Перейти к содержимому

Close
Фотография

Лекция о таухиде


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 Сила Воли

Сила Воли

    Солиха Умм Муса

  • Администраторы
  • 1 512 сообщений

Отправлено 26 июня 2011 - 16:34

Лекция о Таухиде

Абу Имран


Всевышний Аллах в Священном Куране говорит: «Благословен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь, Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он – Могущественный, Прощающий». Сура «аль-Мульк», аяты 1-2.

Каждый человек должен задуматься, если смысл этой жизни испытания, то, как мне достойно пройти его, что мне надо делать, чтобы заслужить милость Господа Миров и обрести спасение. Этот вопрос самый важный в жизни каждого человека. Поэтому обладатель разума не должен успокаиваться пока не найдёт на него ответа. Ведь от этого зависит наше будущее и будущее наших детей.

Очень часто приходится встречать людей, которые не желают утруждать себя поиском истины. Можно услышать, как они говорят: «Мне достаточно и того, что я знаю». Бог меня не будет наказывать, потому что я хороший человек. Но, что значит хороший человек? Кто определяет, что хорошо, а что плохо? Ведь у разных людей разные представления о добре и зле. Так знайте же, что Всевышний Аллах не оставил людей без внимания и заботы. Он направил к ним Посланников и Пророков, которые учили их мудрости и рассказывали правду о добре и зле. Ведь тот, кто создал людей, лучше знает, что для них хорошо, а что плохо. Пророки учили, что самая большая неблагодарность Богу – это восстания против Него. Они учили, что отвернувшийся от Бога не может считаться хорошим человеком, и ни какое из его благодеяний не будет зачтено и это не спасёт его. Это похоже на пример мужчины, который живет, в каком-то селении и все жители этого селения считают его хорошим, порядочным человеком. Он всем помогает, ни кого не обижает, соблюдает обычаи и традиции. Но если вы спросите о его отношении к родителям, то узнаете, что они одиноки и живут в большой нужде, вдалеке от этого селения. И этот мужчина ни чем им не помогает и даже не навещает их. Разве такой человек может считаться хорошим и порядочным? Ведь добрый человек не может бросить своих родителей, которые его вырастили и воспитали. В первую очередь он обязан им, для них он должен быть хорошим, а только потом для всех остальных.

Этот пример даёт понять, почему человек, отвернувшийся от своего Создателя и Благодетеля, является великим злодеем и нечестивцем, который будет гореть в аду, если не успеет покаяться. Злодеем является всякий, кто отказывается признать учения Пророков и Справедливый Закон ниспосланный Господом Миров для всего человечества.

Всемогущий Аллах сказал: «Мы уже отправили Наших посланников с ясными знамениями и ниспослали с ними Писание и Весы, чтобы люди придерживались справедливости». Сура «аль-Хадид», аят 25.

Всемогущий Аллах, Создатель небес и земли, дал нам ясное руководство. И раньше он направлял к людям посланников, ниспосылал им своё слово в Священных писаниях, таких как Тора, Евангелие. Затем Он ниспослал людям последний завет Священный Куран. Слово Аллаха для людей закон. Посредством этого закона устанавливаются равновесие и порядок. Поэтому Всевышний говорят, что ниспослал Писание и Весы, чтобы люди придерживались справедливости.

Многие люди думают, что религия – это молитвы в храмах. Ещё они думают, что Всевышний Аллах ниспослал людям Священные Писания только для того, чтобы читать их в Храмах или во время похорон. Но это не так. Закон Бога регулирует все стороны жизни человека. А Священное Писание учит справедливому порядку и правосудию. Как сказал Всевышний Аллах своему Посланнику: «Мы ниспослали тебе Писание с истиной, чтобы ты разбирал тяжбы между людьми так, как тебе показал Аллах». Сура «Ан-Ниса», аят 105.

 Люди не имеют права издавать законы противоречащие законам Аллаха. Это величайшее преступление, потому что законодателем является только Всевышний Аллах. Это его исключительное право. Людям же дозволенно издавать только подзаконные акты и нормы, которые не противоречат основному закону. Бог Один и соответственно закон тоже один. Любой, кто присваивает себе право издавать законы, является языческим идолом, открыто восставшим против Создателя небес и земли. Как сказано в Суре «Йусуф », аяте 40: «Решение принимает только Аллах. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него. Это и есть правая вера, но большая часть людей не знает этого».

Идолы, это не только каменные статуи или золотые тельцы. Идолом может быть и человек, приписывающий себе права, которые принадлежат только Одному Аллаху. Идол на языке Курана – Тагут, что означает вышедший за предел.

Тагутом является всякий правитель управляющий людьми на основе выдуманных, противоречащих Слову Аллаха законов, кодексу и конституций. Тагутом является так же всякий судья выносящий приговоры в соответствии с этими языческими конституциями и кодексами. Всевышний Аллах говорит в Куране: «Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Дьявол желает ввести их в глубокое заблуждение». Сура «Ан-Ниса», аят 60.  

Так же в Куране сказано: «Скажи: «Неужели я пожелаю иного судью, помимо Аллаха, в то время как Он ниспослал вам Писание, подробно разъяснив его?». Сура «Аль-Анам», аят 114. Далее Всевышний говорит о тех, кто на словах причисляет себя к верующим, а когда им говорят «Когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику», – ты видишь, как лицемеры стремительно отворачиваются от тебя». Сура «Ан-Ниса», аят 61.

Они отвергают Божественное руководство и сами для себя придумывают религию. И сегодня мы видим, что большинство людей поклоняется себе подобным. Они сделали своих президентов, королей и депутатов господа̀ми помимо Аллаха. Они говорят: «Да, мы верим в Бога, но подчиняться его Слову, Закону мы не считаем нужным. Мы считаем более правильным то, что придумывают наши юристы и утверждают наши правители и законодатели». Нечто подобное говорили и язычники древних времён. Они тоже верили в существование Аллаха, но обожествляли наряду с Ним различных идолов. Аллах Всевышний велел Своему Пророку спросить у язычников: «Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?». Сура «Йунус», аят 31. То есть они верили, что Аллах является Творцом всего сущего, но поклонялись они истуканам и людям, которых они избрали в качестве господ. Современные язычники только на словах говорят, что верят в Бога, а на деле они его отвергают. Они утверждают, что знание истины исходит не от Бога, а рождается в дебатах и спорах. Они считают, что власть должна принадлежать большинству, а меньшинство должно безропотно подчиняться. Поэтому они придумали себе религию, которая рождается в ящиках и урнах для голосования. И в рамках этой религии они разделились на различные течения и секты. Правые и левые, капиталисты и социалисты. Все они, по сути, язычники. А когда им говорят: «Не поклоняйтесь себе подобным, не делайте Богов помимо Аллаха!» Они отвечают: «Но это всего лишь депутаты и партийные лидеры мы не поклоняемся им и не обожествляем их. Это всего лишь политика».

Но вы добровольно подчиняетесь им, вопреки воле Аллаха, а это и есть поклонение. Как сказано в Священном Куране об иудеях и христианах, что они сделали своих священников и монахов господа̀ми помимо Аллаха. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, объяснил нам, что покорность людям, которые наперекор воле Аллаха, устанавливают границы дозволенного и запретного, является поклонением им.  Так же Всевышний велел своему Пророку, обратиться к иудеям и христианам и призвать их к Единобожию.

«Скажи: «О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом». Если же они отвернутся, то скажите: «Свидетельствуйте, что мы – мусульмане». Сура «Аль-Имран», аят 64.

Мусульманами – значит покорившимися воле Бога. Поэтому мы сегодня призываем последователей всех конфессий покориться воле Истинного Бога, Создателя всего сущего. Мы призываем людей отказаться от поклонения себе подобным. И хвала Всевышнему, с каждым днём в мире становится все больше сторонников Единобожия. Что же касается многобожников, то они не скрывают своей ненависти к истинной вере. Как и в древние времена, они ведут непримиримую  борьбу против тех, кто покорился воле Господа. Они говорят: «Вас мало, вы слабые, а у нас власть, у нас поддержка народа. Неужели вы думаете, что мы будем повиноваться вам?» А мы отвечаем им так, как отвечали Пророки своим народам. Мы ни чего не говорим от себя, а только передаём вам слова Аллаха. И дело не в том, кто сильнее, а кто слабее. И дело не в том у кого больше сторонников, а у кого меньше. Прав тот, кто говорит истину. А истина не рождается в парламентских дебатах и спорах, она исходит только от Бога. А потакание желанию большинства ведёт людей к заблуждению и погибели.

Как сказал Всевышний Аллах: «Если ты станешь повиноваться большинству тех, кто на земле, они собьют тебя с пути Аллаха. Они следуют лишь предположениям и только измышляют». Сура «Аль-Анам», аят 116.

Многобожники силой навязывают свою религию всем остальным людям. Они по всему миру ведут войну с Исламом, чтобы заставить мусульман отказаться от Единобожия и подчинить их идолам. Поэтому я призываю вас, кто верит в Единого Бога, остерегайтесь идолопоклонства, сторонитесь этих языческих выборов, в которых люди отдают свои голоса в поддержку законодателей. Не приближайтесь к этим ящикам и урнам для голосования, если вы мусульмане. Не служите языческим правителям, потому как они идолы. Не давайте им присяги, и не давайте присяги их законам. Не вступайте в их языческие партии и не посещайте их сборища.

Все Посланники говорили людям «Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь идолов». И помните, что Аллах не прощает грех многобожия, но прощает все остальные грехи, кому пожелает.

Сказал Всевышний Аллах в Священном Куране: «Скажи: «О люди! К вам явилась истина от вашего Господа. Кто следует прямым путем, тот поступает во благо себе, а кто впадает в заблуждение, тот поступает во вред себе. Я не являюсь вашим попечителем и хранителем. Следуй тому, что внушается тебе в откровении, и терпи, пока Аллах не вынесет приговор, ведь Он – Наилучший из судей». Сура «Йунус», аяты 108-109.

#2 ***Elnara

***Elnara

    Умм Давуд Умм Мухаммад

  • Мусульманка
  • 443 сообщений

Отправлено 20 октября 2011 - 08:38

:::66as :JazaakiAllaahuKhairan:

#3 Umm Isma

Umm Isma
  • Мусульманка
  • 1 592 сообщений

Отправлено 10 июня 2013 - 00:50

:BarakallaahuFikunnaa:

#4 Aся05

Aся05
  • Мусульманка
  • 49 сообщений

Отправлено 21 июня 2013 - 23:13

:::66as :JazaakiAllaahuKhairan: Прочитав у меня появилось не сколько вопросов: если юристы и их законы харам... не грех ли нанимать их вообще .как относиться если тебе пришлось с толкнуться судом или что то в этом вроде... мне за это будет грех да? И еще не харам ли получать какие нибудь деньги ну к примеру детское пособие от государства? :::66as :JazaakiAllaahuKhairan: Прочитав у меня появилось не сколько вопросов: если юристы и их законы харам... не грех ли нанимать их вообще .как относиться если тебе пришлось с толкнуться судом или что то в этом вроде... мне за это будет грех да? И еще не харам ли получать какие нибудь деньги ну к примеру детское пособие от государства?

#5 Muslimah

Muslimah

    Умм Саид

  • Модераторы
  • 1 520 сообщений

Отправлено 22 июня 2013 - 06:32

:::66as :JazaakiAllaahuKhairan: Прочитав у меня появилось не сколько вопросов: если юристы и их законы харам... не грех ли нанимать их вообще .как относиться если тебе пришлось с толкнуться судом или что то в этом вроде... мне за это будет грех да? И еще не харам ли получать какие нибудь деньги ну к примеру детское пособие от государства?

:::66as :JazaakiAllaahuKhairan: Прочитав у меня появилось не сколько вопросов: если юристы и их законы харам... не грех ли нанимать их вообще .как относиться если тебе пришлось с толкнуться судом или что то в этом вроде... мне за это будет грех да? И еще не харам ли получать какие нибудь деньги ну к примеру детское пособие от государства?

:365178:


Шейх ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз, да помилует его Аллах, сказал: «Нет ничего плохого в получении пособий и помощи от немусульманского государства, если она не предоставляется вследствие оставления обязательного Шариатом деяния или совершения запретного. Они могут получать помощь только официально прописанным государством способом, и они не должны прибегать ко лжи для её получения» (Фатауа аш-шейх Ибн Баз. – Т. 28. – С. 239).


Please Login or Register to see this Hidden Content



помню Муслима написала как-то если не ошибаюсь то это юыла 14 глава китаб аль таухид. тогда она написала, что для меня решение есть эта глава и я нигде не ставлю свою подпись в смысле пособий и т.д. я , например, тоже получаю пособия пока как-то не определилась с этим вопросом да или нет.

Просить о помощи не у Аллаха или взывать не к Аллаху является ширком

Всевышний Аллах сказал:

"Не взывай помимо Аллаха к тем, которые не могут принести тебе ни пользы, ни вреда! Если же ты сделаешь это, то окажешься в числе несправедливых. Если Аллах причинит тебе зло, то никто, кроме Него, не избавит от него, а если захочет Он добра тебе, то никто не отвернёт блага Его. Низводит Он это на кого хочет из рабов Своих, ведь Он - Прощающий, Милосердный!"[107] ("Йунус" (10):106-107).

Всевышний Аллах сказал также:

"Поистине, те, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха, не владеют для вас пропитанием; просите пропитание у Аллаха, и поклоняйтесь Ему, и благодарите Его, ведь к Нему вы будете возвращены!" ("Анкабут" (29):17).

Всевышний также сказал:

"И кто заблуждается более, чем те, кто взывает помимо Аллаха к тем, которые не ответят им до Дня Воскресения и которые молитвам их не внимают? А когда собраны будут люди, они окажутся им врагами и откажутся от их поклонения"[108] ("Ахкаф" (46):5).

Он также сказал:

"Тот ли, кто внимает нуждающемуся, когда он взывает к Нему, и удаляет зло, и делает вас наместниками на земле? Или какое-то божество вместе с Аллахом? Мало вы размышляете!" ("Намль" (27):62).

Ат-Табарани передал, что "во времена пророка был один лицемер, который чинил всяческие козни верующим. Тогда некоторые из них сказали: "Давайте обратимся за помощью к посланнику Аллаха против этого лицемера". Когда об этом стало известно пророку, он сказал: "Истинно, не у меня надо просить помощи, а у Аллаха"[109].

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Употребление слова "взывать" после "просить о помощи" в названии главы является принятым в арабском языке употреблением общего смысла после частного.
2. Смысл высказывания Аллаха: "Не взывай помимо Аллаха к тем, которые не могут принести тебе ни пользы, ни вреда!"
3. Это является великим ширком.
4. Если даже самые праведные люди делают это, ища благосклонности кого-нибудь другого, то они тем самым становятся творящими несправедливость.
5. Смысл последующего аята.
6. Это не приносит пользы в материальном мире, помимо того, что является неверием.
7. Смысл третьего аята.
8. Просить пропитания следует только у Аллаха, точно также, как испрашивать рая можно только у Него.
9. Смысл четвёртого аята.
10. Нет более заблуждающегося, чем тот, кто взывает с мольбой не к Аллаху.
11. Тот, к кому взывают помимо Аллаха, не внимает мольбе взывающего, поскольку он не знает об этом.
12. Подобная мольба является причиной гнева того, к кому взывают, по отношению к взывающему, а также его вражды.
13. Название такой мольбы поклонением тому, к кому обращается призыв.
14. Отказ того, к кому взывают, от подобного поклонения.
15. В этом и состоит причина того, что он (взывающий. - ред.) является наиболее заблуждающимся.
16. Смысл пятого аята.
17. Как ни странно, идолопоклонники считают, что в беде на молитву ответит только Аллах, и поэтому при любом несчастии они взывают именно к Нему, будучи искренними в своей вере в Него.
18. Защита избранным пророком неприкосновенности таухида и его праведное поведение в отношении Аллаха.

[107]
Мольба (ду'а) Аллаху - это поклонение, совершать которое нам приказал Всевышний. Огромная его роль раскрывается во многих хадисах. Ан-Ну'ман ибн Башир рассказывал, что пророк сказал: "Мольба - это поклонение" (Ахмад, "Адаб аль-Муфрад" аль-Бухари, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Абу Дауд; достоверный хадис). Абу Хурайра рассказывал, что пророк сказал: "Взывайте к Аллаху, будучи убеждёнными в том, что Он ответит вам" (Ат-Тирмизи (3474); достоверный хадис). Он же передал слова пророка: "Аллах гневается на того, кто не просит у Него" (Ахмад 2/442, "Адаб аль-Муфрад" аль-Бухари (658), ат-Тирмизи (3770), Ибн Маджа (3827)). Ибн Ма'ин назвал этот хадис слабым, так как один из его равиев - Абу Салих аль-Хаузи - не заслуживает доверия, однако Абу Зар'а назвал его неплохим, подкрепив другим хадисом, с похожим смыслом, от Ибн Мас'уда. Абд аль-Кадир аль-Арна'ут согласился с тем, что этот хадис хороший. Пророк также сказал: "Нет ничего более благочестивого перед Аллахом, чем мольба" (Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Маджа и др. от Абу Хурайры; хороший хадис).

Ибн Теймийа сказал: "Если во времена пророка среди людей, относящихся к Исламу, были те, которые отступили от него в великих видах поклонения, то знай же, что в наши дни тоже есть люди, относящиеся к Исламу и Сунне, но отступившие от Ислама по причине чрезмерного возвеличивания некоторых шейхов. Это и возвеличивание Али ибн Абу Талиба, и возвеличивание Мессии, и возвеличивание других пророков и праведников. Их обожествляют, обращаясь к ним со словами: "О мой господин, помоги мне, спаси меня, одари меня и т.п.". Всё это является ширком и заблуждением, требующим покаяния. [...]. Аллах, Свят Он и Велик, посылал посланников, ниспослал Книги только для того, чтобы Его творения поклонялись Ему Одному и не взывали ни к кому, помимо Него".

Те, кто взывает помимо Аллаха к другим божествам - к Мессии, ангелам и идолам - не имеют убеждений в том, что это они сотворили все творения, либо ниспосылают дождь, либо взращивают растения. Они поклоняются им, их могилам или изображениям, говоря: "Мы поклоняемся им только, чтобы они приблизили нас к Аллаху..." ("Зумар" (39):3). "Они говорят: "Они - наши заступники перед Аллахом" ("Йунус" (10):18). Однако Аллах, хвала Ему, послал пророков, запрещавших взывать к чему-либо, кроме Него, будь то мольба с целью поклонения или мольба о помощи.

Мольба к мёртвым является одним из самых распространённых видов ширка. Всевышний сказал: "А те, к чему взывают они, помимо Аллаха, не творят ничего, а сами сотворены. Они мертвы, не живы; и не знают они, когда будут воскрешены" ("Нахль" (16):20). Он также сказал: "Ты не сможешь заставить слышать погребённых в могилах..." ("Фатир" (35):22). Несостоятельность поклонения тем, кто не заслуживает его, очевидна. Хвала Аллаху, которому принадлежит всё царство и власть! Он не нуждается в посредниках, ибо Он - Слышащий, Знающий! Всевышний сказал: "А когда рабы Мои вопрошают тебя обо Мне, то ведь Я - близок, отвечаю призыву взывающего, когда он взывает ко Мне..." ("Бакара" (2):166).

Ибн аль-Каййим сказал: "Одной из его (ширка.-Ред.) разновидностей является испрашивание всяческих нужд у мёртвых и обращение к ним просьб о помощи. Это является основой ширка во всём мире. Однако дела мёртвого человека уже прекратились, он не может принести ни пользы, ни вреда даже себе, не говоря уже о том, чего у него просят, и о заступничестве перед Аллахом. Причина этого заключается в неведении [того, кто к ним взывает, - Ред.] о заступнике и [того, к кому взывают, - Ред.] о том, за кого заступаются. Никто не в состоянии заступиться перед Аллахом без Его позволения, и Аллах не устанавливал подобные просьбы о помощи условием для Своего позволения. Этим условием является таухид. Мушрик же оказывается с причиной, запрещающей это позволение. Он подобен человеку, испрашивающему помощи посредством того, что препятствует её обретению. И таким является состояние всех мушриков. Они объединились вокруг ширка в поклонении, изменения религии, и вражды к приверженцам таухида. Они умаляют достоинство Творца, приобщая к Нему равных, умаляют достоинство приближённых к Нему муваххидов порицанием, хулой и враждой к ним, и самым великим образом умаляют достоинство тех, кого они приобщили к Нему. Они предполагают, что те довольны и повелевали это. Они являются врагами посланников во все времена и в любом месте".

[108]
Всевышний сказал о тех, которые поклоняются не Ему: "В тот день, когда Он соберёт их и то, чемуони поклонялись вместо Аллаха, и скажет: "Вы ли свели с пути рабов Моих этих или они сами сбились с дороги?" - скажут они: "Хвала Тебе! Не годится нам брать вместо Тебя покровителей, однако Ты доставил им и отцам их счастливую жизнь, так что они забыли напоминание и были людьми легкомысленными" ("Фуркан" (25):17-18).

Многие из тех, кто приобщает к Аллаху равных в мольбе и других видах поклонения, знают, что их мнимые божества ничем не владеют. Это видно из истории пророка Ибрахима, когда он разрушил идолов своего племени, кроме одного, самого главного. "Они сказали: "Ты ли сделал это с нашими богами, о Ибрахим?" Он сказал: "Нет, сделал это старший из них - вот он! Спросите их, если у них есть дар речи". И они обратились к самим себе и сказали: "Ведь вы сами неправедны!" ("Анбийа'" (21):62-64). Поэтому, когда их постигает несчастье, они искренне устремляются к Аллаху, не приобщая к Нему никого, как сказал Всевышний: "А когда постигает человека несчастье, он взывает к Нам и на боку, и сидя, и стоя; когда же Мы удалим его несчастье, он уходит, как будто бы и не взывал к Нам от зла, его коснувшегося..." ("Йунус" (10):12). Как велико их заблуждение!

[109]
Аль-Хейсами 10/159; хороший хадис.



Здравое слово о главах 12, 13, 14

Если ты понял изложенный выше критерий великого ширка - тот, кто посвятил хотя бы один из обрядов поклонения не Аллаху, является мушриком - то ты поймёшь и содержание этих трёх глав книги. Обет представляет собой акт поклонения, за верность которому Аллах воздаёт хвалу, и пророк повелел исполнять обет повиновения. А, как известно, любое дело, за которое Законодатель воздаёт хвалу, вознаграждает совершившего его, либо повелевает исполнять его, является поклонением.

Таким образом, поклонение представляет собой универсальное понятие, охватывающее всё то, что любезно и угодно Аллаху из дел и слов, как явных, так и скрытых. Обет также относится к этому.

Аллах повелел также искать защиты от любого зла только у Него Одного, испрашивать только у Него помощи в любом горе или беде. Это станет проявлением преданности Аллаху, истинной веры и таухида, тогда как посвящение поклонения не Аллаху является ширком и приданием Ему равных.

Разница между мольбой (ду'а) и взыванием о помощи (истигаса) состоит в том, что мольба обращена к Аллаху в любых условиях, а взывание о помощи представляет собой мольбу к Аллаху в случае несчастья. Однако в любом случае необходимо обращаться только к Аллаху, ибо только Он отвечает на обращённую к Нему мольбу, давая облегчение опечаленным. Тот же, кто взывает с мольбой к пророку, царю, правителю или ещё кому-нибудь, либо испрашивает помощи не у Аллаха в том деле, в котором помочь сможет только Аллах, является мушриком и неверным. Отошедши от религии, он одновременно является потерявшим разум человеком. Во всех своих делах каждый человек нуждается в Аллахе, и никто из людей не может ни принести крупицу пользы себе, ни отразить крупицу зла от себя или сделать это для других.

Please Login or Register to see this Hidden Content



#6 Al-malahim .

Al-malahim .
  • Мусульманка
  • 765 сообщений

Отправлено 27 июня 2013 - 09:26

:JazaakiAllaahuKhairan:

#7 Умм Абдуллах

Умм Абдуллах
  • Мусульманка
  • 622 сообщений

Отправлено 25 октября 2013 - 10:34

:::66as :JazaakumAllaahuKhairan22:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика