Перейти к содержимому

Close
Фотография

Молитва в комнате с изображениями


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 20 июля 2011 - 14:16

bismi


Изображение

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content



Вопрос #161222: Молитва в комнате с изображениями

Почему запрещено мусульманину совершать молитву в комнате, в которой имеются символы многобожия на стене (рождественские венки и т.д.)

Ответ Вся хвала Аллаху.

Во-первых:

Ученые единогласны в том, что нельзя совершать молитву в месте, где есть изображения живых существ. Некоторые из них считали, что это харамом, другие считали макрухом.

Имам Навави сказал:

Что, касается материи, на которой есть изображения или пересекающиеся линии или что-то отвлекающее поклоняющегося, то макрух молится в ней, или поворачиваться лицом (во время молитвы) к ней или на нее.

Аль-Маджму, 3/185

Шейх уль-Ислам ибн Теймия сказал:

Правильным мнением, которое передано от Умара ибн Хаттаба и других, и упомянуто в сообщениях от Ахмада и других, является то, что если в ней (в церкви) имеются изображения, то что не стоит молится там, потому что ангелы не входят в комнату с изображениями, и потому что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) не вошел в Каабу, пока не были уничтожены ее идолы. И это то, что сказал Умар: Мы не войдем в церкви, если в них будут изображения.

Маджму аль-Фатава, 22/162

Аль-Бахути аль-Ханбали сказал:

Макрух обращаться лицом к установленному изображению, потому что это подобно тому, как кяфиры совершают им (изображения) поклон…. В аль-Фусуль сказано: Макрух молиться, обратившись к стене на которой есть картинки и изображения, потому что это подобно поклонению идолам и статуям.

Кашшаф аль-Гина, 1/370

Ученые Постоянного Комитета сказали:

Совершение молитвы в месте, где есть изображения перед молящимся является уподоблением идолопоклонникам, и существует много хадисов, которые указывают на запрещенность походить на врагов Аллаха и нам предписано отличаться от них. Необходимо отметить, что использование изображений живых существ на стене является не дозволенным; это то, что ведет к излишеству и ширку, особенно если это изображения почитаемых людей.

Фатава аль-Ладжна аль-Даима, 6/250-251.

АбдульАзиз ибн Бааз, Абдуль-Раззаг Афифи, Абдуллах ибн Гадйан, Абдуллах ибн Гауд.

Поздние ученые ханафитов и шафиитов (в отличии от ханбалитов) были настолько строги, что они запрещали молиться там, где есть какое-либо изображение, даже если изображение находится за молящимся или оно положено на землю, так, что их не видно.

Аль-Шибрамалси аль-Шафаи сказал:

Макрух молиться в одежде с изображениями, или на ткани с изображением, даже если человек слепой или темно или если изображение за его спиной или помещено на земле, так, что он не может видеть изображения, когда он молится на ткани. Это очевидно, также как и то, что необходимо отстраняться от запрещенных изображений.

Хашийат Нихайат аль-Мухтадж, 2/14

См. ответ на вопрос

Please Login or Register to see this Hidden Content



Во-вторых:

Из вышеприведенных комментариев мы можем увидеть и понять мудрость в запрете на молитву там, где присутствуют изображения и статуи.

Среди этих причин:

1. Ангелы не входят в комнату, где есть изображения. Было передано от Абу Тальхи, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Ангелы не входят в комнату, где есть собака или изображение»

Бухари 3225, Муслим 2106

Поклоняющийся просит Аллаха ниспослать милость и увеличить благословения; как можно просить об этом в месте, куда не заходят ангелы милости?

2. Необходимо избегать подражания тем, кто поклоняется идолам и статуям, т.е. идолопоклонникам и даже христианам, которые основываясь на ложном заполняют свои церкви изображениями Христа и его матери Марии. Необходимость избегать подражания немусульманам является одним из важных учений шариата, для того, чтобы избежать ассимиляции с немусульманами и исчезновения, и сохранить ясный свет, который распространяется среди народов.

Передано от Аишы, что Умм Хабиба и Умм Саляма сообщили Посланники Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) о церкви, которую они видели в Абисинии в которых были изображения. Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Эти люде, если был среди них праведник, и он умирал, то они строили место для поклонения на его могиле и создавали в них изображения. Они будут самыми грешными пред Аллахом в День Воскрешения»

Бухари 427, Муслим 528

-3-

Необходимо избегать того, что может отвлечь поклоняющегося. Если изображение перед молящимся, то оно может отвлечь его и может заставить заинтересоваться изображением, хотя мусульманин должен стараться достичь наивысшей степени сфокуссированости и смирения стоя пред Аллахом во время молитвы.

Передано, что Анас сказал: «Аиша повесила занавеску, которая ограждала часть ее дома. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Убери эту занавеску от нас, потому что изображение отвлекало меня в молитве»

Бухари 374, в Баб Кирахийат аль-Сала филь-Тасавир.

См. ответ на вопрос

Please Login or Register to see this Hidden Content

.

И Аллаху известно лучше.




#2 hadidja111

hadidja111
  • Мусульманка
  • 470 сообщений

Отправлено 21 июля 2011 - 08:50

Получаеться что даже детских книжек на полке не должно быть так.................

#3 ruveyda

ruveyda
  • Администраторы
  • 4 397 сообщений

Отправлено 21 июля 2011 - 09:28

:JazaakumAllaahuKhairan22:

#4 FisabiliLLah

FisabiliLLah
  • Мусульманка
  • 1 021 сообщений

Отправлено 21 июля 2011 - 12:04

:::66as :JazaakiAllaahuKhairan: а игрушки,как насчет них интересно? И еще если на одежде изображение,можно ли поверх одеть платье?

#5 umm Mohammad

umm Mohammad

    Айиша

  • Мусульманка
  • 1 375 сообщений

Отправлено 20 октября 2014 - 22:10

Ассаламу алейкум. Среди ученых есть разногласия относительно дозволенности игрушек в виде живых существ. Кто-то из ученых их запрещал полностью, исходя из общих запретов на изображение живых существ, кто-то опираясь на упомянутые хадисы о куклах и лошадки:
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: "Я обычно играла с куклами в присутствии Пророка (салляЛлаху алейхи уа саллям), и у меня были друзья, которые играли со мной. Когда заходил Посланник Аллаха (салляЛлаху алейхи уа саллям), они прятались, а он звал их, чтобы прийти и играть со мной". (аль-Бухари, № 5779; Муслим, № 2440). Согласно другой версии хадиса, Аиша рассказывала о том, что когда она играла с куклами, и к ней входил Пророк, мир ему и благословение Аллаха, он прятался от нее под одеждой. Абу Авана сказал: «Он поступал так, для того, чтобы, увидев его, она не прекратила играть». (Этот хадис с достоверной цепочкой рассказчиков передал Ибн Са’д (8/65)).
Рубеййи бинт Муаввиз рассказывала: «Утром в день Ашура Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отправил гонцов в селения, [расположенные вокруг Медины], чтобы они сообщили о том, что те, кто с утра не постились, должны поститься оставшуюся часть дня, а те, которые постились, должны продолжить пост. После этого повеления мы стали поститься сами и заставляли поститься своих детей, [тех из них, кто был еще совсем мал, если на то была воля Аллаха. Когда мы шли в мечеть, то] делали для них игрушку из шерсти [и брали ее с собой]. Если какой-нибудь малыш начинал плакать от голода, мы давали ему эту игрушку, и так продолжалось до самого разговения». Согласно другой версии хадиса: «А если они просили у нас поесть, мы давали им игрушку, которая их забавляла до тех пор, пока не закончился пост». (Этот хадис передали аль-Бухари (4/163), согласно версии которого приведен данный хадис, и Муслим (3/152), которому принадлежат дополнения в квадратных скобках, а также другая версия хадиса).
разрешал, но при условии, чтобы это был как бы силуэт и подобие живому существу, но без полноценного изображения, с глазами, носом, ртом и т.п. и это говорили в основном современные ученые, которые разделяли между нынешними игрушками в виде изображения живых существ и ранними. А некоторые имамы говорили, что игрушки в виде изображения живых существ дозволены при необходимости и для пользы обучения, как куклы для девочек, которые ухаживают за ними и т.п. Однако некоторые имамы не были согласны с таким ограничением, как об этом сообщается в "Маусу'атуль-фикъхия", поскольку если в играх с куклами и есть польза для девочек, то этому противоречит то, что у Аиши была также и игрушка в виде лошадки с крыльями, в игре с которой есть только забава.
Шейх Ибн Усаймин говорил, что нет сомнения в дозволенности кукол, которые не полноценны в изображении, а на счет кукол, которые из пластика в виде настоящих девушек, с глазами, носом, ртом, бровями и т.п., которые даже двигаются и разговаривают, то в дозволенности таких игрушек он говорил, что есть сильное сомнение, но также сказал, что он не строг в этом вопросе, но потом в конце объяснения шейх сказал: "И я останавливаюсь на запрете этого ! Однако, можно выйти из этих сомнений стерев лицо (этой куклы)". А что касается различных игрушек в виде животных для мальчиков, то лучше заменять их на такие игрушки, как машинки, пистолеты и т.п., тем более такие игрушки интереснее для детей, чем игрушки в виде животных. (См. "Ликъа баб аль-мафтух" 6/26; "Шарх аль-мумти' " глава: "Шурутус-салят).




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика