Перейти к содержимому

Close
Фотография

Притязание на право издавать законы, разрешать и запрещать


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 24 июня 2011 - 11:36

bismi

<h1 class="title" align="center">Притязание на право издавать законы, разрешать и запрещать</h1> «Книга Единобожия»

шейх Фаузан

Please Login or Register to see this Hidden Content





СЛОВА И ДЕЛА ТЕХ, КОТОРЫЕ ПРОТИВОРЕЧАТ

ЕДИНОБОЖИЮ ИЛИ УМАЛЯЮТ ЕГО:



Притязание на право издавать законы, разрешать и запрещать.

Изображение

Право устанавливать законы, которыми руководствуются люди в своем поклонении, взаимоотношениях и других делах и которые помогают им решать споры и прекращают их ссоры друг с другом, принадлежит Аллаху Всевышнему, Господу людей и Творцу всего сущего:

«О да! Ему принадлежит и создание и власть. Благословен Аллах, Господь миров!» («Преграды», 54).

Ему ведомо, что может исправить Его рабов и Он узаконивает это для них. Он устанавливает для них законы, поскольку является для них Господом, они же принимают Его установления, поскольку являются Его рабами, и это в их собственных интересах, ибо Всевышний сказал:

«Если же вы препираетесь о чем-нибудь, то верните это Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и в последний день. Это – лучше и прекраснее по исходу» («Женщины», 59).

Кроме того, Он сказал:

«А то, в чем вы разошлись, – решение этого принадлежит Аллаху. Таков для вас Аллах – мой Господь…” («Совет», 10).

Аллах, слава Ему, осудил то, что рабы избирают законодателем кого-нибудь помимо Него, ибо Он сказал:

«Или у них есть сотоварищи, которые узаконили им в религии то, чего не дозволял Аллах?» («Совет», 21).

Если человек принимает законы, установленные не Аллахом, это значит, что он приравнивает к Аллаху Всевышнему кого-то. Те формы поклонения, которые не были узаконены Аллахом и Его Посланником, являются нововведением, а каждое нововведение есть не что иное как заблуждение, ибо Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Тот, кто внесет в это наше дело то, что не будет иметь к нему отношения, окажется отвергнутым» (Этот хадис приводят ал-Бухари и Муслим).

В другом же сообщении говорится, что он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Кто совершит нечто такое, что не соответствует нашему делу, окажется отвергнутым» (Этот хадис приводит Муслим).

То, что не узаконил Аллах или Посланник Его в политике и решении споров между людьми, является суждением тагута и джахилийи:

«Неужели суда времен джахилийи (неведения) они хотят? Кто же лучше Аллаха по суду для народа, обладающего уверенностью?» («Трапеза», 50).

Точно так же право разрешать и запрещать принадлежит лишь Аллаху Всевышнему и никто не может притязать на то, чтобы разделить с Ним это право. Аллах Всевышний сказал:

«И не ешьте того, над чем не упомянуто имя Аллаха: это ведь нечестие! Воистину шайтаны внушают своим сторонникам, чтобы они препирались с вами, а если вы их послушаетесь, тогда истинно станете многобожниками» («Скот», 121).



Он, слава Ему, объявил повиновение шайтану и его друзьям, выражающееся в разрешении того, что запретил Аллах, многобожием.

То же самое относится и к тем, кто повинуется ученым и правителям, запрещающим разрешенное Аллахом или разрешающим то, что он запретил, ибо такие люди взяли их себе в качестве господ, забывая об Аллахе, как сказал об этом Аллах Всевышний:

«Они взяли своих книжников и монахов за господ себе, помимо Аллаха, и Мессию, сына Марйам, когда как было им повелено поклоняться только единому Богу, помимо которого нет божества. Хвала Ему, превыше Он того, что они Ему придают в соучастники!» («Покаяние», 31).

В сборнике хадисов ат-Тирмизи приводится хадис, в котором говорится, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, прочитал этот аят Ади ибн Хатиму ат-Таи, который сказал:

«О Посланник Аллаха, но мы же не поклоняемся им!» Пророк спросил: «Разве они не разрешают вам того, что запретил Аллах, а вы потом начинаете считать это дозволенным, и разве не запрещают они вам того, что Аллах разрешил, а вы потом начинаете считать это запретным?» Он ответил: «Да». Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Но в этом и заключается ваше поклонение им!» (Этот хадис приводят ат-Тирмизи, Ибн Джарир и другие).

Таким образом, повиновение им в том, что связано с позволением и запрещением помимо Аллаха, было приравнено к поклонению им и многобожию, более того, это – большое многобожие и оно несовместимо с единобожием, выражением смысла которого являются слова свидетельства о том, что нет бога, кроме Аллаха

Please Login or Register to see this Hidden Content

, а одним из значений этих слов является то, что право разрешать и запрещать принадлежит только Аллаху Всевышнему.


Если подобное было сказано о тех, кто повинуется запретам и разрешениям улемов и посвятивших себя служению Господу, в то время как эти запреты и разрешения противоречат закону Аллаха, хотя эти люди, которые хоть и ошибаются в своих самостоятельных суждениях, но пожалуй получат за это воздаяние, ближе к знанию и религии, то что же сказать о тех, кто повинуется изобретенным неверными и атеистами положениям гражданского права, которое они насаждают в мусульманских странах, используя его в судопроизводстве? Поистине, нет тут силы и мощи, кроме как у Аллаха! Поистине, эти люди в этом случае сделали себе господами неверных помимо Аллаха, которые создают вместо Него свои законы, позволяют запретное и творят суд между людьми на основании этих законов.

Please Login or Register to see this Hidden Content

“Победа Славного”, стр. 107

Please Login or Register to see this Hidden Content







Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика