Шейх Мухаммад ибну Абдуль Вахаб ( да смилуется над ним Аллах) в своей книге «Кашфу шубухат» писал: «Также другие сомнения, которые приводят многобожники, вселяя сомнения, приводят хадис, где пророк (саллалЛаху алейхи уа саллам) упоминал о том, что люди в Судный День будут просить помощи у Адама, затем у Нуха, затем у Ибрахима, затем у Мусы, затем у Исы. Все они будут оправдываться, пока не дойдут до посланника Аллаха (саллалЛаху алейхи уа саллам).
Многобожники говорят: «Этот хадис указывает на то, что просить о помощи не у Аллаха не является многобожием (ширк)».
Отвечая на это сомнение, мы говорим: «Хвала тому, Кто запечатал сердца Своих врагов. Воистину, просить о помощи у создания о том, в чем он в силах выполнить, мы не отрицаем это. Как сказал Всевышний Аллах: «Тот, кто был из числа его сторонников, попросил его помочь ему против того, кто был из числа его врагов. Муса ударил его кулаком и прикончил». Аль Касас, 15. Также, как просит человек помощи у своих товарищей на войне или в других вещах, в которых в состоянии на это создание. Мы отрицаем и порицаем те, крики о помощи, которые они совершают у могил приближенных (аулия) или в их отсутствии, взывая к ним в тех вещах, в которых не в состоянии ответить ни кто, кроме Аллаха. Подтверждено в хадисе то, что будут, просить о помощи у пророков в Судный День, желая от них, чтобы они попросили Аллаха, чтобы Он рассчитал людей, для того, чтобы отдохнули от этого печального места обладатели Рая. И такое дозволено, как в этой Жизни, так и в Будущей. Поэтому ты ходишь около праведного и живого человека, он сидит с тобой, прислушивается к твоим словам, после чего ты ему говоришь: «Попроси Аллаха за меня», как делали сподвижники посланника Аллаха (саллалЛаху алейхи уа саллам), спрашивая его при жизни. А что касается после его смерти, то нет, они не просили его около его могилы. А напротив, порицали того, кто намеревался просить Аллаха около могилы пророка (саллалЛаху алейхи уа салла), а что можно уже сказать о взывании к самому пророку (саллалЛаху алейхи уа саллам) ?» Закончились слова шейха.
Шейх ибн Усеймин (да смилуется над ним Аллах) по поводу слов шейха сказал: «Шейх (да смилуется над ним Аллах) упомянул то, что нет проблем, чтобы ты пришёл к праведному мужчине, которого ты знаешь и знаешь о его праведности и попросил его о том, чтобы он помолился Аллаху за тебя. Это истина, но не желательно человеку брать это привычкой или обычаем. Каждый раз, когда видит праведного мужчину, он говорит: «Попроси Аллаха за меня». Воистину, это не является из обычаев праведных предшественников (да будет доволен ими Аллах). Также этим самым он полагается на мольбу другого, известно, что человек, когда сам взывает к своему Господу, то это лучше для него, поскольку он совершает поклонение, приближается ею (мольбой) ко Всевышнему Аллаху. Так как мольба (дуа) – это один из видов поклонения. Как сказал Всевышний Аллах: «Взывайте ко мне, и Я отвечу вам» Аль-Гафир, 60.
Человек, когда взывает сам к своему Господу, то он получает награду за поклонение и полагается на Всевышнего Аллах в принесении пользы и отведения вреда. В отличие от того, если он требует от кого-то, чтобы он попросил Аллаха за него, то он полагается на него и быть может он даже привязывается к нему больше, чем ко Всевышнему Аллаху - это положение опасное. Сказал Шейхуль Ислам ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах): «Когда просит человек кого-то, чтобы он помолился за него, то это из порицаемых просьб».
Желательно человеку, если он просит кого-то, чтобы он за него помолился, чтобы он намеревался этим принести пользу другому, посредством его мольбы за него. Воистину он вознаграждается за то, что взывает к Аллаху за него и может быть получит то, что пришло в хадисе, где было сказано, что человек, когда просит Аллаха за своего брата в его отсутствии, то ангелы говорят: «Аминь ! И тебе того же». См. шарх Кашфу шубухат ли шейх Мухаммад ибн Солих Усеймин.
zama.cc
Просьба о выполнении ду"а
Автор
Umm SaifuLLah
, 20 июн 2011 15:44
Сообщений в теме: 5
#1
Отправлено 20 июня 2011 - 15:44
#2
Отправлено 20 июня 2011 - 15:59
ничего себе.....((( порицается... (( а я и не знала...
#3
Отправлено 20 июня 2011 - 16:05
ага сестрен, я тоже не думала. Но это и понятно, что когда человек наедене со своим Господом и просит у Него что-то, это одно. А когда он просит другого человека попросить за него, это уже совсем другое.
#4
Отправлено 20 июня 2011 - 20:04
полезная статья много нового узнала я тоже.
#5
Отправлено 21 июня 2011 - 09:41
а вот в таких случаях когда и сама делаеш дуа Аллаху и попросиш сделать дуа очень набожную сестру тоже порицается?
#6
Отправлено 21 июня 2011 - 14:26
если это не войдет в привычку. или если человек не станет полагаться на того, к кому он обращается с просьбой также как полагаются на Аллаха, то не порицается. Аллах знает лучше.а вот в таких случаях когда и сама делаеш дуа Аллаху и попросиш сделать дуа очень набожную сестру тоже порицается?
В аль Бухари приводится хадис от Умара, что когда он собирался в Умру, то Посланник салаЛлаху алейхи уа салам попросил его, чтобы он не забывал его в своих дуа.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей