Перейти к содержимому

Close
Фотография

Смиренность


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 28 ноября 2010 - 14:05

bismi


Смирение

Жизнь посланника Аллаха, , является ярким примером проявления смирения и мягкости по отношению к людям. Передают со слов ‘Ийада бин Химара, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал:

] إِنَّ اللَّهَ أَوْحَى إِلَيَّ أَنْ تَوَاضَعُوا ، َتَّى لَا يَفْخَرَ أَحَدٌ عَلَى أَحَدٍ ، وَلَا يَبْغِ أَحَدٌ عَلَى أَحَدٍ[

«Поистине, Аллах, ниспославший мне откровение, (сказал, что следует) вам проявлять смирение

Please Login or Register to see this Hidden Content

, чтобы никто не похвалялся перед другим и никто не притеснял другого».

Please Login or Register to see this Hidden Content



Сообщается, что Салама бин аль-Аква‘, да будет доволен им Аллах, сказал:

− (Однажды) пророк, , проходил мимо группы (людей из племени) аслам, которые упражнялись в стрельбе из лука, и посланник Аллаха, , сказал:

]( ارْمُوا بَنِي إِسْمَاعِيلَ فَإِنَّ أَبَاكُمْ كَانَ رَامِيًا، ارْمُوا وَأَنَا مَعَ بَنِي فُلَانٍ ) . قَالَ :فَأَمْسَكَ أَحَدُ الْفَرِيقَيْنِ بِأَيْدِيهِمْ ، فَقَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : (مَا لَكُمْ لَا تَرْمُونَ ؟ ) . قَالُوا : كَيْفَ نَرْمِي وَأَنْتَ مَعَهُمْ ؟ . قَالَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : ( ارْمُوا فَأَنَا مَعَكُمْ كُلِّكُمْ )[

«Стреляйте, о сыны Исма‘ила, ибо, поистине, отец ваш был (хорошим) стрелком, что же касается меня, то я (на стороне людей из) такого-то (племени)

Please Login or Register to see this Hidden Content

». (Услышав это,) люди одной из этих двух групп прекратили стрелять, а посланник Аллаха, , спросил: «Почему же вы не стреляете?» Они сказали: «О посланник Аллаха, как же мы будем стрелять, если ты с ними?» Тогда (посланник Аллаха, ,) сказал: «Стреляйте, ибо я - со всеми вами!»

Please Login or Register to see this Hidden Content



Известно, что, когда посланник Аллаха, , проходил мимо игравших детей, он всегда приветствовал их и был неизменно приветлив к ним, несмотря на то, что Аллах выделил его среди всех людей и вознес пророка, , на недосягаемую для других высоту.

Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:

- По своему характеру посланник Аллаха, , был лучшим из людей. Однажды, когда он послал меня по какому-то делу, я сказал: «Клянусь Аллахом, я не пойду!» - хотя в душе своей я решил отправиться туда, куда велел мне пойти пророк, . После этого я отправился в путь и шел, пока не встретил детей, которые играли на рынке, и там посланник Аллаха, , который подошел сзади коснулся моего затылка. Взглянув на него, я увидел, что он улыбается. Он сказал: «О Унайс

Please Login or Register to see this Hidden Content

, отправляйся туда, куда я тебе велел», а я сказал ему в ответ: «Да, я иду, о посланник Аллаха!»

Please Login or Register to see this Hidden Content



Анас, да будет доволен им Аллах, также сказал:

- Я служил посланнику Аллаха, , десять лет, и он ни разу не сказал мне: «Уф!»

Please Login or Register to see this Hidden Content

Когда я делал что-либо, он (ни разу) не спросил меня: «Зачем ты сделал это?» - если же я не делал чего-либо, он (ни разу не спросил меня): «Почему ты не сделал того-то?»

Please Login or Register to see this Hidden Content



Посланник Аллаха, , который стремился привить это качество и своим сподвижникам, говорил:

] لَوْ دُعِيتُ إِلَى كُرَاعٍ لَأَجَبْتُ ، وَلَوْ أُهْدِيَ إِلَيَّ كُرَاعٌ لَقَبِلْتُ[

«Если пригласят меня отведать баранью ногу

Please Login or Register to see this Hidden Content

, я обязательно приму приглашение, и если подарят мне баранью ногу, я обязательно приму (этот подарок)».

Please Login or Register to see this Hidden Content



Верующий всегда помнит о том, что слава принадлежит только Аллаху, и поэтому ради Аллаха он смиряется перед людьми, проявляет по отношению к ним мягкость и доброту, не превозносится над ними и не презирает их, поскольку все это запретил посланник Аллаха, , который сказал:

]بِحَسْبِ امْرِئٍ مِنْ الشَّرِّ أَنْ يَحْقِرَ أَخَاهُ الْمُسْلِمَ[

«Для того, чтобы совершить дурное, достаточно человеку проявить презрение по отношению к своему брату».

Please Login or Register to see this Hidden Content

Посланник Аллаха, , также сказал:


]مَا تَوَاضَعَ أَحَدٌ لِلَّهِ إِلَّا رَفَعَهُ اللَّهُ[

«Аллах непременно возвысит того, кто станет придерживаться смирения ради Аллаха».

Please Login or Register to see this Hidden Content



Некоторые люди унижаются перед богатыми или высокопоставленными людьми из-за его богатства одних и высокого положения других, однако это не считается смирением, которое следует проявлять только ради Аллаха Всевышнего.


Please Login or Register to see this Hidden Content

Аль-Куртуби поясняет смысл понятия “смирение” следующим образом: «Смирение есть покорность и подчинение, требующие наличия того, по отношению к кому это смирение следует проявлять. Таким объектом является Аллах Всевышний, а также все те, по отношению к кому Аллах велел проявлять смирение, например, посланник (Аллаха) , , имам, правитель, улем и отец. Подобное смирение представляет собой обязательное и похвальное качество, за которое Аллах возвышает человека в обоих мирах. Что же касается проявления смирения по отношению к другим людям, то в основе своей оно является похвальным, рекомендуемым и желательным, если проявляется ради Аллаха Всевышнего, а того, кто обладает подобным качеством, Аллах возвысит в сердцах людей, и сделает так, что они будут хорошо отзываться о нем, и возвысит его в мире вечном. Если же говорить о проявлении смирения по отношению к любящим мир этот и несправедливым людям, то оно является проявлением покорности, которая не приведет к славе, и промахом, который не приведет к возвышению и не повлечет за собой ничего, кроме унижения в мире вечном».


Please Login or Register to see this Hidden Content

Этот хадис приводит Муслим.


Please Login or Register to see this Hidden Content

То есть я поддерживаю стрелков одной из двух соревновавшихся в стрельбе групп.


Please Login or Register to see this Hidden Content

Этот хадис приводит аль-Бухари.


Please Login or Register to see this Hidden Content

Унайс − уменьшительное от Анас.


Please Login or Register to see this Hidden Content

Этот хадис приводит Муслим.


Please Login or Register to see this Hidden Content

То есть не выразил мне своего неудовольствия чем-либо.


Please Login or Register to see this Hidden Content

Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим.


Please Login or Register to see this Hidden Content

В тексте “зира‘ ау кура‘” − переднюю или заднюю ногу.


Please Login or Register to see this Hidden Content

Этот хадис приводит аль-Бухари.


Please Login or Register to see this Hidden Content

Этот хадис приводит Муслим.


Please Login or Register to see this Hidden Content

Этот хадис приводит Муслим.



МУСУЛЬМАНСКАЯ ЭТИКА И НРАВСТВЕННОСТЬ
Перевод, примечания и указатели: канд. философских наук
Владимир (Абдулла) Нирша





#2 СобирауммЮсуф

СобирауммЮсуф
  • Мусульманка
  • 487 сообщений

Отправлено 28 ноября 2010 - 22:06

:jazakillahukhairan: :634220:

#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 29 ноября 2010 - 13:02

Марйам, я удалила ваши сообщения, ухти, прежде чем в теме писать о чем то, подумай пожалуйста, не нужно искушать своими сомнения других и упаси Аллах вообще привести к дурным мыслям и к фитне, ты сначала прочитай и посмотри на статью, в ней приведены источники, приведены только хадисы из достоверных источников, а так же пояснения Аль-Куртуби.
А там уже можно сказать, что почти все исламские книги в интернете переведены не известно кем , и что теперь получается везде сомневаться?! Где гарантия того, что другие исламские книги и статьи переводят дословно и правильно.


#4 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 29 ноября 2010 - 13:28

Хочу добавить, что брат арабист, переводчик Абдуллах Владимир Нирша перевел с арабского языка очень много книг, для того что было понятно, приведу название некоторых книг переведенных им на русский язык:

- Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)
- Сады праведных (сборник хадисов)
- Сорок хадисов Ан-Навави

ту же самую, Жизнеописание посланника Аллаха (МубаракФури), которую перевел так же он. МашаАллах
и таких книг более 50.

Надеюсь больше не будет вопросов иншаАЛЛАХ.


#5 Umm SaifuLLah

Umm SaifuLLah

    Malika

  • Мусульманка
  • 760 сообщений

Отправлено 22 июня 2011 - 16:54

Вся хвала Аллаху. Скромность (смирение) – является одним из величайших благословений Аллаха для Своего раба. Он сказал (перевод смысла:«По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. Если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя.»(3:159) «Воистину, твой нрав превосходен.» (68:4) Это относится к пророку, как к искреннему рабу Аллаха во всех отношениях, и его отношению к людям с крайней степенью доброты. Его характер был усовершенственнен смирением основанное на искренности к Аллаху и сострадании к рабам Аллаха, которые обладали противоположными качествами гордостью и невежеством. Маджму аль Калима ли Муаллафат аль Шейх аль Сади, 5:442-443 Существует много способов для достижения смиренности, которыми не пользуются мусульмане. Они объяснены имамом ибн аль Гаймом: «Смиренность происходит из знания об Аллахе и Его именах и атрибутах, о Его величии, о Его почитании, о любви к Нему и о страхе перед Ним, а также из знания о себе и о своих ошибках и слабостях. Из этого строится смиренность, которая означает чувство беспомощности пред Аллахом, и скромность и сострадание к Его рабам, и так человек перестает чувствовать превосходство над другими, или думать что у него есть право на другим. Наоборот, он думает, что другие лучше него, и что их права выше его прав. Это качество которое Аллах дает тем кого Он любит, кому оказывает честь и приближает к Себе.» Рух, стр 233 Существует много сообщений о награде за смиренность. Например: Передано от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Богатство не уменьшается из-за милостыни, и Аллах увеличивает славу Своему рабу, когда он прощает других. И Аллах поднимает в статусе того кто скромен пред Аллахом» Муслим (2588). Ан-Навави включил в главу «Рекомендации по прощению и скромности» Ан-Навави сказал: « Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: « И Аллах поднимает в статусе того кто скромен пред Аллахом». Это понимается двояко: первое, что Он поднимет его статус в этом мире, а дает ему положение в сердцах людей, по причине его скромности, и дает ему высокий статус в глазах людей. Второе, означает статус в Следующем Мире, когда его положение будет поднято, из за его смиренности пред людьми в этом мире.Ученые сказали: Тут возможны оба значения, как в этом мире так и в следующем. Аллаху известно лучше.» Шарх Муслим 16:142 Смиренность имеет разные смыслы: 1. Человек смиряется пред законами Аллаха и запретами Аллаха, делая то что Он приказывает и избегая того, что Он запретил Ибн Кайм сказал: «Потому что человек может не подчиняться Его командам из-за лени, и с ленью относясь к тому чтобы стать рабом Аллаха, и его душа может желать совершить харам, но когда человек смиряется (унижает) себя пред приказами и запретами Аллаха, он смирит себя к истинному подчинению (убудия)» Аль Рух стр 233 2. Смирение пред Мощью, Величием и Силой Аллаха. Ибн Кайм сказал: «Каждый раз когда он думает о том что он велик, вспоминая Мощь Аллаха, и что его мощь принадлежит Ему, и он вспоминает Его сильный гнев против тех кто соревнуется с ним, затем он смиряется пред Ним и подчиняется воле Аллаха. Это абсолютная смиренность и неизменность вытекают в первый вид смиренности упомянутой выше, но обратное не применимо (т.е. этот вид смиренности ведет к первому типу, но человек может подчиняться приказам и остерегаться запретов, но не достичь смиренности пред Его Мощью). Тот кто истинно смирится, тот благословлен обоими качествами. И у Аллаха мы ищем помощи.» Аль Рух стр 233 3. Смиренность в одежде и манере хождения Передано от ибн Умара, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Человек волочил за собой одежду из гордости, и земля поглотила его, и он будет продолжат погружаться в нее до Дня Восресения» Бухари 3297 Также, было передано Бухари (5452) и Муслим (2088) в хадисе от Абу Хурайры. Согласно версии Бухари: «Один человек шел в одежде восхищаясь собой, с хорошо уложенными волосами, Аллах приказал (земле) поглотить его и он будет продолжать погружаться в ней до Дня Воскрешения» 4. Смиренность относительно того кто меньше по статусу и помощь ему. Передано, что аль Бара ибн Азиб сказал: « Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) двигал камни в день аль Ахзаб, и я увидел что пыль покрыла его и Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «О Аллах! Без Тебя мы не были бы направлены, и не давали бы милостыню, и не молились бы. Поэтому (О Аллах) пошли успокоение на нас, ведь они (предводители врагов) восстали против нас. И если они замыслят нечестие (т.е. они захотят испугать нас и воевать против нас), то мы не (убежим, а будем противостоять им). Передано Бухари (6809) и Муслим (1803) 5. Смиренность в общении с женой и помощь ей. Передано что аль Асвад сказал: «Я спросил Аишу, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) делал дома, и она сказала: «Он помогал семье и когда приходило время молитвы он выходил и молился» Бухари (644) Аль Хафиз ибн Хаджар сказал: «Это показывает что нам следует быть смиренным а не высокомерным, и что мужчина должен помогать семье» Фатх аль Баари 2:163 6. Смиренность к молодым и шутки с ними Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Поистине, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, общался с нами (так часто), что даже говорил моему маленькому брату: "О Абу Умайр, что с нугайр?» (маленькая птичка которая у него была)» Бухари 5850, Муслим 2150 Ан Навави сказал: "Нугайр – это маленькая птичка. Этот хадис многому нас учит, например быть добрым к детям. Это показывает хороший характер Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) и на его смиренность и святой характер.» Шарх Муслим 14:129 7. Смиренность к слугам и рабам Передано от Абу Хурайры, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Если слуга принесет еду и он не хочет сидеть с вами, то дайте ему кусочек или два, ведь он готовил ее» Бухари (2418), Муслим (1663) www.fatwaonline.net

#6 hadidja111

hadidja111
  • Мусульманка
  • 470 сообщений

Отправлено 23 июня 2011 - 08:19

Не зря же говорят ((((скромность украшает человека bismi




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика