Если алкоголь смешался с чем-либо и не оставляет своего следа в смешанном веществе, то оно дозволенно
#21
Отправлено 09 марта 2012 - 10:33
#22
Отправлено 09 марта 2012 - 13:58
Попробуй налить на тарелку немного спирта и оставить----оно никуда не денется(не улетучится) пусть даже несколько дней простоит-может немного ослабнет-но не пропадет совсем.Улетучится что то от спиртного только в процессе термической обработки--варки например так как спирт выйдет паром.
Я так и сделала,от спирта ничего не осталось в течении часа,а краска стала как порошок.
Чтоб использовать спирт или что еще -его нужно купить!--и это харам.
У нас в аптечке всегда имеется этиловый спирт,это я и имела ввиду.
.Я считаю что алкоголь в креме это харам --так как оно сохраняет и вкус и запах.Я думаю лучше заменить на эсенции без примеси алкоголя.
С этим я стобой согласна!
#23
Отправлено 09 марта 2012 - 14:41
Не знаю ---спирт даже в медицине допустимо использовать только тогда если нет других вариантов чем его заменить.Спасибо за ответы.Можно я немножко объясну...
Попробуй налить на тарелку немного спирта и оставить----оно никуда не денется(не улетучится) пусть даже несколько дней простоит-может немного ослабнет-но не пропадет совсем.Улетучится что то от спиртного только в процессе термической обработки--варки например так как спирт выйдет паром.
Я так и сделала,от спирта ничего не осталось в течении часа,а краска стала как порошок.
Чтоб использовать спирт или что еще -его нужно купить!--и это харам.
У нас в аптечке всегда имеется этиловый спирт,это я и имела ввиду.
.Я считаю что алкоголь в креме это харам --так как оно сохраняет и вкус и запах.Я думаю лучше заменить на эсенции без примеси алкоголя.
С этим я стобой согласна!
На счет полного испарения-как то сомнительно-больше бы верилось что краска его просто впитала.
Про то как и каким способом делается этиловый спирт--тоже харам процесс-брожжение , про запрет чего есть в сунне.
Производство спирта состоит из трех основных этапов:
подготовительного - очистка сырья от примесей, приготовление солода или культур плесневых грибов;
основного - разваривание крахмалистого сырья, осахаривание крахмала, сбраживание осахаренной массы, перегонка бражки и получение сырого спирта;
завершающего - ректификация.
Но Аллах знает лучше
#24
Отправлено 09 марта 2012 - 15:06
Вопрос: Можно ли использовать духи содержашие алкоголь, и обрабатывать спиртом раны?
Ответ шейха Абу Исхака аль-Хувейни
Ответ: Я вижу разрешенность использования алкоголя в духах, и при обработке ран также.
см. Islamway.com
Перевод: SunnaOnline.com
Читать также: Является ли спирт наджасом
По поводу спирта вот, в лечении и бытовых целях:
Ответ на ваш вопрос является предметом иджтихада, исследования учёными-богословами. Поэтому в этом вопросе есть разногласие, основой которого является два вопроса. Во-первых, спирт, который содержится в одеколонах и туалетных водах, а также в некоторых кремах и т.д., является ли он опьяняющим или нет, т.к. некоторые спирты, такие как метиловый спирт (Метано́л (метиловый спирт, древесный спирт, карбинол, метилгидрат, гидроксид метила) — CH3OH, простейший одноатомный спирт, бесцветная ядовитая жидкость. Во многих странах метанол применяется в качестве денатурирующей добавки к этанолу при производстве парфюмерии). Или этиловый спирт (Этано́л (эти́ловый спирт, метилкарбино́л, ви́нный спирт, гидрокси́д пентагидродикарбо́ния, часто в просторечии просто «спирт» или алкого́ль) — C2H5OH или CH3-CH2-OH, второй представитель гомологического ряда одноатомных спиртов.). Является универсальным растворителем различных веществ и основным компонентом духов, одеколонов, аэрозолей и т. п. Входит в состав разнообразных средств, включая даже такие как зубные пасты, шампуни, средства для душа, и т. д.
Как видно, что метанол – это яд, но не опьяняющее средство, а этанол – это опьяняющее средство. Поэтому речь пойдёт в ответе про второй вид, а именно, про этанол.
Во-вторых, стоит другой вопрос, являются ли опьяняющие средства – наджасой (нечистотой) или нет. И как сказали учёные, что мнение о том, что опьяняющие вещества – это наджас, является мнением подавляющего числа учёных.
Теперь, после небольшого вступления, приведём ряд высказываний по этой теме различных учёных современности. Так, отвечая на подобный вопрос, учёные из Постоянного Комитета по фетвам и научным исследованиям Саудовской Аравии (Абдулла ибн Гудайан, Абдурразак Афифи и Абдульазиз ибн Баз) сказали: «Вопрос по парфюмерии и т.п., смешанном со спиртом, и достигшем состояния, которое может вызвать опьянение, основан на разногласии, является ли хамр (опьяняющее вещества) наджасом или нет. Джумхур (подавляющее число учёных) сказали, что хамр – наджас.» (Фетва № 3448, 22/118). А те, кто придерживается данного мнения, т.е. мнения о том, что хамр есть наджас, они запрещают использовать парфюмерию, в содержании которого есть хамр в больших размерах, приводящего к опьянению.
Сказал Абдулькарим аль-Худейр, отвечая на вопрос: «Косметические средства, содержащие спирт, лучше не использовать, т.к. существует известное разногласие в вопросе: является ли наджасом опьяняющие вещества. Однако, если у человека существует крайняя нужда в использовании этих средств, содержащих спирт в малых размерах, то иншаАллах ничего страшного в этом нет.»
Шейх ибн Усеймин сказал по этому поводу: «Если содержание спирта небольшое, то это не вредит, и человек может использовать такие вещества. Что касается парфюмерии, то здесь необходимо подробнее рассмотреть. Если содержание спирта малое, как например, 5% или меньше этого, то это не оказывает ни какого воздействия. Однако, если содержание спирта большое, так, что может оказать воздействие, то лучше не использовать, кроме как только при необходимости, как например, обработка ран. И мы не говорим, что использование в данном случае харам (запрещено).» (لقاء الباب المفتوح لابن عثيمين /240).
Т.е. следует из всего этого, что существует два основных мнения: первое мнение - полный запрет, т.к. приверженцы этого мнения считают, что хамр – наджас. И второе мнение – считают, что хамр – это не наджас, и поэтому не запрещают использовать его во внешнем применении. А говорят о желательности остерегаться использовать парфюмерию с большим содержанием спирта. Тем не менее вопрос остаётся предметом иджтихада учёных.
И в конце хотелось бы сказать, что существует не плохая альтернатива для спиртосодержащих туалетных вод, а именно благовония (мускусы).
И Аллах об этом лучше знает!
Вот тут :
Вопрос был о дозволенности использования духов содержащих спирт, кот. растворён в этих духах.
Перевод ответа таков:
"Хвала Аллаху. После того, как я перенаправил этот вопрос уважаемому шейху - муфтию 'абдуль'Азизу ибну 'абдуЛлаху ибну Баазу, получил ответ, что использование таких духов разрешено, и нет этому ничего противоречащего!"
По этой ссылке ответ шейха Усеймина:
Вопрос: "Какай хукм использования духов содержащих спирт ?
Ответ:
"Хвала Аллаху. Духи содержащие спирт или, когда мы говорим о использование этого, необходимо разделять. И мы говорим: если содержание спирта маленькое, то это не повредит, и дозволено использовать его человеку всякого беспокойства (сомнения) в душе. Например, если содержание спирта будет 5% или меньше этого! В таком случае не будет проблем.
Если же содержание спирта будет больше чем 5%, то в этом случае лучше не использовать их, кроме как для нужды ! Например, для обеззараживания раны и т.п.
Что касается использования их без нужды, то лучше не делать этого. Однако мы не говорим, что они харам ! Т.к. мы говорим, что большое процентное содержание спирта может быть опьяняющим. А всё опьяняющие запретно, и в этом нет сомнений, употребление этого харам основываясь на доводы и иджма'.
Однако использование того, что опьяняет не путём питья (т.е. не внутренне) дозволено ли ???
Это так же требует рассмотрения. Лучше не использовать это (безопаснее) !
Почему же в нём требуется рассмотрение ? Т.к. Всевышний Аллах сказал:
[arabic]يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آَمَنُوا إِنَّمَا الْخَمْرُ وَالْمَيْسِرُ وَالْأَنْصَابُ وَالْأَزْلَامُ رِجْسٌ مِنْ عَمَلِ الشَّيْطَانِ فَاجْتَنِبُوهُ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ
إِنَّمَا يُرِيدُ الشَّيْطَانُ أَنْ يُوقِعَ بَيْنَكُمُ الْعَدَاوَةَ وَالْبَغْضَاءَ فِي الْخَمْرِ وَالْمَيْسِرِ وَيَصُدَّكُمْ عَنْ ذِكْرِ اللَّهِ وَعَنِ الصَّلَاةِ فَهَلْ أَنْتُمْ مُنْتَهُونَ[/arabic]
О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний шайтана. Сторонитесь же их, – быть может, вы преуспеете.
Воистину, шайтан при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не остановитесь?
А если посмотрим на причину этого: "Воистину, шайтан при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза ! ", то скажем, что запретное в этом опьяняющие напитки, т.к. маслами не посеешь вражду.
Итог: скажем, что если процентное содержание спирта в духах малое, то нет проблем использовать их, и нет в этом сомнения. Однако если его (спирта) в духах много, то лучше сторониться этого, и использовать это только при нужде. А нужда - это обеззараживания раны и т.п. " (конец ответа)
لقاء الباب المفتوح لابن عثيمين /240
#25
Отправлено 10 марта 2012 - 02:47
вот все думаю, а почему именно 5%? напр. почему не 4 и не 6? на что основывался уважаемый шейх в этом , на научные доказательства или на шариатские доводы или на аналогию из них?Например, если содержание спирта будет 5% или меньше этого! В таком случае не будет проблем.
Если же содержание спирта будет больше чем 5%, то в этом случае лучше не использовать их, кроме как для нужды !
#26
Отправлено 29 октября 2013 - 15:19
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей