Перейти к содержимому

Close
Фотография

Ответственность за свои слова


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 Umm SaifuLLah

Umm SaifuLLah

    Malika

  • Мусульманка
  • 760 сообщений

Отправлено 22 июня 2011 - 17:29

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха,да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, раб может сказать нечто угодное Аллаху Всевышнему, на что сам он и не обратит внимания, но за это Аллах возвысит его на много ступеней, и может раб сказать нечто вызывающее ярость Аллаха Всевышнего, на что сам он и не обратит внимания, но за это Аллах ввергнет его в ад!».Этот хадис приводит аль-Бухари. ПЕРВЫЙ ВОПРОС: важность этого хадиса. Эти слова пророка ,да благословит его Аллах и приветствует , являются указанием на то, сколь много блага или зла может принести человеку его язык, из чего следует, что каждый мусульманин должен удерживать его от того, что может вызвать гнев Аллаха и не относиться к своим словам легкомысленно. Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Разве окажутся люди ввергнутыми лицами в ад за что-нибудь иное, кроме клеветнических речей?».Этот хадис приводит ат-Тирмизи. Сообщается также, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто поручится мне за то, что находится меж челюстей его и между ног его, я поручусь за то, что он попадет в рай». Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим. Имам ан-Навави сказал: - Знай, что каждый достигший совершеннолетия (мукалляф) должен говорить лишь то, что может принести пользу, если же сказать что-либо или промолчать будет одинаково полезным, то, в соответствии с сунной, от таких слов следует воздержаться, ибо дозволенные речи могут смешаться с запретным или отвергаемым, что зачастую и происходит. В качестве подтверждения имам ан-Навави, да помилует его Аллах, приводит слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, говорит нечто благое или молчит» Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим. -, а потом добавляет: - Эти слова ясно указывают на то, что говорить следует лишь в том случае, если слова заключают в себе благо. Наши предшественники, да помилует их Аллах, часто побуждали людей следить за своим языком и взвешивать свои слова на весах шариата прежде, чем произносить их. Так, например, сообщается, что Ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах , сказал: - Нет ничего, что следовало бы держать в заточении столь же долго, как и язык. Ата бин Абу Рабах сказал: "Разве любому из вас не будет стыдно, когда развернут записи о делах его в течении дня, и окажется, что большинство из них не имеет отношения ни к религиозным, ни к мирским делал ?!" Передают, что аль-Ауза'и сказал: - Нет для религии человека ничего вредоноснее многословия. Мусульманину достаточно знать уже о том, что слова его являются не просто звуками, которые растворяются в воздухе, поскольку «Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель» «Каф», 18, а поэтому не следует ему произносить ни единого слова, о котором он может пожалеть в День воскресения. ВТОРОЙ ВОПРОС: ответственность за свои слова. Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует , "...может сказать...", приводимые в этом хадисе, подразумевают не одно какое-нибудь слово, а речи человека, независимо от того, длинными они будут или короткими. Также обозначаются длинные речи и в Коране, где под "словом" (кяляма) подразумевается речь. Так, например, Аллах Всевышний сказал:«Тяжки слова, выходящие из их ртов…» «Пещера», 5. Аллах Всевышний также сказал:«Но нет! Это – всего лишь слова, которые он произносит» «Верующие», 100. Здесь имеются ввиду различные слова. В этом хадисе содержится указание на то, что мусульманин обязательно понесёт ответственность за свои слова, о последствиях которых он может даже и не догадываться, так как если он скажет или напишет нечто такое, что приведёт к широкому распространению порока, то из-за этого погибнет сам и будет ввергнут на самое дно ада, о чём и говорится в другом хадисе, приводимом в обоих "Сахихах", мы же молим Аллаха о спасении и в этом мире, и в мире вечном. ТРЕТИЙ ВОПРОС: примеры ложных речей. Авторитетные знатоки ислама приводили примеры таких речей, которые могут навлечь на тех, кто их произносит, гнев Всемогущего Господа. К числу их относится нижеследующее: - То, что говорит человек в присутствии несправедливого правителя, желая угодить ему, но при этом навлекая на себя гнев Аллаха по той причине, что это может привести к гибели какого-нибудь мусульманина или группы мусульман, хотя произносящий эти слова и не желает этого. - Такие слова, которые становятся причиной распространения всевозможных нововведений, или лишают воззрения мусульман их чистоты или внушают им сомнения в правильности тех или иных установлений шариата. Последнее часто бывает связано с различными идеями о необходимости освобождения женщин, что обычно подразумевает собой отказ от ношения покрывал и проявление бесстыдства или же введение запрета на многоженство, что может привести к распространению разврата, а также и много иных идей такого рода, которые в наше время широко обсуждаются. При этом многие люди говорят без устали, не задумываясь над смыслом своих слов, и тем самым открывают дорогу злу, препятствуют благу и оказывают шайтану помощь в его борьбе с их же братьями в исламе. - Непристойности. Особенно часто грешат этим поэты, которые в своих касыдах воздают похвалы вину, побуждают людей ко всевозможным развратным действиям или описывают собственные запретные любовные похождения, что обычно приводит к распространению всевозможных соблазнов среди мусульманской молодёжи. Можно привести и другие примеры, известные людям, следящим за тем, что говорят и пишут другие, и размышляющим о причинах зла. ЧЕТВЁРТЫЙ ВОПРОС: о том, что получило название "бедствий языка". На эту тему знатоками религии написано множество книг и посланий, с которыми стремящимся к знанию следует ознакомиться и постараться извлечь из них для себя практическую пользу. К числу этих бедствий относился нижеследующее: - Разговоры о том, что никоим образом не касается человека, рассуждения о бесполезном, непристойности, ложь, насмешки над верующими, злословие, клевета и обмен оскорбительными кличками, поклёп и сплетни, поношения и проклятия, оскорбления и обвинения в неверии, выдвигаемые против тех, кто этого не заслуживает, разглашение тайны и чрезмерные восхваления, наихудшим же из всех бедствий такого рода является то, что говорят об Аллахе люди, не обладающие знанием, а также бездоказательные рассуждения о дозволенном и запретном. Опасность всех этих бедствий определяется размерами того вреда, который они могут нанести. Так, например, лжесвидетельство, ложная клятва или возведение лжи на Аллаха или Его посланника, да благословит его Аллах и привествует, более вредоносны, чем прочие виды лжи, что самоочевидно и не требует никаких доказательств. ПЯТЫЙ ВОПРОС: слова истины. Улемы и мудрецы много раз воздавали хвалу молчанию. Нет сомнений, что умолчание бесполезного похвально, но ещё более похвальным является произнесение слов истины, к числу которых относятся прославления Аллаха, произнесение слов свидетельства и прочие виды поминания Аллаха, веления совершать одобряемое шариатом и запреты на отвергаемое, обучение знанию и призывы людей к Аллаху. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует , поведал людям о том, что человек может произнести нечто благое и полезное, не думая о степени полезности своих слов и не придавая этому особого значения, однако за это Аллах Всевышний, оказывающий рабам Своим всевозможные благодеяния и щедроты, может возвысить такого человека на много ступеней. К числу таких слов относится нижеследующее: - Слова истины, произнесённые в присутствии несправедливого правителя для того, чтобы удержать его от притеснений других людей. Такие слова могут спасти жизнь или имущество кого-либо из мусульман или же защитить их честь. - Основанные на знании слова, посредством которых человек наставляет мусульман в их религии, объясняя им, какие права Аллаха им следует соблюдать, сообщая им о том, что является дозволенным, а что - запретным, обучая их тому, как следует поклоняться Аллаху и т.д. - Слова, с помощью которых мусульманин наставляет своего брата или братьев в исламе, благодаря чему сердца их смягчаются, а сами они начинают больше бояться своего Всемогущего и Великого Творца. Кроме того, такие слова могут подтолкнуть слышащих их к раскаянию в своих грехах и удержать их от совершения тех грехов, которые они намеревались совершить. - Слова истины, которые в значительной мере способствуют исчезновению лжи и подавлению тех, кто её поддерживает, ибо существует множество примеров того, как речь, произнесённая улемом или проповедником, или же статья, написанная образованным мусульманином, расстраивала планы, суть которых состояла в том, чтобы способствовать распространению порока среди мусульман или же поколебать их убеждения. Благодаря произнесению таких слов Аллах останется довольным теми, кто их произнёс, до тех пор, пока они не встретятся с Ним, ибо Аллах – Благодарный, Кроткий. - Слова, оживляющие один из забытых добрых обычаев, начало которым в своё время положил пророк, да благословит Аллах и приветствует, независимо от того, имеет ли это отношение к убеждениям людей, к формам поклонения, к взаимопомощи в делах благочестия, к оказанию помощи нуждающимся, утешению кого-либо из мусульман или иным подобным вещам, перечислить которые полностью просто невозможно, в связи с чем мы и упоминаем лишь отдельные примеры. Поистине, лишь Аллах направляет человека к правильным словам, указывающим другим людям путь к благим делам, и, поистине, Он - Слышащий, Близкий. "Хадисы и термины" пер. с араб. В. Нирша.

#2 Умм АбдурРахман

Умм АбдурРахман

    Наиля

  • Мусульманка
  • 1 028 сообщений

Отправлено 22 июня 2011 - 17:43

:::66as :jazakillahukhairan:

#3 Umm SaifuLLah

Umm SaifuLLah

    Malika

  • Мусульманка
  • 760 сообщений

Отправлено 22 июня 2011 - 17:45

:wa3AleikumAsSalaam_: :75b803157e418cf25b406cd5e5cc249

#4 Ummu AbduRrahman

Ummu AbduRrahman
  • Мусульманка
  • 238 сообщений

Отправлено 23 июня 2011 - 08:04

:::66as :JazaakiAllaahuKhairan: ухти.очень полезно

#5 Umm Mustafa

Umm Mustafa

    amatuLLAH Hajar

  • Мусульманка
  • 983 сообщений

Отправлено 23 июня 2011 - 09:48

:::66as :JazaakiAllaahuKhairan: :634220: mashaallah

#6 Umm Umar

Umm Umar
  • Гости
  • 3 786 сообщений

Отправлено 11 декабря 2011 - 17:08

- Разговоры о том, что никоим образом не касается человека, рассуждения о бесполезном, непристойности, ложь, насмешки над верующими, злословие, клевета и обмен оскорбительными кличками, поклёп и сплетни, поношения и проклятия, оскорбления и обвинения в неверии, выдвигаемые против тех, кто этого не заслуживает, разглашение тайны и чрезмерные восхваления, наихудшим же из всех бедствий такого рода является то, что говорят об Аллахе люди, не обладающие знанием, а также бездоказательные рассуждения о дозволенном и запретном. Опасность всех этих бедствий определяется размерами того вреда, который они могут нанести. Так, например, лжесвидетельство, ложная клятва или возведение лжи на Аллаха или Его посланника, да благословит его Аллах и привествует, более вредоносны, чем прочие виды лжи, что самоочевидно и не требует никаких доказательств.


ассаламу алейкум. да...это точно..О те, которые уверовали! Пусть одни люди не насмехаются над другими, ведь может быть, что те лучше них. И пусть одни женщины не насмехаются над другими женщинами, ведь может быть, что те лучше них. Не обижайте самих себя (друг друга) и не называйте друг друга оскорбительными прозвищами. Скверно называться нечестивцем после того, как уверовал. А те, которые не раскаются, окажутся беззаконниками. аль худжурат 11аят

#7 АльЯсмин

АльЯсмин
  • Мусульманка
  • 884 сообщений

Отправлено 25 декабря 2011 - 14:32

:634220: :JazaakiAllaahuKhairan: :::66as

#8 jennet

jennet
  • Мусульманка
  • 1 401 сообщений

Отправлено 28 декабря 2011 - 03:34

:JazaakiAllaahuKhairan:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика