Перейти к содержимому

Close
Фотография

Если алкоголь смешался с чем-либо и не оставляет своего следа в смешанном веществе, то оно дозволенно


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 25

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 23 июня 2011 - 22:00

bismi

Сестры, вопрос о продуктах при изготовлении которих исползуется етиловии спирт, алкогол, например конфеты, разные полуфабрикаты, которие проходят через определенние обработки, или термическуыу обработку, из разных фатв:



Шейх аль-Альбани сказал:...то, что опьяняющее в большом количестве, если будет содержаться в составе чего-либо, как например конфет, то употребление этого будет запретным. Если конфеты, при производстве которых добавляют небольшое количество спирта, не опьяняют при употреблении их (конфет) в большом количестве, то употребление их является дозволенным.

Шейх Ибн 'Усаймин в "Фатауа нурун 'аля-ддарб" сказал
: "Если алкоголь смешался с чем-либо и не оставляет своего следа в смешанном веществе, то оно дозволенно. И то малое количество алкоголя, которое присутствует в одеколонах и других вещах, если не приводит к опьянению, в случае употребления этого в большом количестве, не является опьяняющим (хамр). И это вещество не имеет положение опьяняющего. Это то же самое, как например, если в воду попадет капля мочи, и она (т.е. вода) не поменяет свое состояние, то вода эта остается чистой. Если в какую-либо вещь попадет капля опьяняющего, вещества и онао не влияет на эту вещь, то оно не является хамром, и на это положение ученые указали в главах «Границы опьяняющего».

islamqa.com



Говорит шейх Усеймин:


. «Затем процент, не думай что любой процент алкоголя который будет в чем-то, будет делать эту вещь запрещенной. Процент который оказывает воздействие, таким образом что если человек выпьет эту жидкость смешанную с алкоголем и опьянеет, тогда это будет запрещенным. Что же касается предельно небольшого процента, влияние которого исчезает и не имеет воздействия, то это будет разрешенным. Например 1%, или 2%, или 3% не делает вещь запрещенной. И некоторые люди решили что слово Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует –"То что опъяняет в большем количестве, то малое количество этого – запрещено" - означает: "Что смешалось с небольшим количеством (алкоголя) – то это будет запрещенным, даже если этого (жидкости и т.д.) будет много". И это неправильное понимание, так как хадис – "То что опьяняет в большем количестве, то малое количество этого – запрещено" - означает: "Если ты выпьешь что-то в большем количестве то оно будет опьянять, а если выпьешь меньше то нет". В этом случае много и мало будет запрещенным. Почему? Потому что если ты выпьешь мало, может быть твоя душа потребует больше и ты опьянеешь . Что же касается того, что смешалось с опьяняющим (жидкостью и т.д., и процент небольшой, который не оказывает воздействия, то это разрешено и это не входит в хадис».

См . Сильсиля ликаат аль-баб аль-мафтух 1663




Aлкоголь , котории сам по себе превратился в уксус, становится халал:


...хамр окислился и сам по себе превратился в уксус, то в таком случае его можно использовать . Доводом для этого является хадис, который привели Муслим, Ат-Тирмизи, Ан-Насаи и Ибн Маджа, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Какая прекрасна приправа, уксус!» Общее положение уксуса в этом хадисе, ограничено предыдущим хадисом в первом пункте.
Имам Малик (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Мне ненавистно, когда мусульманин, получивший в качестве наследства хамр, оставляет его, дабы окислить его для превращения в уксус. Если же хамр сам по себе окислился и превратился в уксус, то в его употребление я не вижу ничего запретного».

(«Фетвы постоянного комитета», 22/121. Шейхи: Абдуль-Азиз ибн Баз, Абдур-Разак Афифи, Абдулла ибн Гудайян, Абдулла ибн Ку'уд).


#2 Умм АбдурРахман

Умм АбдурРахман

    Наиля

  • Мусульманка
  • 1 028 сообщений

Отправлено 23 июня 2011 - 22:16

:365178: :JazaakiAllaahuKhairan: :634220:

#3 Basika

Basika

    Daola #1

  • Мусульманка
  • 314 сообщений

Отправлено 23 июня 2011 - 22:28

:::66as эммм....стисняюсь спросить)))) одна знакомая печет оч вкусные пироги одним из ингредиентов является не больше количество коньяка который в процессе естественно испаряется... Знач можно например в выпечку добавлять? Например эклеры с крабавых палочек вот оч люблю но у меня они не получались хрустящими, потом сказали, что тесто на пиве готовят...вот конечно меня эт смутило я не рискнула, думаю и ща все равно не рискну, эт выходит я деньга потрачу на харам , его еще приобретать не хватало упаси Аллаh...ну, эт я к теме...

#4 Сила Воли

Сила Воли

    Солиха Умм Муса

  • Администраторы
  • 1 512 сообщений

Отправлено 24 июня 2011 - 06:39

:::66as эммм....стисняюсь спросить)))) одна знакомая печет оч вкусные пироги одним из ингредиентов является не больше количество коньяка который в процессе естественно испаряется... Знач можно например в выпечку добавлять? Например эклеры с крабавых палочек вот оч люблю но у меня они не получались хрустящими, потом сказали, что тесто на пиве готовят...вот конечно меня эт смутило я не рискнула, думаю и ща все равно не рискну, эт выходит я деньга потрачу на харам , его еще приобретать не хватало упаси Аллаh...ну, эт я к теме...


Ассаляму алейкум, ухти смотри можно есть такие вещи, но чтобы готовить самой тебе надо будет покупать этот алкоголь, чтобы потом добавлять в выпечку? Покупать алкоголь запрещено. И без пива, и без коньяка можно вкусные вещи печь, да поможет тебе Аллах!

#5 hadidja111

hadidja111
  • Мусульманка
  • 470 сообщений

Отправлено 24 июня 2011 - 06:49

:301962: А мы не покупаем вообще такую продукцию в которой есть даже малая часть его к примеру конфеты и тому подобное а зачем полно и халяльной безалкогольной продукции

Сообщение отредактировал hadidja111: 24 июня 2011 - 06:50


#6 Basika

Basika

    Daola #1

  • Мусульманка
  • 314 сообщений

Отправлено 24 июня 2011 - 07:12

:::66as эммм....стисняюсь спросить)))) одна знакомая печет оч вкусные пироги одним из ингредиентов является не больше количество коньяка который в процессе естественно испаряется... Знач можно например в выпечку добавлять? Например эклеры с крабавых палочек вот оч люблю но у меня они не получались хрустящими, потом сказали, что тесто на пиве готовят...вот конечно меня эт смутило я не рискнула, думаю и ща все равно не рискну, эт выходит я деньга потрачу на харам , его еще приобретать не хватало упаси Аллаh...ну, эт я к теме...


Ассаляму алейкум, ухти смотри можно есть такие вещи, но чтобы готовить самой тебе надо будет покупать этот алкоголь, чтобы потом добавлять в выпечку? Покупать алкоголь запрещено. И без пива, и без коньяка можно вкусные вещи печь, да поможет тебе Аллах!

Ваалейкум салам! амин ухти!!! :JazaakiAllaahuKhairan: :75b803157e418cf25b406cd5e5cc249

#7 Сила Воли

Сила Воли

    Солиха Умм Муса

  • Администраторы
  • 1 512 сообщений

Отправлено 24 июня 2011 - 07:54

:301962: А мы не покупаем вообще такую продукцию в которой есть даже малая часть его к примеру конфеты и тому подобное а зачем полно и халяльной безалкогольной продукции


Продукты с незначительным процентом алкоголя и есть халяльная продукция) Такие продукты разрешено есть и покупать. У нас есть подробные темы на форуме об этом, посмотри иншаАллах, по поиску "алкоголь" или "спирт".

#8 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 24 июня 2011 - 11:32

:301962: А мы не покупаем вообще такую продукцию в которой есть даже малая часть его к примеру конфеты и тому подобное а зачем полно и халяльной безалкогольной продукции

:365178:
Ухти если бы ето было сомнително ученые сказали бы , что ето сомнително и не халал!
А ето уже не входит под категориыу харама, и является дозволенным, и если халал , Считат ето сомнителным или запретным , ето чрезмерност в религии, Нельзя запрещать то, что разрешенно в религии:

(116). Не говорите о том, что описывают ваши языки лживо: Это — дозволено, это — запрещено», — чтобы измыслить на Аллаха ложь. Поистине, те, которые измышляют на Аллаха ложь, не будут счастливы!
(117). Недолго им пользоваться благами, ведь им уготованы мучительные страдания. (16:116—117)
1) Нельзя запрещать то, что Аллах разрешил. Например, я решил для себя, что я не буду есть какой-то продукт, предположим, курицу, но я не должен считать, что для меня курица запрещена, я должен помнить, что курица для меня разрешенный продукт, но я решил его не есть. И нельзя запрещать его другим.

Поэтому Аллах Субханаху ва Тагаля сказал: (87). О вы, которые уверовали! Не запрещайте блага, которые разрешил вам Аллах, и не преступайте. Поистине, Аллах не любит преступающих!

(88). И питайтесь тем, чем наделяет вас Аллах, дозволенным, благим. И бойтесь Аллаха, в которого вы веруете!

(5:87—88)

(32). Скажи: «Кто запретил украшения Аллаха, которые Он низвел для Своих рабов, и прелести из удела?» Скажи: «В мирской жизни они предназначены для тех, кто уверовал, а в День Воскресения они будут предназначены исключительно для них». Так разъясняем Мы знамения для людей, которые знают! (7:32)

(116). Не говорите о том, что описывают ваши языки лживо: Это — дозволено, это — запрещено», — чтобы измыслить на Аллаха ложь. Поистине, те, которые измышляют на Аллаха ложь, не будут счастливы!

(117). Недолго им пользоваться благами, ведь им уготованы мучительные страдания. (16:116—117)

#9 FatimaZahra

FatimaZahra
  • Мусульманка
  • 213 сообщений

Отправлено 24 июня 2011 - 12:01

СубханулЛах!!! сколько за последние полтора года я выкинула этих конфет и других сладостей.Больше небуду иншаАллах. незнаю только что сказать своему мужу который тут мне говорит что это сомнительно,и нужно остерегатся.

#10 Faresa

Faresa
  • Мусульманка
  • 479 сообщений

Отправлено 24 июня 2011 - 13:14

:::66as а например коробка конфет Вишня в спирту или коньяке халял получается?




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика