Перейти к содержимому

Close
Фотография

ЕСТЕСТВО ЧЕЛОВЕКА (ФИТРА)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 29 июня 2011 - 17:13

bismi


Изображение

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Здоровое естество человека признает существование Аллаха, не требуя доказательств
  • Несчастья очищают сущность человеческой природы.
  • Язычники, к которым был отправлен Посланник, признавали существование Творца
  • Современное неверие хуже.
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

<h3 style="text-align: center;">Здоровое естество человека признает существование Аллаха, не требуя доказательств</h3> Коран не уделяет большого внимания доказательству существования Всевышнего Аллаха, потому что, согласно этому Писанию, здоровое естество человека и разум, не помутненный многобожием, признают Его существование, не требуя доказательств. И это не все. Более того, поклонение одному Аллаху — пречист Он! — естественное и само собой разумеющееся состояние:

«Обрати же свой лик (только) к (Истинной) Вере [придерживайся только её], (будучи) ханифом [единобожником], (что соответствует) устроению (человека) Аллахом, который изначально сотворил людей на этом [Он сотворил человека склонным к Истинной Вере и Полной Покорности Ему]. Нельзя менять творение Аллаха [не меняйте единобожие на многобожие]. Это [Единобожие и исполнение Закона Аллаха] – вера прямая [правильная]» (Ар-Рум, 30).

Естество человека объясняет явление, которое наблюдали многие исследователи истории религий: все народы, история которых была изучена, создавали для себя богов, чтобы обращаться к ним и почитать их[1].

Кое-кто может спросить: «Если обращение к Аллаху является естественным состоянием, почему тогда люди в разные эпохи поклонялись всевозможным богам?»

В ответ мы должны сказать, что естество человека побуждает его поклоняться Творцу, но человек находится под влиянием многих окружающих его факторов, побуждающих его уклоняться от поклонения Истинному Богу.

Мировоззрение детей формируется под влиянием родителей, писателей, учителей и ученых, и естество человека искажается и оскверняется. Оно покрывается завесой, которая отделяет его от истины.

Слова Посланника , да благословит его Аллах и приветствует, подтверждают сказанное нами. В «Сахихах» аль-Бухари и Муслима приводится рассказ Абу Хурейры о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

كُلُّ مَوْلُودٍ يُولَدُ عَلَى الْفِطْرَةِ ، فَأَبَوَاهُ يُهَوِّدَانِهِ أَوْ يُنَصِّرَانِهِ أَوْ يُمَجِّسَانِهِ

«Каждый младенец рождается с природной склонностью [к единобожию][2], а его родители делают из него иудея, христианина или огнепоклонника»[3]. Он не сказал, что они делают из него мусульманина, потому что ислам соответствует человеческому естеству.

Здесь возникает вопрос: «Если мы убережем естество младенца от воздействия внешних факторов, вырастет ли из него человек, признающий единобожие и знающий своего Господа?» Мы считаем, что если шайтаны из числа людей оставят человека в покое и не осквернят его естество, то шайтаны из числа джиннов все равно не оставят его, потому что Шайтан обязался вводить сынов Адама в заблуждение: «[Иблис] сказал:

“Клянусь Твоим могуществом! Я совращу их всех, кроме Твоих избранных (или искренних) рабов”» (Сад, 82-83).

Шайтан наделен способностью проникать в сердце человека, о чем сообщается в достоверном хадисе:

إِنَّ الشَّيْطَانَ يَجْرِى مِنَ الإِنْسَانِ مَجْرَى الدَّمِ ، وَإِنِّى خَشِيتُ أَنْ يَقْذِفَ فِى قُلُوبِكُمَا شَرًّا . أَوْ قَالَ شَيْئًا

«Поистине, шайтан перемещается по человеку с током крови, и я боюсь, что он подбросит дурное (или он сказал: “что-нибудь”) в ваши сердца»[4].

Коран сообщает, что шайтан, от которого полагается искать защиты у Аллаха, «наущает в груди людей» (Ан-Нас, 5). Достоверно известно, что при каждом человеке есть джинн, который неразлучен с ним; он велит ему совершать дурные поступки и подстрекает его к ним. В Коране сказано:

«Сказал его товарищ [сатана, который был вместе с ним в мире]: «О Господь наш, я не сбивал [не заблуждал] его; но он сам был в далеком заблуждении!»» (Каф, 27).

Уберечься от шайтана можно только путем обращения за помощью к Аллаху.

«Скажи: “Прибегаю к защите Господа людей, Царя людей, Бога людей, от зла искусителя отступающего [при поминании Аллаха], который наущает в груди людей, от джиннов и людей”» (Ан-Нас, 1-6).

Шайтаны-джинны играют большую роль в развращении человека и осквернении его естества. В «Сахихе» Муслима приводится хадис ‘Ийада бин Химара о том, что однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прочел проповедь и сказал в ней:

أَلاَ إِنَّ رَبِّى أَمَرَنِى أَنْ أُعَلِّمَكُمْ مَا جَهِلْتُمْ مِمَّا عَلَّمَنِى يَوْمِى هَذَا،كُلُّ مَالٍ نَحَلْتُهُ عَبْدًا حَلاَلٌ، وَإِنِّى خَلَقْتُ عِبَادِى حُنَفَاءَ كُلَّهُمْ ، وَإِنَّهُمْ أَتَتْهُمُ الشَّيَاطِينُ فَاجْتَالَتْهُمْ عَنْ دِينِهِمْ ، وَحَرَّمَتْ عَلَيْهِمْ مَا أَحْلَلْتُ لَهُمْ، وَأَمَرَتْهُمْ أَنْ يُشْرِكُوا بِى مَا لَمْ أُنْزِلْ بِهِ سُلْطَانًا

«Слушайте! Поистине, мой Господь приказал мне обучить вас тому, чего вы не знаете из того, чему Он обучил меня сегодня: “Всякое богатство, которым Я одарил Моих рабов, дозволено. Я сотворил всех Моих рабов чистыми, но шайтаны пришли к ним и уклонили их от этой религии. Они запретили им то, что Я дозволил, и велели им приобщать сотоварищей ко Мне, о которых не было ниспослано никаких доказательств”»[5].

<h3 style="text-align: center;">Несчастья очищают сущность человеческой природы</h3> Очень часто покрывало, окутывающее естество человека, приподнимается и исчезает, когда его постигают болезненные несчастья, когда он попадает в трудное положение, из которого ему не выйти с помощью людей, когда он не находит путей к спасению. Сколько безбожников познали своего Господа и вернулись к Нему, оказавшись в безвыходном положении! Сколько язычников искренне взывали к Аллаху, когда их постигали несчастья!

«И вот вы на кораблях, плывущих вместе с ними при благоприятном ветре, которому они рады. Но вдруг подует ураганный ветер, и волны подступят к ним со всех сторон. Они решат, что они окружены, и станут взывать к Аллаху, очищая перед Ним веру: “Если Ты спасешь нас отсюда, то мы будем одними из благодарных!”» (Йунус, 22).

Мы слышали о том, как пассажиры одного из самолетов стали взывать к своему Господу, когда их воздушное судно получило повреждение и начало дрожать и склоняться из одной стороны в другую. Пилот потерял управление самолетом, и пассажиры тем более не могли ничего сделать. И в тот момент не осталось места для безбожия. Люди стали громко молиться, и их сердца правдиво и искренне устремились к Господу. В том страшном положении не было места для приобщения сотоварищей к Аллаху или безбожия.

<h3 style="text-align: center;">Язычники, к которым был отправлен Посланник, признавали существование Творца</h3> Арабы, против которых выступал Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, признавали существование Аллаха, признавали Его Единственным Творцом Вселенной, Единственным Кормильцем, способным принести пользу или причинить вред. Несмотря на это, они поклонялись, помимо Него, другим богам и не посвящали свою религию целиком Аллаху.

Разъясняя язычникам необходимость поклонения одному Аллаху и искреннего служения Ему, он спрашивал их о Творце и Властелине неба и земли, и они признавали существование Аллаха:

«Если ты спросишь их: “Кто сотворил небеса и землю?” — они непременно скажут: “Аллах”» (Лукман, 25).

В суре «Аль-Му’минун» сказано:

«Скажи: “Кому принадлежит земля и те, кто на ней, если только вы знаете?” Они скажут: “Аллаху”. Скажи: “Неужели вы не помяните назидание?” Скажи: “Кто Господь семи небес и Господь великого Трона?” Они скажут: “Аллах”. Скажи: “Неужели вы не устрашитесь?” Скажи: “В чьей Руке власть над всякой вещью? Кто защищает, и от Кого нет защиты, если только вы знаете?” Они скажут: “Аллах”. Скажи: “До чего же вы обмануты!”» (Аль-Му’минун, 84-89). Также известно, что арабы почитали Каабу, совершали хадж и выполняли другие обряды поклонения.

<h3 style="text-align: center;">Современное неверие хуже</h3> Нам не следовало бы долго обсуждать доказательства существования Аллаха, потому что естество человека признает эту истину. Мы почти не знаем тех, кто отрицал существование Аллаха в прошлом. Они составляли лишь малую часть человечества, о которой не следовало бы говорить.

Однако сегодня заблуждения людей достигли высшего предела, и мы видим, как целые народы отрицают существование Творца и выстраивают свою жизнь на этой идеологии. Эта идеология положена в основу целых государств с населением несколько сотен миллионов человек.

Эти заблудшие взгляды распространились повсеместно. На эту тему написаны книги, и данная философская доктрина превратилась в объект исследования. Ее последователи пытаются представить ее как научный метод и обосновать аргументами.

Поэтому мы обязаны подробнее остановиться на доказательствах, касающихся данной темы.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Умар бин Сулайман аль-Ашкар





Перевод: Э. Кулиев

Подготовлено редакцией

Please Login or Register to see this Hidden Content




[1] Даже коммунисты, которые сегодня заявляют о том, что они освободились от поклонения богам, фактически поклоняются основателю своей идеологии. В годовщину его смерти они смиренно, преклонив головы, проходят мимо его мумифицированного трупа на Красной площади. Они обожествили его и вместо того, чтобы поклоняться Творцу всех людей, поклоняются мертвецу. Горе им! (Я написал эти строки пятнадцать лет назад. Несколько лет тому назад вожди коммунизма разрушили свою собственную идеологию, отвернулись от своих мертвых вождей и отреклись от их убеждений и идей — Прим. автора.) [2] Слово الفطرة «фитра» означает «естество», «природа», «врожденное качество». Оно образовано от слова الفطر «фатр», означающего «продольное рассечение». Глагол فطر «фатара» используется в выражениях «доить двумя пальцами», «месить тесто», «создавать творения». Природа творения подразумевает то, что Аллах создал его готовым к совершению опреде-ленных поступков. Природа человека — это заложенная в нем способность к постижению веры. Ибн аль-Асир писал: «Смысл этого в том, что человек рождается с неким врожденным качеством, естественной готовностью к принятию религии Аллаха. Если бы он был свобо-ден в своем выборе, то ни за что не отказался бы от этой религии, однако он отворачивается от нее по причине какого-нибудь человеческого изъяна или слепого подражания другим лю-дям». См.: Аль-Асфахани Р. Аль-муфрадат фи гариб аль-Кур’ан. Бейрут: Дар аль-ма‘рифа. 1420/1999. С. 384; Ибн аль-Асир М. Ан-нихайа фи гариб аль-хадис. Бейт аль-афкар ад-даулийя. С. 698. — Прим. переводчика.

[3] Аль-Бухари (1385); Муслим (2658).

[4] Муслим (2175).

[5] Муслим (2865).




#2 ___Sauda___

___Sauda___
  • Мусульманка
  • 2 003 сообщений

Отправлено 06 октября 2011 - 22:09

:::66as   :JazaakiAllaahuKhairan: .а есть продолжение?




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика