Перейти к содержимому

Close
Фотография

Раб входит в запретное только в двух этих положениях


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 27 июля 2011 - 19:48

bismi


«Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне. Воистину, Он не любит преступников. Не распространяйте нечестия на земле после того, как она приведена в порядок. Взывайте к Нему со страхом и надеждой. Воистину, милость Аллаха близка к творящим добро». Сура «Преграды», аяты 55-56.
Так же сказал Всевышний: «Скажи: «Призывайте Аллаха или призывайте Милостивого! Как бы вы ни призывали Его, у Него – самые прекрасные имена». Сура «Перенес ночью», аят 110.
И сказал: «Он – Живой, и нет никого достойного поклонения, кроме Него. Взывайте же к Нему, очищая перед Ним веру. Хвала Аллаху, Господу миров!» Сура «Верующий», аят 65.

Сказал имам Аш-Шаукани, да помилует его Аллах, в «Послании об обязательности единобожия» после приведения некоторых из упомянутых выше священных текстов:
«Эти ясные аяты указывают на то, что обращение с дуа к Аллаху, великому и могучему, требуется от Его рабов, и их достаточно для подтверждения того, что дуа – это поклонение. Так как же тогда (кто-то обращается с дуа к другим), если в них содержится еще и запрет обращаться с дуа к кому-либо кроме Аллаха пречистого?!
Сказал великий и могучий Аллах: «Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом». Сура «Джинны», аят 18.
И сказал Всевышний: «Только к Аллаху должен быть обращен истинный зов. А те, к которым взывают они кроме Аллаха, не дадут им никакого ответа». Сура «Гром», аят 14.
И сказал Пречистый, передавая обращение к тем, кто обращается с зовом к кому-либо кроме Него: «Скажи: «Призовите тех, кого вы считали богами наряду с Аллахом». Они не владеют даже мельчайшей частицей на небесах и на земле и не являются совладельцами чего-либо на них, и нет у Него среди них помощников». Сура «Саба», аят 22.
Так как же тогда (может кто-либо иметь другие убеждения) в то время как самым ясным образом, так что не остается никакого сомнения у сомневающегося, доведено в Священном Коране, что дуа – это поклонение. Сказал всевышний Аллах: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в униженными в Ад». Сура «Верующий», аят 60.Потребовал Аллах от Своих рабов в этом аяте, чтобы они обращались к нему с дуа, и сделал воздаянием за это – ответ на дуа.
Сказал Он: «…и Я отвечу вам». - Эти слова стоят в грамматической форме результата приказа. Затем, в конце аята, Всевышний ясно сообщил об угрозе за гордыню, из-за которой оставляют поклонение, то есть дуа. Аллах указал, что дуа относится к поклонению, разъяснив это самым понятным образом, и разъяснил Он своим рабам, что это дело, которое потребовал Он от них, и к которому подвел Он их – это один из видов поклонения, которое разрешено только по отношению к Нему, ведь создал Всевышний Своих рабов только для этого, как Он сказал: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне». Сура «Рассеивающие», аят 56.
И вместе со всем этим пришли и самые доходчивые доводы из Сунны, указывающие на то, что дуа – один из самых совершенных видов поклонения».14 Затем привел имам, да помилует его Аллах, доводы из Сунны.

Воистину каждый мусульманин обязан осознать опасность в этом деле и обязан знать, что все право в нем принадлежит только Аллаху великому и могучему, и что не разрешается придавать Ему соучастника в этом. Как же можно придавать в соучастники созданного, слабого, немощного… величественному Властителю, Который управляет всеми делами, в руках Которого все благо, к Которому возвращается всякое дело, Чьи решения не обсуждаются, Чьи распоряжения не могут быть отвергнуты, Который облагодетельствует, какой бы слабый к Нему не обратился, Который дарует величие, какой бы униженный к Нему не обратился, Который ниспошлет достаток, какой бы нищий к Нему не обратился, Который обрадует Своим присутстввием, какой бы одинокий к Нему не обратился, Который укрепит и дарует победу, какой бы побежденный к Нему не обратился, Который избавит от зла, какой бы страдающий к Нему не обратился, Который приютит, какой бы бездомный путник к Нему не обратился. И Он, пречистый от всяких недостатков – Тот, Который отвечает нуждающимся, спасает находящихся в беде, дарует просящим, и нет преград для того, что Он дарует, и нет подающего тому, перед кем Он установил преграду, нет никого достойного поклонения кроме Него – Царя Истинного.

Абдурраззак бин Абдульмухсин Аль-Аббад Аль-Бадр



[/size]
Сказал Шейх Ибн Къайим (да смилуется над ним Всевышний Аллах) -

Раб входит в запретное только в двух этих положениях:

[size=3]
Первое скверные помыслы раба об Аллахе. Если бы он подчинился Аллаху и выполнял Его приказы, то в таком случае не ожидали бы от него совершение доброго дела основанного на благом.
Второе осознающий это. Такой оставит что-либо ради Аллаха и устремится совершать лучшее, но его вожделения и желания победят его терпение, а его страсти возьмут вверх над его разумом.

Это и есть первоисточники такого положения, с одной стороны основанного на слабости знаний, а с другой — ограниченности ума и сообразительности.

Яхья ибн Муаз говорил: Всевышний Аллах не отвергнет мольбу каждого, кто был смиренен и сосредоточил свое сердце на ней.
А я (Ибн Къайим) говорю: если сердце сконцентрированно на смирении, а его нужда и состояние подтверждают это и положение надежды было сильным, то можно утверждать, что такая мольба не будет отвергнута.

Книга "аль-Фаваид".

www.salihat.com





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика