увидела кровь, то это являются менструацией, когда она очистится от крови, она становится очищенной, даже если не прошло между двумя циклами тринадцать дней.

Вопрос 25: Что лучше для женщин в месяце Рамадан – совершать ночные намазы дома или в мечети, так как в мечети читаются проповеди и напоминание, от которых женщина может получить пользу. И какое ваше обращение к женщинам, которые совершают молитвы в мечети?

Ответ: Лучше для них совершать свои молитвы дома, из-за общего предания от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в котором он сказал: «но их дома лучше для них». Выход женщины в мечеть, во многих случаях, не может гарантировать ей полное отсутствие фитны. Если женщина будет оставаться дома, то для нее это будет намного лучше, а проповеди и напоминание она может слушать на кассетах. Мое обращение к женщинам, которые всё же выходят в мечеть, чтобы соблюдали не выходили не покрытыми и полностью закрывались.

Вопрос 26: Может ли постящаяся женщина пробовать вкус приготовляемой еды, во время дня Рамадана?

Ответ: Нет ничего плохого, если есть необходимость в этом, но она обязана выплюнуть то, что взяла в рот.

Вопрос 27: В прошлом году у меня произошел выкидыш на третьем месяце беременности, я не совершала намаз, пока не очистилась. Мне сказали, что я должна была совершать намаз, что же мне делать? Тем более я не знаю точно сколько дней я пропустила намаз!

Ответ:
Среди ученых есть такое мнение: если произошел выкидыш через три месяца, то она не совершает молитву, так как это считается временем, когда плод уже образовался. Также ученые высказали мнение о том, что плод может образоваться через 81 дней. Тогда получается, что это уже меньше чем три месяца.

Если вы убеждены в том, что выкидыш произошел до трех месяцев, то то, что выходит, является только грязной кровью, и за которой вы не оставляете намаз. Вам необходимо вспомнить, на каком сроке произошел выкидыш. Если он произошел до 80 дней, то необходимо восполнить пропущенные молитвы. Если вы не знаете точно, сколько молитв вы пропустили, то восполните столько, сколько вы примерно считаете.

Вопрос 28
: С тех пор, как на нее был возложен пост, она постилась, только она не восполняла те дни, которые пропускала по причине менструации. В данный момент, она не восполняет пропущенные дни, по причине незнания точного количество дней. Она просит наставления, как ей быть сейчас?

Ответ:
К сожалению, это часто происходит среди верующих мусульманок. Оставление тех дней, которые необходимо восполнить, происходит по не знанию или по причине лени, в обоих случаях – это беда. Невежество побеждают знаниями, а лень уходить с боязнью перед Аллахом, боясь Его наказания и зная, что Аллах следит за нами. Необходимо стремиться делать то, чем Доволен Аллах. Этой женщине необходимо попросить прощения у Всевышнего, покается Ему и восполнить все те дни, которые она пропустила.

Просим Аллаха, принять ее покаяние.

Вопрос 29
: Каково суждение, если у женщины прекратились менструации тогда, когда наступило время молитвы. Нужно ли ей совершать его после того, как очистилась, до того как выйдет время молитвы?

Ответ
: Во-первых, если у женщины закончились менструации после того, как наступило время молитвы, то ей необходимо очиститься, совершить молитву, при которой у нее закончился цикл. Так как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто успел на поклон (руку’) намаза, тот успел на молитву». Если же женщина начала молиться и у нее начался цикл, то она будет обязана восполнить этот намаз, после того как очистится.

Во-вторых, если же женщина очистилась от менструации до того, как вышло время молитвы, то ей необходимо совершить ее.

Вопрос 30: У меня начался месячный цикл во время намаза. Должна ли я возместить этот намаз?

Ответ
: Если начался цикл после того, как уже наступило время молитвы, так же как и те, у которых прошли менструации за пол часа до намаза, то они после того, как очистятся, обязаны совершить эту молитву в свое время, так как Аллах говорит: «Воистину намаз был предписан для верующих, совершать в определенное время». Не нужно восполнять молитву, пропущенную из-за месячных.

Вопрос 31
: У меня мать в возрасте 65 лет, из них 19 лет у нее не было детей, а сейчас у нее постоянное кровотечение в течении 3-х лет по причине болезни. Скоро Рамадан, что вы можете ей посоветовать, что ей делать?

Ответ: Женщине, у которой постоянное кровотечение, необходимо прервать намаз и пост на тот период времени, когда обычно у нее раньше продолжались менструации. Если раньше у нее начинались менструация в начале месяца, и продолжались шесть дней, то и сейчас она обязана в начале месяца в течение шести дней удерживать себя от намаза и поста. Затем после того, как проходит ее период менструации, она обязана искупаться и стать на молитву, и держать пост.

Способ совершения молитвы: Если у женщины продолжается постоянное кровотечение по причине болезни, то в таком случае ей необходимо перед каждым обязательным и дополнительным намазом полностью промывать половой орган, и прикладывать туда прокладку (все то, что будет препятствовать крови выходить изнутри). Из-за этих сложностей, ей разрешается совмещать (соединять) дневную молитву (духр) с послеполуденным намазом (аср), затем вечерний намаз (магриб) с ночным (иша). Сокращать молитвы она не может. Утренний намаз необходимо совершать отдельно, он не совмещается с другими. Также она может совершать дополнительные намазы после каждого обязательного намаза с одним омовением.

Вопрос 32
: Женщина, у которой постоянные выделения, совершила омовение перед обязательной молитвой, может ли она совершать сколько захочет дополнительные молитвы и читать Коран с одним омовением, которое она взяла перед обязательной молитвой?

Ответ
: Если женщина совершила омовение после того, как наступило время молитвы, она может совершать сколько пожелает из обязательных и дополнительных намазов, читать Коран, перед тем, как наступит следующая молитва (после того как наступит следующая молитва, ей необходимо очиститься и взять омовение, если произошли выделения).

Вопрос 33: Будет ли действителен намаз, если женщина совершит молитву Духа с омовением, которое она взяла во время утренней молитвы?

Ответ
: Нет, так как намаз «духа», является не постоянной молитвой, и необходимо после того, как наступает время совершение (духа), обновлять омовение. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, велел женщинам, которые страдают беспрерывными выделениями, обновлять омовение после каждого намаза.

Вопрос 34: Когда заканчивается время ночной молитвы, и как можно ее узнать?

Ответ:
Время ночной молитвы до середины ночи. Узнают, разделяя на две части время между закатом солнца, и рассветом, В первой части ночи заканчивается время ночной молитвы, остается вторая половина, но оно не является временем ночной молитвы, а является промежутком между ночной и утренней молитвой.

Вопрос 35: Женщина взяла омовение по причине выделений, которые происходят с перерывами. После того, как она взяла омовение и перед тем, как встать на молитву, опять появились выделения, что же она должна делать?

Ответ: Если выделения происходят не постоянно, а в определенное время, пусть дождется того времени, когда обычно начинаются у нее выделение. Если же нет такой определенности, то она берет омовение тогда, когда наступает время молитвы и совершает ее, не прерывая (даже если во время молитвы появятся выделения).

Вопрос 36: Насчет омовения, если произошли выделения, достаточно ли сделать малое омовение?

Ответ
: Да, достаточно, если выделение жидкости являются чистыми: это те выделения, которые происходят из матки, но не с мочевого пузыря.

Вопрос 37: Женщины не брали омовения по причине выделение жидкости, по не знанию, какое же суждение по ним?

Ответ: Им необходимо покаяться Аллаху, и спрашивать у людей, обладающих знаниями.

Вопрос 38: Есть люди, которые ссылаются на ваши слова о том, что выделение жидкости не нарушает омовение.

Ответ: Тот, кто ссылается в этом на мои слова, является неправедным человеком. Я говорил, что жидкость является чистым, но не говорил, что оно не нарушает омовение.

Вопрос 39: Каково суждение, если у женщины происходят выделения мутного цвета за день или больше до начала менструаций? Выделения происходят в виде тонкой темной нити. И каково суждение, если это происходит после менструаций?

Ответ
: Если это происходит до того, как наступила менструация, то это считается циклом. По-другому можно узнать, если начинаются сильные боли или остро режет живот. Если мутные выделения происходят какое-то время после менструации, то лучше подождать, так как Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала, обратившись к женам Сподвижников: «Не спешите, пока не увидите белое выделение». Белое выделение происходит не у всех женщин, но в таком случае дождитесь пока не убедитесь в том, что вы не очистились от мутного выделения.

Из книги "Oтветы на вопросы очищения и менструаций во время поста, намаза, хаджа"
Перевод: Абдул-Хамид. Подготовил: www.sawab.info




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика