Отправлено 26 января 2008 - 17:44
[color= rgb(61, 43, 39);]Заключение[/color]
Из вышеизложенного следует:
[color= rgb(61, 43, 39);]1. Изначально употреблять в пищу все дозволено, на что не пришел запрет ни в Коране, ни в Сунне!
2. Однако, мясо животных изначально является запретным, пока эти животные не будут заколоты в соответствии с нормами шариата. Исключением из этого является морская живность.
3. Если известно, что заколовший животное является мусульманином, христианином или иудеем, то это мясо является дозволенным, если точно не известно, что животное заколото не в соответствии с нормами шариата, как не упоминание имени Аллаха, забивание током и т.д.
4. Не следует проводить расследование относительно происхождения мяса, как его зарезали и упомянули ли перед этим имя Аллаха или нет, если мясо от тех, чье закалывание является дозволенным!
5. Также человек может есть мясо в странах неверных, исповедующих в своей массе христианство или иудаизм, как то Америка, Франция, Россия, Израиль и т.д.
6. Однако в странах, где жители в основном являются коммунистами (атеистами) и многобожниками, как например Китай, Япония, Куба, Индия и т.д., мясо употреблять запрещено.
7. Если же есть сомнение относительно источника мяса, кому оно принадлежит мусульманам, людям Писания или многобожникам, то его есть не следует, и в подобном случае необходимо отдаляться от сомнительного.[/color]
[color= rgb(61, 43, 39);]
Каждый мусульманин обязан следить за тем, чем он питается и стремится к приобретению дозволенного и отстраняться от тех запретных и сомнительных вещей, о которых мы упоминали.
Это то, что по милости Всевышнего Аллаха нам удалось собрать по данной немаловажной теме, относительно которой у мусульман как России, так и всего мира возникает множество вопросов. В данной работе приведены положения и основы религии относительно вопросов связанных с закалыванием животных.
Мы просим Всевышнего Аллаха благословить этот небольшой труд и сделать его полезным для каждого, кто его прочитает.
Что является в данной работе истиной, то от Аллаха, а если мы что-либо упустили или в чем-либо ошиблись, то это от нас и шайтана, который ко всему старается приложить свои руки, а Аллах Свят и далек от всякого несовершенства!
И в заключение мы воздаем хвалу Аллаху – Господу миров.
Мир и благословения нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи, его сподвижникам, и всем, кто последовал за ними вплоть до Судного дня![/color]
Please Login or Register to see this Hidden Content
Эти слова Джундуб мог слышать только от самого пророка © , ибо сподвижники о сокровенных вещах или о том, что произойдет в будущем, от себя не говорили.
Please Login or Register to see this Hidden Content
Следует особо обращать внимание на термины «дозволено» и «желательно», на протяжении всего текста, чтобы правильно понимать то, что имеют в виду ученые.
Please Login or Register to see this Hidden Content
Также кости, рога, ногти, перья и шерсть мертвечины не являются наджасой. См. «сахих аль-Бухари» 1/342. Что касается мяса, крови и шкуры мертвечины, то они являются наджасой. Однако любая шкура мертвечины и даже свиньи, после дубления становится чистой, как сказал пророк © : «Любая шкура после дубления становится чистой». Абу Дауд 4123, ат-Тирмизи 1728, ан-Насаи 3/173, Ибн Маджах 3909, основа этого хадиса есть у Муслима 1/105. Имам ас-Сан’ани сказал: “В этом хадисе доказательство на то, что дубление очищает шкуру любого животного и с внутренней и с внешней стороны, и на это указывают слова «Любая шкура»”. См. “Субулю-Ссалям” 1/42. Это мнение является самым сильным из семи существующих по поводу шкур, поскольку рассматриваемый хадис является обобщенным и включает в себя любую шкуру, а тот, кто заявляет о том, что какая-либо шкура не очищается путем дубления, должен привести доказательство. Опирались на этот хадис и считали, что любая шкура очищается ‘Али ибн Абу Талиб, Ибн Мас’уд, Дауд, Абу Юсуф, ас-Сан’ани, аш-Шаукани и также этому мнению отдал предпочтение шейх аль-Альбани. Что касается слов некоторых ученых, которые сказали, что в хадисе речь идет о шкуре (ихаб) лишь тех животных, которых дозволенно есть, то это мнение не имеет под собой никакой основы, как сказал имам аш-Шаукани в “Найлюль-аутар”: “Это понимание противоречит тому, что говорил сам Надр ибн Шамиль, что ихаб – это шкура до дубления, и это мнение самое сильное, на что также указывали и языковеды, такие как авторы «ас-Сыхах», «аль-Къамус», «ан-Нихая» и другие. И если мы обратимся к словарям, то мы не найдем там ничего, чтобы указывало на то, что ихаб – это лишь шкура животного, которого дозволенно есть!” Из всего сказанного ясно, что шкура любого животного после дубления становится чистой, однако запрет пришел на использование шкур хищных животных, имеющих клыки. Уалид Абу Малих рассказывал: “Пророк © запретил использовать шкуры хищных животных”. аль-Хаким. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами’» 6953.
Это мнение является самым лучшим, объединяющим в себе все хадисы. См. подробней “Субулю-Ссалям” 1/42-44 имама ас-Сан’ани, “Найлюль-аутар” 1/55-59 имама аш-Шаукани, “ас-Самруль-мустатаб” 1/34 шейха аль-Альбани.
Please Login or Register to see this Hidden Content
Что касается хадиса, который приводят Абу Дауд, ат-Тирмизи и другие, в котором сказано, что пророк © запретил есть конину, то он является слабым, о чем сказал имам ан-Науауи: “Сошлись имамы на том, что этот хадис является слабым”. См. “Шарху Муслим” 13/86.
Please Login or Register to see this Hidden Content
Однако не всякая нужда является необходимостью.
Please Login or Register to see this Hidden Content
Имеется в виду следы от косметики (суфра), которые использовали женщины. Однако, краситься женщине дозволено только для мужа.
Please Login or Register to see this Hidden Content
Т.е. мясо этой овцы, которое было роздано бедным осталось, став запасом в мире вечном, тогда как лопатка, которая у них осталась, для мира иного оказалась утраченной.
Please Login or Register to see this Hidden Content
Имам Абу Бакр Ибн аль-‘Араби сказал: “Достоверно известно о запрете убийства животного без права и есть угрозы в адрес того, кто это совершил. А что же можно сказать об убийстве сына Адама (человека), или мусульманина, или же богобоязненного и праведного мусульманина?!” См. “Фатхуль-Бари” 12/196.
Please Login or Register to see this Hidden Content
Ученые разошлись во мнениях относительно эго человека, являлся ли он принужденным к этому или нет. Одни сказали, что он не был принужденным к этому деянию, ибо он сделал это по собственной воле. А другие сказали, что даже если он был принужден, то это было из предыдущих предписаний, и им не прощалось то, что они сделали под принуждением, и шариат Мухаммада © отменил это, как сказал об этом Всевышний Аллах: «Гнев Аллаха падет на тех, кто проявит неверие в Аллаха после того, как уверовал, за исключением тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера. А что касается тех, кто сам раскрыл грудь для неверия, им уготованы великие мучения» (ан-Нахль 16: 106).
Please Login or Register to see this Hidden Content
Среди ученых есть разногласия относительно данного хадиса, принадлежат ли эти слова пророку © или же Сальману. Но даже если эти слова принадлежат Сальману, то изначально об этом сообщил пророк (с), ибо о том, что было в прошлом или будущем, и кто попал в Ад, а кто в Рай мог поведать сподвижникам только пророк (с)
Please Login or Register to see this Hidden Content
Обратите внимание на большую разницу, между зарезанным не с именем Аллаха, чем озабочены многие в наши дни, и зарезанным не ради Аллаха в своей основе, что является большим многобожием!
Please Login or Register to see this Hidden Content
Однако мусульманкам запрещено выходить замуж за людей Писания, и такой брак является недействительным.
Please Login or Register to see this Hidden Content
Уакъиз – это, что забито до смертипалкой, камнем или тем, у чего нет острия. Это запрещается употреблять в пищу. См. “Уаджиз” 1/404.
Please Login or Register to see this Hidden Content
Постоянный Комитет – это высший совет ученых в Саудовской Аравии, который в свое время возглавлял шейх Ибн Баз. В настоящее время комитет возглавляет шейх ‘Абдуль-‘Азиз Али Шейх.
Please Login or Register to see this Hidden Content
То, что судья призывает не молящегося мусульманина совершать молитву, также указывает на то, что не совершающий молитву не является неверным, ибо неверного не призывают к молитве, а призывают к Исламу. Имам ат-Тахауи об это сказал: “Указанием на то, что оставивший молитву не является неверным, является то, что мы не повелеваем неверному молиться, и если бы оставивший молитву стал неверным, то мы повелели бы ему принять Ислам, и если он примет Ислам, то затем мы велим ему молиться. Однако мы этого не делаем и велим ему молитву, ибо он итак из числа мусульман”. См. “Мушкилюль-асар” 4/228.
Please Login or Register to see this Hidden Content
По единогласному мнению всех учёных, человек, сознательно не совершающий молитву, отрицая её обязательность, является неверным. Что касается того, кто не совершает молитву из-за лени и нерадивости, то на этот счёт мнение учёных расходятся. Здесь затронуть весь спорный вопрос не удастся, но мнение ученых, говорящих о том, что оставление молитвы по лени не выводит человека из Ислама сильней. Сам имам Ахмад, который был единственным из четырех имамов, кто считал оставление молитвы большим неверием, также говорил: “Человек не выходит из Ислама, кроме как по причине большого многобожия или отрицания чего-либо, из того, чем обязал Аллах! А что касается того, кто оставил что-либо из обязанностей по лени, то его положение зависит от Аллаха, и если Он пожелает, то накажет его, а если пожелает, простит!” См. “Табакъатуль-Ханабаля” 1/343.
А что касается хадисов, в которых сказано о том, что оставивший молитву совершил неверие или впал в неверие, то в них подразумевается малое неверие, если только он не отрицает обязательность молитвы. И о том, что неверие бывает двух видов, большое и малое среди ахлю-Сунна нет разногласий. И самое главное, чтобы люди, придерживающиеся разных мнений, по вопросу несовершения молитвы понимали, что это разногласие дозволенное, и как сказал шейх Салих аль-Фаузан, те, кто считают, что не совершающий молитву является неверным, не являются хариджитами, так же как и те, кто не считает такого неверным, не являются мурджиитами! А Аллаху обо всем ведомо лучше!
Please Login or Register to see this Hidden Content
Если шейх Ибн ‘Усаймин приводит причиной ученых, которые проявляют халатность в донесении до людей истины, то что же можно сказать о мусульманах тех стран, как например Россия или Европа, в которых вообще нет ученых?!
Please Login or Register to see this Hidden Content
Обратите внимание на слова пророка © , на что ему было велено обращать внимание!
Please Login or Register to see this Hidden Content
Незнание, является оправданием для каждого, даже в вопросах веры и неверия. Всевышний Аллах сказал: «Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника» (аль-Исра 17: 15).
От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха © сказал: «Клянусь Тем, в чьей руке душа Мухаммада, что любой иудей или христианин, который услышит обо мне и умрет, так и не уверовав в то, с чем я был послан, обязательно будет из числа обитателей Огня!» Муслим 153.
Имам ан-Науауи сказал: “Тот, до кого не дошел Исламский призыв, заслуживает оправдание”. См. “Шарх Муслим” 2/342.
Ибн Таймия говорил о невежественных мусульманах, которые совершали многобожие: “По причине того, что распространилось невежество и уменьшилось истинное знание о Послании среди последующих поколений, их нельзя обвинять в неверии за это (многобожие), пока им не станет ясна разница между тем, с чем пришёл посланник Аллаха ©, и тем, что этому противоречит”. См. “Раду ‘аляль-Бакри” 336.
Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Кто-то может спросить: “Если человек совершил куфр и заявляет о том, что он не знал об этом, то принимается ли это оправдание?” Ответ на этот вопрос требует разъяснения. Если этот человек живёт в отдалённой местности, где некому научить его, то это оправдание принимается от него. Если же он живёт среди людей, обладающих знанием об этом, то оправдание незнанием не принимается. Если человек недавно принял Ислам и живёт среди язычников, поклоняющихся идолам и деревьям, пьющим вино и совершающим прелюбодеяние, и он после принятия Ислама считает, что вино разрешено, то мы можем оправдать его неведением. Если же это заявляет тот, кто живёт среди мусульман, то подобное оправдание не приемлемо, ибо оно противоречит очевидному”.
Please Login or Register to see this Hidden Content
Впоследствии эта отравленная баранина сказалась на смерти пророка © . От ‘Аиши сообщается, что пророк © перед смертью сказал: «О ‘Аиша, то, что я съел в Хайбаре, всегда доставляло мне боль, а сейчас я чувствую, как от этого у меня рвется аорта». аль-Бухари 1/634.
Please Login or Register to see this Hidden Content
Но это веление не относится к той еде и питью, запретность которых не вызывает никаких сомнений.