Перейти к содержимому

Close
Фотография

Откладывание восполнения поста в Рамадан до тех пор, пока не наступит следующий Рамадан


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 Сила Воли

Сила Воли

    Солиха Умм Муса

  • Администраторы
  • 1 512 сообщений

Отправлено 04 июля 2011 - 14:25

Откладывание восполнения поста в Рамадан до тех пор, пока не наступит следующий Рамадан

Вопрос: Я не постилась некоторые дни в Рамадан из-за месячных. Это было несколько лет назад, и я до сих пор не восполнила эти дни. Что мне делать?

Ответ:

Хвала Аллаху.

Имамы единогласны в том, что тот, кто не постился некоторые дни в Рамадан, обязан восполнить эти дни до наступления следующего Рамадана.

Они приводят в качестве доказательства хадис переданный Бухари, 1950, и Муслимом, 1146, от Аишы, да будет доволен ей Аллах, которая сказала: «У меня были посты, которы я была должна с Рамадана, и я не могла восполнить их вплоть до Ша'бана, и это из-за позиции Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха (как мужа).»

Аль-Хафиз сказал:

Из ее стремления восполнить посты в Ша'бан можно понять, что не разрешено откладывать возмещение поста до тех пор, пока не начнется следующий Рамадан.

Если человек откладывает восполнение постов до начала следующего Рамадана, то одна из двух ситуаций возможна:

1. Откладывание было по уважительной причине, такой как болезнь, и эта болезнь длилась до наступления следующего Рамадана. В таком случае нет греха на человеке за эту задержку, потому что у него было оправдание, и ему всего лишь нужно восполнить те дни, которые он пропустил. Таким образом, ему нужно восполнить то количество дней, которое он не постился.

2. Не было причины для откладывания, то есть человек мог восполнить посты, но он не стал делать этого до наступления следующего Рамадана.

Такой человек совершает грех, так как не восполняет посты без уважительной причины. Имамы согласились, что он должен восполнить посты, но они разошлись во мнениях относительно того, должен ли он вместе с восполнением, кормить одного бедняка за каждый пропущенный день, или нет.

Малик, Шафии и Ахмад сказали, что он должен накормить бедняка, и они привели в качестве доказательства сообщения, переданные от некоторых сподвижников, таких как Абу Хурейра и Ибн Аббас, да будет доволен ими Аллах.

Имам Абу Ханифа, да смилуется над ним Аллах, придерживался мнения о том, что такой человек не должен кормить бедняка вместе с восполнением поста.

Он приводил в качестве доказательства то, что Аллах приказывает тому, что не постился в Рамадан, только восполнить пропущенные посты, и Он не упоминает кормление бедняков. Аллах говорит:

«...А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время...» (2:185)

См. аль-Маджму', 6/366, аль-Мугни, 4/400.

Второе мнение также предпочел имам аль-Бухари, да смилуется над ним Аллах. Он сказал в своем Сахихе:

Ибрахим (т. е. Ан-Наха'и) сказал: Если человек пренебрегает (восполнением пропущенных постов) до наступления следующего Рамадана, то он должен восполнить пропущенные дни обоих месяцев. Но он не считает, что он должен накормить бедняка. Есть также сообщение мурсаль от Абу Хурейры и Ибн Аббаса, в которых говорится, что такой должен накормить бедняка. Затем аль-Бухари сказал: Но Аллах не упомянул кормление бедняка, но Он сказал:

«...пусть постится столько же дней в другое время...» (2:185)

Шейх Ибн Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал, отмечая, что не является обязательным кормить бедняка:

«Что касается слов сподвижников, то их использование в качестве доказательства — это предмет дальнейшего обсуждения, если они противоречат внешнему (очевидному) смыслу Корана В этом случае, сказать, что обязательным является накормить бедняка, противоречит внешнему смыслу Корана, потому что Аллах предписал лишь восполнение такого же количества дней в другое время, и Он не упомянул ничего кроме этого. Основываясь на этом, мы не должны обязывать рабов Аллаха сверх того, что они должны сделать, чтобы выполнить свои обязанности. А то, что передано от Ибн Аббаса и Абу Хурейры может пониматься как указывающее на мустахаб, но не на обязательность. Правильное мнение в этом вопросе состоит в том, что человек не должен делать чего либо, кроме как восполнить пропущенные посты, но он грешит если откладывает это.»

Шарх аль-Мумти', 6/451.

Основываясь на этом, обязательным является лишь восполнить посты, но если человек хочет выйти из разногласия и накормит одного бедняка за каждый пропущенный день, то это будет хорошо.

Женщине, задавшей вопрос, если она отложила восполнение без уважительной причины, нужно покаяться и вознамериться не повторять такую ошибку в будущем.

И Аллах — Тот, Кого мы просим помочь нам совершать то, что Он любит и чем Он доволен.

И Аллах знает лучше.

Please Login or Register to see this Hidden Content



Please Login or Register to see this Hidden Content




Вот то доказательство, на которое опираются те, кто считает, что такой человек должен восполнить пост И накормить одного бедняка за каждый пропущенный день:

Человек, который по уважительной причине пропустил некоторые дни Рамадана, обязан возместить их до наступления следующего Рамадана. Если же он, не возместил пропущенные дни без уважительной причины до наступления следующего Рамадана, то заслуживает порицание за пренебрежение к своим обязанностям. Что касается того, должен ли он совершать искупительные действия или обязан лишь возместить пропущенные им дни поста, то относительно этого вопроса существует два мнения. Первое мнение состоит в том, что такой человек должен просто возместить пропущенные по причине дни поста, и не совершать искупительных действий, поскольку нет на это никаких указаний ни в Коране, ни в Сунне. Второе мнение состоит в том, что такой человек обязан возместить пропущенные дни поста и кормить за каждый не возмещенный пост одного бедняка. И этого мнения придерживались некоторые сподвижники. Сообщается, что Абу Хурайра относительно человека, на котором были пропущенные дни поста Рамадана, и который не успел возместить их до наступившего, говорил: “Он постится тот Рамадан, который наступил, затем возмещает пропущенный и кормит за каждый день одного бедняка!” аль-Байхакъи 4/253. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.

Также говорили Ибн Умар и Ибн Аббас и И. Абдур-Раззакъ 4/235, 237, аль-Байхакъи 4/235.

Если у стороны, которая считает что не следует кормить бедняка тому, кто не возместил пост до наступления следующего Рамадана, нет мнения сподвижника в этом вопросе, то мы склоняемся ко второму мнению, поскольку сахабы лучше кого-либо из людей понимали религию, и в случае отсутствия разногласия между сподвижниками в каком-либо вопросе, их мнение является сильным доводом! Уа-Ллаху а’лям.

#2 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 04 июля 2011 - 17:17

:jazakillahukhairan:

#3 Умм АбдурРахман

Умм АбдурРахман

    Наиля

  • Мусульманка
  • 1 028 сообщений

Отправлено 04 июля 2011 - 18:14

:634220: :JazaakiAllaahuKhairan:

#4 Умм Иса

Умм Иса
  • Мусульманка
  • 756 сообщений

Отправлено 29 августа 2011 - 05:48

Assalamualaikum т.е. Если я в 2006году пропустила 20постов то в 2011я возместила и я должна 20бедняков кормить ? А я считала так что в 2006 20муд в 2007 20+еще20=40 за то что в этом году не восполнила прибавляется штраф в 2008 40+20=60 в 2009 60+20=80 в 2010 80+20=100 и в 2011 100+20=и в этом году получилось что120мудов я должна отдать) я наверное не правильно посчитала?

#5 hadidja111

hadidja111
  • Мусульманка
  • 470 сообщений

Отправлено 29 августа 2011 - 07:34

:al: mashaallah но с этим долгом я стараюсь сразу же рассчитатся мало ли что.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика