Дуа: «О, Аллах! Мы не просим Тебя об изменении предписанного, но мы просим Тебя о помощи нам вынести это»
#1
Отправлено 01 июля 2011 - 15:44
Вопрос #105366: Дуа: «О, Аллах! Мы не просим Тебя об изменении предписанного, но мы просим Тебя о помощи нам вынести это»
Иногда мы совершаем дуа: «О, Аллах! Мы не просим Тебя об изменении предписанного, но мы просим Тебя о помощи нам вынести это»
Дозволено ли подобное дуа или в нем есть что-то противоречащее шариату? Ответ Вся хвала Аллаху.
«Мы не одобряем подобное дуа; напротив, мы считаем, что это запрещено и что это более серьезно, чем то, о чем упомянул Пророк (мир ему и благословения Аллаха): «Никому из вас не следует говорить: «О, Аллах, прости меня, если пожелаешь. О, Аллах, помилуй меня, если пожелаешь»
Это связано с тем, что дуа является одной из причин для изменения предопределенного, как сказано в хадисе: «Не возможно изменить предопределенное, кроме как посредством дуа»
Аллах предопределяет что-то, и затем создает препятствия для этого, и Он предопределяет что-то, и предопределяет, что такой-то человек произнесет дуа, и предписанное будет изменено; Аллах – тот, кто изменяет предопределенное.
Например: если больной человек скажет: «О, Аллах! Я не прошу тебя об излечении, но я прошу Тебя о том, чтобы сделать болезнь выносимой», то лучше ему сказать: «О, Аллах, я прошу тебя об излечении» и он будет настойчив в прошении того, что он хочет, и он не будет говорить: «О, Господь, оставь, что мне не нравится, но сделай это выносимым». И разве Аллах не является добрейшим из добрых, и щедрейшим из щедрых? Он способен изменить то, что Он изначально предопределил для тебя, по причине дуа.
И мы считаем, что подобное выражение запрещено, и что необходимо произносить: «О, Аллах! Я прошу тебя дать хорошее излечение для меня, вернуть мне моих любимых» и т.д»
Фатава Нур аля аль-Дарб, Шейх ибн Усеймин.
Ученых Постоянного комитета по академическим исследованиям и фетвам спросили об этом дуа и они ответили:
Мы не знаем, чтобы это дуа было передано от Пророка (мир ему и благословения Аллаха), и лучше не произносить его, и существует достаточно других дуа, как например: «Я прошу Тебя о том, чтобы Ты предопределил мне хорошие последствия этого» (Ахмад, Ибн Маджа и автор Мустадрака, который сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) прибегал к Аллаху тяжких бед, от плохой участи, плохого конца, от злорадства врага. Суфьян – один из передатчиков хадиса сказал: «Этот хадис относится к трем вещам, и я добавил одну, но я не знаю, какую из них» (Бухари)
И Аллах источник сил.
Да благословит Аллах Пророка Мухаммада и его семью и сподвижников.
Шейх Абдуль-Азиз ибн Абдуллах ибн Бааз… Шейх Абдуль-Азиз Али Шейх…. Шейх Салих аль-Фаузан… Шейх Бакр Абу Зейд.
Фатава аль-Ладжна аль-Даима лил-ифта (24/291)
И Аллаху известно лучше.
#2
Отправлено 01 июля 2011 - 16:10
#3
Отправлено 01 июля 2011 - 16:18
а как тогда на счет этого хадиса:
Ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, спросил меня: «Не показать ли тебе женщину из числа обитателей рая?» Я ответил: «Да». Он сказал: «Эта чёрная женщина (в своё время) пришла к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала: "У меня бывают приступы падучей, и (из-за этого) я обнажаюсь1, обратись же к Аллаху с мольбой за меня". (В ответ ей) он сказал: "Если хочешь, терпи, и тогда тебя (ожидает) рай, а если хочешь, я обращусь к Аллаху с мольбой, чтобы Он исцелил тебя". Она сказала: "Я буду терпеть", а потом (добавила): "Поистине, я обнажаюсь, попроси же Аллаха, чтобы я не обнажалась", и он обратился к Аллаху с такой мольбой за неё».
Ухти ето совсем другои вопрос, он сказал еи так напомнив о терпении, что какая ее ждет награда за терпении, тут вопрос Рукґии, то ест просит кого то начитат на себя Куран, для излечения, тут подробнее:
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей