Перейти к содержимому

Close
Фотография

Показуха (ар-Рияъ)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 mika

mika
  • Администраторы
  • 2 640 сообщений

Отправлено 24 июля 2011 - 14:23

bismi


Ибн Раджаб сказал: «Знай, что дела, совершённые не ради Аллаха, бывают нескольких видов. Иногда это бывает откровенной показухой, как в случае с лицемерами, о которых сказал Всевышний: «А когда они встают на Намаз, то встают ленивыми, делая вид пред людьми и лишь изредка вспоминая Аллаха» (Женщины, 142). Подобная откровенная показуха почти не встречается у верующих при обязательных намазах и посте, однако может появиться при раздаче милостыни, совершении обязательного большого паломничества и прочих открытых обрядах, а также деяний, польза которых передаётся другим.

Искренность при совершении этих деяний очень ценна. Мусульмане не сомневаются, что подобное деяние будет иметь плохой результат, и что совершивший его заслуживает ненависти Аллаха и наказания…». «Джами’ аль-Улум уаль-Хукм».

Абу Саид передал следующее высказывание Пророка صلى الله عليه وسلم: «Не сообщить ли мне, что для вас является более опасным и страшным, чем аль-Масих ад-Даджжаль?» Люди сказали: «Сообщи, о посланник Аллаха!» Он сказал: «Это – скрытое многобожие: когда человек встаёт на Намаз, специально приукрашивая его, когда видит, что на него кто-то смотрит». Ахмад, Ибн Маджа.

Сообщается, что посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم также сказал: «Стремившийся к познанию того, что (необходимо стараться) узнать ради Аллаха, преследуя исключительно мирские цели, не ощутит благоухания рая в День воскресения». Абу Дауд.

Абдулла ибн Амр ибн аль-Ас передал хадис, в котором говорится: “В день Воскресения перед всеми творениями призовут одного человека из моей общины, и будут развёрнуты перед ним девяносто девять книг с грехами, каждую из которых не объемлет взор. Затем его спросят: “Отрицаешь ли ты что-либо из этого?” Он ответит: “Нет, о Господь!” Его спросят: “А есть ли у тебя оправдание или благое дело?” Этот человек растеряется от испуга и скажет: “Нет”. Тогда ему скажут: “Есть! У нас есть одно твоё благое дело, и с тобой сегодня не будут несправедливы”. Тогда вынесут перед ним листок со словами “Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха и что Мухаммад – Его раб и посланник”. Тогда он скажет: “О Господь! Что весит этот листок в сравнении с этими книгами?” Ему скажут: “Сегодня с тобой не будут несправедливы”. Тогда поместят книги на одну чашу, а листок – на другую, и лёгкими окажутся книги, а листок – тяжёлым” ат-Тирмизи, Ахмад и др.

Таким образом, человек, который произносит свидетельство о единобожии, должен быть искренним и правдивым, поскольку искренность проявил тот, о ком говорится в вышеупомянутом хадисе, а иначе эти слова лишаются всякого смысла, ведь такие же свидетельства произносили и все остальные из числа совершивших тяжкие прегрешения и оказавшихся в аду, однако в отличие от того человека их свидетельства не перевесили собой их дурных дел.

С другой стороны, мы обнаруживаем, что исполнение любых религиозных обязанностей, лишённое искренности и правдивости, не обладает никакой ценностью и никак не вознаграждается. Более того, на людей, которые исполняют свои религиозные обязанности таким образом, распространяются угрозы Аллаха, даже если они и совершают нечто весьма важное, например, расходуют свои средства или жертвуют свое достояние на благотворительные цели, участвуют в сражениях с неверными или получают знание о шариате. Именно об этом и говорится в хадисе, передаваемом со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, который сообщил, что он слышал, как посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал:

“Первым из людей, чья судьба будет решена в День воскресения, окажется человек, павший за веру на поле битвы. Его приведут, и Аллах напомнит ему о Своих милостях, и он признает их, а потом (Аллах) спросит: «И что же ты сделал в благодарность за них?» Он ответит: «Я сражался ради Тебя, пока не погиб!» (Аллах) скажет: «Ты лжешь, ибо сражался ты (только) ради того, чтобы (люди) говорили: «Смельчак!» -, и они говорили так!»-, после чего относительно (этого человека) будет отдано (соответствующее) повеление, и его повлекут лицом вниз, чтобы ввергнуть в ад. Затем приведут человека, который приобретал знание, передавал его другим и читал Коран, и (Аллах) напомнит ему о своих благодеяниях, и он признает их, а потом (Аллах) спросит: «И что же ты сделал в благодарность за них?» Он ответит: «Я приобретал знание, и передавал его другим и читал Коран ради Тебя». (Аллах) скажет: «Ты лжешь, ибо учился ты (только) ради того, чтобы (люди) говорили: «Знающий!»-, и читал Коран (только) ради того, чтобы (люди) говорили: «Чтец!» -, и они говорили так!» -, после чего относительно этого (человека) будет отдано (соответствующее) повеление, и его повлекут лицом вниз, чтобы ввергнуть в ад. А потом приведут человека, которому Аллах даровал обширный удел и которого наделил разными видами богатств, и (Аллах) напомнит ему о Своих милостях, и тот признает их, а потом (Аллах) спросит: «И что же ты сделал в благодарность за них?» Он ответит: «Ради Тебя не упускал я ни одной возможности потратить деньги так, как это угодно Тебе». (Аллах) скажет: «Ты лжешь, ибо ты делал это (только) для того, чтобы (люди) говорили: «Щедрый!» -, и они говорили так!» -, после чего относительно этого (человека) будет отдано (соответствующее) повеление, и его повлекут лицом вниз, чтобы ввергнуть в ад»”. Муслим.

Определение искренности и её границы

Что касается определения и границ искренности, то улемы высказывались на этот счет по-разному. Одни определяют искренность как стремление к исполнению своих религиозных обязанностей только ради Аллаха Всевышнего. Другие говорят: «Искренность есть освобождение действия от надзора со стороны людей».

Абу Али аль-Фадиль ибн Ийад сказал: «Деяния не принимаются, если они были искренними, но не были правильными, или были правильными, но не были искренними, до тех пор, пока они не станут искренними и правильными. Искренним же является то, что совершается ради Аллаха, а правильным – то, что соответствует Сунне».

Один из них сказал: «Искренним является человек, не придающий никакого значения тому, что он ничего не значит для сердец других, ибо его собственное сердце стало праведным пред Аллахом Всемогущим и Великим, и поэтому он не желает, чтобы люди знали даже о самых незначительных его делах».

Не приходится сомневаться в том, что для достижения полной искренности необходимо приложить большие усилия. Передают, что однажды Сахля Бин Абдуллаха ат-Тустари спросили: «Что является наиболее трудным для души?» Он ответил: «Искренность, поскольку нет в ней никакого удела для души».

Суфйан ас-Саури сказал: «Я никогда не имел дела ни с чем более трудным для меня, чем мои намерения, ибо они изменчивы».

Вот почему душа, повелевающая дурное, порочит искренность перед сердцами людей, о чём Ибн аль-Кайим говорит так: «И она представляет искренность в таком виде, что сердце начинает испытывать к ней отвращение, а это приводит к тому, что человек перестает руководствоваться простым здравым смыслом и начинает заискивать перед людьми все больше и больше. Если же все дела его будут искренними, и он не станет подлаживаться ни к кому и ни в чем, тогда он будет избегать их, а они будут избегать его, и, возможно, что он станет ненавидеть их, а они станут ненавидеть его…». «Ар-Рух», стр. 392.

О тонких проявлениях и скрытых сторонах стремления к показному

Знай, что к числу вещей, несовместимых с искренностью, относятся любовь к миру этому, славе и почёту, стремление к показному и самолюбование.

В данном конкретном случае под стремлением к показному подразумевается поклонение Аллаху только ради того, чтобы это увидели люди и чтобы они воздали хвалу занимающемуся этим поклонением. Это означает, что такой человек стремится к возвеличиванию или же прославлению со стороны других людей, или желает внушить тем, кто его видит, какие-либо желания или вызвать у них страх.

Что касается желания славы, то подразумевается совершение вышеупомянутых дел только ради того, чтобы люди услышали о них.

Что же касается самолюбования, то оно неразрывно связано со стремлением к совершению тех или иных дел напоказ, а разницу между тем и другим шейх-уль-ислам Ибн Таймийа определяет следующим образом: «Совершение чего-либо напоказ имеет отношение к такому проявлению многобожия, когда это делается не только ради Аллаха, но и ради людей, а самолюбование – к такому его проявлению, когда что-то делается не только ради Аллаха, но и ради самого себя». «Аль-Фатауа», 10/277.

А сейчас, мы приведём некоторые примеры тонких проявлений и скрытых сторон стремления к показному. Речь идет лишь о некоторых примерах, поскольку говорить о том, что несовместимо с искренностью, можно очень долго, тогда как здесь достаточно будет указать только на три тонких проявления стремления к показному, а именно:

ВО-ПЕРВЫХ, это то, о чем упоминал Абу Хамид аль-Газали, сказавший о тайном стремлении к показному следующее:

«Указанием на существование чего-то ещё более скрытого, чем это, являются действия человека, исполняющего свои религиозные обязанности тайно в связи с тем, что он не желает никакой огласки и его не радует то, что о его делах могли бы узнать другие. Но вместе с тем, когда он видит людей, у него возникает желание, чтобы они первыми приветствовали его, оказывали ему радушный прием, старались делать то, в чем он испытывает необходимость, проявляли к нему почтение, хвалили его, были уступчивы в торговых делах и уступали ему место. Если же кто-то поступает не так, то сердцу такого человека становится тяжко, ибо в душе своей он считает подобное невероятным, будто бы требуя проявления уважения к себе за свои тайные дела в то время как если бы он этого не делал, то, конечно же, не считал бы проявления невнимания к себе со стороны людей чем-то невероятным. И хотя во всем том, что имеет отношение к людям, совершение дел поклонения неравнозначно их несовершению, тем не менее он не удовлетворяется тем, что об этом уже известно Аллаху, а это значит, что такой человек не свободен от скрытых и весьма тонких примесей стремления к показному. Всё это может легко привести к тому, что такой человек лишится своей награды, а свободны от подобного лишь правдивейшие». «Ихйа», 3/305-306.

ВО-ВТОРЫХ, примером подобного является тот случай, когда человек рассматривает искренность по отношению к Аллаху не как самоцель, а лишь как средство для достижения определённых мирских целей.

Шейх-уль-ислам, предупреждавший об этом тайном бедствии, в частности сказал: “Рассказывают, что Абу Хамиду аль-Газали кто-то сказал, что если человек будет сохранять искренность по отношению к Аллаху в течение сорока дней, то родники мудрости, бьющие в его сердце, станут бить и на языке. Абу Хамид сказал: «И я старался делать это в течение сорока дней, но это ни к чему не привело. Тогда я рассказал об этом одному из познавших (истину), который сказал мне: «Поистине, ты ведь проявлял искренность лишь ради мудрости, но не ради Аллаха!»”.

Затем Ибн Таймийа пишет: «Причина здесь в том, что цель человека может состоять в приобретении знания и мудрости, или достижении экстатического состояния, или в том, чтобы снискать уважение людей и услышать их похвалы или в чём-либо ещё, чего можно достичь благодаря проявлению искренности по отношению к Аллаху, однако стремление к достижению этого с помощью такого средства, как проявление искренности по отношению к Аллаху, совершенно несовместимо с этим средством, поскольку если кто-нибудь стремится к чему-либо ради чего-то иного, то желанной целью является второе, первое же становится только средством достижения этого. Таким образом, если человек стремится быть искренним перед Аллахом ради знания, познания, мудрости, достижения экстаза или получения возможности распоряжаться чем-либо, это значит, что он не стремится к Аллаху, а делает Аллаха средством достижения какой-то низшей цели…». «Ад-Дар’у», 6/66-67.

И поэтому аш-Шатиби, да помилует его Аллах, говорит: «Если дееспособный человек подчинится велению или запрету в том или ином вопросе, не обращая внимания ни на что, кроме самого этого веления или запрета, это будет означать, что он отказался от собственного удела, принялся исполнять свои обязанности по отношению к своему Господу и стал вести себя как подобает рабу. По-иному дело будет обстоять, если он станет обращать внимание на следствия и учитывать их, так как в этом случае его стремление будет направлено в сторону конечного результата. Иначе говоря, его обращение к его Господу будет обусловлено причиной, так как она будет опосредована его обращением к результату. Нет сомнения в том, что между двумя этими степенями искренности существует большая разница». «Аль-Мууафакат», 1/219-220.

И, В-ТРЕТЬИХ, к тонким проявлениям стремления к показному имеет отношение то, на что указывает Ибн Раджаб, да помилует его Аллах, который сказал: “Но здесь есть один тонкий момент, суть которого состоит в том, что человек может начать порицать самого себя в присутствии других, стремясь к тому, чтобы люди посчитали, что внутренне он придерживается смирения, вследствие чего он возвысится в их глазах, и они станут восхвалять его. Это указывает на наличие тонких проявлений стремления к показному, на что обращали внимание наши праведные предшественники. Так, Мутриф бин Абдулла аш-Шиххир сказал: «Для превознесения души достаточно тебе начать порицать её, на самом деле желая её приукрасить, что пред Аллахом является бесстыдством»”.

Лечение стремления к показному

Для каждой болезни имеется средство лечения, о котором одни знают, а другие – нет. Есть различные лекарства и против таких болезней, как стремление к показному и всего того, что несовместимо с искренностью, и среди прочего к числу их относится нижеследующее:

1 – Каждый дееспособный мусульманин должен хорошо усвоить, что он является не кем иным как рабом Аллаха, а раб не имеет никаких прав на возмещение или плату за службу своему господину, так как он должен служить ему в силу своего положения. Что же касается платы или награды, которую он может получить, то это является не возмещением, а проявлением милости и благодеянием со стороны его господина.

2 – Понимание того, что Аллах оказывает ему милость и содействие, что он способен делать что-либо не сам по себе, а только с помощью Аллаха, и что его действия обусловлены волей Аллаха, а не его собственными желаниями… Таким образом, любое благо есть не что иное как милость Аллаха Всевышнего.

3 – Изучение собственных недостатков и упущений и стремление к пониманию того, что исходит от самого человека, а что – от шайтана, поскольку немного найдется таких дел, к которым не приложил бы руку шайтан, даже если его роль и будет незначительной.

Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: “(Однажды) я спросила посланника Аллаха صلى الله عليه وسلم о поворотах человека в разные стороны во время молитвы, он ответил: «Это – то, что похищает шайтан из молитвы раба»”.

Но если здесь речь идет о поворотах тела, то, что же тогда сказать об обращении сердца к чему-либо помимо Аллаха?!

4 – Напоминание душе о том, что Аллах велел стремиться к совершенствованию и очищению сердца, а также о том, что человек, делающий что-либо напоказ другим, будет лишен помощи и содействия Аллаха.

5 – Страх перед тем, что когда Аллах увидит стремление сердца к показному, это вызовет Его ненависть.

6 – Старание как можно больше заниматься делами поклонения втайне, например, молиться по ночам, раздавать милостыню так, чтобы об этом никто не знал, плакать от страха перед Аллахом в одиночестве, когда тебя никто не видит.

Аль-Хурайби сказал: «Они считали желательным, чтобы человек совершал благие дела настолько тайно, чтобы не знали об этом ни его жена, ни другие люди».

7 – Проявление почтения к Аллаху Всевышнему, выражающееся в исповедании единобожия и поклонении Аллаху и распространяющееся на Его прекраснейшие имена и высочайшие атрибуты.

8 – Постоянная память о смерти с её агонией, могиле с её ужасами и Последнем дне, события которого заставят поседеть и младенцев.

9 – Старание познать скрытые стороны стремления к показному и то, как это стремление формируется в душе человека, чтобы иметь возможность уберечься от подобных вещей.

10 – Понимание того, какие последствия в мире этом и в мире вечном может повлечь за собой совершение действий напоказ другим.

Раб Аллаха должен понимать, что даже если все люди соберутся для того, чтобы сделать для него что-то полезное, они сумеют сделать лишь то, что уже предопределено ему Аллахом, о чём говорил Пророк صلى الله عليه وسلم в своём наставлении Ибн Аббасу, да будет доволен Аллах ими обоими. И именно поэтому один из наших предшественников сказал: «Познавший людей обретет покой».

Другой же сказал так: «Борись с душой своей, чтобы удалить от себя всё то, что подталкивает тебя к показному, стремись к тому, чтобы люди уподобились для тебя животным или малым детям, ибо когда ты занимаешься делами поклонения, тебе безразлично, присутствуют при этом животные и дети или нет, знают они об этом или остаются в неведении, и довольствуйся тем, что об этом будет известно одному лишь Аллаху».

И да будет доволен Аллах Умаром, который сказал: «Аллах защитит от людей того, чьи намерения будут связаны только с истиной, даже вопреки желаниям его души, и опорочит того, кто станет стремиться украсить себя тем, чего в нём на самом деле нет».

Давая свои пояснения словам повелителя правоверных «…и опорочит того, кто станет стремиться украсить себя тем, чего в нём на самом деле нет», Ибн аль-Кайим сказал:

«Поскольку человек, стремящийся украсить себя тем, что ему неприсуще, является антиподом искреннего и старается показать людям нечто противоположное тому, что он представляет собой на самом деле, Аллах отвечает ему тем, что приводит его к тому, что противоположно его цели, и подобное наказание установлено шариатом и предопределено. И когда искренний раб за свою искренность получает награду в этом мире в виде симпатии, любви и уважения в сердцах людей, то же самое касается стремящегося украсить себя тем, чем он на самом деле не обладает, и поэтому уже скоро наказанием для него становится то, что Аллах покрывает его позором среди людей, поскольку сам он опорочил себя перед Аллахом, и это находится в полном соответствии с прекраснейшими именами Господа и Его высочайшими атрибутами». «И’лям», 3/180.

11 – Необходимо обращаться к Аллаху с мольбами о том, чтобы Он помог тебе быть искренним и защитил от стремления к показному. Это значит, что мусульманин должен почаще обращаться к Аллаху с просьбами о том, чтобы Он защитил его от стремления к показному и всего того, что побуждает человека к этому, на необходимость чего указывает хадис, в котором сообщается, что посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал:

“Многобожие, (скрывающееся) в вас, незаметнее ползущего муравья, но я укажу тебе на то, благодаря чему ты сможешь избавиться как от малых, так и от больших (проявлений) многобожия. Говори: «О Аллах, поистине я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы поклоняться кому-нибудь ещё, кроме Тебя, сознательно, и прошу у Тебя прощения за то, о чём я и сам не знаю…» / Аллахумма, инни а’узу бика ан ушрика бика ва ана а’ляму ва астаг’фирука лима ля а’ляму /” «Сахих аль-Джами’ ас-сагир», 3/233.


:::66as



Как избавиться от показухи?
Sawab, 21.05.2011 Оставить комментарий (0)Перейти к комментариям
Вопрос 6578: «Всегда, когда бы я ни сделал нечто хорошее, я пекусь о том, чтобы люди не смогли превзойти меня в этом, другими словам я совершаю это напоказ, хоть и знаю, что это не дозволено в Исламе! Как мне избавиться от показухи и подобных чувств?!» Ответ: «Любой, кто желает избавиться от показухи, должен следовать следующим методам лечения своей души от этого недуга:

1. Раб должен вызывать в себе чувство постоянного контроля Всевышнего Аллаха над его деяниями.

Эта степень именуется ихсаном, о которой упомянул Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в известном хадисе Джибриля, сказав: «…Это когда ты поклоняешься Аллаху так, как будто видишь Его, но хоть ты и не можешь Его увидеть, ты знаешь что Он видит тебя!» См. «Сахих Муслим»/97.

Если человек сможет прочувствовать в полной мере контроль и осведомленность Аллаха обо всех его делах, то мнение людей потеряют в его глазах какую либо ценность. И это непременно вызовет в нем возвеличивание и страх лишь пред Аллахом.

2. Обращение за помощью к Всевышнему Аллаху в избавлении от показухи.

Аллах в Своем писании повествует о верующих, которые говорят: «Лишь Тебе мы поклоняемся и лишь к Тебе взываем с мольбой о помощи». «Аль-Фатиха», 5.

Это еще один из действенных способов в борьбе с показухой – мольба к Всевышнему Аллаху. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О люди! Бойтесь этого ширка, ибо он менее заметен, чем шорох муравья». И тогда кто-то сказал: «Как же мы сможем уберечься от него, если он настолько скрыт, о посланник Аллаха?!» На что он ответил: «Говорите: «Аллаахумма инна-а на’у-узу бикя мин ан нушрика бикя шай-ан на’лямху, уа настагъфирука лима-а ля на’лям!»

«О Аллах поистине мы прибегаем к тебе за помощью от того, чтобы приравнять к Тебе что-либо, зная об этом, и просим у Тебя прощения о том, что мы совершили это, не зная!» См. «Муснад Имам Ахмад» 4/403. Шейх Аль-альбани подтвердил достоверность хадиса в «Сахих аль-Джами’ «3731».

3. Знание о том какие скверные последствия ожидают совершающего свои дела на показ в будущей жизни.

Поскольку неведение этого приводит к впадению в этот грех и продолжительному пребыванию в нем. Знайте же, что показуха сводит на нет деяния человека, превращая их в тщету, а также вызывает гнев Всевышнего! Какой разумный человек будет утомлять себя совершением дел, за которые он не получит награды, не говоря уже о том, что он будет совершать это, чтобы навлечь на себя гнев Аллаха?!

Одним из величайших хадисов о наказании в будущей жизни людей, выставляющих свои деяния напоказ служит следующий. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил нам:

Когда наступит Судный день Всевышний Аллах спустится к Своим рабам чтобы произвести суд над ними, и в это время все общины будут стоять на коленях. Первыми кто будет призван к ответу в этот день будут человек выучивший Коран наизусть, человек сражавшийся на пути Аллаха, и владелец большого имущества. Аллах скажет чтецу Корана: «Разве я не научил тебя тому, что ниспослал Своему посланнику?!» Он ответит: «Конечно обучил». Тогда он спросит его: «Что же ты делал в соответствии с тем, чему был обучен?» Он ответит: «Я только и делал, что выстаивал молитвы читая его днем и ночью». Тогда Аллах скажет: «Ты солгал». И ангелы повторят: «Ты солгал». Аллах скажет: «Поистине желал ты лишь того, чтобы люди говорили: «он чтец» и они говорили это. Затем приведут богача и Аллах спросит его: «Разве я не продолжал умножать твое имущество до тех пор, пока ты не перестал нуждаться в ком-либо?! Он ответит: «Да, о Господи!» Тогда Он спросит: «»Что же ты делал с тем, что Я даровал тебе?» Он скажет: «Я поддерживал родственные связи и давал садакъа». Тогда Аллах скажет: «Ты солгал». И ангелы повторят: «Ты солгал». Аллах скажет: «Поистине желал ты лишь того, чтобы люди говорили «он щедрый человек», и они говорили это. Затем приведут павшего на пути Аллаха и Он спросит его: «За что ты был убит?» Он ответит: «Мне было велено совершать джихад на Твоем пути и я сражался пока меня не убили!» Тогда Аллах скажет: «Ты солгал». И ангелы повторят: «Ты солгал». Аллах скажет: «Поистине желал ты лишь того, чтобы люди говорили «он бесстрашный», и они говорили это. И тут посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ударил себя по ляшкам и сказал: «О Абу Хурайра, именно эти тремя созданиями Аллаха впервые будет разожжен Ад в Судны День! (?)

4. Знание о том, какое наказание ожидает человека за показуху уже в этом мире.

Наряду с наказанием за показуху в загробной жизни, существует и наказание за нее уже в этом мире. Оно заключается в том, что в конечном итоге Аллах обличит такого человека и для людей станет очевидным, каковы были его истинные намерения. Таково одно из толкований слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Тот кто желает славы желая быть на слуху, Аллах сделает так чтобы о нем услышали, и тот кто желает показать себя, Аллах покажет его!» См. «Сахих аль-Бухари» 6134, «Сахих Муслим» 2986.

Ибн Хаджар писал: «Аль-Хъаттаби считал, что смысл этого заключается в том, что тому, кто совершал свои деяния неискренне, желая лишь того чтобы люди обратили на него внимание и о нем распространилась молва, будет воздано тем, что Аллах обличит его и всем станет известно то, что он скрывал».

И также некоторые говорили, что если человек хотел своими деяниями заслужить высокого положения среди людей, а не Лика Аллаха, Аллах сделает так, что эти люди, от которых он хотел добиться своих целей, станут отзываться о нем дурно и в будущей жизни он не получит никакого вознаграждения». См. «Фатх аль-Бари» 11/336.

5. Сокрытие от всех своего поклонения.

Если человек будет сторониться скопления людей совершая свое поклонение, то он будет обезопашен от показухи, того же кто захочет совершать это при людно, шайтан будет всячески стремиться заставить его выставить свое поклонение напоказ, чтобы люди начали хвалить его.

Следует отметить, что поклонение, которое необходимо скрывать не относится к тем обрядам которые необходимо или же желательно совершать публично, как, например, Азан или групповой джамаат-намаз, ибо это невозможно и более того не является нужным скрывать. Это относится лишь к таким видам поклонения, как садакъа, выстаивание ночных молитв и т.п.

Молим Аллаха о том, чтобы Он даровал нам искренность (ихлас) в наших словах и поступках, и простил нам те наши деяния, в которые закралась показуха и желание славы. И да благословит Он нашего пророка Мухаммада!

#2 Muslimah

Muslimah

    Умм Саид

  • Модераторы
  • 1 520 сообщений

Отправлено 31 июля 2011 - 04:51

:JazaakiAllaahuKhairan:

#3 alivan

alivan
  • Мусульманка
  • 1 965 сообщений

Отправлено 31 июля 2011 - 07:58

Ас саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!!!!
Джазаки Ллаху хейран ухти mika за напоминание.
БисмиЛлях для пользы добавлю.....

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословления посланнику Аллаха. Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, нет Ему сотоварища, а так же свидетельствую что Мухаммад, Его раб и посланник.

А затем:

Поистине, величайшая из наиважнейших основ в религии Ислам,- это достижение искренности перед Аллахом Всевышним во всех видах поклонения Ему.

Некоторые учёные выражали искренность следующими словами:

Искренность,- это когда ты не желаешь в свидетелей своему делу никого кроме Аллаха Всевышнего, и не желаешь вознаграждения и похвалы, ни от кого кроме Него.

Искренность,- это суть религии, и ключ призыва всех Пророков (мир им).

Сказал Аллах Всевышний:

«А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники«. Сура Баийна 5 аят.

Так же Аллах Всевышний сказал:

«Скажи: «Я поклоняюсь одному Аллаху, (искренне) очищая перед Ним веру«. Сура Зумар 14 аят.

Так же Аллах Всевышний сказал:

«Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он – Могущественный, Прощающий«. Сура Мульк 2 аят.

Сказал Фудейль ибн Аяд (да смилуется над ним Аллах) комментируя эти слова Всевышнего: «Лучшим по делам; то есть, у кого из вас деяния окажутся более искренними и более правильными». Его спросили: «О, Абу Али! Что значит: более искренними и более правильными?» Он ответил: «Если деяние совершено искренне, но не является правильным, оно не принимается. Если же оно правильно, но не искренне, оно также не принимается. Деяние принимается лишь тогда, когда оно является искренним и правильным. Искренним деянием является то, что совершено ради Аллаха, а правильным – то, что соответствует Сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)»[1].

Сказал Аллах, Свят Он и Велик:

«Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху (Ною), и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму (Аврааму), Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу): «Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее». Тяжко для многобожников то, к чему ты их призываешь. Аллах избирает для Себя того, кого пожелает, и направляет к Себе того, кто обращается к Нему«. Сура Шура 13 аят.

Сказал Абу А’алия (да смилуется над ним Аллах): «Он заповедовал им искренность в поклонении Ему».

Искренность наивеличайшее из сердечных дел

Сказал Ибн Кайим Джавзия (да смилуется над ним Аллах): «Тот, кто размышлял над Шариатом в его основах и источниках, тот познает неразрывную связь между телесными делами (т.е. то, что мы выполняем телом: саджда, руку’, физическая помощь верующим и т.д.) и делами сердца (такие как искренность, страх перед Аллахом, полагание и надежда на Него, любовь к Нему, а после к Пророку и верующим и т.д.) и то, что одно, не приносит пользу без другого, и то, что дела сердца первостепенней по важности, чем дела тела.

Скажите, разве отличается верующий от лицемера, кроме как делами сердца, в которых и заключается суть различения между ними? Поклонение (Убудия) сердца величественней поклонения (Убудия) тела, и оно более постоянное и непрерывное, и оно всегда является обязательным»[2].

Искренность,- является условием принятия дел у Аллаха, поистине дела не принимаются? если не будут соблюдены следующие два условия:

1) Чтоб дело соответствовало тому, что Аллах узаконил в Своей Книге, либо пояснил это посланник Его (да благословит его Аллах и приветствует); как передается от Аиши (да будет доволен ею Аллах), сказал посланник Аллаха: «Кто совершит в этом нашем деле то, что к нему не относится, то это будет отвергнуто»[3].

2) Чтоб дело совершалось искренне ради Лика Аллаха.

Сообщается, что повелитель правоверных Абу Хафс Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал:

Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям и, поистине, каждому человеку достанется только то, что он намеревался (обрести), и поэтому (человек, совершавший) переселение к Аллаху и посланнику Его, переселится к Аллаху и посланнику Его, переселявшийся же ради чего-нибудь мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться, переселится лишь к тому, к чему он переселялся»[4].

Подтверждающим это, является Слово Аллаха:

«Скажи: «Воистину, я – такой же человек, как и вы. Мне внушено откровение о том, что ваш Бог – Бог Единственный. Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом»». Сура Кахф 110 аят.

Искренность,- это основа в принятии «дуа» (мольбы-просьбы); сказал Аллах:

«Взывайте же к Аллаху, (искренне) очищая перед Ним веру, даже если это ненавистно неверующим». Сура Гъафир 14 аят.

Потеря искренности, приводит к тому, что отвергается дело раба, (а за неискренность и абсолютную – полную показуху, он подвергается наказанию).

Сообщается от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине первым из людей над кем свершится суд, в Судный день, будет мужчина, который погиб на Джихаде. Приведут его, и уведомят о милостях оказанных ему, и признает он их, затем спросят его: «Что ты совершил в них?», он скажет: «Я сражался ради Тебя, пока не был убит». Скажут ему: «Ты лжёшь, а сражался ты лишь для того, чтоб сказали о тебе неустрашимый и дерзкий (отважный), так и произошло. Затем схватят его, и поволокут на собственном лице в Огонь. Следом приведут мужчину научившегося знаниям и обучавшего этим знаниям других и читающего Коран (т.е. Учёного, чтеца Корана), уведомят его о милостях оказанных ему и признает он их, затем спросят его: «Что ты совершил в них?». Он скажет: «Я обучался знанию и обучал ему других, и читал ради Тебя Коран». Скажут ему: «Ты лжёшь, а учился ты лишь затем, чтоб сказали о тебе,- Учёный, а читал Коран лишь, чтоб говорили о тебе,- Чтец, так и произошло. Затем схватят его, и поволокут на собственном лице в Огонь. Следом приведут мужчину, которого облагодетельствовал Аллах и дал ему много имущества. Уведомят его о милостях оказанных ему, и признает он их, затем спросят его: «Что ты совершил в них?», он скажет: «Не оставил я ни одного дела, которое Ты любишь чтоб расходовали на него, кроме как израсходовал на него из имущества своего, ради Тебя». Скажут ему: «Ты лжёшь, а расходовал ты лишь для того, чтоб сказали за тебя,- какой ты щедрец, так и произошло». Затем схватят его, и поволокут на собственном лице в Огонь»[5].

Рассказывается, что когда Муавия ибн Абу Суфьян (да будет доволен Аллах ими обоими), услышал этот хадис, то он сильно и долго плакал, а когда успокоился, то сказал: » Правду сказал Аллах и Его посланник:

«Тем, кто желает жизни в этом мире и ее украшений, Мы сполна воздадим за их поступки в этом мире, и они не будут обделены. Они – те, которые в Последней жизни не получат ничего, кроме Огня. Тщетны их усилия в этом мире, и бесполезны их деяния»[6]. Сура Худ 15-16 аяты.

Передают со слов Абу Мусы Аш’ари, да будет доволен им Аллах, что (однажды) к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл какой-то человек и сказал: »(Один) человек сражается ради военной добычи, (другой) сражается ради славы, (третий) же сражается напоказ, так кто (из них сражается) на пути Аллаха?» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «На пути Аллаха (сражается человек) сражающийся ради того, чтобы превыше всего было слово Аллаха»[7].

Передается от Абу Умамы аль-Бух1али, да будет доволен им Аллах, что однажды один мужчина, пришедший к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, спросил его: » Скажи мне, если бы ты видел мужчину сражающегося чтоб снизыскать наград, и хвалебных слов о себе, что для него (у Аллаха)? Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Нет, для него ничего». После этого этот мужчина повторил свой вопрос трижды, и каждый раз Пророк отвечал: «Нет, для него ничего», а затем добавил: «Поистине Аллах не принимает из дел ничего, кроме того, что совершается искренне ради него, желая при этом только Его Лика»[8].

Сказал Фудейль ибн Аяд (да смилуется над ним Аллах): «Оставление дела из-за людей,- есть показуха, совершение дела показухой перед ними,- есть Ширк (многобожие). Искренность же,- это избавление от этих обоих проявлений».

Так же есть другая передача его слов: «Искренность, же приходит тогда, когда избавит тебя Аллах от этих двух проявлений»[9].

Сказал Суфьян Соври (да смилуется над ним Аллах): «Не лечил я в себе ничего сложнее, чем мое намерение, поистине оно непостоянно и изменчиво».

Говорили некоторые Салафы (праведные предшественники): «Если стал искренним раб, то освобождается он от множества «васвасат» наущений шайтана, и показухи».

Так же известны слова: «Если кто-то на протяжении всей своей жизни, смог хоть на мгновение быть искренним, желая Лика Аллаха, тот будет спасен. И это из-за величия искренности».

Да, действительно, трудно дается очищение сердца от этих пороков (показухи, желания мирских благ и т.п.). Поистине искренний,- это тот, у кого в делах нет других мотивов (побуждений), кроме желания приближения к Аллаху Всевышнему!

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословления нашему любимому Пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам.

[1] Приводится в книге «Мадаридж Саликин» Ибн Каийима Джавзия.

[2] Книга «Фаваид» 3/330.

[3] Приводит Имам Бухари в «Сахихе» под номером 2697, а так же Имам Муслим под номером 1718.

[4] Приводит Имам Бухари и Муслим.

[5] Приводит Имам Муслим в «Сахихе» под номером 1905.

[6] Эту историю приводит Ибн Хиббан в своем «сахихе» под номером 408.

[7] Приводит Имам Бухари под номером 2810 и Имам Муслим под номером 1904.

[8] Приводит Хафиз Насаи под номером 3140.

[9] Приводится в книге «Мадаридж Саликин» Ибн Кайима Джавзия.

Please Login or Register to see this Hidden Content


Сообщение отредактировал alivan: 31 июля 2011 - 08:00


#4 Umm Umar

Umm Umar
  • Гости
  • 3 786 сообщений

Отправлено 24 октября 2011 - 17:28

ассаламу алейкум

Аль-Хурайби сказал: «Они считали желательным, чтобы человек совершал благие дела настолько тайно, чтобы не знали об этом ни его жена, ни другие люди».


машаАллах...

#5 Марийам

Марийам
  • Гости
  • 355 сообщений

Отправлено 24 октября 2011 - 17:35

баракаллаху фикунна ахават




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика