Намаз мусульманина в плену
Автор
Админка
, 25 июл 2011 19:47
В теме одно сообщение
#1
Отправлено 25 июля 2011 - 19:47
Вопрос:
Ас-салам ва'алейкум ва РахматуЛлахи вабаракатуху. У меня вот какой вопрос к сожалению у нас сейчас очень многопленных мусульман, которые сидят в тюрьмах на территории России.Находясь в таком не простом положении
наши братья не всегда могут свободно читать намаз, т.к. подвергаются
зачастую избиениям и пыткам со стороны кафиров и муртадов. Многим
братьям дают большие сроки (20-30 лет).
Разъясните их положение
по Шариату, как им читать намаз? Можно ли сокращать и совмещать намазы?
Джазакя Ллаху Хайран. Ас-салам
ва'алейкум ва РахматуЛлахи ва
баракатуху.
Ответ :
Уалейкум ассалам уа рахматуЛлах уа баракатуху.
Во-первых прошу Всевышнего Аллаха освободить всех мусульман из плена неверных , облегчить им их нахождение в плену , укрепить их сердца , тела , наградить их терпением , и сделать их испытания очищением для них.
Что же касается положения о котором идет речь, то оно может иметь несколько вариантов.
1.Если мусульманин (пленник) имеет возможность совершить каждый намаз в его основное время , каждый намаз в установленное для него время , с соблюдением всех условий , форм.
И он знает (предполагает) что через некоторое время у него не будет возможности совершить намаз(по причине допроса – например- и т.д._ , то он должен совершить намаз при первой же возможности это сделать и не отдалять.
2.Он может совершить без никаких затруднений , один из намазов которые в общем могут быть совмещены (зухр , аср , магреб , иша) должным образом в первое время совмещаемых намазов (время зухра , магреб) , однако предпологает что не сможет совершить например аср , или иша во время.
Или наоборот , не может совершить аср и магреб , то это возвращается к вопросу разрешения совмещения намазов по причине затруднения , как болезнь , страх и т.д.
В этом вопросе есть разногласие среди ученых , но очевидно, что более правильное мнение(Всевышний Аллах знает лучше) заключается в разрешении совмещения молитв по таким уважительным причинам , как болезнь и т.д.
И это мнение имам Ахмада , аль-Кады Хусейна , аль-Хаттаби , аль-Мутауали , ар-Руйяни из шафиитских ученых , и выбрал его имам ан-Науаи.
См. Шарх Муслим 1\393
Доказательством этому служит хадис переданый имамом Муслимом от Абдуллах ибн Аббас – да будет доволен им Аллах – который сказал:
"Совместил Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует- Зухр и Аср в Медине , не по причине страха (сражения) или путешествия."
Был спрошен Абдуллах ибн Аббас – да будет доволен им Аллах –
"Почему Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует- так поступил?"
На что он ответил:
"Он не хотел утруждать никого из его общины."
См. Муслим 705.
Поэтому нет проблем , если в случае наличия реальной трудности для пленника мусульманина , чтобы он соединил между намазами , либо в первое их время , либо в последнее , в зависимости от пользы этого в его положении.
3.Может быть так что пленник мусульманин не может совершить намаз должным образом с соблюдением всех условий , или обязательных составных частей.
Т.е. он не может делать суджуд , руку и т.д.
По причине того что его начинают избивать если увидят молящимся.
В этом случае он совершает то что может из частей намаза , вплоть до всего лишь кивания головой , или движений глазами с намерением в сердце на каждое движение , действие.
Доказательство этому - слова Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует-:
"Если я приказал вам что то , то делайте из этого то что сможете."
См. аль-Бухари 7288 , Муслим 1337 , аль-Маджму 3\69 , аль-Маусуатуль-Фикхия 2\4718
Однако среди ученых есть разногласие, обязательно ли совершившему намаз таким образом восполнить его при возможности это сделать?
Очевидно что более правильным мнением в этом вопросе (Всевышний Аллах знает лучше) является необязательность этого.
И это мнение имама аль-Музани , старое мнение имама аш-Шафии и других ученых.
Сказал имам аль-Музани после того как упомянул одно из мнений имама аш-Шафии в отношении того кому пришлось молиться на нечистотах , или он связан :
"И более правильное для меня из его(аш-Шафии) двух мнений , то что этого(совершения намаза по мере возможности) будет достаточно , и он не восполняет (намаз).
И такое же положение для всего того что не может совершить молящийся , в том что ему разрешено оставить , как очищение (омовение , тайямум , чистота одежды , места и т.д.)и другое."
См. Мухтасар аль-Музани 17.
И доказательством этому служит то что мусульманин в этот момент совершает то что может , его намаз достоверен , и ответственность спадает с него.
А для обязательности восполнения необходимо новое доказательство , которого по мнению этих ученых нет.
4.Также может быть что мусульманин не может совершить ни омовение , ни таймум.
Это в принципе тот же вопрос, в нем также есть разногласие , и очевидно что более правильным мнением в этом вопросе (Всевышний Аллах знает лучше) является то, что мусульманин совершает в этом случае намаз без очищения во время , и не восполняет его.
Доказательство этому служит хадис переданый имамом Муслимом от Аишы – да будет доволен ею Аллах – в котором она сообщает о том как она потеряла ожерелье в одном из путешествий с Посланником Аллаха – да благословит его Аллах и приверствует – и несколько сподвижников отправились на его поиски , и когда их застигло время намаза , они совешили намаз без омовения.
Затем когда они сообщили об этом Посланнику Аллаха – да благословит его Аллах и приверствует – были ниспосланы аяты о тайямуме.
См. Муслим 367.
Сказал имам ан-Науауи в комментарии к этому хадису , после того как упомянул несколько мнений в этом вопросе:
"….Четвертое (мнение) – Обязательно совершать намаз (во время для того кто не может сделать ни омовение , ни таяймум) , и восполнение не обязательно.
И это мнение аль-Музани , и они более сильное доказательством.
И подкрепляет его этот хадис, и и подобные ему. Так как не передано от
Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приверствует –обязательность восполнения подобной молитвы."
См. Шарх Муслим 1\327
Что же касается сокращения пленником намаза, если он находится в месте постоянного пребывания , а не в дороге , то был спрошен имам Малик о намазе пленника , на что он ответил:
"Его намаз подобен намазу проживающему(т.е. не путешественник) , кроме как если он будет путешественником (в дороге)."
См. аль-Муата 1\149
Сказал имам ибн Абдуль-Барр:
"Что касается его (имама Малика) слов - Его намаз подобен намазу проживающему- , то я не знаю разногласия среди ученых в этом.
И невозможно чтобы он совершал кроме как молитву проживающего, в то время как он в плену, находящийся на постоянном месте. Если же оправился в дорогу , или его отправили, то его положение в этом случае – положение путешественника."
См. аль-Истизкар 2\239
Однако сказал имам ибн Кудама после того как упомянул это же положение:
"…. И есть вероятность ,что пленник не обязан совершать полный намаз (без сокращения) , так как у него намерение , что когда он сможет убежать , то что он вернется (на родину , место постоянного проживания).
И он в такой ситуации похож на заключенного по несправедливости."
См. аль-Мугний 2\91
Эту вероятность имам ибн Кудама построил на другом вопросе упомянутом им в другом месте его книги.
И суть его в том , что если путешественник не утвердился в намерении остаться в том или ином месте , однако его стоянка связана с той или иной нуждой , или если человека заключили по несправедливости и он ждет в любой момент освобождения ( т.е. не в месте постоянного пребывания) , в этом случае он не выходит из положения путешественника , даже если пройдет много времени.
И имам ибн Кудама передал от имама ибн Мунзира единогласное мнение ученых на это положение.
См. аль-Мугний 2\138.
С этим положением имам ибн Кудама и сравнил состояние пленника , но упомянул это в виде предложения .
И это предположение конечно может быть сильным в отношении пленника мусульманина в плену у неверных, если есть реальные предпосылки для возможности побега или освобождения выкупом и т.д.
В этом случае можно сокращать также намаз , и такое положение не будет попадать под слова имама ибн Абдуль-Барра.
Если же нет таких реальных предпосылок, то в этом случае нельзя сокращать молитву.
Всевышний Аллах знает лучше .
Редакция сайта
#2
Отправлено 24 марта 2013 - 17:18
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей