Перейти к содержимому

Close
Фотография

ДОЗВОЛЕННАЯ И ЗАПРЕЩЁННАЯ ПИЩА


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 30

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 26 января 2008 - 17:34

Серия статей «ад-да’уату-ссаляфия» часть 3



О НЕОБХОДИМОСТИ УПОТРЕБЛЕНИЯ В ПИЩУ ДОЗВОЛЕННОГО и положения связанные с закалыванием животных



Первое издание Каир 2006г.



Бисми-Лляхи р-Рахмани р-Рахим

Вступление

Хвала Аллаху. Его мы восхваляем и к Нему взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого поведёт Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение, а кого Он сбил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, нет у Него сотоварища. И свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.
А затем:
Всевышний Аллах сказал: «O те, кто уверовал! Вкушайте из того благого, чем Мы наделили вас» (аль-Бакъара 2: 172).
Посланникам и пророкам Аллаха и тем, к кому они были направлены, было велено питаться дозволенным и совершать праведные дела. И дела будут праведными до тех пор, пока будет пища дозволенной.
Употребление запретного в пищу бывает двух видов:
Первое – это когда человек питается тем, что в основе своей является дозволенным, но что приобретено на запретное имущество, как заработанное на процентах, взятках, украденное, отнятое силой, заработанное с продажи запретного, как например алкогольные напитки, и т.д.
Второе – это когда человек употребляет в пищу то, что в основе своей запрещено, как свинину, хищных животных, вино и все остальное, что в основе своей является запретным, даже если оно куплено на деньги, заработанные дозволенным способом.
Вред и опасность употребления запретного состоят в том, что в мире этом они препятствуют принятию деяний и ответа на мольбу, а в мире ином за это полагается наказание. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что посланник Аллаха r сказал: «Поистине, Аллах Всевышний – Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого. И поистине, Аллах повелел верующим то же, что повелел Он и посланникам. Всевышний Аллах сказал: «O посланники! Вкушайте благое и совершайте праведные дела» (аль-Муминун 23: 51)
Всевышний также сказал: «O те, кто уверовал! Вкушайте из того благого, чем Мы наделили вас» (аль-Бакъара 2: 172).
Абу Хурайра сказал: “А потом пророк Изображение упомянул о покрытом пылью человеке с растрепанными волосами, который уже долго находится в пути и воздевает свои руки к небу, говоря: “О Господь, о Господь!”, - однако пища его запретна, и питьё его запретно, и одежда его запретна, и употреблял он запретное, так как же может быть дан ему ответ?!” Муслим 1015.
Однажды люди сказали Джундубу: “Сделай нам наставление”. Он сказал: «Поистине, первым, что начнёт разлагаться у человека, будет его живот, пусть же тот, кто сумеет не есть ничего, кроме благого, так и поступает».(Эти слова Джундуб мог слышать только от самого пророка Изображение, ибо сподвижники о сокровенных вещах или о том, что произойдет в будущем, от себя не говорили. ) аль-Бухари 7152.
Зайд ибн Аркъам рассказывал: “У Абу Бакра был один раб, который договорился с ним, что он будет выкупать себя. И каждый раз, когда он приносил что-либо, Абу Бакр спрашивал его: “Откуда это?” И если ответ его удовлетворял, то он это ел, а если нет, то оставлял. И в один из дней, когда Абу Бакр постился, этот раб принес еду. Абу Бакр взял кусок из этой еды и съел ее, забыв спросить его о ней. После этого он спросил его: “Откуда это?” Он ответил: “Я во времена невежества (джахилии) нагадал как прорицатель, но я не являлся им на самом деле, я просто обманул, и мне отдали плату”. Абу Бакр сказал: “Скверно то, что ты совершил, ты чуть не погубил меня!” После чего он попытался вырвать то, что съел, но не смог. Ему сказали, что оно выйдет с водой. После чего он стал пить воду и вырывать. И он вырвал все, что было у него в желудке! И ему сказали: “Неужели ты сделал все это из-за одного кусочка?!” На что он ответил: “Если бы это не вышло из меня, кроме как с моей душой, я все равно бы вырвал это! Поистине, я слышал, как посланник Аллаха Изображение сказал: «Больше всего заслуживает Огня то тело, которое вскормлено запретным!»” Абу Ну’айм 1/31, аль-Байхакъи 5760. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.


#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 26 января 2008 - 17:34

О том, что запрещено употреблять в пищу

Основой в религии Всевышнего Аллаха является то, что совершение любого деяние, на которое не указали Аллах и Его посланник Изображение является запретным. Что же касается бытовых вопросов и всего мирского, то основой этого Всевышний Аллах сделал дозволенность, и все мирское остается таковым до тех пор, пока не появится то, что будет указывать на его запретность. Это свидетельствует о щедрости Всевышнего Аллаха по отношению к Своим рабам. Посланник Аллаха r говорил: «То, что дозволил Аллах в Своей Книге, является дозволенным, а то, что Он запретил, является запретным. Что же касается того, о чем Он умолчал, то это также является дозволенным. Так примите же это от Аллаха, ибо поистине, Аллах ничего не забывает!», после чего пророк r прочитал следующий аят: «Господь твой не забывает» (Марйам 19: 65). аль-Хаким 2/375, аль-Баззар 123. Этот хадис имеет несколько путей передач, каждые из которых усиливают друг друга, в связи с чем имамы аль-Хаким, аль-Баззар, ад-Даракъутни, Абу Бакр ибн аль-Араби, имам ан-Науауи, Ибн аль-Къайим, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность этого хадиса.
То же самое относится и к пище: дозволенно есть все, что не запрещено шариатом Всевышнего. Что же касается того, что запрещено употреблять в пищу, а также и всего запретного, то Аллах Всемогущий разъяснил нам причину запретов, сказав: «Он повелевает одобряемое и запрещает порицаемое, делает дозволенным благое и запрещает скверное» (аль-А’раф 7: 157).
Этот аят четко указывает на то, что ничего, кроме того, что приносит вред и скверны Всевышний Аллах не запретил, будь это в пище или в чем-то ином!

Запреты, указанные в Коране и Сунне

Мертвечина, свинина, кровь, вино
Всевышний Аллах сказал: «Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаха, или было задушено, или забито до смерти, или подохло при падении, или заколото рогами или задрано хищником, если только вы не успеете зарезать его (до смерти), и то, что зарезано для идолов, а также гадание по стрелам. Все это есть нечестие» (аль-Маида 5: 3).
Таким образом, Всевышний Аллах запретил нам есть все, что принесено не в жертву Аллаху; мертвечину, по какой бы причине оно не умерло, кроме заколотого установленным способом; кровь; свинину и вино.
Также к мертвечине, которую запрещено есть, относится то, что отрезано от животного, которое было живым. Пророк Изображение сказал: «То, что было отрезано от животного, которое было живым, является мертвечиной!» Абу Дауд 2841, Ибн Маджах 3216. Хадис достоверный.
Поэтому любую часть, отрезанную от дозволенного животного, когда оно было живым, есть запрещено.
Всевышний Аллах также сказал: «О те, которые уверовали! Воистину, вино, азартные игры, каменные жертвенники (идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний шайтана. Сторонитесь же этого – быть может, вы преуспеете. Воистину, шайтан при помощи вина и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите?!» (аль-Маида 5: 90-91).
Посланник Аллаха Изображение сказал: «Все опьяняющее запрещено!» Он r также сказал: «Все что опьяняет, является вином, а любое вино запрещено!» Муслим 2002.

Мертвечина моря является дозволенной

Все, что обитает в воде, является дозволенным, будь это мертвечина или нет. Абу Хурайра рассказывал, что некий мужчина подошел к пророку r и сказал: “О Посланник Аллаха! Выходя в море, мы берем с собой немного воды. Если же мы станем совершать ею омовение, то будем испытывать сильную жажду. Можно ли совершать омовение морской водой?” Пророк Изображение«Морская вода пригодна для очищения и мертвечина ее дозволена». Абу Дауд 1/83, ат-Тирмизи 1/69, ан-Насаи 1/176, Ибн Маджах 1/386. Имам Ибн Хузайма, ат-Тирмизи, ан-Науауи и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным.
Имам ас-Сан’ани сказал: “Из этого хадиса ясно, что любая мертвечина моря является дозволенным, даже если внешне она похоже на собак или свиней”. См. “Субулю-Ссалям” 1/23.
Что касается крокодила, то ученые запрещают его есть, ибо это животное, которое живет как в воде, так и на суше. См. “Тафсир Ибн Касир” 3/197.
Также посланник Аллаха Изображение сказал: «Нам дозволено употреблять две мертвечины и два вида крови. Что касается мертвечины, то это рыба и саранча, а что касается крови, то это печень и селезенка». Ибн Маджах, аль-Хаким, аль-Байхакъи. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами’» 210.
Также кровь, которая остается в жилах животных, заколотых необходимым образом, является дозволенной. См. “Сахих фикъху-Сунна” 2/338.
Сообщается, что ‘Аиша не видела ничего страшного в красноте и крови, которые оставалась в мясе. ат-Табари 8/71. иснад достоверный.
ответил:

#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 26 января 2008 - 17:35

О дозволенности употребления любого сыра
Ученые разошлись во мнениях относительно употребления сыра, из-за добавления в него сычуги (инфаха) из желудка животных. Одни сказали, и это мнение большинства ученых, что можно употреблять лишь сыр, который сделали мусульмане или люди Писания, ибо остальные животные кем бы они не были заколоты, являются мертвечиной. Другие ученые сказали, и это Абу Ханифа и некоторые ханбалиты, что дозволено есть сыр, производимый даже многобожниками, поскольку сычуга и молоко мертвечины не являются нечистым (наджаса)*. Это мнение является безусловно наилучшим, ибо опирается на действия и слова сподвижников посланника Аллаха r. См. “аль-Бахру-Рраикъ” 1/112, “Ахкамуль-Къуран” 1/168.
Однажды Умара спросили о сыре, в который добавляют сычугу из желудка мертвечины? Он сказал: “Помяните имя Аллаха и ешьте”. Ибн Аби Шайба 5/130, Абдур-Раззакъ 4/538. Достоверность подтвердил имам Ахмад.
Также сообщается, что Тальха ибн Убайдуллах отрезал ножом кусок сыра и упомянув имя Аллаха съел его. Ибн Аби Шайба 5/131. Иснад достоверный.
Также это передается от Сальман аль-Фариси и аль-Хасана ибн ‘Али. Этому мнению также отдал предпочтения и шейхуль-Ислам Ибн Таймия, который сказал: “Сыр язычников есть дозволено, поскольку, когда сподвижники пророка Изображение

*
-Также кости, рога, ногти, перья и шерсть мертвечины не является наджасой. См. «сахих аль-Бухари» 1/342. Что касается мяса, крови и шкуры мертвечины, то они являются наджасой. Однако любая шкура мертвечины и даже свиньи, после дубления становится чистой, как сказал пророк r: «Любая шкура после дубления становится чистой». Абу Дауд 4123, ат-Тирмизи 1728, ан-Насаи 3/173, Ибн Маджах 3909, основа этого хадиса есть у Муслима 1/105. Имам ас-Сан’ани сказал: “В этом хадисе доказательство на то, что дубление отчищает шкуру любого животного и с внутренней и с внешней стороны, и на это указывают слова «Любая шкура»”. См. “Субулю-Ссалям” 1/42. Это мнение является самым сильным из семи существующих по поводу шкур, поскольку рассматриваемый хадис является обобщенным и включает в себя любую шкуру, а тот, кто заявляет о том, что какая-либо шкура не очищается путем дубления, должен привести доказательство. Опирались на этот хадис и считали, что любая шкура очищается Али ибн Абу Талиб, Ибн Мас’уд, Дауд, Абу Юсуф, ас-Сан’ани, аш-Шаукани и также этому мнению отдал предпочтение шейх аль-Альбани. Что касается слов некоторых ученых, которые сказали, что в хадисе речь идет о шкуре (ихаб) лишь тех животных, которых дозволенно есть, то это мнение ни не имеет под собой основы, как сказал имам аш-Шаукани в “Найлюль-аутар”: “Это понимание противоречит тому, что говорил сам Надр ибн Шамиль, что ихаб – это шкура до дубления, и это мнение самое сильное, на что также указывали и языковеды, такие как авторы «ас-Сыхах», «аль-Къамус», «ан-Нихая» и другие. И если мы обратимся к словарям, то мы не найдем там ничего, чтобы указывало на то, что ихаб – это лишь шкура животного, которого дозволенно есть!” Из всего сказанного ясно, что шкура любого животного после дубления становится чистой, однако запрет пришел на использование шкур хищных животных, имеющих клыки. Уалид Абу Малих рассказывал: “ПророкИзображениезапретил использовать шкуры хищных животных”. аль-Хаким. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами’» 6953.
Это мнение является самым лучшим, объединяющим в себе все хадисы. См. подробней “Субулю-Ссалям” 1/42-44 имама ас-Сан’ани, “Найлюль-аутар” 1/55-59 имама аш-Шаукани, “ас-Самруль-мустатаб” 1/34 шейха аль-Альбани.
завоевали Ирак, они ели сыр огнепоклонников!” См. “Маджму’уль-фатауа” 21/101.

#4 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 26 января 2008 - 17:36

Запрещено есть все, что имеет клыки

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что пророк r сказал: «Все, что имеет клыки из хищных животных, употреблять в пищу запрещено». Муслим 1933.
В хадисе речь идет о львах, тиграх, волках, лисах, медведях и т.п. К этому также относится и слон. Имам Ахмад говорил: “Слон не является пищей мусульман”. См. “Ахкаму-ззабаих” 139.
Исключением из этого общего запрета являются гиены. Ибн Абу ‘Аммар рассказывал: “Однажды я спросил Джабира: “Эта гиена добытая на охоте?” Он ответил: “Да”. Я спросил: “Посланник Аллаха Изображение разрешал это?!” Он ответил: “Да”. Абу Дауд 3801, ат-Тирмизи 851, ан-Насаи 5/191. Имам аль-Бухари, ат-Тирмизи, Ибн Хиббан, аль-Байхакъи и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным.
Здесь следует отметить, что законоположения Ислама не основываются на мнениях и предположениях, однако они основываются только на Священных текстах Корана и Сунны!
Что касается хадиса, который приводит ат-Тирмизи и в котором сообщается, что пророкИзображениезапретил есть гиену, то он недостоверный, о чем сказали имам Ахмад, аз-Зайля’и и хафиз Ибн Хаджар.
Также дозволенно есть кролика и зайца. Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды мы спугнули зайца в Марр аз-Захране и люди стали гоняться за ним, но выбились из сил, а я догнал и схватил его. Потом я принёс этого зайца Абу Тальхе, который зарезал его и отослал посланнику Аллаха Изображениеего задние ноги, и он отведал его”. аль-Бухари 2672, Муслим1953.
Что касается хадиса: «Однажды возле ПророкаИзображениеупомянули о еже, на что он сказал: «Это – нечто отвратительное» Ахмад, Абу Дауд, имам аль-Байхакъи и хафиз Ибн Хаджар назвали его слабым.
Имам ас-Сан’ани сказал: “Сильным мнением является мнение тех ученых, которые дозволяли есть ежа, поскольку достоверный текст, запрещающий это отсутствует, а основа в этом вопросе то, что все дозволено, кроме того, что запрещено!” См. “Субулю-Ссалям” 4/108.


#5 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 26 января 2008 - 17:37

Птицы, обладающие когтями

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха Изображение
Сюда относятся орлы, ястребы, соколы и т.п.
Курица является исключением из общего правила, не смотря на наличие у нее когтей. Абу Муса аль-Аш‘ари (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Я видел, как пророк Изображениеел курицу”. аль-Бухари 5517, Муслим 1649.
К этому также относятся такие птицы, как воробей, голубь и т.п. Посланник Аллаха Изображение сказал: «Кто проявил милосердие, даже когда зарезал воробья, того помилует Аллах в День воскрешения!» ат-Табарани в “аль-Кабир” 7915. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

Домашний осел
Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “В день Хайбара посланник АллахаИзображениезапретил употреблять в пищу мясо домашних ослов и разрешил употреблять в пищу конину ”(Что касается хадиса, который приводят Абу Дауд, ат-Тирмизи и другие, в котором сказано, что пророк Изображение запретил есть конину, то он является слабым, о чем сказал имам ан-Науауи: “Сошлись имамы на том, что этот хадис является слабым”. См. “Шарху Муслим” 13/86.).
аль-Бухари 4219, Муслим 1941.
Что касается диких ослов, то есть их дозволенно, как это рассказывал Абу Къатада, который как-то спросил пророка Изображение: “О посланник Аллаха, мы добыли на охоте дикого осла и у нас ещё осталось его мясо”, и посланник Аллаха Изображение
запретил употреблять в пищу любое животное, обладающее клыками, и любую птицу, обладающую когтями”. Муслим 1934. сказал: «Ешьте то, что осталось тоже». аль-Бухари 1824, Муслим 1196.

#6 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 26 января 2008 - 17:38

Мул
Сообщается, что Джабир ибн Абдуллах (да будет доволен им Ал­лах) сказал: “В день Хайбара посланник Аллаха © запретил употреблять в пищу мясо домашних ослов, мулов,тех диких зверей, у которых есть клыки, итех птиц, на лапах которых имеются когти”. Ахмад 3/323, ат-Тирмизи 4/61. Иснад хадиса хороший.
Имам ан-Науауи сказал: “Имам аш-Шафи’и и другие его сторонники запрещали употреблять в пищу мулов и все остальное, что родилось в результате совокупления животных, которых дозволено есть и тех, которых есть запрещено”. См. «аль-Маджму’» 9/27.

Насекомые

Имамы аш-Шафи’и, Ахмад и большинство ученых, опираясь на аят: «Он делает дозволенным благое и запрещает скверное» (аль-А’раф 7: 157), запрещали есть мух, комаров, ос, пауков и т.п. насекомых.
Исключением является саранча, которую есть дозволено. ‘Абдуллах ибн Аби Ауф (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Мы принимали участие в семи (или: шести) военных походах вместе с пророком © и вместе с ним ели саранчу”.

Нельзя есть обезьян и слонов
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Бар сказал: “Мы не знаем среди ученых разногласий в том, что обезьян нельзя есть и продавать!” См. “Шархуль-кабир” 11/68.
Что касается слона, то большинство ученых среди которых Хасан аль-Басри, Абу Ханифа, аш-Шафи’и и Ахмад считали, что есть его запрещено, ибо он обладатель самых больших клыков, несмотря на то, что некоторые относят их к резцам. Имам Ахмад говорил: “Слон не является пищей мусульман”. См. “Ахкаму-ззабаих” 139.

Нельзя есть то, что велено убивать
В хадисах пришло веление убивать змей, злых собак, мышей, коршунов, воронов, скорпионов и ящериц.

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала, что пророк © сказал: «Среди живых существ есть пять видов, каждый из которых приносит вред, и посему их можно убивать как на священной земле (Мекке), так и за ее пределами. Это – скорпион, коршун, ворон, мышь и злобную (кусающую) собаку». аль-Бухари 3314, Муслим 1198.
Са’д ибн Аби Уаккъас рассказывал: “Пророк © повелевал убивать ящериц”. Муслим 2238.
В хадисе речь идет о маленьких ящерицах (уазгъ), а что касается варанов, то употреблять в пищу их не запрещено. От Ибн ‘Умара сообщается, что когда пророка © спросили о варане, можно ли его есть, он © сказал: «Я его не ем, но и не запрещаю». аль-Бухари 5536, Муслим 1943.
Посланник Аллаха © сказал: «Убивайте змей и скорпионов, даже если вы находитесь в молитве». ат-Табарани. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами’» 1151.
Однако, если змея заползла в дом, то ее нельзя убивать, ибо это может быть джин. Следует велеть ей покинуть дом и подождать три дня, после чего если она не выйдет, то ее можно убить, ибо это шайтан. См. “Сахих Муслим” 2236.
аль-Бухари 5495, Муслим 1952.

#7 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 26 января 2008 - 17:39

Нельзя есть то, что запрещено убивать

Запрещено убивать пчел, муравьев, удодов, сорок, жаб и лягушек.
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сообщил, что “посланник Аллаха © запретил убивать четырех: муравья, пчелу, удода и сороку (сард)”.Ахмад 1/332, Абу Дауд 5267. Имам Ибн Хиббан и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным.
Имам аль-Байхакъи сказал: “В этом хадисе доказательство на запрещение употребления в пищу того, что запрещено убивать. И если бы есть это было дозволенно, то пророк © не запретил бы их убивать!” См. “Субулю-Ссалям” 4/107.
‘Абд ар-Рахман ибн ‘Усман рассказывал: “Некий лекарь спросил посланника Аллаха © об изготовлении лекарства из лягушек (жаб), и он запретил их убивать”. Ахмад 15197, ад-Дарими 1998. Хадис хороший.
‘Абдуллах ибн ‘Амр говорил: “Не убивайте лягушек, ибо их кваканье прославление Аллаха!” аль-Байхакъи в “Сунануль-кубра” 19166. Достоверность подтвердили имам аль-Байхакъи, ан-Науауи и хафиз Ибн аль-Муляккъин.

Запрещено есть животное, которое питалось нечистотами (джалляля)
Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха © запретил употреблять в пищу мясо и молоко животных, питающихся нечистотами”.Абу Дауд 3719, ат-Тирмизи 1825, аль-Хаким. Хадис достоверный.
А в другом хадисе сказано, что “пророк © запретил также и ездить верхом на таких животных”. ан-Насаи 4337, Абу Дауд 3769, Са’ид ибн Мансур 2816. Хадис достоверный.
К этому относятся любые животные, есть которых дозволено, будь это верблюд, корова, лошадь, овца, курица и т.д. Таких животных нельзя ни есть, ни продавать пока они не очистятся, питаясь чистым кормом. Что касается очищения курицы, которая питалась нечистотами, то ее срок составляет три дня, как это делал Ибн ‘Умар, который закрывал такую курицу на три дня. Ибн Аби Шайба 4660, иснад достоверный.
Что же касается скотины, то срок ее очищения составляет сорок дней, что является наиболее правильным мнением. См. “Сахих фикъху-Сунна” 2/344.

Запрещено есть все, что запрещено продавать
Посланник Аллаха © сказал: «Если Аллах запретил людям что-либо есть, то Он запретил им это и продавать». Абу Дауд 3488. Хадис достоверный.
Абу Зубайр рассказывал: “Я спросил Джабира о продаже собак и кошек и он сказал: “Пророк © строго запретил это!” Муслим 1569.

Запрещено употреблять то, что вредит здоровью
Всевышний Аллах сказал: «Не убивайте самих себя, поистине, Аллах к вам милосерден» (ан-Ниса 4: 29).
Сообщается от ‘Убады, Ибн ‘Аббаса, Абу Са’ида, ‘Аиши, Абу Хурайры и Джабира (да будет доволен ими Аллах), что посланник Аллаха © сказал: «Нельзя причинять вред ни себе, ни другим!» Ахмад 5/326, Ибн Маджах 2340, ат-Табарани 1/163. Этот хадис передается множеством путей, каждый из которых усиливает друг друга, в связи с чем, имамы Абу Дауд, Ибн Аби ‘Асым, аль-Хаким, аз-Захаби, Ибн ас-Салях, ан-Науауи, аль-Манауи и аль-Альбани подтвердили достоверность этого хадиса.
Имам Ибн Хазм сказал: “Есть то, что не вредит здоровью дозволено, а употреблять то, что вредит здоровью – запрещено!” См. “аль-Мухалля” 7/430.

Запрещено употреблять все, что является нечистотой (наджаса)
Имам Ибн Хазм сказал: “Ученые сошлись на том, что есть и пить нечистоты запрещено!”

См. «Маратибуль-иджма’» 39.



Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Все, что является наджасой, есть запрещено, однако не все, что запрещено есть, является наджасой”. См. “Маджму’уль-фатауа” 21/542.


#8 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 26 января 2008 - 17:40

О дозволенности в случае крайней необходимости употребления запретного


Всевышний Аллах сказал: «Он запретил вам мертвечину, кровь, мясо свиньи и то, что принесено в жертву не ради Аллаха. Если же кто-либо вынужден съесть запретное, не проявляя ослушания и не преступая пределы необходимого, то нет на нем греха. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный» (аль-Бакъара 2: 173).



Из этого и других аятов Корана вытекает важнейшее правило шариата «ад-Дарурату тубихуль-махзурат» (Необходимость делает запретное дозволенным).

Please Login or Register to see this Hidden Content


Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Ученые единогласны в том, что в случае необходимости дозволено употреблять мертвечину”. См. «аль-Иджма’» 102.
Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди в толковании этого аята сказал: “Запретив употреблять в пищу перечисленные выше и прочие недозволенные вещи, Всевышний Аллах оказал людям великую милость и уберег их от вреда. Но, несмотря на это, если человек вынужден будет съесть запретное по причине сильного голода, из-за отсутствия иной пищи или под принуждением, то он не совершит греха, если поступит подобным образом. При этом он не должен желать запретное, имея возможность довольствоваться дозволенным или вынести голод, и не должен излишествовать, употребляя в пищу больше того, что достаточно для выживания. При таких обстоятельствах с человека снимается ответственность за употребление в пищу запрещенного, и за основу берется изначальное повеление Аллаха, есть и пить столько, сколько необходимо. Человеку запрещается подвергать свою жизнь опасности и обрекать себя на голодную смерть. Он обязан утолить голод, и если он уморит себя голодом до смерти, то совершит грех, который приравнивается к самоубийству.
Из этого аята вытекает известное правило, согласно которому в случае крайней необходимости некоторые запрещенные поступки становятся дозволенными. В случае крайней необходимости Милостивый Аллах позволяет людям совершать запрещенные поступки”. См. “Тайсируль-Карими-Ррахман” 68.

Причины, по которым закалывается животное


Для еды и продажи мяса



Всевышний Аллах сказал: «Аллах – Тот, Кто создал для вас скотину, чтобы на некоторых из них вы ездили верхом, а другими питались» (аль-Гъафир 40: 79).

Праздничное Жертвоприношение (аль-Удхия) къурбан
Всевышний Аллах сказал: «Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай (жертвенное животное)» (аль-Каусар 108: 2).

Жертвоприношение во время Хаджа
Всевышний Аллах сказал: «Жертвенных верблюдов Мы сделали для вас обрядовыми знамениями Аллаха. Они приносят вам пользу. Произносите же над ними имя Аллаха, когда они стоят рядами. Когда же они падут на свои бока, то ешьте от них и кормите тех, кто довольствуется малым, и тех, кто просит от нищеты. Так Мы подчинили их (верблюдов) вам, – быть может, вы будете благодарны» (аль-Хадж 22: 36).

Жертвоприношение в связи с рождением детей (‘акъикъа)
Посланник Аллаха © сказал: «Кто желает совершить жертвоприношение за своих детей, то пусть режет за мальчика два барана, а за девочку одного». Абу Дауд 2842, ан-Насаи 4156. Хадис хороший.
В соответствии с Сунной следует, тому у кого есть возможность, совершить жертвоприношение за новорожденного на седьмой, четырнадцатый или двадцать первый день после рождения, как пришло это в хадисе. Однако лучше совершить жертвоприношение, побрить голову младенцу и дать ему имя на седьмой день. См. “Ируауль-гъалиль” 1165.

Жертвоприношение по обету (назр)
Всевышний Аллах сказал: «Они исполняют обеты и боятся дня, зло которого распространяется» (аль-Инсан 76: 7).

Для гостя
Всевышний Аллах сказал: «Дошел ли до тебя рассказ о почтенных гостях Ибрахима? Вот они вошли к нему и сказали: “Мир тебе!” Он сказал: “И вам мир, люди незнакомые!” Он устремился к своей семье и принес жирного теленка. Он придвинул его к ним и сказал: “Почему же вы не едите?”»
Однако следует знать, что есть разница между совершением закалывания для гостя и ради гостя. Второе является запретным!

Для свадебного угощения (уалиматуль-‘урс)
Анас рассказывал: “Когда пророк © увидел ‘Абдур-Рахмана ибн ‘Ауфа с жёлтыми следами,

Please Login or Register to see this Hidden Content

он спросил его: «Ты женился?» Он сказал: “Да”. Пророк
© спросил: «На ком?» Он ответил: “На одной женщине из ансаров”. Пророк © спросил: «И сколько же ты отдал ей (махр)?» Он сказал: “Золото, равное по весу финиковой косточке”. Тогда пророк © сказал ему: «Тебе следует устроить угощение хотя бы из одной овцы». аль-Бухари 2048.

Для милостыни (садакъа)
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала, что однажды, когда они зарезали овцу и раздали ее в качестве милостыни, пророк © спросил: «Что от неё осталось?» Она ответила: “Ничего, кроме лопатки”, на что пророк © сказал: «Вся она осталась, кроме лопатки!»

Please Login or Register to see this Hidden Content

ат-Тирмизи. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2544.

О запрещении убивать животное без причины
От Ибн ‘Умара сообщается, что посланник Аллаха © сказал: «Если кто-либо из людей убьет даже воробья или кого-либо выше этого не по праву, то он непременно будет спрошен за это Аллахом в Судный день». Его спросили: “О посланник Аллаха, а каково его право?” На что пророк © сказал: «Зарезать его и съесть, а не оторвать ему голову и выбросить!»

Please Login or Register to see this Hidden Content

ан-Насаи 7/239, Ахмад 4/389. Достоверность хадиса подтвердили имам ан-Насаи, Ибн Хиббан, аль-Хаким, хафиз аль-Мунзири, Ибн Касир и шейх аль-Альбани. См. также “Сахиху-ттаргъиб” 1/631.
Однажды Ибн ‘Умар проходил мимо юношей, сделавших своей мишенью курицу и принявшихся стрелять в неё из луков, отдавая её хозяину каждую стрелу, которая не попадала в цель. Увидев Ибн ‘Умара, они разбежались, а Ибн ‘Умар сказал: “Кто сделал это? Да проклянёт Аллах занимавшихся этим! Поистине, посланник Аллаха © проклинал, делавших мишенями для себя то, в чём есть душа!”
(аз-Зарият 51:24-27). аль-Бухари 5515, Муслим 1958.

#9 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 26 января 2008 - 17:41

О запретном жертвоприношении

От Сальмана аль-Фариси (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха © сказал: «Из-за одной мухи один человек вошёл в Рай, а другой - в Огонь». Люди спросили: “Как это, о посланник Аллаха?!” Он © ответил: «Как-то два человека проходили мимо племени, у которых был идол, и которые не разрешали никому пройти, пока они не приносили жертву их идолу. И эти люди сказали одному из путников: “Приблизься к идолу (принеся ему в жертву)!” Он ответил: “У меня нет ничего, чем бы я мог приблизиться”. Они сказали: “Приблизься хотя бы мухой!” Когда он пожертвовал идолу муху, ему было позволено продолжить путь, однако он попал в Огонь.

Please Login or Register to see this Hidden Content

Затем идолопоклонники сказали другому путнику: “Приблизься!” На это он ответил: “Я никому не делаю жертвоприношений кроме Аллаха, Всемогущ Он и Велик!” Ему отрубили голову, но он попал в Рай»
.

Please Login or Register to see this Hidden Content

Ахмад в “Китабу-ззухд” 15, Ибн Аби Шайба 13084. Достоверность подтвердил шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.
Шейх Салих Али Шейх сказал: “Жертвоприношения можно поделить на четыре вида:
Первое: когда режут с именем Аллаха и ради Аллаха. Это единобожие (таухид)!
Второе: когда режут с именем Аллаха, но не ради Аллаха. Это многобожие в поклонении!
Третье: когда режут и не с именем Аллаха и не ради Аллаха. Это многобожие и в прибегании за помощью к кому-либо помимо Аллаха и многобожие в поклонении!
Четвертое: когда режут не с именем Аллаха, но ради Аллаха. Это многобожие в господстве Аллаха”.

Please Login or Register to see this Hidden Content

Сл. “Шарх Китаби-ттаухид”.
Запретное жертвоприношение можно свести к двум видам: то, в чем есть многобожие (ширк) и то, что является нововведением (бид’а). К закалыванию животных, в которых присутствует многобожие, относится совершение жертвоприношения ради различных божеств, святых, ангелов, умерших, на их могилах, ради правителя с целью приближения к нему и т.п. Совершение жертвоприношения с целью приближения является обрядовым поклонением, которое если совершается не ради Аллаха, является большим многобожием.
Что же касается закалывания, которое является нововведением, то сюда относятся жертвоприношение для умершего на сороковой, или пятидесятый день после смерти; жертвоприношение каждый год для умершего, в день его рождения или смерти; жертвоприношение для того, чтобы исцелился больной; жертвоприношение в местах, в которых умер или был убит человек; жертвоприношение после завершения чтения всего Корана. См. “Ахкаму-ззабаих” 47-73.
Это наиболее распространенные виды нововведения, а если заняться перечислением нововведений в закалывании бытующих в различных народах, то перечислять их можно будет без конца.


Необходимые условия для того, чтобы мясо животного стало дозволенным для употребления




Мясо, которое дозволено есть, делится на два вида: первое – это то, что дозволено есть без каких-либо условий, как все, что обитает в воде, о чем уже выше шла речь.
Второе – это те виды животных, мясо которых есть дозволено, но после определенных условий, как забивание их в соответствии с требованиями шариата. Это требование относится к тому, кто режет и как он режет.
Что касается употребления мяса животных, то запрет относительно них делится на два вида: то, что изначально запрещено есть, на что указывает шариат, о чем уже шла речь выше. И то, что стало запретным по причине, как например зарезанное не ради Аллаха, или зарезанное не в соответствии с условиями шариата, даже если мясо этих животных в основе своей является дозволенным, или то, что питалось нечистотами, пока оно не очиститься.
Основой в любом животном (кроме мертвечины моря) является то, что оно не дозволено для употребления, пока оно не будет зарезано в соответствии с шариатом!

Первое условие: режущий животное должен быть из числа мусульман, христиан или иудеев
Всевышний Аллах сказал: «Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам» (аль-Маида 5: 5).
Ибн ‘Аббас сказал: Еда людей Писания– это мясо животных, которых они зарезали”.
См. “Сахих аль-Бухари” 4/636.



Один человек спросил Абу ад-Дарду об овце, которую зарезали для церкви под названием “Джарджас”, часть которой подарили ему в качестве угощения: “Есть ли нам это мясо?!” Абу д-Дарда ответил: “Поистине, они люди Писания, и их еда дозволена нам, так же как и наша еда дозволена им!” И он повелел ему есть это мясо. ат-Табари 6/66. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.
То же самое сказали и Ибн Мас’уд, Абу Умама, Муджахид, Са’ид ибн Джубаир, ‘Икрима, ‘Ата, Макхуль, Ибрахим ан-Нах’и, Мукъатиль и др. См. “Тафсир Ибн Касир” 2/19.
В том, что дозволенно есть мясо животных зарезанных христианами и иудеями, все мусульмане единогласны, и на иджма’ в этом вопросе указали имам Ибн аль-Мунзир, хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, имам Ибн Къудама и имам ан-Науауи, а противоречили этому только хариджиты.
Также дозволено и мясо животного, зарезанного женщиной (мусульманкой, христианкой или иудейкой), несмотря на то, что во многих кругах бытует мнение о недозволенности этого. Ка’б ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды одна женщина зарезала овцу с помощью камня, и спросила об этом пророка ©, и он повелел ей это есть”. аль-Бухари 5504.
В этом хадисе содержится доказательство того, что женщинам дозволено закалывать животных, а также содержится указание на то, что камнем закалывать животное дозволено, если нет ножа и этот камень острый.
Ибрахим ан-Нах’и относительно жертвоприношения совершенного женщинами или детьми сказал: “Нет в этом никаких проблем, если они способны зарезать животное, и произнесут имя Аллаха”. Са’ид ибн Мансур. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным. См. “Фатхуль-Бари” 9/575.
Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Единогласны ученые в том, что закалывание совершенное детьми или женщинами, является дозволенным”. См. «аль-Иджма’» 43.


#10 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 26 января 2008 - 17:41

Необходимые условия для того, чтобы мясо животного стало дозволенным для употребления




Мясо, которое дозволено есть, делится на два вида: первое – это то, что дозволено есть без каких-либо условий, как все, что обитает в воде, о чем уже выше шла речь.
Второе – это те виды животных, мясо которых есть дозволено, но после определенных условий, как забивание их в соответствии с требованиями шариата. Это требование относится к тому, кто режет и как он режет.
Что касается употребления мяса животных, то запрет относительно них делится на два вида: то, что изначально запрещено есть, на что указывает шариат, о чем уже шла речь выше. И то, что стало запретным по причине, как например зарезанное не ради Аллаха, или зарезанное не в соответствии с условиями шариата, даже если мясо этих животных в основе своей является дозволенным, или то, что питалось нечистотами, пока оно не очиститься.
Основой в любом животном (кроме мертвечины моря) является то, что оно не дозволено для употребления, пока оно не будет зарезано в соответствии с шариатом!

Первое условие: режущий животное должен быть из числа мусульман, христиан или иудеев
Всевышний Аллах сказал: «Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам» (аль-Маида 5: 5).
Ибн ‘Аббас сказал: Еда людей Писания– это мясо животных, которых они зарезали”.
См. “Сахих аль-Бухари” 4/636.



Один человек спросил Абу ад-Дарду об овце, которую зарезали для церкви под названием “Джарджас”, часть которой подарили ему в качестве угощения: “Есть ли нам это мясо?!” Абу д-Дарда ответил: “Поистине, они люди Писания, и их еда дозволена нам, так же как и наша еда дозволена им!” И он повелел ему есть это мясо. ат-Табари 6/66. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.
То же самое сказали и Ибн Мас’уд, Абу Умама, Муджахид, Са’ид ибн Джубаир, ‘Икрима, ‘Ата, Макхуль, Ибрахим ан-Нах’и, Мукъатиль и др. См. “Тафсир Ибн Касир” 2/19.
В том, что дозволенно есть мясо животных зарезанных христианами и иудеями, все мусульмане единогласны, и на иджма’ в этом вопросе указали имам Ибн аль-Мунзир, хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, имам Ибн Къудама и имам ан-Науауи, а противоречили этому только хариджиты.
Также дозволено и мясо животного, зарезанного женщиной (мусульманкой, христианкой или иудейкой), несмотря на то, что во многих кругах бытует мнение о недозволенности этого. Ка’б ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды одна женщина зарезала овцу с помощью камня, и спросила об этом пророка ©, и он повелел ей это есть”. аль-Бухари 5504.
В этом хадисе содержится доказательство того, что женщинам дозволено закалывать животных, а также содержится указание на то, что камнем закалывать животное дозволено, если нет ножа и этот камень острый.
Ибрахим ан-Нах’и относительно жертвоприношения совершенного женщинами или детьми сказал: “Нет в этом никаких проблем, если они способны зарезать животное, и произнесут имя Аллаха”. Са’ид ибн Мансур. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным. См. “Фатхуль-Бари” 9/575.
Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Единогласны ученые в том, что закалывание совершенное детьми или женщинами, является дозволенным”. См. «аль-Иджма’» 43.

О запрещении употреблять мясо животных, зарезанных вероотступниками и многобожниками, помимо людей Писания
Ибн ‘Аббас говорил: “Если животное зарезал огнепоклонник, даже если он упомянул имя Аллаха, то все равно не ешьте это!” ‘Абдур-Раззакъ 8548. Хафиз Ибн Хаджар подтвердил достоверность.
Имам аль-Къуртуби сказал: “Что касается животных, зарезанных огнепоклонниками, то все ученые, кроме тех, кто отклонился, запрещали употреблять их мясо и жениться на их женщинах, поскольку они не из числа людей Писания!” См. “Тафсируль-Къутруби” 6/77.

Почему дозволено есть мясо животных, зарезанных иудеями и христианами, несмотря на то, что они неверные?
Люди Писания (иудеи и христиане) отличаются от прочих неверных по той причине, что они признавали пророков, которые были посланы к ним и веровали в то, с чем они были посланы, а также им были ниспосланы божественные Писания: Тора и Инджиль. Однако в последствии они исказили эти Писания и учения пророков, и сошли с пути истины. Что же касается прочих многобожников, то они вообще не уверовали в пророков, и им не было дано Писание. Именно по этой причине Всевышний Аллах дозволил жениться на целомудренных женщинах людей Писания и есть мясо заколотых ими животных, сделав их исключением из прочих неверных.

Please Login or Register to see this Hidden Content

См. “Тафсир ат-Табари” 3/467 и “Тафсир ас-Са’ди” 209.

Второе условие: быть умственно полноценным
Тот, кто режет животное, должен быть в здравом рассудке и не быть умалишенным или пьяным, чтобы он знал ради кого он режет и что произносит в момент закалывания животного. См. “аль-Мугъни” 8/581.

Третье условие: зарезать животное только ради Аллаха
Всевышний Аллах сказал: «Скажи: “Поистине, моя молитва и моё жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть – ради Аллаха, Господа миров, у Которого нет сотоварища”» (аль-Ан’ам 6: 162-163).
Сообщается со слов Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах), что пророк © сказал: «Аллах проклял того, кто принес в жертву не ради Него!»
Также нельзя закалывать животное на том месте, где проходили какие-либо празднества многобожников. Сабит ибн ад-Даххак рассказывал: “Однажды один человек дал обет зарезать жертвенного верблюда в Буане и спросил об этом пророка ©. Пророк © спросил: «Стоял ли на том месте какой-нибудь языческий идол, которому поклонялись люди?» Ему ответили: “Нет”. Пророк © опять спросил: «А проходили ли там какие-нибудь празднества неверных?» Ему ответили: “Нет, не проходили”. Тогда посланник Аллаха © сказал: «Исполняй свой обет». Абу Дауд 3313, ат-Табарани 1/134. Достоверность хадиса подтвердили хафиз Ибн Хаджар, шейх аль-Альбани и ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.

Четвертое условие: произнести имя Аллаха перед закалыванием (бисми-Ллях)
Одни ученые считали это обязательным, а другие желательным. Те, кто считал, что поминание Аллаха при закалывании животных является желательным, а это шафииты, опирались на следующий хадис: «Заколотое мусульманином дозволено, произнёс он при этом имя Аллаха или нет». Абу Дауд в “аль-Марасиль” 378. Однако этот хадис является слабым.
Также их доводом является следующий хадис ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) которая рассказывала: “Люди однажды сказали: “О посланник Аллаха, люди приносят нам мясо, а мы не знаем, произносили над ним имя Аллаха или нет”. На это посланник Аллаха © сказал: «Так произнесите над ним имя Аллаха вы, и ешьте его» И это были люди недавно принявшие Ислам.
Муслим 1978.

аль-Бухари 2057.



На самом же деле этот хадис лишь указывает на то, что мясо животного, которое зарезал мусульманин, есть дозволено, а если возникают сомнения произнес он имя Аллаха над ним или нет, то следует оставлять сомнения. Имам ас-Сан’ани сказал: “Этот хадис является доказательством тех, кто считает, что поминать имя Аллаха перед закалыванием не является обязательным. Однако это не так, ибо этот хадис является указанием на то, что мы не обязаны знать произнесли ли имя Аллаха перед закалыванием или нет, относительно того мяса, которое продается на рынках мусульман”. См. “Субулю-Ссалям” 4/117.
Мало того, в этом хадисе нет указания на то, что произнесение имени Аллаха при употреблении любого мяса делает его дозволенным, как полагают это некоторые, поскольку в хадисе сказано, что мясо приносили новообращенные мусульмане!
Самым сильным мнением является то, что поминать имя Аллаха является обязательным, на что указывают семь аятов Корана и множество хадисов.
Всевышний Аллах сказал: «Ешьте же из того, над чем произнесено имя Аллаха, если вы веруете в Его знамения» (аль-Ан’ам 6: 118-119).
Всевышний также сказал: «Произносите же над ними (жертвенными животными) имя Аллаха, когда они стоят рядами» (аль-Хадж 22: 36).
От Умм Салямы (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что пророк © сказал: «Режьте животных, произнося имя Аллаха Всемогущего и Великого». ан-Насаи 4368, Ибн Маджах 3152. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.
Также посланник Аллаха © сказал: «Поистине, я не ем то, что вы зарезали ради ваших идолов, и не ем то, что зарезано не с именем Аллаха!»
И подобных хадисов очень много.
Что касается ученых, которые считают упоминание имени Аллаха перед закалыванием обязательным, то они разошлись во мнении относительно того, является ли мясо дозволенным, если режущий забыл упомянуть имя Аллаха. Те, кто считает, что животное, которое было зарезано без поминания Аллаха, есть запрещено, говорят, что условием дозволенности мяса животного является упоминание имени Аллаха при его закалывании. При этом они опираются на аят: «Не ешьте из того, над чем не было произнесено имя Аллаха, ибо это нечестие» (аль-Ан’ам 6: 121).
На этот довод толкователи Корана среди которых и Ибн ‘Аббас ответили тем, что в аяте речь идет о том, что заколото не ради Аллаха.
Забывчивость упоминания имени Аллаха при закалывании животного не делает мясо запретным, и это мнение ‘Али ибн Абу Талиба, Ибн ‘Аббаса, Са’ид ибн аль-Мусайиба, ‘Ата, Таууса, Хасана аль-Басри и др. См. “Бидаятуль-муджтахид” 1/448.
Ибн ‘Аббас говорил: “Поистине, в каждом мусульманине есть имя Аллаха, и если он зарезал животное и забыл упомянуть имя Аллаха, то пусть ест. А если животное зарезал огнепоклонник, даже если он упомянул имя Аллаха, то все равно не ешьте это!” ‘Абдур-Раззакъ 8548. Хафиз Ибн Хаджар подтвердил достоверность в “Фатхуль-Бари” 9/624.
Имам Ибн Джарир ат-Табари сказал: “Слова тех, кто говорит, что мясо животного, которое мусульманин заколол, забыв произнести имя Аллаха, недозволенно, далеки от истины, поскольку это отклонение от того, на чем аль-джама’а”. См. “Тафсир ат-Табари” 1/52, 8/21.
Однако, если человек осознанно не упомянул имя Аллаха перед закалыванием животного, зная об обязательности этого, то его употреблять в пищу нельзя!
аль-Бухари 4/58.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика