Серия статей «ад-да’уату-ссаляфия» часть 3
О НЕОБХОДИМОСТИ УПОТРЕБЛЕНИЯ В ПИЩУ ДОЗВОЛЕННОГО и положения связанные с закалыванием животных
Первое издание Каир 2006г.
Бисми-Лляхи р-Рахмани р-Рахим
Вступление
Хвала Аллаху. Его мы восхваляем и к Нему взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого поведёт Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение, а кого Он сбил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, нет у Него сотоварища. И свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.
А затем:
Всевышний Аллах сказал: «O те, кто уверовал! Вкушайте из того благого, чем Мы наделили вас» (аль-Бакъара 2: 172).
Посланникам и пророкам Аллаха и тем, к кому они были направлены, было велено питаться дозволенным и совершать праведные дела. И дела будут праведными до тех пор, пока будет пища дозволенной.
Употребление запретного в пищу бывает двух видов:
Первое – это когда человек питается тем, что в основе своей является дозволенным, но что приобретено на запретное имущество, как заработанное на процентах, взятках, украденное, отнятое силой, заработанное с продажи запретного, как например алкогольные напитки, и т.д.
Второе – это когда человек употребляет в пищу то, что в основе своей запрещено, как свинину, хищных животных, вино и все остальное, что в основе своей является запретным, даже если оно куплено на деньги, заработанные дозволенным способом.
Вред и опасность употребления запретного состоят в том, что в мире этом они препятствуют принятию деяний и ответа на мольбу, а в мире ином за это полагается наказание. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что посланник Аллаха r сказал: «Поистине, Аллах Всевышний – Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого. И поистине, Аллах повелел верующим то же, что повелел Он и посланникам. Всевышний Аллах сказал: «O посланники! Вкушайте благое и совершайте праведные дела» (аль-Муминун 23: 51)
Всевышний также сказал: «O те, кто уверовал! Вкушайте из того благого, чем Мы наделили вас» (аль-Бакъара 2: 172).
Абу Хурайра сказал: “А потом пророк упомянул о покрытом пылью человеке с растрепанными волосами, который уже долго находится в пути и воздевает свои руки к небу, говоря: “О Господь, о Господь!”, - однако пища его запретна, и питьё его запретно, и одежда его запретна, и употреблял он запретное, так как же может быть дан ему ответ?!” Муслим 1015.
Однажды люди сказали Джундубу: “Сделай нам наставление”. Он сказал: «Поистине, первым, что начнёт разлагаться у человека, будет его живот, пусть же тот, кто сумеет не есть ничего, кроме благого, так и поступает».(Эти слова Джундуб мог слышать только от самого пророка , ибо сподвижники о сокровенных вещах или о том, что произойдет в будущем, от себя не говорили. ) аль-Бухари 7152.
Зайд ибн Аркъам рассказывал: “У Абу Бакра был один раб, который договорился с ним, что он будет выкупать себя. И каждый раз, когда он приносил что-либо, Абу Бакр спрашивал его: “Откуда это?” И если ответ его удовлетворял, то он это ел, а если нет, то оставлял. И в один из дней, когда Абу Бакр постился, этот раб принес еду. Абу Бакр взял кусок из этой еды и съел ее, забыв спросить его о ней. После этого он спросил его: “Откуда это?” Он ответил: “Я во времена невежества (джахилии) нагадал как прорицатель, но я не являлся им на самом деле, я просто обманул, и мне отдали плату”. Абу Бакр сказал: “Скверно то, что ты совершил, ты чуть не погубил меня!” После чего он попытался вырвать то, что съел, но не смог. Ему сказали, что оно выйдет с водой. После чего он стал пить воду и вырывать. И он вырвал все, что было у него в желудке! И ему сказали: “Неужели ты сделал все это из-за одного кусочка?!” На что он ответил: “Если бы это не вышло из меня, кроме как с моей душой, я все равно бы вырвал это! Поистине, я слышал, как посланник Аллаха сказал: «Больше всего заслуживает Огня то тело, которое вскормлено запретным!»” Абу Ну’айм 1/31, аль-Байхакъи 5760. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.